Подготовка производства новых видов изделий на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть подготовку производства нового вида продукции отдельного предприятия или цеха. Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические подходы в подготовке производства новых видов продукции;

2. Выявить основную проблему подготовки производства новых видов

продукции в современных условиях;

3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………6

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..8

1.Характеристика системы подготовки производства и её составляющих……………………………………………………………………..8
2.Состав затрат на подготовку производства………………………16
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ООО «НОВОТРОИЦКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» ЗА 2009 ГОД…………………………………………….20

2.1. Динамика освоения новых видов продукции на предприятии за 2007-2009 гг.……………………………………………………………………...20

2.2. Динамика объёмов денежных средств затраченных на подготовку производства за 2008-2009 гг.………………………………………………..…27

ГЛАВА 3. РАССЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ НА ООО «НМК» ЗА 2009 ГОД……………………..……..…..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

СОХРАНИЛСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

     З=Зi*ni                                               (1.1) 

     Где 3 - общие затраты на создание новой  продукции;

     Зi - средние затраты в расчете на одну единицу продукции;

     ni - количество созданной продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ЗА 2009 ГОД 
 

2.1 Динамика  освоения новых видов продукции  на ООО «Новотроицкий мясокомбинат» за 2007 - 2009 гг. 

     Общество  с ограниченной ответственностью "Новотроицкий мясокомбинат" молодое, современное, динамично развивающееся предприятие, сокращенное название предприятия – ООО «НМК».

     Основные  виды деятельности комбината:

     -заготовка  и закупка мяса, переработка и реализация мяса и продуктов мясопереработки;

     -заготовка  и закупка скотосырья во всех  секторах экономики ПМР;

     -организация  оптовой и розничной торговли, создание сети фирменных магазинов;

     -экспортно-импортные  поставки произведенной собственной и закупаемой продукции, продуктов питания, полуфабрикатов, сырья, товаров народного потребления;

     -оказание  услуг по хранению, переработке  и реализации мяса и мясопродуктов;

     -внешнеэкономическая  деятельность;

     -подготовка  и проведение выставок, ярмарок,  экспозиций, аукционов;

     -заключение  договоров аренды, услуг по хранению.

     Продукция "Новотроицкого мясокомбината" вырабатывается из экологически чистого  отечественного сырья, поставляемого  фермерскими хозяйствами Оренбургской области. На всех этапах производства осуществляется строгий ветеринарно-санитарный контроль, полностью исключены химические консерванты и красители, опасные для здоровья заменители и добавки.

     Ассортимент предлагаемого рынку товара на сегодняшний день составляет более 120 наименований варенных, полукопченных, варено-копченных колбас, сосисок, сарделек, ветчинных изделий, полуфабрикатов и самых разнообразных деликатесов.

     ООО "Новотроицкий мясокомбинат" - постоянный участник всероссийских, межрегиональных и областных выставок, на которых высокое качество и отличный вкус продукции подтверждается многочисленными наградами.

     Общество  имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.

     Организационно  – правовая форма  Новотроицкого  мясокомбината – общество с ограниченной ответственностью, коммерческая организация, учрежденная  одним или несколькими  юридическими и (или) физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. 

     Высшим  органом управления ООО « Новотроицкий мясокомбинат» является учредитель. В его компетенции находятся такие вопросы, как внесение изменений и дополнений в устав общества, ликвидация предприятия, образование исполнительного органа, утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов. Руководство всей текущей деятельностью предприятия и управление производством осуществляется генеральным директором  ООО «Новотроицкий мясокомбинат».

     «Новотроицкий мясокомбинат» является юридическим  лицом, т.е. самостоятельно решает хозяйственные вопросы и отвечает по своим обязательствам. Форма собственности предприятия частная – имущество ООО «Новотроицкий мясокомбинат» принадлежит данному юридическому лицу.

     Новотроицкий  мясокомбинат не входит в государственный  реестр РФ предприятий – монополистов. Имея значительную долю рынка в г. Новотроицке и близлежащих районах, предприятию приходится сталкиваться с такими конкурентами как Орский мясокомбинат, мясоперерабатывающие предприятия «Желен», «Лидер» и т.д. Конкуренция  больших угроз не представляет, т.к. Новотроицкий мясокомбинат устойчиво занимает свои сегменты рынка, отличается наибольшим выпуском продукции и высоким качеством, поэтому серьезных опасений вытеснения конкурентами с рынка не существует.

     Мясокомбинат  является одним из основных налогоплательщиков города. Все сведения и отчеты, налоговые декларации вовремя подаются в Инспекцию налогов и сборов г. Новотроицка, которая осуществляет контроль за деятельностью предприятия.

     Основные  технико – экономические показатели ООО «Новотроицкий мясокомбинат» за 2008-2009 гг. приведены в таблице 2.1.

     Данные, представленные в таблице 2.1 характеризуют  общие результаты и эффективность  производственно-хозяйственной деятельности ООО «Новотроицкий мясокомбинат»  за последние два года и служат основой для проведения экономического анализа.

     Из  таблицы видно, что  в 2009 году по сравнению  с 2008 на предприятии ООО «Новотроицкий  мясокомбинат» увеличилась общая  себестоимость продукции, что в  абсолютном выражении составило 78538 тыс.руб. Данное изменение связано  с  увеличением материальных затрат, затрат на оплату труда, расходов на подготовку и освоение производства.

     Так как увеличилась общая себестоимость  продукции, то изменилась и выручка предприятия от реализации в сторону ее увеличения от 482427 тыс.руб. до 634933 тыс.руб., что в процентном отношении обеспечило рост на 32%. Это стало возможным благодаря систематической работе отдела маркетинга по изучению покупательского спроса населения и заинтересованных организаций. Кроме того, на увеличение объемов выручки

     Таблица 2.1

     Динамика  основных технико-экономических показателей  ООО «Новотроицкий мясокомбинат»  за 2008-2009 гг. 

№ п/п Наименование  показателей 2008 г. 2009 г. Абсолютное  отклонение, тыс.руб. Темп  роста, %
1. Выручка от реализации (работ, услуг), тыс. руб. 482427 634933 152506 132
2. Прибыль до налогооблажения, тыс.руб. 102361 157545 55184 154
3. Чистая прибыль, тыс.руб. 77566 119473 41907 154
4. Общая себестоимость  продукции (работ, услуг), тыс.руб. 383374 461912 78538 120
5. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. 47053 49366 2313 105
6. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. 0,77 0,78 0,01 101
7. Среднесписочная численность, чел. 784 802 18 102
8. Среднемесячная  оплата труда, руб. 6471 6788 317 105
9. Рентабельность  продукции, % 20,2 25,7 5,5 127

от реализации повлияло постоянное обновление ассортимента изготавливаемой продукции, а также  улучшение качества и дизайна  предлагаемых для продажи изделий. Также наблюдается рост чистой прибыли предприятия от 77566 тыс.руб. до 119473 тыс.руб. в год, что выражает положительный экономический эффект от деятельности организации.

     Стоимость основных фондов за три последних  года также увеличилась. Так, если в 2008 году стоимость ОПФ составляла 47053 тыс. руб., то в 2009 году их сумма составила 49366 тыс. руб. Произошло увеличение основных производственных фондов на 5% за счет введения в эксплуатацию новых ОПФ, преимущественно цехового оборудования, а также транспортных средств.

     Рост  затрат на 1 руб. реализованной продукции  на 1% связан с изменением прямых и косвенных затрат, которые полностью или частично переносились на себестоимость продукции. 
          Целью предприятия ООО «Новотроицкий мясокомбинат», как и любого другого, является получение максимально возможной прибыли, минимизация издержек и расширения рынка сбыта продукции. Это достигается путем увеличения объемов производства, расширением ассортимента выпускаемой продукции и, соответственно, освоением новых видов продукции.

     Ежегодно  ООО «Новотроицкий мясокомбинат» осуществляет выпуск новых видов продукции по двум направлениям:

  1. Усовершенствование существующего ассортимента продукции (изменение рецептуры, совершенствование оболочки товара и т.д.)
  2. Выпуск продукции, не имеющей аналогов на потребительском рынке данного региона.

     Cвоевременное освоение новой продукции и замена устаревшей, не пользующейся спросом продукции является для предприятия одним из приоритетным направлений его коммерческой деятельности.

      Рассмотрим  динамику освоения новой продукции на предприятии ООО «Новотроицкий мясокомбинат» за 2007 - 2009 гг. в таблицах 2.2, 2.3 и 2.4.

 

Таблица 2.2 

Освоение  новых видов продукции на ООО  «Новотроицкий мясокомбинат» за 2007 год 

№ п/п Наименование Ед. изм. Итого Брак На фасовку  или перекопчение За вычетом  брака Вес, кг
1 Шейка любительская к/в кг 0 0 0 0 0
2 Шницель особый пач 0,3 кг 2 0 0 2 1
3 Сосиски Ярославна  с сыром кг 36166 60 0 36107 36107
 

     Как видно из таблицы 2.2 новый товар  «Шейка любительская» был освоен в производстве, но не был реализован из - за его неконкурентоспособности.

     Новый товар «Шницель особый» был выпущен  в объеме 2 кг, но его реализацию прекратили из-за  высокой себестоимости товара. В общем за 2007 год полностью был освоен только один вид продукции – сосиски «Ярославна» с сыром, за год его реализация в натуральном выражении составила 36107 кг.

     Рассмотрим  освоение  новой продукции за 2008 год. За данный период было полностью  освоено 7 наименований продукции. Видно, что в производстве продукции колбаса «Кабаноси» с сыром, сардельки «Андреевские» и карбонад «Столичный» было допущено большое количество брака, что понесло за собой значительные затраты на переделку, фасовку или перекопчение. 

     Таблица 2.3 

Освоение  новых видов продукции на ООО  «Новотроицкий мясокомбинат» за 2008 год 

      
№ п/п Наименование Ед. изм. Итого Брак На фасовку  или перекопч За вычетом  брака Вес, кг
1 Окорочек Александровский  к/в кг 27744 1 24 27720 27720
2 Рулет Слоеный  к/в кг 23 0 0 23 23
3 Ромштекс Экстра (фас.20 шт) кг 1377 0 0 1377 1377
4 Колбаса п/к  Кабаноси с сыром кг 10083 70 0 10014 10014
5 Колбаса п/к  Колбаски к пиву кг 620 2 0 618 618
6 Сардельки Андреевские  н/об кг 109732 17 0 109715 109715
7 Карбонад Столичный  к/в кг 16883 31 52 16800 16800

Информация о работе Подготовка производства новых видов изделий на предприятии