Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методов управления фирмой.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по данному вопросу;
- изучить понятие и природу управления фирмой;
- изучить формы предприятия;
- изучить методы управления фирмой;
- изучить функции управления фирмой;
- рассмотреть самоуправление предприятием;
- изучить структуру трудового коллектива.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПРИЯТИЕ, ФИРМА, КОМПАНИЯ 5
1.1Понятие и природа управления фирмой 5
1.2Формы предприятия 9
2. МЕТОДЫ, ВИДЫ, ТИПЫ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
2.1 Методы управления фирмой 16
2.2 Функции управления фирмой 18
3. ПРЕДПРИЯТИЕ И ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ 24
3.1 Самоуправление предприятием 24
3.2 Структура трудового коллектива 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Товарищество на вере (коммандитное товарищество) представляет собой форму организации предприятия, в котором личное участие партнеров в делах товарищества сочетается с участием капитальными средствами.
В товариществе на вере наличествуют два типа участников: коммандитисты и полные товарищи. Коммандитисты (члены-вкладчики) отвечают по обязательствам товарищества только в пределах своих взносов и не участвуют в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. полные товарищи отвечают по обязательствам всем своим имуществом и осуществляют от имени товарищества предпринимательскую деятельность.
Товарищество на вере действует под фирменным наименованием, с указанием имен полных товарищей. Оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается полными товарищами и включает следующие положения:
В товариществе на вере только полные товарищи имеют право управлять. Каждый полный товарищ является руководителем и представителем других партнеров. Вкладчики не могут выполнять такие функции и не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества.
Товарищество на вере
ликвидируется в следствие
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на составные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов.
Учредители ООО подписывают
учредительный договор и
В отличие от учредительного договора устав ООО должен содержать более полную информацию по указанным вопросам, а также содержать некоторые другие сведения.
Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный на доли уставной каптал. Предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести только в пределах вклада.
Органами управления общества с ограниченной ответственностью являются распорядители (правление, дирекция) и общее собрание участников.
Общее собрание участников - высший орган ООО. Количество голосов участников на собрании определяется их долей в уставном капитале. К компетенции собрания участников обычно относятся такие вопросы, как определение основных направлений развития общества, распределения прибыли и убытков, утверждение внутренних документов ООО, а также его структуры и другие вопросы. Решения по тем или иным вопросам могут быть приняты как единогласно, так и простым большинством голосов. Собрание участников созывается с определенной периодичностью (обычно не реже одного раза в год).
Текущее руководство в обществе с ограниченной ответственностью осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), подотчетный общему собранию участников. Число распорядителей, срок их деятельности и правомочия определяются общим собранием. Распорядителями ООО могут быть как члены общества, так и приглашенные лица.
Любая организация, имеющая экономическую самостоятельность, нуждается в менеджменте. В самом общем виде можно сказать, что менеджмент – это управление совместной деятельностью людей. Менеджмент рассматривает сложную систему управления экономическими, социальными, производственными и информационными процессами на предприятии. Понятие менеджмента неразрывно связано с осознанием управления как сферы деятельности, требующей не только опыта, но и специальных знаний и умений.
По мере усложнения производства происходит и усложнение процесса управления. На первоначальных стадиях развития капитализма собственник капитала сам мог участвовать в производстве и управлении, но по мере усложнения и увеличения объема производства он вынужден нанимать специалиста, который управляет производством. Так начался процесс отделения собственности от управления. По мере дальнейшего усложнения и дифференциации процесса управления возрастают роль и значение в обществе людей, владеющих «секретами» управления, знающими менеджмент.
Менеджмент, являясь областью обширных знаний, включает в себя множество проблем, касающихся управления, профессионального мастерства специалистов в этой области, особенностей объекта управления. В производственной сфере менеджмент в качестве основной задачи всегда направлен на то, чтобы добиться запланированного результата – удовлетворить потребности клиента через рынок.
Менеджмент как наука – это накопленный и обобщенный опыт успеха и неудач руководства фирмами. В отличие от других областей в менеджменте не существует готового рецепта успеха. Каждый удачный пример преуспевающей фирмы не может быть точно скопирован. Можно лишь вывести общие закономерности и причины успехов и неудач. В менеджменте есть типовые ситуации, различные стратегии ведения борьбы, свои практические приемы. Но в зависимости от действия партнера (конкурентов, окружения) каждый раз предприниматель попадает в новую ситуацию и вынужден применять весь накопленный опыт, умение просчитывать варианты и оценивать ситуацию, а также свою интуицию и талант, чтобы победить соперника. Не случайно утверждают, что в менеджменте талант и интуиция играют не меньшую роль, чем знания и опыт.
Менеджер должен иметь не только знания менеджмента, но и обладать рядом необходимых качеств, таких, как уверенность, ответственность, умение руководить людьми.
Работу менеджера следует оценивать по двум критериям: результативность и эффективность. Результативность – это достижение результата с минимальными затратами. Т.е. результативный менеджер за счет более высокой производительности получает больший объем продукции при меньших затратах. Но этого еще недостаточно для положительной оценки работы менеджера. Главное – правильно определить цели, на которых необходимо сконцентрировать все усилия, направить деятельность предприятия. Можно работать производительно, но неэффективно, т.е., например, выпускать товары не пользующиеся спросом, результативный менеджер делает вещи правильно, а эффективный делает правильные вещи.
Предприятие должно быть управляемо. Управление же может эффективно осуществляться при наличии на предприятии особых работников и структурных подразделений, занимающихся управлением.
Система управления предприятием зависит прежде всего от его типа и его устава. Характер предприятий, юридической организации определяет высшие полномочные органы управления предприятием, его директорат, а также права и обязанности управляющих органов и лиц, в них действующих. Реальное руководство предприятием должно соответствовать его типу как хозяйствующего юридического лица.
По масштабам, пределам полномочий и ответственности, степени детализации можно выделить: генеральный менеджмент и менеджмент на уровне отдела (подразделения).
Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией.
Организационные функции генерального менеджмента предприятия включают:
- координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.
Менеджмент на уровне отдела (подразделения) выполняет следующие функции: постановка целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами и целями корпорации; организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); управление производственной деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи.4
Наличие на предприятии функциональных подразделений приводит к многоуровневой системе управления. Каждый уровень управления – это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий, контроля и координационных действий. Уровни управления упорядочены, соотнесены друг с другом, находятся в иерархической и кооперационной связи.
Цель науки управления – изучение и совершенствование принципов, структур, методов и техники управления. Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объем работы по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления.
Функции управления весьма многогранны. Можно выделить как самостоятельные многие производственные функции, такие, как маркетинг, бухгалтерский учет, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, материально-техническое снабжение, управление кадрами и качеством продукции. Но наиважнейшими этапами организации управленческого процесса являются: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), мотивация и контроль.
Рис.2.1- Функции управления
Термин «организация» имеет двоякий смысл. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех иерархических уровнях. В то же время другое значение этого слова – коллектив, усилия которого направленные на достижение конкретных, общих для всех членов этого коллектива целей. Но любая организация должна располагать такими важными ресурсами, как капитал, информация, материалы, оборудование и технология. Успех ее функционирования зависит от сложных, переменных факторов внешней среды: экономических условий, применяемых техники и технологии, конкурирующих организаций, связи с потребителями, действующей системы маркетинга, правительственных и правовых актов и т.д.
Как показала практика, применение планирования создаст следующие важные преимущества: