Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:58, доклад

Краткое описание

Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Логистические функции разбиваются по разным службам. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 32.62 Кб (Скачать)

Функциональная  взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства

Планирование, управление, контроль и  осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Логистические функции разбиваются по разным службам. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальными потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.

 Логистика и маркетинг.

 Задачи, решаемые на производственном  предприятии, службой маркетинга  и логистики до 70- хх годов были схожие. Однако после развития логистики и маркетинга произошли изменения. До этого логистика была встроена в маркетинг, а сейчас задачи оптимизации потоковых процессов фирмы изучаются отдельно. К настоящему времени сложилась определённая модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы.

1.  анализ окружающей среды  и рыночное исследование;

2.  анализ потребителей;

3.  планирование товара, определение  ассортиментной специализации производства;

4.     планирование услуг,  оптимизация рыночного поведения  по эффективному сбыту. 

Первые две маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но третья и четвёртая задачи должны решаться совместно.

Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение  производства сырьём, управления запасами и транспортировка.

Решая четвёртую задачу, маркетинг  определяет для физического распределения  строгие рамки требований логистического сервиса. А вот выполняются эти требования системой логистики.

Таким образом, логистику можно  рассматривать как инструмент реализации маркетинговых стратегий 

Логистика в маркетинге изучает  только потоковые процессы.

Маркетинг в рамках формирования и  реализации своей программы принимает  на себя достижение стратегических и  тактических целей фирмы, а логистика  – оперативное управление (координацию  и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы.

 

Логистика и планирование производства.

Производство зависит от своевременной  доставки сырья, материалов, комплектующих  частей в определённом количестве и  определённого качества. Следовательно, служба логистики предприятия должна участвовать в принятии решений  о закупке продукции в производство.

Также, логистика взаимодействует  с производством в процессе организации  сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую  информацию о рынках сбыта, служба логистики  должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Задачей службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Контроль за уровнем качества является совместной задачей службы логистики и планирования производства.

Логистика и финансы.

Деятельность по управлению материальными  потоками на предприятии, как правило, связанна с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.


Информация о работе Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства