Планирование финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия (структурные торгово-производственные единицы), выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации, наценочным категориям. Предприятия общественного питания - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.

Оглавление

Введение 3
1 Понятие управления финансами: основные цели, методы и средства управления финансами предприятий 4
2 Показатели эффективности использования уровня и технического состояния основных фондов предприятий торговли. Пути повышения эффективности использования основных фондов 8
3 Общая характеристика предприятия 19
4 Источники формирования финансовых ресурсов 32
Заключение 50
Список использованных источников 53

Файлы: 1 файл

тема курсовой по экономике.docx

— 174.83 Кб (Скачать)

Департамент  образования города Москвы

Государственное образовательное  учреждение

Среднего  профессионального  образования

«Технологический колледж №28»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «экономика отрасли  и предприятия»

на тему: «Планирование финансов и определения эффективности использования финансовых  средств в столовой на 200 мест.»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Группы ТПИ 3.2

Козырькова Виктория

Преподаватель:

Поляков А.В.

 

 

 

 

Москва 2012 г.

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                3

1 Понятие управления финансами: основные цели, методы и средства управления финансами предприятий                                                                   4

2 Показатели эффективности использования уровня и технического состояния основных фондов предприятий торговли. Пути повышения эффективности использования основных фондов                                                                          8

3 Общая характеристика  предприятия                                                                              19

4 Источники формирования  финансовых ресурсов                                                   32                                 

Заключение                                                                                                                             50

Список использованных источников                                                                    53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Общественное  питание представляет собой отрасль  народного хозяйства, основу которой составляют предприятия (структурные торгово-производственные единицы), выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации, наценочным категориям.

Предприятия общественного питания - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.

Столовая - наиболее распространенный тип предприятий общественного питания, общедоступная или обслуживающая определенный контингент потребителей, производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразием по дням недели меню.

Столовые  различают:

•     По ассортименту реализуемой продукции ( общего типа и диетические)

•     По обслуживаемому контингенту потребителей ( школьные, студенческие, рабочие и т.п.)

•      По месту расположения (общедоступные, по месту работы, учебы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие управления финансами: основные цели, методы и средства управления финансами предприятий

Управление финансами  является составной частью общей  системы управления социально-экономическими процессами, сознательным с воздействием органов управления на финансы разных уровней и финансовую деятельность.

Управление финансами - это совокупность приемов и методов  воздействия на объект для достижения определенных результатов, направленных на увеличение финансовых ресурсов и  обеспечение развития эффективного функционирования финансовой системы  на всех уровнях.

Управление финансами  осуществляется с использованием административно-распорядительных и экономические методов.

В качестве объекта управления выступают:

- совокупность условий  осуществления денежного оборота;

- кругооборот капитала (стоимости);

- движение финансовых  ресурсов;

- финансовые отношения  между хозяйствующими субъектами  и их подразделениями в процессе  хозяйственной деятельности.

Субъектом управления является специальная группа людей (финансовая дирекция), которая посредством различных  форм управленческого воздействия  осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Финансовая система, действующая  на предприятии, включает две подсистемы: управляющую подсистему, представленную финансовой дирекцией и финансовым менеджером, и управляемую подсистему, включающую денежный оборот, кругооборот  капитала (стоимости), финансовые ресурсы  и источники, финансовые отношения.

Цели управления финансами  формулируются как желаемый результат  финансовой деятельности предприятия, обеспечивающий достижение его (предприятия) целей и включают:

1. Повышение благосостояния  владельцев предприятия или прирост  капитала, вложенного владельцами  (акционерами) в предприятие.

2. Выработка и применение  методов, средств и инструментов  финансового обеспечения достижения  целей предприятия в целом  и его отдельных производственно-хозяйственных  звеньев.

Задачи управления финансами  определяют конкретные действия, которые  должны быть реализованы для достижения целей финансового управления предприятием, в том числе:

1) Нахождение оптимального  соотношения между долгосрочными  и краткосрочными целями развития  предприятия и принимаемыми решениями  в долгосрочном и краткосрочном  финансовом управлении.

2) Принятие решений  по обеспечению наиболее эффективного  движения финансовых ресурсов  между предприятием и источниками  его финансирования.

3) Определение приоритетов  и поиск компромиссов для оптимального  сочетания интересов хозяйственных  подразделений при принятии инвестиционных  проектов и выборе источников  их финансирования.

4) Финансовый анализ  и планирование финансового обеспечения  (по комплексам задач) хозяйственной  деятельности предприятия, включая  активы предприятия и источники  их финансирования; величину (объем)  и состав ресурсов предприятия,  необходимых для поддержания,  сохранения и расширения его  деятельности; источники дополнительного  финансирования деятельности предприятия,  а также определение системы  контроля состояния и эффективности  использования финансовых ресурсов.

5) Обеспечение предприятия  финансовыми ресурсами (управление  источниками средств), в том числе:  объем требуемых ресурсов (финансовых  средств) и форма их кредитования; степень доступности источников  и форма предоставления ресурсов; стоимость приобретения финансовых  ресурсов; риски, связанные с источниками  финансовых средств.

6) Распределение финансовых  ресурсов. Для этого должна быть  разработана инвестиционная политика  и управление активами, проведен  анализ и оценка принимаемых  долгосрочных и краткосрочных инвестиционных решений. Решение этой задачи предусматривает оптимизацию трансформации финансовых средств в другие виды ресурсов, оценку целесообразности и эффективности инвестиций в основные фонды, их состав и структуру; оптимизацию оборотных средств. При этом должна быть обеспечена оценка эффективности финансовых решений.

Управления финансовой деятельностью предприятия направлено на управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями  между хозяйствующими субъектами. Оно  представляет собой процесс выработки  целей управления финансами и  осуществления воздействий на них  с помощью методов и рычагов  финансового менеджмента.

Основными элементами финансового  механизма служат: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое и нормативное  обеспечение; информационное обеспечение.

Совокупность (комплекс) финансовых методов составляют:

- планирование и прогнозирование;

- кредитование и самокредитование;

- системы расчетов;

- страхование и залоговые  операции;

- трансфертные операции;

- трастовые операции;

- лизинговые операции;

- факторинг;

- взаимоотношения с  учредителями, другими хозяйствующими  субъектами, органами государственного  управления и др.

Методы финансового  менеджмента позволяют оценить  риск и выгодность конкретного способа  вложения денег, эффективность работы предприятия, скорость оборачиваемости  капитала и его (предприятия) производительность и рентабельность.

Финансовыми рычагами являются: прибыль от хозяйственной деятельности предприятия; амортизационные отчисления; финансовые санкции; цены на продукцию (услуги); дисконтированные целевые фонды, паевые взносы, вклады; прямые, портфельные и другие инвестиции, а также другие поступления и выплаты.

Основными инструментами  финансового менеджмента выступают:

1) Финансовая отчетность (включая формы и принципы ее  ведения).

2) Финансовые показатели, рассчитываемые по данным финансовой  отчетности.

3) Финансовый анализ  результатов отчетности и показателей.

4) Финансовое планирование.

5) Финансовый контроль.

Содержание управления финансовой деятельностью предприятия  отражает использование основных элементов  финансового механизма и инструментов финансового менеджмента при  реализации его конкретных функций. Решение конкретных задач финансового  управления предприятием предусматривает:

1. Разработку финансовой  политики предприятия и ее  реализацию с использованием  различных финансовых инструментов.

2. Принятие решений  по финансовым вопросам, их конкретизацию  и выработку мероприятий реализации.

3. Информационное обеспечение  эффективного управления хозяйственной  деятельностью предприятия путем  составления и анализа финансовой  отчетности.

4. Оценку инвестиционных  проектов и формирование портфеля  инвестиций, в том числе оценку  затрат на капитал, а также  финансовое планирование и контроль.

5. Организацию работы  необходимого аппарата и обеспечение  управления финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия.

 

 

 

 

2. Показатели эффективности использования уровня и технического состояния основных фондов предприятий торговли. Пути повышения эффективности использования основных фондов

На выполнение плана  и динамику товарооборота большое  влияние оказывают состояние, развитие и эффективность использования  материально-технической базы торговли. Под материально-технической базой прежде всего имеются в виду основные средства (фонды).

В торговле по принадлежности они подразделяются на собственные и арендованные. В процессе анализа основные средства должны изучаться комплексно, независимо от их принадлежности.

Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные основные средства классифицируются по отраслям народного хозяйства: промышленности, сельского хозяйства, торговли, общественного питания, строительства, заготовительных организаций и др. Непроизводственные основные средства включают здания, сооружения и инвентарь, находящиеся в ведении жилищно-коммунальных хозяйств, предприятий бытового обслуживания, органов просвещения, культуры, здравоохранения, физкультуры и социального обеспечения. В первую очередь изучают производственные основные средства, обеспечивающие нормальное функционирование торговых предприятий.

По выполняемым функциям производственные основные средства подразделяются на активные и пассивные. К активным относят машины, оборудование, приборы и тому подобные основные средства, непосредственно участвующие в торгово-производственных процессах. Пассивные основные средства включают здания, сооружения, передаточные устройства и транспортные средства, обеспечивающие нормальное функционирование активных основных средств.

По назначению основные средства торговых предприятий подразделяются на здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств.

Анализ материально-технической  базы торговли обычно начинают с изучения и оценки состава и структуры  производственных основных средств. В  торговле, как и в других отраслях народного хозяйства, происходит перевооружение предприятий современными машинами и оборудованием, и поэтому их доля в общем объеме основных средств  должна расти. Необходимо отметить, что  техническая оснащенность многих розничных  торговых предприятий низка. Далеко не полностью удовлетворяются потребности  отрасли по выпуску торгово-технологического и подъемно-транспортного оборудования. В связи с этим ставится задача улучшать использование имеющегося парка машин и оборудования, своевременно и полно оснащать торговые предприятия  современной техникой.

Информация о работе Планирование финансов