Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:58, доклад
Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Логистические функции разбиваются по разным службам. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие
Функциональная
взаимосвязь логистики с
Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Логистические функции разбиваются по разным службам. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.
Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальными потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.
Логистика и маркетинг.
Задачи, решаемые на производственном
предприятии, службой
1. анализ окружающей среды и рыночное исследование;
2. анализ потребителей;
3. планирование товара, определение
ассортиментной специализации
4. планирование услуг,
оптимизация рыночного
Первые две маркетинговые
Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьём, управления запасами и транспортировка.
Решая четвёртую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. А вот выполняются эти требования системой логистики.
Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации маркетинговых стратегий
Логистика в маркетинге изучает только потоковые процессы.
Маркетинг в рамках формирования и реализации своей программы принимает на себя достижение стратегических и тактических целей фирмы, а логистика – оперативное управление (координацию и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы.
Логистика и планирование производства.
Производство зависит от своевременной
доставки сырья, материалов, комплектующих
частей в определённом количестве и
определённого качества. Следовательно,
служба логистики предприятия должна
участвовать в принятии решений
о закупке продукции в
Также, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынках сбыта, служба логистики должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Задачей службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Контроль за уровнем качества является совместной задачей службы логистики и планирования производства.
Логистика и финансы.
Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, связанна с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.