Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия (структурные торгово-производственные единицы), выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации, наценочным категориям. Предприятия общественного питания - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.
Введение 3
1 Понятие управления финансами: основные цели, методы и средства управления финансами предприятий 4
2 Показатели эффективности использования уровня и технического состояния основных фондов предприятий торговли. Пути повышения эффективности использования основных фондов 8
3 Общая характеристика предприятия 19
4 Источники формирования финансовых ресурсов 32
Заключение 50
Список использованных источников 53
R0Р – рентабельность продаж за базисный период,
∆ПРВ= (тыс. руб.)
2) влияние цены
(тыс. руб.)
3) влияние себестоимости
(тыс. руб.)
где, УРС1 – уровень себестоимости за отчётный период;
УРС0 – уровень себестоимости за базисный период.
4) влияние коммерческих расходов.
(тыс. руб.)
где, УРКР1– уровень коммерческих расходов за отчётный период;
УРКР0 – уровень коммерческих расходов за базисный период.
Общее влияние факторов
608,1+282,5+2569,4+2083,3=
Определим влияние данных факторов в 2011 году по отношению к 2010 году:
∆ПРВ= =
ВС.Ц.= (тыс. руб.)
2) влияние цены
(тыс. руб.)
3) влияние себестоимости
(тыс. руб.)
4) влияние коммерческих расходов
(тыс. руб.)
Общее влияние факторов
309,56+633,4+1405,48+522,4=
В 2010 году Кизнерским райпо получена прибыль от продаж 6016 тыс.руб. При этом увеличение результатов по сравнению с 2009 годом составило 3792 тыс.руб. за счёт влияния следующих факторов:
- снижение уровня себестоимости товаров на 0,48 % увеличило прибыль на 2569,4 тыс.руб.;
- уменьшение коммерческих
Положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен увеличив прибыль на 282,5 тыс. руб.
В 2011 году также получена прибыль в размере 8877 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом результат деятельности улучшился на 2861 тыс.руб. Росту прибыли способствовало:
- снижение уровня себестоимости товаров на 0,7 % увеличило прибыль на 1405,48 тыс.руб.;
- уменьшение коммерческих
В 2011 году также положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен и увеличил прибыль на 633,38 тыс. руб.
Рентабельность – это
Рассмотрим изменение
где, В – выручка от реализации;
С – себестоимость проданных товаров;
КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
1) влияние изменения выручки от реализации.
∆RВ=
2) влияние себестоимости
∆RС=
3) влияние коммерческих расходов
∆RКР=
Общее влияние 27,69 – 23,78 -2,23 = 1,68 %
В 2011 году по отношению к 2010 году рассчитывая влияние факторов данным методом получаем:
1) влияние изменения выручки от реализации
∆RB = 13,07 %
2) влияние себестоимости
∆RC = 10,69 %
3) влияние коммерческих расходов
∆RКР = 1,42 %
Общее влияние 13,07 – 10,69 – 1,42 = 0,96 %
Рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом повысилась на 1,68 %. Наибольшее влияние оказало увеличение объёма продаж, в связи с этим рентабельность возросла на 27,69 %. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал снижение уровня рентабельности на 23,78 %, а увеличение коммерческих расходов уменьшило рентабельность на 2,23%.
В 2011 году по отношению к 2010 году уровень рентабельности продаж составил 0,96 %. Наибольшее влияние оказало увеличение объема продаж, в связи с этим рентабельность возросла на 13,07 %. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал, увеличило уровень рентабельности на 10,69 %, а увеличение коммерческих расходов увеличило рентабельность на 1,42 %. В результате рентабельность продаж в столовой за 2011 год составила 4,43 %.
Собственный капитал столовой по данным третьего раздела бухгалтерского баланса составил в 2011 году 31004 тысяч рублей, и возрос по сравнению с 2010 годом на 3700 тыс. рублей или на 13,6 %, по сравнению с 2009 годом на – 5446 тыс. рублей или на 21,3 %.
Доля собственного капитала в активах предприятия составила в 2011 году 56,5 %, в 2006 году – 56 % и в 2009 году 57,8 % показана на рисунке 6.
Рисунок 6 - Доля собственного капитала в активах столовой
По столовой коэффициент обеспеченности собственным капиталом составил в 2009г. – 58,6 %, в 2010г. – 56,7 %, в 2011г. – 57,1 %, что свидетельствует о наметившейся тенденции снижения обеспеченности собственным капиталом.
Рекомендуется также изучить коэффициент покрытия активов собственным капиталом, как отношение текущих активов в общей сумме источников собственных средств.
В 2011 году коэффициент покрытия активов собственным капиталом составил 1,3919 или 131,9 %, в 2010 году 1,285 или 128,5 % и в 2009 году 1,207 или 120,7 %. Маневренность собственного капитала в 2011 году повысилась на 3,4 % по сравнению с 2010 годом и на 11,2 % - с 2009годом.
Также необходимо определить и
изучить коэффициент
Предприятие, использующее кредит, увеличивает
либо уменьшает эффективность
Таблица 4 – Расчет эффекта финансового рычага для столовой за 2009– 2011гг. В тыс. руб.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменение | |
2011г.к 2009г. |
2011г.к 2010г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Собственный капитал |
25558 |
27304 |
31004 |
+1746 |
+3700 |
2. Заемный капитал |
7774 |
9908 |
10084 |
+2134 |
+176 |
3. Проценты за пользование |
1021 |
1311 |
1538 |
+290 |
+227 |
4. Чистая прибыль |
1852 |
2132 |
3284 |
+280 |
+1152 |
5. Операционная прибыль с учетом налогообложения = чистая прибыль + проценты уплаченные *(1-Сн) |
2844 |
3409 |
4774 |
+565 |
+1365 |
6. Рентабельность инвестиций, % (стр.5/(стр.1+ стр.2)х100% |
8,5 |
9,2 |
11,6 |
+0,8 |
+2,4 |
7. Прибыль, полученная от |
661 |
912 |
1170 |
251 |
258 |
8. Наращивание (сокращение) |
-1,4 |
-1,4 |
-1,1 |
- |
|
9. Рентабельность собственного |
7,1 |
7,8 |
10,5 |
0,7 |
2,7 |
10. Проверочный расчет |
7,1 |
7,8 |
10,5 |
0,7 |
2,7 |
11. Эффект привлечения заемных |
-1,4 |
1,4 |
-1,1 |
- |
Эффект финансового рычага оказывает позитивное влияние на рентабельность собственного капитала, если значение показателя, отражаемого по строке 11 > 0.
Если значение показателя 11 = 0, то влияние эффекта финансового рычага нейтрально.
Показатели эффективности
Таблица 5
Расчет показателей
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
2010г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
123854 |
173609 |
200783 |
76929 |
27174 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
2224 |
6016 |
8877 |
6653 |
2861 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
10979 |
11128 |
11477 |
503 |
349 |
Среднесписочная численность, чел |
595 |
581 |
576 |
-14 |
-5 |
Фондоотдача, руб. |
11,3 |
15,6 |
17,5 |
+4,3 |
+1,9 |
Фондоемкость, руб. |
0,09 |
0,06 |
0,06 |
-0,03 |
- |
Рентабельность, % |
20,3 |
54,1 |
77,3 |
- |
- |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
18,4 |
19,1 |
19,9 |
0,7 |
0,8 |
Как свидетельствует таблица 5, фондоотдача увеличилась в 2010году по сравнению с 2009г на 4,3 руб., в 2011 году по сравнению с 2010г. на – 1,9 руб., а фондоёмкость соответственно уменьшилась, что говорит об эффективном использовании основных фондов. Показатели их эффективного использования приведены в таблице 6.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение | |
2011г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
123854 |
173609 |
200783 |
49755 |
27174 |
Средняя величина оборотных средств |
31350 |
35562 |
41282 |
4214 |
5720 |
Коэффициент оборачиваемости |
3,9 |
4,8 |
4,9 |
0,9 |
0,1 |
Коэффициент загрузки |
0,25 |
0,22 |
0,21 |
-0,3 |
-0,1 |
Однодневный товарооборот |
344 |
482 |
558 |
138 |
76 |
Период оборачиваемости, дни |
91 |
75 |
73 |
- 16 |
-2 |
По данным таблицы 6 можно сделать вывод о том, что оборачиваемость оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2010 г ускорилась на 0,1, коэффициент загрузки в анализируемом периоде уменьшился, что свидетельствует об эффективном использовании оборотных средств. Период оборачиваемости за отчетный период ускорился на 2 дня, что является положительным фактором в деятельности предприятия.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены
вопросы финансового планирован