Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 02:15, курсовая работа
Цель работы – повышение эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием эффективности деятельности предприятия;
- на основе фактических данных проанализировать и оценить эффективность работы предприятия;
- выявить основные пути повышения эффективности работы предприятия.
Введение 3
1. Понятие и оценка экономической эффективности 4
1.1 Сущность экономической эффективности торговли 4
1.2 Система показателей, оценивающих экономическую эффективность 9
2. Анализ экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Старт-Х» 15
2.2. Анализ основных показателей эффективности деятельности ООО «Старт-Х» 22
3. Пути повышения экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
что показатель включает потребленную в процессе производства
стоимость основного капитала.
Затратная формула критерия эффективности товарного обращения и торговли на уровне отрасли следующая:
(5)
где Эз.т. - коэффициент эффективности текущих затрат (расходов
на реализацию товаров) торговой отрасли;
Р — расходы на реализацию товаров.
Таким
образом, основная цель анализа экономической
эффективности – это выявление, изучение
и мобилизация резервов роста доходов
и прибыли, повышения рентабельности при
улучшении качества обслуживания покупателей.
В процессе анализа проверяется степень
выполнения планов по доходам, прибыли,
рентабельности, изучается их динамику,
определяется и измеряется влияние факторов
на финансовые результаты от текущей (основной)
и другой деятельности предприятия, выявляют
резервы их роста, особенно прогнозные.
Основными
задачами анализа эффективности
торгового предприятия
-
систематический контроль
-
определение влияния
-выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;
-
разработка мероприятий по
-
оценка работы предприятия по
использованию возможностей
-
разработка проектов
В
настоящее время анализ финансовых
результатов и других показателей
хозяйственной деятельности предприятий
часто затруднён в связи с
коммерческой тайной, засекречиванием,
а иногда и искажением результатов
их функционирования, особенно информации
о полученных доходах, прибыли и
рентабельности
Экономическая эффективность торговли - сложная и многогранная категория, которая полно может быть выражена системой показателей, отвечающей ряду требований. Она должна:
В
качестве исходных и обобщающих показателей
построении такой системы служат критериальные
показатели экономической эффективности
экономических ресурсов и текущих затрат
торговли, которые выражают эффективность
торговой организации в целом (формулы
1 и 3)
(6)
где Эр - коэффициент эффективности экономических ресурсов;
ЧП - чистая продукция.
(7)
где Эз - коэффициент эффективности
текущих затрат.
на
обобщение результатов
Показатели
экономической эффективности
-
по уровню отражаемых ими
-
по степени полноты
-
по масштабам и уровню
Изучение
системы показателей
Экономический эффект - результат торговой деятельности, который может выражаться в ряде показателей: розничном товарообороте, прибыли, доходе, чистой продукции [4, с.76].
Розничный
товарооборот представляет собой объем
продажи товаров
Розничный товарооборот относится к числу важнейших народнохозяйственных социально-экономических показателей. Он в определенной мере характеризует уровень жизни населения. Для этой цели на его основе рассчитывают объем товарооборота на душу обслуживаемого населения.
Для
торговых организаций розничный
товарооборот - основной показатель, характеризующий
как количественную, так и в
определенной мере качественную сторону
их деятельности; наряду с прибылью
розничный товарооборот является целевым
показателем хозяйственной
Показатели народнохозяйственной эффективности торговли. К ним относятся все показатели эффективности, исчисленные на основе народнохозяйственных категорий эффекта торговли: розничного товарооборота, чистой продукции. Ресурсоотдача - это отношение розничного товарооборота к совокупным экономическим ресурсам (экономическому потенциалу). Народнохозяйственная эффективность текущих затрат - определяется как отношение чистой продукции или розничного товарооборота к расходам, а также затратоемкость розничного товарооборота. В качестве народнохозяйственного показателя эффективности торговли можно считать фондоотдачу и производительность труда, исчисленные на основе розничного товарооборота.
К показателям хозрасчетной эффективности торговли относятся все показатели рентабельности, определяемые как отношение прибыли к совокупным экономическим ресурсам (экономическому потенциалу), к функционирующему капиталу, каждому виду экономических ресурсов, к расходам, к товарообороту, к фонду заработной платы [8, с. 97].
Таким образом, складывается система показателей рентабельности торговли, в которой обобщающими следует считать ресурсорентабельность (рентабельность экономического потенциала), рентабельность функционирующего (авансированного) капитала и рентабельность текущих затрат.
С точки зрения хозрасчетных интересов особое значение имеют показатели рентабельности розничного товарооборота, рентабельности функционирующего капитала, рентабельности затрат и показатель прибыли в среднем на одного работника.
В розничных торговых организациях показатель рентабельности в процентах к розничному товарообороту применяется издавна и повсеместно. Другие показатели рентабельности торговли стали использоваться сравнительно недавно.
Показатели эффективности основных средств включают фондоотдачу, определяемую как отношение к основным средствам различных видов эффекта: розничного товарооборота, чистой продукции; фондорентабельность - отношение прибыли к основным средствам; уровень текущих расходов по содержанию и эксплуатации основных средств.
Показатели
эффективности оборотных
Показатели
эффективности и
Показатели эффективности текущих затрат: уровень расходов, характеризующий размер текущих затрат на р.ль товарооборота (общий уровень расходов и уровни расходов по отдельным статьям); рентабельность расходов - отношение прибыли к расходам на реализацию товаров.
Для
получения системной оценки деятельности
торгового предприятия можно
воспользоваться комплексным
- руководства предприятий;
- владельцев предприятий;
-
коммерческих партнеров,
- налоговых и таможенных служб;
- потребителей.
В
качестве обобщающей оценки эффективности
хозяйственной деятельности торгового
предприятия могут быть использованы
следующие комплексные
1. Показатель эффективности
использования торгового потенциала предприятия:
(8)
где РТО - розничный товарооборот;
ФЗП - средства на оплату труда;
ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств;
ОФ - среднегодовая стоимость основных средств;
Кпривед - нормативный коэффициент,
равный 0,12.
Рассматриваемый
показатель позволяет оценить
2.
Показатель эффективности финансовой
деятельности
(9)
где
ВП - сумма валовой прибыли.
С
помощью этого показателя можно
оценить, при каких ресурсах достигнут
основной финансовый результат деятельности
торгового предприятия и
3.
Показатель оценки трудовой деятельности
где Ч - среднесписочная численность работников;
СЗ
- средняя заработная плата одного работника.
Этот показатель характеризует прирост производительности труда на 1 р.. увеличения средней заработной платы.