Планирование финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия (структурные торгово-производственные единицы), выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации, наценочным категориям. Предприятия общественного питания - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.

Оглавление

Введение 3
1 Понятие управления финансами: основные цели, методы и средства управления финансами предприятий 4
2 Показатели эффективности использования уровня и технического состояния основных фондов предприятий торговли. Пути повышения эффективности использования основных фондов 8
3 Общая характеристика предприятия 19
4 Источники формирования финансовых ресурсов 32
Заключение 50
Список использованных источников 53

Файлы: 1 файл

тема курсовой по экономике.docx

— 174.83 Кб (Скачать)

R0Р – рентабельность продаж за базисный период,

∆ПРВ= (тыс. руб.)

2) влияние цены

(тыс.  руб.)

3) влияние себестоимости

(тыс.  руб.)

где,  УРС1 – уровень себестоимости за отчётный период;

УРС0 – уровень себестоимости за базисный период.

4) влияние коммерческих расходов.

(тыс.  руб.)

где,  УРКР1– уровень коммерческих расходов за отчётный период;

УРКР0 – уровень коммерческих расходов за базисный период.

Общее влияние факторов

608,1+282,5+2569,4+2083,3=5543,3  (тыс. руб)

Определим влияние данных факторов в 2011 году по отношению к 2010 году:

  • выручки от реализации в сопоставимых ценах 182530

∆ПРВ= =

ВС.Ц.= (тыс. руб.)

2) влияние цены

(тыс.  руб.)

3) влияние себестоимости

(тыс.  руб.)

4) влияние коммерческих расходов

(тыс.  руб.)

Общее влияние факторов

309,56+633,4+1405,48+522,4=2870 (тыс. руб.)

В 2010 году Кизнерским райпо получена прибыль от продаж 6016 тыс.руб. При этом увеличение результатов по сравнению с 2009 годом составило 3792 тыс.руб. за счёт влияния следующих факторов:

- снижение уровня себестоимости  товаров на 0,48 % увеличило прибыль  на 2569,4  тыс.руб.;

- уменьшение коммерческих расходов  на 1,2 % способствовало к увеличению  прибыли на 2083,3  тыс.руб.

Положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен увеличив прибыль на 282,5 тыс. руб.

В 2011 году также  получена прибыль в размере 8877 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом результат деятельности улучшился на 2861 тыс.руб. Росту прибыли способствовало:

- снижение уровня себестоимости  товаров на 0,7 % увеличило прибыль  на 1405,48  тыс.руб.;

- уменьшение коммерческих расходов  на 0,26 % способствовало к увеличению  прибыли на 522,04  тыс.руб.

В 2011 году также положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен и увеличил прибыль на 633,38 тыс. руб.

Рентабельность – это относительный  показатель уровня доходности. Она  более полно, чем прибыль, отражает окончательный результат хозяйствования. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности.

Рассмотрим изменение рентабельности продаж анализируемого предприятия  и влияние отдельных факторов на уровень доходности в 2008 году по сравнению с 2009 годом по формуле:

                                   В – С – КР – УР                                                                               В


где,   В – выручка от реализации;

С – себестоимость проданных  товаров;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

1) влияние изменения выручки  от реализации.

∆RВ=

2) влияние себестоимости

∆RС=

3) влияние коммерческих расходов

∆RКР=

Общее влияние 27,69 – 23,78  -2,23 = 1,68 %

В 2011 году по отношению к 2010 году рассчитывая влияние факторов данным методом получаем:

1) влияние изменения выручки  от реализации 

∆RB = 13,07 %

2) влияние себестоимости 

∆RC =  10,69 %

3) влияние коммерческих расходов 

∆RКР =  1,42 %   

Общее влияние  13,07 – 10,69 – 1,42  = 0,96 %

Рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом повысилась на 1,68 %. Наибольшее влияние оказало увеличение объёма продаж, в связи с этим рентабельность возросла на 27,69 %. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал снижение уровня рентабельности на 23,78 %, а увеличение коммерческих расходов уменьшило рентабельность на 2,23%.

В 2011 году по отношению к 2010 году уровень рентабельности продаж составил 0,96 %. Наибольшее влияние оказало увеличение объема продаж, в связи с этим рентабельность возросла на 13,07 %. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал, увеличило уровень рентабельности на 10,69 %, а увеличение коммерческих расходов увеличило рентабельность на 1,42 %. В результате рентабельность продаж в столовой за 2011 год составила 4,43 %.

Собственный капитал столовой по данным третьего раздела бухгалтерского баланса составил в 2011 году 31004 тысяч рублей, и возрос по сравнению с 2010 годом на 3700 тыс. рублей или на 13,6 %, по сравнению с 2009 годом на – 5446 тыс. рублей или на 21,3 %.

Доля собственного капитала в активах предприятия составила в 2011 году 56,5 %, в 2006 году – 56 % и в 2009 году 57,8 % показана на рисунке 6.

 

Рисунок 6 - Доля собственного капитала в активах столовой

По столовой коэффициент обеспеченности собственным капиталом составил в 2009г. – 58,6 %, в 2010г. – 56,7 %, в 2011г. – 57,1 %, что свидетельствует о наметившейся тенденции снижения обеспеченности собственным капиталом.

Рекомендуется также изучить коэффициент  покрытия активов собственным капиталом, как отношение текущих активов  в общей сумме источников собственных средств.

В 2011 году коэффициент покрытия активов собственным капиталом составил 1,3919 или 131,9 %, в 2010 году 1,285 или 128,5 % и в 2009 году 1,207 или 120,7 %. Маневренность собственного капитала в 2011 году повысилась на 3,4 % по сравнению с 2010 годом и на 11,2 %  - с 2009годом.

Также необходимо определить  и  изучить коэффициент долгосрочного  привлечения заемного капитала как  отношение долгосрочных кредитов и  займов к перманентному капиталу. По Кизнерскому райпо коэффициент долгосрочного привлечения заемного капитала составил: в 2009г и 2010г – 2%, в 2011г увеличился и достиг величины, равной 3 %.

Предприятие, использующее кредит, увеличивает  либо уменьшает эффективность хозяйствования не только от соотношения заемного и собственного капитала, но и от уровня рентабельности и процентных ставок за кредит. При этом возникает  эффект финансового рычага. Для расчета  влияния эффекта финансового  рычага использована таблица 4.

Таблица 4 – Расчет эффекта финансового  рычага для столовой за 2009– 2011гг. В тыс. руб.

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение

2011г.к

2009г.

2011г.к

2010г.

1

2

3

4

5

6

1. Собственный капитал

25558

27304

31004

+1746

+3700

2. Заемный капитал

7774

9908

10084

+2134

+176

3. Проценты за пользование заемными  средствами

1021

1311

1538

+290

+227

4. Чистая прибыль

1852

2132

3284

+280

+1152

5. Операционная прибыль с учетом  налогообложения = чистая прибыль + проценты уплаченные *(1-Сн)

2844

3409

4774

+565

+1365

6. Рентабельность инвестиций, % (стр.5/(стр.1+ стр.2)х100%

8,5

9,2

11,6

+0,8

+2,4

7. Прибыль, полученная от использования  заемного капитала (стр.6 х стр.2) / 100%

661

912

1170

251

258

8. Наращивание (сокращение)рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных средств (стр.7 – стр.3 х(1-Сн))/стр.1х 100%

-1,4

-1,4

-1,1

-

 

9. Рентабельность собственного капитала  с учетом использования заемного  капитала (стр.6 + стр.8)

7,1

7,8

10,5

0,7

2,7

10. Проверочный расчет рентабельности  собственного капитала (стр.4 / стр.1 х 100%)

7,1

7,8

10,5

0,7

2,7

11. Эффект привлечения заемных средств  (стр.9 – стр. 6)

-1,4

1,4

-1,1

-

 

 

Эффект финансового рычага оказывает  позитивное влияние на рентабельность собственного капитала, если значение показателя, отражаемого по строке 11 > 0.

Если значение показателя 11 = 0, то влияние  эффекта финансового рычага нейтрально.

Показатели эффективности использования  основных фондов и оборотных средств приведены в таблице 5 и 6.

 

Таблица 5

Расчет показателей эффективности  использования основных фондов В тыс. руб.

 

Показатель 

2009

2010

2011

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, тыс. руб.

123854

173609

200783

76929

27174

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

2224

6016

8877

6653

2861

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

10979

11128

11477

503

349

Среднесписочная численность, чел

595

581

576

-14

-5

Фондоотдача, руб.

11,3

15,6

17,5

+4,3

+1,9

Фондоемкость, руб.

0,09

0,06

0,06

-0,03

-

Рентабельность, %

20,3

54,1

77,3

-

-

Фондовооруженность, тыс. руб.

18,4

19,1

19,9

0,7

0,8


 

Как свидетельствует  таблица 5, фондоотдача увеличилась в 2010году по сравнению с 2009г на 4,3 руб., в 2011 году по сравнению с 2010г. на – 1,9 руб., а фондоёмкость соответственно уменьшилась, что говорит об эффективном использовании основных фондов. Показатели их эффективного использования приведены в таблице 6.

Таблица 6

Показатели  эффективности использования оборотных  средств В тыс. руб.

 

Показатель 

2009

2010

2011

Абсолютное отклонение

2011г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, тыс. руб.

123854

173609

200783

49755

27174

Средняя величина оборотных средств

31350

35562

41282

4214

5720

Коэффициент оборачиваемости

3,9

4,8

4,9

0,9

0,1

Коэффициент загрузки

0,25

0,22

0,21

-0,3

-0,1

Однодневный товарооборот

344

482

558

138

76

Период оборачиваемости, дни

91

75

73

- 16

-2


 

По данным таблицы 6 можно сделать  вывод о том, что оборачиваемость оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2010 г ускорилась на 0,1, коэффициент загрузки в анализируемом периоде уменьшился, что свидетельствует об эффективном использовании оборотных средств. Период оборачиваемости за отчетный период ускорился на 2 дня, что является положительным фактором в деятельности предприятия.

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены  вопросы финансового планирования на предприятии. В первой части рассматриваются теоретические аспекты анализа финансов и финансового плана предприятия, а во второй части приведены все практические расчеты финансового плана предприятия на основе предложенных данных.

Информация о работе Планирование финансов