Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 21:45, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть подготовку производства нового вида продукции отдельного предприятия или цеха. Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы в подготовке производства новых видов продукции;
2. Выявить основную проблему подготовки производства новых видов
продукции в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..8
1.Характеристика системы подготовки производства и её составляющих……………………………………………………………………..8
2.Состав затрат на подготовку производства………………………16
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ООО «НОВОТРОИЦКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» ЗА 2009 ГОД…………………………………………….20
2.1. Динамика освоения новых видов продукции на предприятии за 2007-2009 гг.……………………………………………………………………...20
2.2. Динамика объёмов денежных средств затраченных на подготовку производства за 2008-2009 гг.………………………………………………..…27
ГЛАВА 3. РАССЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ НА ООО «НМК» ЗА 2009 ГОД……………………..……..…..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37
Таблица
2.4
Освоение
новых видов продукции на ООО
«Новотроицкий мясокомбинат» за
2009 год
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Итого | Брак | На фасовку или перекопчение | За вычетом брака | Вес, кг |
1 | Ветчина для завтрака в н/о | кг | 2454 | 0 | 0 | 2454 | 2454 |
2 | Колбаса Мусульманская | кг | 2507 | 10 | 0 | 2496 | 2496 |
3 | Сардельки Свибловские в/с | кг | 231 | 25 | 0 | 205 | 205 |
4 | Сосиски Аппетитные подк. | кг | 197 | 15 | 0 | 182 | 182 |
5 | Сосиски Русские 1с подк | кг | 142 | 0 | 0 | 142 | 142 |
В освоении новых видов продукции за 2009 год можно сказать следующее: предприятие выпустило 5 наименований продукции, которые успешно реализуются и по сегодняшний день.
Представим
данные таблиц 2.2, 2.3, 2.4 на рисунке 2.1
Рис.
2.1 Объем выпуска новой продукции
на ООО «Новотроицкий
2.2
Динамика объемов денежных средств затраченных
ООО «Новотроицкий мясокомбинат» на подготовку
производства за 2008–2009 гг.
На
предприятии ООО «НМК»
принципы и подходы к ценообразованию устанавливаются государством.
От уровня цены во многом зависят конечные результаты работы
предприятия, в т.ч. прибыль и рентабельность, решение вопросов по определению рынков сбыта продукции, целесообразности производства
товаров или услуг, определение объемов инвестиций.
Перспективным и текущим
планами предприятия (бизнес-
обосновываются потребности в дополнительных, необходимых для выполнения производственной программы производственных мощностях, способы их создания, объемы средств, необходимых для подготовки производства. В соответствии с подп.2.2.3 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (рег. № 2293/12), затраты на освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), к которым относятся затраты на проверку готовности новых предприятий, производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладку оборудования, а также на подготовку и освоение производства продукции, предназначенной для серийного или массового производства, не включаются в себестоимость продукции (работ и услуг), а возмещаются за счет внебюджетных фондов.
Указанные затраты
Рассмотрим и проанализируем динамику объёмов денежных средств, затраченных на подготовку производства за 2008 – 2009 год, представленных в приложении 1 и 2.
Как видно из документов, затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, состоят из 8 статей: затраты на научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы (НИОКР); затраты на закупку нового оборудования; расходы, связанные с оплатой труда персоналу, непосредственно занятого разработкой и подготовкой производства данной продукции; затраты на основные и вспомогательные материалы для изготовления опытных образцов; затраты на покупную энергию всех видов со стороны, затраченную на освоение новых видов продукции; расходы, связанные с составлением сметной документации (они могут быть как внутренние, если документация составляется непосредственно сотрудниками предприятия, так и внешние, если привлекаются сторонние организации); расходы на охрану труда, включающие: стоимость спецодежды, спецобуви и другие расходы на охрану труда и технику безопасности; а также расходы на оплату труда сотрудникам, проводящим предпусковой инструктаж.
Для
подтверждения соответствия продукции
требованиям технических
Как видно из приложения 1,
в 2008 году не затрачивались
средства на приобретение
В 2008 году расходы в статье «Заработная плата» составили 33086,7 руб., что меньше на 10618,5руб., чем в 2009 году.
Рассчитаем
средние затраты в расчете на одну единицу
продукции по годам, используя формулу
1.1. Из формулы 1.1 выведем новую формулу:
Зi = З : ni (2.1)
Где Зi - средние затраты в расчете на одну единицу продукции;
3 - общие затраты на создание новой продукции;
ni
- количество созданной продукции.
Общие затраты на создание новой продукции нам известны из приложений 1 и 2.
Количество
созданной продукции
3 * 4 = 12 (шт.)
В
2008 году было создано 7 номенклатурных
позиций (см. табл. 2.3), то есть количество
созданной продукции определяется как:
7 * 12 = 84 (образца)
Отсюда
можем рассчитать средние затраты в расчете
на одну единицу освоенной продукции
в 2008 году:
Зi
= 70425,4 : 84 = 838,4 (руб.)
Рассчитаем средние затраты в расчете на одну единицу освоенной продукции в 2009 году:
Зi
= 138534,2 : (5*12) = 2308,9 (руб.)
Таким
образом затраты в расчете
на одну единицу продукции на ООО
«НМК» в 2008 и 2009 годах имеют значительную
разницу и прежде всего эта
разница зависит от разницы суммы
расходов на научно – исследовательские
и опытно – конструкторские работы.
ГЛАВА 3.
РАССЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ НОВОГО
ВИДА ПРОДУКЦИИ НА ООО «НМК» ЗА 2009 ГОД
Обобщающим
показателем экономической
Рентабельность
(от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель
экономической эффективности
Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам - отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции. Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции - прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения - рентабельности.
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства - увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается.
Основными отличительными
а) отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);
Информация о работе Подготовка производства новых видов изделий на предприятии