Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 02:15, курсовая работа
Цель работы – повышение эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием эффективности деятельности предприятия;
- на основе фактических данных проанализировать и оценить эффективность работы предприятия;
- выявить основные пути повышения эффективности работы предприятия.
Введение 3
1. Понятие и оценка экономической эффективности 4
1.1 Сущность экономической эффективности торговли 4
1.2 Система показателей, оценивающих экономическую эффективность 9
2. Анализ экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Старт-Х» 15
2.2. Анализ основных показателей эффективности деятельности ООО «Старт-Х» 22
3. Пути повышения экономической эффективности ООО «СТАРТ-Х» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
1)
изменения структуры
2) изменения времени обращения отдельных товарных групп и товаров.
В
связи с тем, что каждая товарная
группа имеет различную
Таким образом, рост товарооборота и ускорение товарооборачиваемости являются весьма важными факторами, влияющими на повышение рентабельности торгового предприятия.
Несмотря на объективные причины, коллективу организации необходимо изыскать и мобилизовать все резервы на повышение товарооборота, ускорение товарооборачиваемости и обеспечение устойчивого финансового состояния ООО «Старт-Х».
Для этого предлагается:
1. В условия развивающейся конкуренции находить рынки сбыта товаров не только в городе Минске и Минской области, но и за ее пределами по увеличению поставки мелким и средним торговым организациям через опт.
2. На качественно новый уровень поставить работу с поставщиками-производителями, согласовывая поставку каждой партии товаров в широком ассортименте, высокого качества, по приемлемым ценам и на приемлемых условиях.
3. Расширять перечень промышленных предприятий предоставляющих скидки на поставляемые ими товары или дилерские услуги.
4. Постоянно проводить работу по изысканию новых быстрореализуемых групп товаров.
5. С целью сохранения оборотного капитала и ускорения его оборота, необходимо выявить явно убыточные группы товаров и исключить их из структуры продаж или заменить новыми.
6. Улучшить финансовую устойчивость предприятия позволит сокращение товаров отгруженных, но не оплаченных. Этого следует добиваться за счет ускорения реализации и своевременного истребования денежных средств с должников. Кроме того, следует принимать меры к сокращению дебиторской задолженности.
Относительного сокращения издержек на оплату труда можно добиться за счет повышения производительности труда торговых работников. Выявление, изучение и мобилизация резервов роста производительности труда и на этой основе экономии средств на оплату труда должны проводиться по отдельным группам работников.
Также
для роста экономической
1. Шире использовать рекламу товаров, на которые возможно установление относительно высоких торговых надбавок. Ранее было проблематично увеличение уровня валового дохода, так как на товары, составляющие основную долю товарооборота, были установлены предельно низкие ограничения по размеру торговой надбавки. Для снижения расходов, связанных с проведением рекламных мероприятий, необходимо их организовать совместно с поставщиками продукции, а при возможности выполнять роль лишь инициаторов рекламы и, тем самым, добиваться того, чтобы бремя рекламных расходов ложилось на поставщиков. В этом случае расходов на рекламную деятельность на предприятии не будет, а товарооборот, а следовательно и прибыль вырастет.
2. Снижение уровня
расходов на оплату труда, в
части заработной платы
Внедрение всех вышеизложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности позволит ООО «Старт-Х» улучшить свои финансово-хозяйственные показатели и соответственно повысить экономическую эффективность работы данной организации.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Под экономической эффективностью понимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. Целью торгового предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и высокой культуре обслуживания.
2. Основную долю среди работников ООО «Старт-Х» занимают женщины со средним специальным образованием в возрасте до 40 лет. Коэффициент текучести снизился на 7 %; коэффициент стабильности стал выше. Производительность труда 1 работника в 2010 г по сравнению с 2009 годом увеличился на 21,5 млн. р., её рост составил 25 % и это является положительным результатом. ФЗП использовался неэффективно, т.к. темп роста производительности труда меньше чем темп роста заработной платы, т.е. зарплату работники получили не за счет роста производительности труда.
3. За 2010 г. по сравнению с 2009 г. среднегодовая стоимость основных средств выросла на 18,50 млн. р. Рост среднегодовой стоимости основных средств произошел за счет того, что в 2010 году было приобретено новое торговое оборудование. В этот же период произошел рост фондоотдачи на 8,22 р. Данный рост вызван ростом товарооборота на 30 % при росте среднегодовой стоимости основных средств только лишь на 16 %.
4. Уровень прибыли от реализации снизился и в 2010 году был равен 0,8 % к выручке или 78,00 млн. р. Абсолютный размер прибыли от реализации также снизился на 18 млн. р., что отрицательно характеризует работу магазина. Данная тенденция вызвана значительным ростом расходов на реализацию товаров, темп которого превысил темп роста товарооборота (141,55 % к 130 %).
Абсолютный размер прибыли за отчетный период увеличился с 307 млн. р. до 352 млн. р. Ее рост обусловлен ростом прибыли от операционной деятельности, которая составила в 2010 году 287 млн. р..
5. Проведенный анализ экономической эффективности показал, что в ООО «Старт-Х» существуют проблемы. Об этом свидетельствует снижение в 2010 году по сравнению с 2009 годом интегральный показатель экономической эффективности.
.
Одним
из важнейших резервов экономии расходов
на реализацию торговой организации
является ускорение
Внедрение всех вышеизложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности позволит ООО «Старт-Х» улучшить свои финансово-хозяйственные показатели и соответственно повысить эффективность работы данной организации.