Отчёт по производственной практике в OOO «Евростиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:54, отчет по практике

Краткое описание

Задание для прохождения производственной практики определяется преподавателем. Студенту предоставляется право самостоятельно выбрать место прохождения производственной практики и, согласовать ее с заведующим кафедрой.

Цели и задачи написания отчета по практике:
Основной целью производственной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Как правило, полученный материал используется в дальнейшем для написания дипломной работы.

В качестве объекта исследования было выбрано ООО «ЕВРОСТИЛЬ». Магазин нижнего белья и одежды, начавший существовать с 2000 г. Предоставляет покупателям высококачественные изделия и имеет широкий ассортимент товаров различных марок на любой вкус. Нижнее белье в «Евростиле» является антиаллергенным, состоит из высококачественных и натуральных материалов, не наносящих вреда коже человека.

Файлы: 1 файл

Евростиль.docx

— 99.20 Кб (Скачать)

    Социокультурная среда.

    Социальные  и культурные факторы оказываеют влияние на клиентов «Евростиля»  и следовательно в целом на данную организацию.

    Новинки всегда вызывают интерес и заинтересованность покупателей, а так же резкий скачек в продажах. На потребителей так  же влияют скидки, которые позволяют  им с большим энтузиазмом приобретать  данный товар.

    Помимо этого  постоянным клиентам предоставляются дополнительные скидки и подарки, что стимулирует их к постоянным покупкам и, следовательно, повышает объем продаж. 

    Экологическая среда.

    Данное предприятие  ничего не производит, соответственно никак не влияет на экологию и не загрязняет её. 
     

     Географическая среда (расположение).

    Расположение  рассматриваемого мною магазина довольно удобное, он находится около метро  Ясенево, где большая проходимость и много потенциальных клиентов. 

    Международная среда.

    В данном магазине нижнего белья реализуется в  основном продукция зарубежных  изготовителей, т.к. их бренды более  распространены, чем отечественные  бренды нижнего белья, и пользуются большим спросом.

         Это такие бренды как Stefi-L, Rosme,  Lauma, Emmebivi, Charmante, Vaide,  Donna, Elza, Greta, Janna, Jennifer, Kasandra, Katrina, Odella, Riona, Roza. 

    Институциональная среда.

    Службы, задействованные  в работе ООО «Евростиль»:

    - СЭС;

    - Охранная  служба;

    -Периодическая  проверка сертификатов и лицензий. 
     

   Форс-мажор.

Тема международного финансового кризиса стала нынче  очень популярной. В пору говорить о некоей моде – еще бы, на кризис так удобно ссылаться при случае: можно сократить сотрудников, задержать  им зарплату, а то и вовсе урезать  ее со словами: «ну, вы же понимаете, финансовый кризис в 2008…». Согласно опросу Фонда  «Общественное мнение» в феврале  нынешнего года это выражение  не знал каждый третий россиянин (31%), в  сентябре – каждый четвертый (25%), ну, а сейчас о финансовом кризисе  не слышали лишь 11% россиян. При этом половина опрошенных считает, что кризис уже наступил, 16% уверены, что он еще  впереди, остальные же воздерживаются от каких-либо прогнозов. В целом, отношение  к кризису не столько пугливое, сколько любопытное. Всех мучают простые  вопросы: кто виноват и что  делать, будет ли дефолт вкупе с  деноминацией (или наоборот?), забирать ли деньги из банка, в чем хранить  сбережения, когда же все это закончится и к чему приведет?

Кто виноват, или Причины  финансового кризиса

Экономисты единодушны во мнении, что современный финансовый кризис – это прямое следствие  кризиса ипотечного кредитования в  США (доля данного сектора в экономике  страны составляет 1.4%). Частные американские банки настолько вошли в раж  в погоне за обогащением, раздавая направо  и налево ипотечные кредиты, что  в категорию счастливых собственников ипотечного жилья вошли и те американцы, которые были просто не в состоянии регулярно выплачивать проценты по кредитам. В итоге жилье чуть ли не в массовом порядке переходило в собственность банков, а достаточного количества людей, которые бы хотели покупать это жилье, не находилось. Исход подобного положения дел вполне предсказуем: банкротство банков.

Возникает вполне закономерный вопрос: «Как допустили  возникновение такой ситуации?». Да все просто: фондовый рынок оккупировали игроки-спекулянты, которые занимались куплей-продажей высокодоходных, но при  этом высокорискованных инструментов, создавая финансовые пирамиды. Грубо  говоря, они вкладывали 1 доллар, а  получали 9, но при этом очень сильно рисковали. Ведь даже небольшое уменьшение стоимости ценных бумаг могло  повлечь за собой огромные потери.

В итоге финансовая система США дала сбой – миллиарды  и триллионы долларов, которые  были задействованы в финансовых операциях повышенного риска, оказались, просто-напросто, неликвидны. «И заверте…»: инвестиционные компании и банки  терпят убытки и банкротятся, ухудшая  ситуацию и на мировом финансовом рынке. Ведь американская экономика  сродни гигантскому спруту, опутавшему своими щупальцами всю планету: филиалы  американских корпораций открыты почти  во всех странах мира, американский доллар, ценные бумаги США традиционно  выступают в качестве финансового  гаранта для других стран, которые  с их помощью защищаются от различного рода рисков. Поэтому неудивительно, что кризис ипотечного кредитования в США отозвался финансовой «болью»  всему миру, и России в том числе.

Исходя из всего  этого, можно полагать, что кризис больше затронул банковскую сферу. Но, т.к. он еще в большой степени  затронул жизни людей, их доходы, расходы, увеличение цен и многое другое, соответственно и рассматриваемый  мной магазин он, увы, не обошел стороной. Доход организации значительно снизился, т.к. потребители стали приобретать товары данного предприятия в 2 раза меньше, чем раньше, тем самым и снизился оборот торговли магазина.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Механизм  хозяйствования на предприятии 

    1. Организационно-правовая форма хозяйствования.
 

    Общество с  ограниченной ответственностью «Евростиль» (ООО «ЕВРОСТИЛЬ»)

    Является единоличным  предприятием, т.е. имеет одного владельца(учредителя)  и наемного рабочего.

     

    Достоинства:  

    - легко учредить, т.к. практически нет бюрократической волокиты и расходов на юридические услуги;

    - владелец сам себе начальник и располагает свободой действий;

    - приносит  стабильный доход.

    Недостатки:

    - слабая финансовая  база;

    - неограниченная  материальная ответственность (нужно  вложить свои средства);

    - т.к. владелец  один он вынужден сам выполнять  все функции по управлению  предприятием. 

    1. Организационная структура предприятия.
 

    Линейная  структура предприятия. 

            Учредитель (ген.директор)

                                                               ↓

            Продавец-кассир
 

    Достоинства:

    - четкая система  взаимных связей;

    - быстрая реакция  исполнителя на указания директора;

    - четкая система  единоначалия – один руководитель  управляет всем предприятием.

    Недостатки:

    - отсутствие  звеньев, занимающихся бухгалтерией, планированием и т.д., все приходится  делать владельцу. 

    1. Система управления предприятием.

    Ген. Директор отвечает сам за все организационные  вопросы, поставки, заработную плату, налогообложения, арендную плату. Все решения принимает по своему усмотрению. 
     

    1. Планирование.

    Планирование  представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок  количественного и качественного  характера и определения путей  наиболее эффективного их достижения. Планирование – оценка той задачи, которую необходимо выполнить путем  решения вопросов о том, какие  ресурсы для этого необходимы и будут ли они нам доступны в нужный момент и в нужных количествах. Планирование на современном предприятии (в том числе на рассматриваемом предприятии) связанно в первую очередь с деньгами. Оно заключается в расчете прибыли и затрат на год (оплата налогов, заработная плата, аренда помещения, услуги охраны…) 

    1. Экономические рычаги, стимулы.

      Стимулирование  работников – система мер,  направленных на улучшение трудовых  показателей, за счет обеспечения  материальной заинтересованности  с помощью премий, бонусов, льгот.                                                   

    На предприятии «Евростиль» материальное стимулирование выплачивается ежемесячно, в виде заработной платы:

    Ген. директор – 30000 рублей.

    Продавец-кассир – 12000 рублей.

    1. Налогообложение.

    На  данном предприятии, как и на любом  другом, существует система налогообложения:

    НДС-18%, Налог  на прибыль - 24%,  НДФЛ  с доходов  предпринимателя -13%, ЕСН – 26%.

     

    1. Ценообразование.

    Рассматриваемый мной магазин ничего не производит, он является посредником между производителем и покупателем, т.е. деятельность его  заключается в розничной торговле нижним бельем, поставляемым на реализацию, соответственно прибыль образуется за счет процентной надбавки: 

    Цена = закупочная стоимость + 35%. 

     
     
     
     
     

Заключение. 
 

    Рассмотрев  ООО «ЕВРОСТИЛЬ», среду его окружающую, факторы воздействия на него, конкурентов, покупателей, поставщиков, косвенных  факторов и описав механизм хозяйствования данного предприятия, можно сделать следующие выводы. 

    Государственную поддержку данное предприятие, относящееся  к малому бизнесу, получает, но не совсем такое, как хотелось бы. Финансовой помощи оно не оказывает, учредитель несет сам полную ответственность за его деятельность.

    Что касается конкурентоспособности, то в этой сфере  предприятие выигрывает, за счет своего расположения и широкого ассортимента.

    Соответственно  это благотворно влияет на спрос, количество покупателей достаточное  для окупаемости затрат и получения  неплохой прибыли. 

    В целом можно  сказать, что данный магазин хорошо функционирует и выживет в  современных условиях, не смотря на кризисную ситуацию. 

    Так же хочется  отметить, что товар, предоставляемый  на данном предприятии, будет всегда востребован, особенно женщинами всех возрастов, т.к. нижнее белье является фундаментом одеяния любого человека не зависимо от погодных условий и времени года.

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Расчет  показателей деятельности предприятия. 

Таблица 1

Показатели  эффективности использования основных средств предприятия за базисный и отчетный годы

Показатели Годы Отклонение, (+,-) Темп  изменения,%
базисный отчетный
1.Средняя  стоймость основных средств, тыс.руб  
1000
 
1300
 
+300
 
130%
2. Объем  деятельности, тыс.руб.

- в действ.ценах

- в сопост. ценах

 
10800

-

 
11880

10513,3

 
+1080

-

 
110%

-

3. Индекс  цен 1,0 1,13 (1,17) - -
4. Прибыль,  тыс.руб. 500 690 +190 138%
5. Среднесписочная  численность работников, чел.  
10
 
11
 
+1
 
110%
6. Производительность  труда, тыс.руб 1080 1080 0 100%
7. Фондоотдача,  руб. 10,8 9,14 -1,66 84,6%
8. Фондоемкость, руб. 0,09 0,11 +0,02 122,8%
9. Фондорентабельность,  руб 0,5 0,53 +0,03 106%
10. Фондовооруженность, тыс.руб. 100 118,2 +18,2 118,2%

Информация о работе Отчёт по производственной практике в OOO «Евростиль»