Подготовка производства новых видов изделий на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть подготовку производства нового вида продукции отдельного предприятия или цеха. Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические подходы в подготовке производства новых видов продукции;

2. Выявить основную проблему подготовки производства новых видов

продукции в современных условиях;

3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………6

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..8

1.Характеристика системы подготовки производства и её составляющих……………………………………………………………………..8
2.Состав затрат на подготовку производства………………………16
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ООО «НОВОТРОИЦКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» ЗА 2009 ГОД…………………………………………….20

2.1. Динамика освоения новых видов продукции на предприятии за 2007-2009 гг.……………………………………………………………………...20

2.2. Динамика объёмов денежных средств затраченных на подготовку производства за 2008-2009 гг.………………………………………………..…27

ГЛАВА 3. РАССЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ НА ООО «НМК» ЗА 2009 ГОД……………………..……..…..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

СОХРАНИЛСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

     б) отношение прибыли к среднегодовой  стоимости производственных фондов, характеризующие относительный  размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической  эффективности производственных фондов.

     Реальный  смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации. Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта - прибыли.

       Рассчитаем экономическую эффективность освоения новых видов продукции на ООО «Новотроицкий мясокомбинат» за 2009 год. Исходными данными будет служить таблица 3.1 с основными показателями освоения новых видов продукции на ООО «НМК» за 2009 год.  

Таблица 3.1 

     Основные  показатели освоения новых видов  продукции на ООО «НМК» за 2009 год.

№ п/п Наименование Объем производства, кг С/с 1 кг Общая с/с, руб. Выручка от реализации, руб. Чистая прибыль, руб.
1 Ветчина для  завтрака в н/о 2454 184,8 453499,2 675856,9 118357,7
2 Колбаса Мусульманская 2496 143,0 356928 486265,6 111337,2
3 Сардельки Свибловские  в/с 205 110,8 22714 36958 12365,6
4 Сосиски Аппетитные подк. 182 105,0 19110 25559 6125
5 Сосиски Русские 1с подк 142 121,4 17238,8 24639,3 6540,5
6 Итого 5479 - 869490 1249278,8 254726
 
 
 

Рассчитаем  рентабельность новой продукции  по формуле: 

*100% 

R –  рентабельность продукции;

где ЧП – чистая прибыль от реализации новой продукции;

С/С  – себестоимость произведенной  продукции.

%

Таким образом, рентабельность освоения новой продукции составляет 29%.  Физически это означает, что на каждый вложенный в производство рубль предприятие получает 29 копеек (29% с рубля) чистой прибыли на свой расчетный счет. Можно сделать вывод, что предприятие довольно эффективное и себестоимость товара определяется как «оптимальная».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подготовка  производства нового вида продукции представляет собой систему организации работ, которая охватывает все этапы разработки, освоения производства и внедрения новых видов продукции и обеспечивает протекание всех процессов подготовительной стадии во взаимной связи, обусловленности и последовательности. Таким образом, построенная организация подготовки производства реализует принцип комплексности и называется комплексной подготовкой производства.

     В данной курсовой работе были рассмотрены  вопросы, касающиеся подготовки производства на предприятии ООО «Новотроицкий  мясокомбинат». В ходе курсовой работы было дано определение подготовки производства, раскрыта его экономическая сущность, дана характеристика системы подготовки производства. В частности были затронуты вопросы о составе затрат на освоение новых видов продукции, рассчитана эффективность освоения конкретного вида продукции.

     В целом, у предприятия не существует значительных проблем с подготовкой  производства и освоением  новых видов продукции. Этому сопутствует современная технологическая база, наличие высококвалифицированных специалистов, наличие внебюджетных фондов, величина которых позволяет затрачивать на подготовку и освоение производства значительные средства.

     Следует отметить, что на ООО «Новотроицкий  мясокомбинат» в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение всех технико- экономических показателей, а в частности увеличилась сумма ОПФ на 2313 тыс. руб., на что повлияло освоение новых видов продукции, также увеличилась рентабельность продукции, что в абсолютном выражении составило 5,5 %, а в относительном 27%.

     В данной работе сделан анализ системы подготовки производства как в целом, так и ее составляющих.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление М. Экономика 1995 г.
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование М.:Инфра-М,

    2001 г.

  1. Ильин А.И. Управление предприятием М.: Высшая школа 1997 г.
  2. Ипатова М.И. Организация и планирование машиностроительного производства, 2005 г.
  3. Мескон М.Х. Основы менеджмента: «Дело», 1990 г.
  4. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия С. Петербург 1998 г.
  5. Туровец О.Г. организация производства 2001 г.

Информация о работе Подготовка производства новых видов изделий на предприятии