Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 02:15, курсовая работа
Цель работы – повышение эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием эффективности деятельности предприятия;
- на основе фактических данных проанализировать и оценить эффективность работы предприятия;
- выявить основные пути повышения эффективности работы предприятия.
Введение 3
1. Понятие и оценка экономической эффективности 4
1.1 Сущность экономической эффективности торговли 4
1.2 Система показателей, оценивающих экономическую эффективность 9
2. Анализ экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Старт-Х» 15
2.2. Анализ основных показателей эффективности деятельности ООО «Старт-Х» 22
3. Пути повышения экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Показатель
эффективности трудовой деятельности
также может быть рассчитан как
отношение объема розничного товарооборота
к сумме расходов на оплату труда:
(11)
4. На основании трех рассчитанных показателей может быть исчислен интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности:
Интегральный
показатель экономической эффективности
хозяйственной деятельности целесообразно
анализировать в динамике, в этом
случае определяются темпы его изменения
и по полученным результатам можно
делать выводы о повышении или
снижении эффективности всей хозяйственной
деятельности торгового предприятия.
(13)
где ТIэхд - темп изменения интегрального показателя экономической
эффективности хозяйственной деятельности,
%.
5. Показатель
темпа интенсивности развития торгового
предприятия.
Тинт = (Тпт ×
Тоос ×Тфо) / (Тфзп ×
Тос × Тоф) × 100%
(14)
где Тпт – темп изменения производительности труда работников, %;
Тоос – темп изменения скорости обращения оборотных средств
предприятия в оборотах, %;
Тфо – темп изменения фондоотдачи, %;
Тфзп – темп изменения расходов на оплату труда, %;
Тос – темп изменения среднегодовой стоимости оборотных средств, %;
Тоф – темп изменения среднегодовой стоимости основных средств, %.
6. Показатель темпа экономического роста предприятия.
В
процессе проведения комплексного экономического
анализа необходимо изучить темпы
экономического роста предприятия.
Оценку уровня экономического роста
предприятия можно дать на основании
качественных показателей хозяйственной
деятельности торгового предприятия.
где Тпт – темп изменения производительности труда;
Тоос – темп изменения скорости оборачиваемости оборотных
средств;
Тфо – темп изменения фондоотдачи основных фондов;
Тзо – темп изменения затратоотдачи;
Тур – темп изменения уровня
рентабельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в рассмотренной главе отражены теоретические положения и методы, которые будут рассмотрены в последующих главах для оценки эффективности ООО «Старт-Х» и поисков путей её повышения.
Общество с ограниченной ответственностью «Старт-Х» находится по адресу г. Минск ул. Долгобродская, д. 26, ком. 1.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами (5233 код);
- розничная торговля текстильными изделиями (код 5241);
- розничная торговля одеждой (код 5242);
- розничная торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями (код 52421);
- розничная торговля одеждой, кроме трикотажной и чулочно-носочных изделий (код 52422);
- розничная торговля прочей одеждой и аксессуарами одежды, не включенными в другие группировки (код 52429);
- розничная торговля обувью и кожаными изделиями (код 5243);
- розничная торговля мебелью и товарами для дома (код 5244);
- розничная торговля бытовыми электротоварами и радио-и телеаппаратурой (код 5245);
- розничная торговля строительными материалами (код 5246);
- розничная торговля книгами, газетами и писчебумажными принадлежностями (код 5247);
- розничная торговля фототоварами, оптическими приборами (код 52481);
- розничная торговля коврами и ковровыми изделиями (код 52482);
- розничная торговля часами (код 52483);
- розничная торговля ювелирными изделиями (код 52484);
- розничная торговля товарами для спорта и туризма ( код 52485);
- розничная торговля семенами и удобрениями (код 52487);
- прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (код 5212).
ООО «Старт-Х» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
ООО «Старт-Х» вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения соответствующей лицензии (Приложение В).
Продажа товаров в магазине ООО «Старт-Х» производится по потребительским комплексам:
- Телерадиотовары;
- Электротовары;
-Бумажно-беловые
товары, школьно-письменные и
- Игрушки;
- Товары для физической культуры, спорта и туризма;
- Обувь кожаная;
- Трикотажные изделия;
- Верхний трикотаж для детей;
- Бельевой трикотаж женский;
- Перчаточные изделия;
- Чулочно-носочные изделия.
Применяются следующие формы торговли:
-
обслуживание льготных
Основным рынком сбыта для данного предприятия является население г. Минска.
Основной стратегией предприятия ООО «Старт-Х» является диверсификация, так как данное предприятие предлагает широкий ассортимент товаров народного потребления.
Миссией предприятия выступает наиболее полное удовлетворение спроса населения города Минска в различного рода товарах.
Главной целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Основными структурными единицами ООО «Старт-Х» являются следующие:
- директор;
- заместитель директора;
- отдел кадров;
- бухгалтерия;
- коммерческий отдел;
- 9 секций;
- склады;
- вспомогательные службы.
Структура
предприятия и его
Большое внимание на ООО «Старт-Х» уделяется кадровому составу, рациональной организационной структуре управления, развитию персонала, этике менеджмента, социальному обеспечению работников.
Работа кадровой службы предприятия осуществляется в соответствии с «Программой по реализации кадровой политики в ООО «Старт-Х». Важнейшей задачей и основной целью всей этой работы остаётся всемерное содействие развитию и формированию в структурных подразделений магазина успешно и стабильно работающих коллективов.
Формой регулирования трудовых отношений на предприятии выступает коллективный договор.
Динамика
основных показателей хозяйственной
деятельности ООО «Старт-Х» приведена
в таблице 2.
Таблица 2 - Основные показатели экономической деятельности
ООО «Старт-Х»
Показатели | Период | Отклоне-ние,
+/- |
Темп изменения, % | |
2009 год | 2010 год | |||
Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн. р. | 7467,00 | 9764,00 | 2297,00 | 130,76 |
Себестоимость реализованных товаров, млн. р. | 4779,00 | 6168,00 | 1389,00 | 129,06 |
Доходы от реализации товаров, млн. р. | 1350,00 | 1853,00 | 503,00 | 137,26 |
в % к товарообороту | 18,08 | 18,98 | 0,90 | 104,97 |
Продолжение таблицы 2
Расходы на реализацию товаров, млн. р. | 1254,00 | 1775,00 | 521,00 | 141,55 |
в % к товарообороту | 16,79 | 18,18 | 1,39 | 108,25 |
Прибыль от реализации товаров, млн. р. | 96,00 | 78,00 | -18,00 | 81,25 |
в % к товарообороту | 1,29 | 0,80 | -0,49 | 62,14 |
Сальдо внереализационных операций, млн. р. | -9,00 | -13,00 | -4,00 | 144,44 |
Операционные доходы за минусом расходов, млн. р. | 220,00 | 287,00 | 67,00 | 130,45 |
Прибыль за отчетный период, млн. р. | 307,00 | 352,00 | 45,00 | 114,66 |
в % к товарообороту | 4,11 | 3,61 | -0,51 | 87,68 |
Чистая прибыль, млн. р. | 213,00 | 252,00 | 39,00 | 118,31 |
Среднесписочная численность, чел | 87,00 | 91,00 | 4,00 | 104,60 |
Розничный товарооборот на одного работника, млн. р. | 85,83 | 107,30 | 21,47 | 125,01 |
Прибыль на одного работника, млн. р. | 3,53 | 3,87 | 0,34 | 109,62 |
Рентабельность товарооборота, % | 4,11 | 3,61 | -0,51 | 87,68 |