Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 02:15, курсовая работа
Цель работы – повышение эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием эффективности деятельности предприятия;
- на основе фактических данных проанализировать и оценить эффективность работы предприятия;
- выявить основные пути повышения эффективности работы предприятия.
Введение 3
1. Понятие и оценка экономической эффективности 4
1.1 Сущность экономической эффективности торговли 4
1.2 Система показателей, оценивающих экономическую эффективность 9
2. Анализ экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Старт-Х» 15
2.2. Анализ основных показателей эффективности деятельности ООО «Старт-Х» 22
3. Пути повышения экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
- объем и структура товарооборота. Между объемом товарооборота и величиной товарных запасов существует прямая зависимость: с ростом объема товарооборота растет сумма товарных запасов.
- ассортиментная структура товарооборота влияет на показатель товарооборачиваемости. Если в товарообороте увеличивается удельный вес товаров сложного ассортимента, замедляется товарооборачиваемость, тем больше будет величина товарных запасов, то есть между товарооборачиваемостью и величиной товарных запасов существует обратная зависимость. Чем быстрее оборачиваемость товаров, тем меньше требуется товарных запасов.
- соотношение спроса и предложения на товары. Если товарное предложение соответствует спросу, то ускоряется товарооборачиваемость и меньше будет, соответственно, величина товарных запасов. Если же накапливаются товары, на которые спрос слабый или его нет, возникают сверхнормативные товарные запасы, что требует дополнительного вложения оборотных средств, растут расходы по их хранению, увеличиваются издержки обращения, падает рентабельность.
- условия производства товаров: специализация, размещение, сезонность производства.
- условия поставки и транспортировки товаров. Они предопределяют частоту и комплектность завоза товаров. При поставке непосредственно в торговые залы магазинов ведут к сокращению товарных запасов. Чем чаще завозы, тем быстрее товарооборачиваемость.
- организация и формы продажи товаров. При применении прогрессивных форм продажи увеличивается пропускная способность торгового предприятия, растет товарооборачиваемость, сокращается величина товарных запасов.
- организация труда в торговом предприятии: уровень механизации, уровень производительности труда [2, с. 275].
Коэффициент
эффективности использования
Проведем анализ важнейшего показателя эффективности экономической деятельности предприятия – прибыли.
Динамика
прибыли ООО «Старт-Х» приведена таблица
9.
Таблица
9 - Основные показатели прибыли ООО «Старт-Х»
Показатели |
Период | Отклоне-ние,+/- |
Темп изменения, % | |
2009 год | 2010 год | |||
Прибыль от реализации товаров, млн. р. | 96,00 | 78,00 | -18,00 | 81,25 |
Сальдо внереализационных операций, млн. р. | -9,00 | -13,00 | -4,00 | 144,44 |
Операционные доходы за минусом расходов, млн. р. | 220,00 | 287,00 | 67,00 | 130,45 |
Прибыль за отчетный период, млн. р. | 307,00 | 352,00 | 45,00 | 114,66 |
Чистая прибыль, млн. р. | 213,00 | 252,00 | 39,00 | 118,31 |
Уровень прибыли от реализации снизился и в 2009 году был равен 0,8% к выручке или 78,00 млн. р. Абсолютный размер прибыли от реализации также снизился на 18 млн. р., что отрицательно характеризует работу магазина. Абсолютный размер прибыли за отчетный период увеличился с 307 млн. р. до 352 млн. р. Ее рост обусловлен ростом прибыли от операционной деятельности, которая составила в 2009 году 287 млн. р.
Операционными доходами ООО «Старт-Х» в 2009 году являлись поступления, связанные с арендой части помещений, принадлежащих данной организации.
Прибыль отчетного периода выросла на 45,00 млн. р. и в 2010 году составила 352 млн. р., темп ее прироста составил 14,66 %.
Чистая прибыль ООО «Старт-Х» в 2010 году составила 2552 млн. р., что на 39,00 млн. р. или на 18% выше показателя 2009 года.
Негативным моментом является снижение основополагающего показателя прибыли для торговых организаций – прибыли от реализации, которое составило 18,00 млн. р. или 19 % в 2010 году по сравнению с показателем 2009 года.
Данная тенденция вызвана значительным ростом расходов на реализацию товаров, темп которого превысил темп роста товарооборота (141,55% к 130%).
В качестве обобщающей оценки эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Старт-Х» рассчитаем комплексные показатели:
1. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия
Эитп (2009 г) = 7467,00 / (716,2+ (1236,50 + 115,50) * 0,12)
Эитп (2009 г) = 8,5
Эитп (2010 г) = 9764,00 / (936,3+ (1545+ 134) * 0,12)
Эитп (2010 г) = 8,6
Так
как данный показатель в 2010 году незначительно
вырос, это значит, что в 2010 году лучше
выполняется предприятием его основная
функция – обеспечение потребностей населения
в товарах и услугах, ресурсы предприятия
используются эффективно.
2. Показатель эффективности финансовой деятельности
Эфд (2009 г) = 307,00 / (716,2+ (1236,50 + 115,50) * 0,12)
Эфд (2009 г) = 0,35
Эфд (2010 г) = 352 / (936,3+ (1545+ 134) * 0,12)
Эфд (2010 г) = 0,3
С
помощью этого показателя можно
оценить, при каких ресурсах достигнут
основной финансовый результат деятельности
торгового предприятия и насколько эффективно
используются эти ресурсы. Как видно, данный
показатель в 2009 году незначительно снизился.
3. Показатель оценки трудовой деятельности
Этд (2009 г) = 7467,00 / 87 / 8,2 = 10,5
Этд (2010г) = 9764,00 / 91 / 10,3 = 10,4
Данный
показатель незначительно уменьшился,
следовательно, при прочих равных условиях,
средства, затраченные на оплату труда,
использовались не очень эффективно.
4. На основании трех рассчитанных показателей можно рассчитать интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности:
Iэхд (2009 г) = ³√8,5х 0,35 х 10,5 = 3,2
Iэхд (2010 г) = ³√8,6х 0,3 х 10,4= 3
Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности целесообразно анализировать в динамике, в этом случае определяются темпы его изменения и по полученным результатам можно делать выводы о повышении или снижении эффективности всей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
ТIэхд = 3/ 3,2 х 100 % = 93,7 %
Как видно, наблюдается незначительное снижение эффективности всей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Таким образом, прибыль отчетного периода ООО «Старт-Х» выросла на 45,00 млн. р. и в 2010 году составила 352 млн. р., темп ее прироста составил 14,66 %. Чистая прибыль ООО «Старт-Х» в 2010 году составила 2552 млн. р., что на 39,00 млн. р. или на 18% выше показателя 2009 года.
Негативным моментом является снижение основополагающего показателя прибыли для торговых организаций – прибыли от реализации, которое составило 18,00 млн. р. или 19 % в 2010 году по сравнению с показателем 2009 года.
В этот же период произошел рост фондоотдачи на 8,22 р. Данный рост вызван ростом товарооборота на 30 % при росте среднегодовой стоимости основных средств только лишь на 16 %.
Положительным
фактом в работе предприятия является
то, что коэффициент текучести
снизился на 7,%; коэффициент стабильности
стал выше. Однако необходимо отметить,
что коэффициент оборота
В ООО «Старт-Х» коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2010 году был равен 6,32, что на 0,28 выше показателя 2009 года, данная тенденция положительно характеризует организацию управления и использования оборотных средств в ООО «Старт-Х».
Показатель
эффективности использования
Одним
из способов повышения экономической
эффективности предприятия
-
предоставления скидок
-
оптимизации структуры
-
оптимизации звенности
- увеличения товарооборота;
-
изучения и использование
-
сокращения списания
Увеличение объема товарооборота на ООО «Старт-Х» будет достигнуто при выполнении следующих задач:
1) сокращение неторговых площадей;
2) сокращение выбытий товаров (очень много товаров возвратили поставщикам из-за их низкого качества и брака);
3) необходимо организовать
розничную торговлю. Таким образом,
чтобы она способствовала
4) ООО «Старт-Х» вводят дополнительные услуги, что непосредственно скажется на увеличении покупательского потока, а значит и товарооборота;
Практическая реализация резервов экономии расходов на реализацию товаров во многом зависит от хозяйственной деятельности экономической и коммерческой служб торговых организаций.
Товарооборачиваемость является одним из важнейших качественных показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров.
Изменение товарооборачиваемости в днях в целом по торговому предприятию складывается под воздействием двух факторов: