Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 02:15, курсовая работа
Цель  работы – повышение эффективности  деятельности исследуемого предприятия. 
       Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:
     - рассмотреть основные теоретические  аспекты, связанные с понятием  эффективности деятельности предприятия;
     - на основе фактических данных  проанализировать и оценить эффективность  работы предприятия;
     - выявить основные пути повышения  эффективности работы предприятия.
Введение 3
1. Понятие и оценка экономической эффективности 4
1.1 Сущность экономической эффективности торговли 4
1.2 Система показателей, оценивающих экономическую эффективность 9
2. Анализ экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Старт-Х» 15
2.2. Анализ основных показателей эффективности деятельности                ООО «Старт-Х» 22
3. Пути повышения экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
что показатель включает потребленную в процессе производства
                
стоимость основного капитала. 
Затратная формула критерия эффективности товарного обращения и торговли на уровне отрасли следующая:
            
(5) 
где Эз.т. - коэффициент эффективности текущих затрат (расходов
на реализацию товаров) торговой отрасли;
              
Р — расходы на реализацию товаров. 
       Таким 
образом, основная цель анализа экономической 
эффективности – это выявление, изучение 
и мобилизация резервов роста доходов 
и прибыли, повышения рентабельности при 
улучшении качества обслуживания покупателей. 
В процессе анализа проверяется степень 
выполнения планов по доходам, прибыли, 
рентабельности, изучается их динамику, 
определяется и измеряется влияние факторов 
на финансовые результаты от текущей (основной) 
и другой деятельности предприятия, выявляют 
резервы их роста, особенно прогнозные.  
       Основными 
задачами анализа эффективности 
торгового предприятия 
       - 
систематический контроль 
       - 
определение влияния 
-выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;
       -  
разработка мероприятий по 
       - 
оценка работы предприятия по 
использованию возможностей 
       - 
разработка проектов 
       В 
настоящее время анализ финансовых 
результатов и других показателей 
хозяйственной деятельности предприятий 
часто затруднён в связи с 
коммерческой тайной, засекречиванием, 
а иногда и искажением результатов 
их функционирования, особенно информации 
о полученных доходах, прибыли и 
рентабельности 
Экономическая эффективность торговли - сложная и многогранная категория, которая полно может быть выражена системой показателей, отвечающей ряду требований. Она должна:
       В 
качестве исходных и обобщающих показателей 
построении такой системы служат критериальные 
показатели экономической эффективности 
экономических ресурсов и текущих затрат 
торговли, которые выражают эффективность 
торговой организации в целом (формулы 
1 и 3) 
              
(6) 
где Эр - коэффициент эффективности экономических ресурсов;
             
ЧП - чистая продукция.  
               
(7) 
        
где Эз - коэффициент эффективности 
текущих затрат. 
на 
обобщение результатов 
       Показатели 
экономической эффективности 
       - 
по уровню отражаемых ими 
       - 
по степени полноты 
       - 
по масштабам и уровню 
       Изучение 
системы показателей 
Экономический эффект - результат торговой деятельности, который может выражаться в ряде показателей: розничном товарообороте, прибыли, доходе, чистой продукции [4, с.76].
       Розничный 
товарооборот представляет собой объем 
продажи товаров 
Розничный товарооборот относится к числу важнейших народнохозяйственных социально-экономических показателей. Он в определенной мере характеризует уровень жизни населения. Для этой цели на его основе рассчитывают объем товарооборота на душу обслуживаемого населения.
       Для 
торговых организаций розничный 
товарооборот - основной показатель, характеризующий 
как количественную, так и в 
определенной мере качественную сторону 
их деятельности; наряду с прибылью 
розничный товарооборот является целевым 
показателем хозяйственной 
Показатели народнохозяйственной эффективности торговли. К ним относятся все показатели эффективности, исчисленные на основе народнохозяйственных категорий эффекта торговли: розничного товарооборота, чистой продукции. Ресурсоотдача - это отношение розничного товарооборота к совокупным экономическим ресурсам (экономическому потенциалу). Народнохозяйственная эффективность текущих затрат - определяется как отношение чистой продукции или розничного товарооборота к расходам, а также затратоемкость розничного товарооборота. В качестве народнохозяйственного показателя эффективности торговли можно считать фондоотдачу и производительность труда, исчисленные на основе розничного товарооборота.
К показателям хозрасчетной эффективности торговли относятся все показатели рентабельности, определяемые как отношение прибыли к совокупным экономическим ресурсам (экономическому потенциалу), к функционирующему капиталу, каждому виду экономических ресурсов, к расходам, к товарообороту, к фонду заработной платы [8, с. 97].
Таким образом, складывается система показателей рентабельности торговли, в которой обобщающими следует считать ресурсорентабельность (рентабельность экономического потенциала), рентабельность функционирующего (авансированного) капитала и рентабельность текущих затрат.
С точки зрения хозрасчетных интересов особое значение имеют показатели рентабельности розничного товарооборота, рентабельности функционирующего капитала, рентабельности затрат и показатель прибыли в среднем на одного работника.
В розничных торговых организациях показатель рентабельности в процентах к розничному товарообороту применяется издавна и повсеместно. Другие показатели рентабельности торговли стали использоваться сравнительно недавно.
Показатели эффективности основных средств включают фондоотдачу, определяемую как отношение к основным средствам различных видов эффекта: розничного товарооборота, чистой продукции; фондорентабельность - отношение прибыли к основным средствам; уровень текущих расходов по содержанию и эксплуатации основных средств.
       Показатели 
эффективности оборотных 
       Показатели 
эффективности и 
Показатели эффективности текущих затрат: уровень расходов, характеризующий размер текущих затрат на р.ль товарооборота (общий уровень расходов и уровни расходов по отдельным статьям); рентабельность расходов - отношение прибыли к расходам на реализацию товаров.
       Для 
получения системной оценки деятельности 
торгового предприятия можно 
воспользоваться комплексным 
- руководства предприятий;
- владельцев предприятий;
       - 
коммерческих партнеров, 
- налоговых и таможенных служб;
- потребителей.
       В 
качестве обобщающей оценки эффективности 
хозяйственной деятельности торгового 
предприятия могут быть использованы 
следующие комплексные 
       1. Показатель эффективности 
использования торгового потенциала предприятия: 
                  
(8) 
где РТО - розничный товарооборот;
ФЗП - средства на оплату труда;
ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств;
ОФ - среднегодовая стоимость основных средств;
             
Кпривед - нормативный коэффициент, 
равный 0,12. 
       Рассматриваемый 
показатель позволяет оценить 
       2. 
Показатель эффективности финансовой 
деятельности 
                
(9) 
       где 
ВП - сумма валовой прибыли. 
       С 
помощью этого показателя можно 
оценить, при каких ресурсах достигнут 
основной финансовый результат деятельности 
торгового предприятия и 
       3. 
Показатель оценки трудовой деятельности 
                              
где Ч - среднесписочная численность работников;
             СЗ 
- средняя заработная плата одного работника. 
Этот показатель характеризует прирост производительности труда на 1 р.. увеличения средней заработной платы.