Понятие и оценка экономической эффективности. Пути повышения экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 02:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – повышение эффективности деятельности исследуемого предприятия.

Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:

- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием эффективности деятельности предприятия;

- на основе фактических данных проанализировать и оценить эффективность работы предприятия;

- выявить основные пути повышения эффективности работы предприятия.

Оглавление

Введение 3

1. Понятие и оценка экономической эффективности 4

1.1 Сущность экономической эффективности торговли 4

1.2 Система показателей, оценивающих экономическую эффективность 9

2. Анализ экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 15

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Старт-Х» 15

2.2. Анализ основных показателей эффективности деятельности ООО «Старт-Х» 22

3. Пути повышения экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 29

Заключение 32

Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

эк.эфф..docx

— 91.92 Кб (Скачать)

       Показатель  эффективности трудовой деятельности также может быть рассчитан как  отношение объема розничного товарооборота  к сумме расходов на оплату труда:                                   

                         (11)

       4. На основании трех рассчитанных показателей может быть исчислен интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности:

                                          ,                  (12) 

       Интегральный  показатель экономической эффективности  хозяйственной деятельности целесообразно  анализировать в динамике, в этом случае определяются темпы его изменения  и по полученным результатам можно  делать выводы о повышении или  снижении эффективности всей хозяйственной деятельности торгового предприятия. 

                (13) 

       где ТIэхд - темп изменения интегрального показателя экономической

              эффективности хозяйственной деятельности, %. 

       5. Показатель темпа интенсивности развития торгового предприятия. 

                    Тинт = (Тпт × Тоос ×Тфо) / (Тфзп × Тос × Тоф) × 100%        (14) 

       где Тпт – темп изменения производительности труда работников, %;

       Тоос – темп изменения скорости обращения оборотных средств

       предприятия в оборотах, %;

       Тфо – темп изменения фондоотдачи, %;

       Тфзп – темп изменения расходов на оплату труда, %;

       Тос – темп изменения среднегодовой стоимости оборотных средств, %;

       Тоф – темп изменения среднегодовой стоимости основных средств, %.

       6. Показатель темпа экономического роста предприятия.

       В процессе проведения комплексного экономического анализа необходимо изучить темпы  экономического роста предприятия. Оценку уровня экономического роста  предприятия можно дать на основании  качественных показателей хозяйственной  деятельности торгового предприятия. 

                          

                                 (15) 

       где Тпт – темп изменения производительности труда;

             Тоос – темп изменения скорости оборачиваемости оборотных

              средств;

              Тфо – темп изменения фондоотдачи основных фондов;

              Тзо – темп изменения затратоотдачи;

              Тур – темп изменения уровня рентабельности. 

       Таким образом, можно сделать вывод  о том, что в рассмотренной  главе отражены теоретические положения  и методы, которые будут рассмотрены  в последующих главах для оценки эффективности ООО «Старт-Х» и  поисков путей её повышения.

 

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «СТАРТ-Х»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Старт-Х»

 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Старт-Х» находится по адресу г. Минск ул. Долгобродская, д. 26, ком. 1.

       Основной  целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  Участников Общества посредством осуществления  хозяйственной деятельности.

       Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами (5233 код);

- розничная торговля текстильными изделиями (код 5241);

-  розничная торговля одеждой (код 5242);

- розничная торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями (код 52421);

- розничная торговля одеждой, кроме трикотажной и чулочно-носочных изделий (код 52422);

- розничная торговля прочей одеждой и аксессуарами одежды, не включенными в другие группировки (код 52429);

- розничная торговля обувью и кожаными изделиями (код 5243);

- розничная торговля мебелью и товарами для дома (код 5244);

- розничная торговля бытовыми электротоварами и радио-и телеаппаратурой (код 5245);

- розничная торговля строительными материалами (код 5246);

- розничная торговля книгами, газетами и писчебумажными принадлежностями (код 5247);

- розничная торговля фототоварами, оптическими приборами (код 52481);

- розничная торговля коврами и ковровыми изделиями (код 52482);

- розничная торговля часами (код 52483);

- розничная торговля ювелирными изделиями (код 52484);

- розничная торговля товарами для спорта и туризма ( код 52485);

- розничная торговля семенами и удобрениями (код 52487);

- прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (код 5212).

       ООО «Старт-Х» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

       ООО «Старт-Х»  вправе   самостоятельно   определять   конкретные   направления   своей  деятельности   в зависимости от конъюнктуры рынка.   Виды деятельности,  подлежащие лицензированию,  осуществляются Обществом после получения соответствующей лицензии (Приложение В).

      Продажа товаров в магазине ООО «Старт-Х» производится по потребительским комплексам:

- Телерадиотовары;

- Электротовары;

-Бумажно-беловые  товары, школьно-письменные и канцелярские  принадлежности;

- Игрушки;

- Товары для  физической культуры, спорта и  туризма;

- Обувь кожаная;

- Трикотажные  изделия;

- Верхний трикотаж  для детей;

- Бельевой трикотаж  женский;

- Перчаточные  изделия;

- Чулочно-носочные  изделия.

      Применяются следующие формы торговли:

  • самообслуживание;
  • открытая выкладка;
  • продажа по образцам;

      - обслуживание льготных категорий  (инвалидов, ликвидаторов последствий  аварии на ЧАЭС).

      Основным  рынком сбыта для данного предприятия  является население г. Минска.

      Основной  стратегией предприятия ООО «Старт-Х» является диверсификация, так как  данное предприятие предлагает широкий  ассортимент товаров народного  потребления.

      Миссией предприятия выступает наиболее полное удовлетворение спроса населения  города Минска в различного рода товарах.

      Главной целью предприятия является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

      Основными структурными единицами ООО «Старт-Х» являются следующие:

- директор;

- заместитель  директора;

- отдел  кадров;

- бухгалтерия;

- коммерческий  отдел;

- 9 секций;

- склады;

- вспомогательные  службы.

      Структура предприятия и его подразделений  утверждается директором. Директором производится назначение и освобождение от должности заместителей директора  и руководителей структурных  подразделений.

      Большое внимание на ООО «Старт-Х» уделяется кадровому составу, рациональной организационной структуре управления, развитию персонала, этике менеджмента, социальному обеспечению работников.

      Работа  кадровой службы предприятия осуществляется в соответствии с «Программой  по реализации кадровой политики в  ООО «Старт-Х». Важнейшей задачей и основной целью всей этой работы остаётся всемерное содействие развитию и формированию в структурных подразделений магазина успешно и стабильно работающих коллективов.

      Формой  регулирования трудовых отношений  на предприятии выступает коллективный договор.

      Динамика  основных показателей хозяйственной  деятельности ООО «Старт-Х» приведена в таблице 2. 

Таблица 2 - Основные показатели экономической деятельности

ООО «Старт-Х»   

Показатели Период Отклоне-ние,

+/-

Темп изменения, % 
      
2009 год 2010 год
Выручка        от        реализации товаров, работ, услуг, млн. р.      7467,00 9764,00 2297,00 130,76
Себестоимость реализованных товаров, млн. р.      4779,00 6168,00 1389,00 129,06
Доходы  от реализации товаров, млн. р.      1350,00 1853,00 503,00 137,26
в % к товарообороту 18,08 18,98 0,90 104,97

Продолжение таблицы 2

Расходы на реализацию товаров, млн. р.     1254,00 1775,00 521,00 141,55
в % к товарообороту 16,79 18,18 1,39 108,25
Прибыль от реализации товаров, млн. р.      96,00 78,00 -18,00 81,25
в % к товарообороту 1,29 0,80 -0,49 62,14
Сальдо  внереализационных операций, млн. р.     -9,00 -13,00 -4,00 144,44
Операционные  доходы за минусом расходов, млн. р.    220,00 287,00 67,00 130,45
Прибыль за отчетный период, млн. р.     307,00 352,00 45,00 114,66
в % к товарообороту 4,11 3,61 -0,51 87,68
Чистая  прибыль, млн. р.      213,00 252,00 39,00 118,31
Среднесписочная численность, чел 87,00 91,00 4,00 104,60
Розничный    товарооборот    на одного работника, млн. р.      85,83 107,30 21,47 125,01
Прибыль на одного работника, млн. р.      3,53 3,87 0,34 109,62
Рентабельность  товарооборота, % 4,11 3,61 -0,51 87,68

Информация о работе Понятие и оценка экономической эффективности. Пути повышения экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х»