Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 00:01, практическая работа
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Муниципальном учреждении здравоохранения Сланцевская Центральная Районная Больница (МУЗ СЦРБ) с 1 по 29 февраля 2012 г.
Основными задачами производственной практики являются:
-ознакомиться с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества,
- изучение номенклатуры и видов производимой организацией продукции,
-изучение организационно-штатных структур организации, в которой проводится практика, форм и методов управления организацией,
- изучение состава и структуры основных средств организации, формы их учёта, определения амортизационных отчислений,
- изучение состава и структуры оборотных средств организации,
-освоение основ самоокупаемости и самофинансирования деятельности организации,
- изучение методов определения финансовых ресурсов, финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности организации – определение прибыли, убытков, рентабельности,
- методы ценообразования, влияние объёма выпускаемой продукции на уровень цены единицы продукции,
- изучение планирования производственно-хозяйственной деятельности организации как основной функции управления: принципы планирования, виды планов, система показателей,
-изучение организации труда в организации,
- основы организации документооборота.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Организационная часть…………………………………………………………4
2.1.Основные положения о деятельности учреждения…………………………4
2.2.Организационно-штатная структура………………………………………...7
2.3.Система оплаты труда…………………………………………….…………11
2.4.Планово-экономический отдел……………………………………………..17
2.5.Должностная инструкция заместителя главного врача по экономическим вопросам………………………………………………………………………….20
3.Финансовое обеспечение……………………………………………………...26
3.1.Распределение кассовых расходов ………………………………………...26
3.2.Планирование деятельности………………………………………………...28
3.3.Платные услуги………………………………………………………………29
3.4.Учёт основных средств……………………………………………………...32
4.Заключение………………………………………………………………….….38
5.Список литературы………………………………………………….…………40
6.Приложение …………………………………………………………...папка №2
Автономное общеобразовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ленинградский государственный университет
Имени А.С.Пушкина»
Кингисеппский филиал
Факультет экономики и инвестиций
Кафедра экономики и управления
Отчёт о производственной практике
Студентка 4 курса дневного отделения
Сарамуд Наталья Михайловна
Специальность 08.01.05.65 «Финансы и кредит»
Научный руководитель от университета
Пакканен Анастасия Игоревна
Оценка защиты отчёта
Подпись руководителя
Кингисепп-2012
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Организационная часть…………………………………………………………4
2.1.Основные положения о деятельности учреждения…………………………4
2.2.Организационно-штатная структура………………………………………...7
2.3.Система оплаты труда…………………………………………….…………11
2.4.Планово-экономический отдел……………………………………………..17
2.5.Должностная инструкция заместителя главного врача по экономическим вопросам…………………………………………………………
3.Финансовое обеспечение…………………………………………………
3.1.Распределение кассовых расходов ………………………………………...26
3.2.Планирование деятельности………………………………………………
3.3.Платные услуги………………………………………………………………
3.4.Учёт основных средств……………………………………………………...
4.Заключение………………………………………………
5.Список литературы………………………………………………….
6.Приложение …………………………………………………………...папка №2
1.Введение
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Муниципальном учреждении здравоохранения Сланцевская Центральная Районная Больница (МУЗ СЦРБ) с 1 по 29 февраля 2012 г.
Основными задачами производственной практики являются:
-ознакомиться с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества,
- изучение номенклатуры и видов производимой организацией продукции,
-изучение организационно-штатных структур организации, в которой проводится практика, форм и методов управления организацией,
- изучение состава и структуры основных средств организации, формы их учёта, определения амортизационных отчислений,
- изучение состава и структуры оборотных средств организации,
-освоение основ самоокупаемости и самофинансирования деятельности организации,
- изучение методов определения финансовых ресурсов, финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности организации – определение прибыли, убытков, рентабельности,
- методы ценообразования, влияние объёма выпускаемой продукции на уровень цены единицы продукции,
- изучение планирования производственно-хозяйственной деятельности организации как основной функции управления: принципы планирования, виды планов, система показателей,
-изучение организации труда в организации,
- основы организации документооборота.
Цель практики состоит в том, чтобы в процессе ее прохождения закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин, приобрести навыки в умении ими пользоваться, а также накопить определенный практический опыт.
2.Организационная часть
2.1.Основные положения о деятельность учреждения
Свою деятельность учреждение осуществляет на основании Устава. Устав утверждается Постановлением Администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области. Регистрируется в налоговом органе.
Муниципальное учреждение здравоохранения Сланцевская центральная районная больница (далее-Учреждение) образовано приказом управления здравоохранения Исполкома Ленинградского Областного Совета народных депутов от 05.12.1989 №475, как Сланцевское районное территориальное медицинское объединение. Зарегистрировано как муниципальное предприятие Сланцевское районное территориальное медицинское объединение постановлением главы администрации «Сланцевский район» от 29.09.1993 №807-п. Внесены изменения приказом Сланцевской регистрационной палаты от 27.09.1996 №205/47.
Муниципальное учреждение Сланцевское районное территориальное объединение переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Сланцевская центральная районная больница постановлением главы муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области от 31.12.1999 №1008-п.
Учреждение является юридическим лицом, учредителем и собственником которого является муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в лице администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее-Учредитель).
Наименование Учреждения :
Полное: Муниципальное учреждение здравоохранения Сланцевская центральная районная больница
Сокращенное: МУЗ СЦРБ
Учреждение организовано для осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, оказания медицинской помощи на территории Сланцевского района.
Руководит учреждением главный врач, назначаемый на должность Администрацией муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области по согласованию с Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, лицевой (казначейский) счет при Комитете финансов Муниципального образования Сланцевский муниципальный район, гербовую печать со своим наименованием, бланки. Кроме круглой гербовой печати, СЦРБ имеет круглые печати со своим наименованием для оформления медицинской документации самостоятельных подразделений, печати треугольные со своими наименованиями и наименованиями вышестоящего органа управления здравоохранением для оформления бланков больничных листов, рецептов, справок для самостоятельных подразделений объединения.
В соответствии с Уставом МУЗ СЦРБ имеет право в установленном порядке:
- Заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видом деятельности Учреждения.
- Приобретать и арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи, получаемых для этой цели ссуд и кредитов.
- Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с органами управления здравоохранением, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работу и услуги, и заключенных договоров.
- Осуществлять научную, образовательную, предпринимательскую деятельность по оказанию платных медицинских, бытовых услуг, разрешенных на территориальном уровне и утвержденных МО Сланцевский муниципальный район и получать внереализационные доходы.
Сланцевская ЦРБ обязана:
- Подавать заявку и проходить в установленные сроки лицензирование подведомственных подразделений.
- Обеспечивать повышение квалификации персонала согласно утвержденным срокам, организовывать работу по аттестации врачей, среднего медицинского и фармацевтического персонала, получение сертификатов специалистами.
- Организовывать проведение постоянного контроля качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях объединения.
- Представлять в орган управления здравоохранением необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности.
- Нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования.
- Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием, либо иными повреждениями здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей.
- Нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
- Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистический и бухгалтерский учет, отчитываться о результатах деятельности в порядки и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
МУЗ «СЦРБ» находится в ведении Комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области, администрация Сланцевского района осуществляет контроль над его деятельностью как собственник учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ и в соответствии с компетенцией, предусмотренной законодательством об охране здоровья граждан.
Целью деятельности МУЗ СЦРБ является оказание качественной и своевременной лечебно-профилактической помощи населению.
Оказание медицинской деятельности возможно при наличии лицензии. Лицензия выдается Комитетом по здравоохранению Ленинградской области. В приложении к лицензии указываются разрешенные виды медицинской помощи по конкретному адресу оказания медицинской помощи.
МУЗ СЦРБ имеет лицензию №ЛО-47-01-000552 от 09 декабря 2011г. на осуществление медицинской деятельности.
Лицензирование проводится один раз в пять лет. Лицензионной комиссией проверяется соответствие заявленных видов медицинской помощи стандартам оказания помощи. Проверяется наличие площадей зданий согласно САНПИНов, оборудования согласно табелю оснащения, наличие сертифицированных специалистов по профилю. Одновременно на соответствие законодательству проверяются нормативные документы: Устав, договора на здания и прочие.
2.2.Организационно – штатная структура
Структура учреждения утверждается ежегодно приказом главного врача. В структуре указывается наименование структурных подразделений МУЗ СЦРБ.
МУЗ СЦРБ состоит из следующих подразделений:
1.Стационар №1:
Хирургическое отделение
Операционный блок
Гинекологическое отделение
Родильное отделение
Отделение анестезиологии-реанимации (с палатой реанимации)
Травматологическое отделение
Урологическое отделение
Кабинет трансфузионной терапии
Терапевтическое отделение № 2 (для лечения кардиологических больных)
Отделение дневного пребывания больных
Пищеблок
2. Стационар №2:
Детское отделение
Инфекционное отделение
Терапевтическое отделение
Отделение сестринского ухода
Неврологическое отделение
Отделение дневного пребывания больных
Приемный покой
Пищеблок
3. Поликлиника в составе:
Терапевтическое отделение
Дневной стационар
Женская консультация
Физиотерапевтическое отделение
Диагностическое отделение
Рентгеновское отделение
Централизованная клинико-диагностическая лаборатория
4. Поликлиника детская в составе:
Педиатрическое отделение
5. Поликлиника стоматологическая, в том числе:
Зубопротезное отделение
6. Межбольничная аптека.
7. Выскатская сельская врачебная амбулатория.
8. Старопольская сельская врачебная амбулатория.
9. Фельдшерско-акушерские пункты:
Новосельский
Вороновский
Гостицкий
Загривский
Ложголовский
Попковогорский
Овсищенский
Черновской
10. Отделение скорой медицинской помощи.
11. Автохозяйство.
12. Административно-управленческий персонал
Отдел кадров
Отдел информации
Планово-экономический отдел
13.Организационно-методический отдел.
14. Бухгалтерия
15.Хозяйственная служба.
16.Медицинская библиотека.
Структура управления МУЗ Сланцевская ЦРБ:
Главный врач:
1. Заместитель главного врача по поликлинической работе
2. Заместитель главного врача клинико-экспертной работе
3. Заместитель главного врача по медицинской части (стационар №1)
4. Заместитель главного врача по медицинской части (стационар №2)
5. Заведующий отделом по детству и родовспоможению
6. Заместитель главного врача по экономическим вопросам
7. Заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения
8. Начальник штаба гражданской обороны
9. Начальник отдела кадров
10. Начальник отдела информации
11. Главный бухгалтер
12. Главная медицинская сестра
13. Заведующий автохозяйством
14. Начальник технического отдела
Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности учреждения руководитель учреждения утверждает штатное расписание и его изменения. В соответствии с наименованием структурных подразделений, ежегодно приказом главного врача утверждается штатное расписание. В штатном расписании указывается наименование должностей в соответствии с нормативными документами. Весь персонал делится на четыре категории:
- врачебный: включает в себя специалистов с высшим медицинским образованием, включая провизора
- средний персонал: включает в себя медицинских сестер всех наименований (постовая, процедурной, перевязочной, участковая и пр.), медицинских регистраторов, зубных врачей, медицинских дезинфекторов
- младший персонал: включает в себя сестер-хозяек, санитарок, фасовщиц аптеки
- прочий персонал: включает в себя уборщиц, гардеробщиц, сторожей, водителей, бухгалтеров и др.
Штатное расписание утверждается по каждому подразделению в разрезе категорий персонала. В штатном расписании не указываются должностные оклады.
Должностные оклады работников указываются в тарификации. Тарификация составляется ежегодно после утверждения штатного расписания. В течение года вносятся изменения в случае приема или увольнения сотрудников, изменения окладов. Для планирования фонда оплаты труда составляются своды по тарификации.
Для проведения работы по определению должностных окладов (ставок) заработной платы работников, а также размеров доплат к должностным окладам приказом руководителя учреждения создается постоянно действующая тарификационная комиссия из числа его сотрудников. В состав тарификационной комиссии могут быть включены главный бухгалтер, работник, занимающийся кадровыми вопросами, начальник планово-экономического отдела (экономист), представитель профсоюзного органа работников, а также другие лица, привлекаемые руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
Тарификационная комиссия в своей работе руководствуется действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках по установленной форме. Результаты своей работы тарификационная комиссия оформляет протоколом.
Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания.
Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему), проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Отдельно проводится тарификация руководителя и его заместителей, выполняющих работу по своей специальности в соответствующих подразделениях.
Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (ставок заработной платы) по ПКГ.
Изменения и дополнения в тарификационный список вносятся соответствующими вкладышами, заверенными членами тарификационной комиссии.
Ответственность за своевременность и правильность определения размеров заработной платы работников несет руководитель учреждения.
2.3.Система оплаты труда
Положение о системе оплаты труда в муниципальном учреждении здравоохранения Сланцевская центральная районная больница утверждено постановлением администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 13 сентября 2011 № 1049-п.
В муниципальном учреждении здравоохранения Сланцевская центральная районная больница (далее - учреждение) определение размеров должностных окладов (окладов) по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.
Нормы часов работы за ставку заработной платы для медицинских работников определены Трудовым кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 года №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности».
Условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов (окладов) работников, размеры компенсационных выплат, перечень стимулирующих выплат, в том числе размеры персональных надбавок, являются обязательными для включения в трудовой договор.
Должностной оклад работника определяется следующим образом: базовая величина, которая устанавливается Законом (постановлением) о бюджете умножается на межуровневый коэффициент по должности. Все должности разделены на рабочих, служащих и специалистов. В приложениях к положению приведен перечень всех должностей с разделением на ПКГ (профессиональные квалификационные группы). Характеристики отнесения должности к ПКГ определены в общих положениях Единых тарифно-квалификационных справочниках.
Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в трудовом договоре (контракте) в зависимости от масштаба управления и среднего должностного оклада работников, относимых к основному персоналу возглавляемого им учреждения (далее - СДО). Перечень должностей работников учреждения здравоохранения, относимых к основному персоналу, по виду экономической деятельности «Здравоохранение», для определения размеров должностного оклада руководителя учреждения:
1. Заведующий структурным подразделением учреждения из числа врачебного или провизорского персонала (отдела, отделения, лаборатории, кабинета и др.).
2. Начальник структурного подразделения учреждения из числа врачебного или провизорского персонала (отдела, отделения, лаборатории, кабинета и др.).
3. Врачи и провизоры всех наименований.
Для расчета величины СДО принимаются должностные оклады основного персонала по действующему на дату установления должностного оклада руководителя учреждения штатному расписанию. Величина СДО определяется как среднее арифметическое должностных окладов указанных работников.
При изменении должностных окладов работников основного персонала учреждения одновременно производится перерасчет должностного оклада руководителя учреждения.
Месячный фонд оплаты труда работников учреждения определяется как сумма:
расходов на выплату должностных окладов (окладов) всех штатных единиц по штатному расписанию;
расходов на осуществление постоянных компенсационных выплат;
расходов на осуществление стимулирующих выплат, в том числе персональных надбавок к должностным окладам.
Годовой фонд оплаты труда учреждения рассчитывается путем умножения месячного фонда оплаты труда на 12. Средства на осуществление стимулирующих выплат предусматриваются в размере, составляющем не менее 30 процентов от суммы должностных окладов (окладов) по учреждению.
Компенсационные выплаты устанавливаются приказом по учреждению в рублях или в процентном отношении к должностному окладу (окладу) работников.
Повышение оплаты труда за работу с вредными и (или), опасными условиями труда и иными особыми условиями труда осуществляется пропорционально отработанному времени в таких условиях труда. Конкретные размеры повышений определяются по результатам проведенной в установленном порядке аттестации рабочих мест и оценки условий труда на них и утверждаются приказом учреждения с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором.
Ежегодно приказом по учреждению утверждается перечень конкретных должностей и подразделений с указанием размера компенсационной выплаты.
Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы устанавливается в соответствии с трудовым законодательством в процентах от должностного оклада (оклада).
Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере:
медицинским работникам, занятым оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи; выездному персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи - 80 процентов должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы;
другим медицинским работникам учреждения – 40 процентов должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы;
остальным работникам - 20 процентов должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы.
Размеры повышенной оплаты труда за работу в ночное время работникам включаются в трудовой договор.
Ночным считается время с 22 часов предшествующего дня до 6 часов следующего дня.
Ежегодно приказом по учреждению утверждается перечень конкретных должностей и подразделений с указанием размера компенсационной выплаты.
Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в размере одинарной части должностного оклада (оклада) за день или час работы сверх должностного оклада (оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной части должностного оклада (оклада) за день или час работы сверх должностного оклада (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
В праздничные дни допускаются работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям, работы, вызываемые необходимостью обслуживания населения, а также неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
Работникам учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты с учетом следующего перечня:
за интенсивность и высокие результаты работы,
за качество выполняемых работ,
премиальные выплаты по итогам работы,
персональные надбавки.
Работникам, имеющим почетные звания, устанавливается персональная надбавка к должностному за почетное звание при условии соответствия занимаемой должности и вида экономической деятельности учреждения присвоенному званию, в размерах:
почетное звание «Народный» - 30 процентов;
почетное звание «Заслуженный» - 20 процентов;
Работникам, имеющим отраслевые (ведомственные) звания, устанавливается персональная надбавка к должностному окладу за наличие отраслевых (ведомственных) званий при условии, что работник занимает должность в учреждении соответствующего вида экономической деятельности, в размере 10 процентов.
Персональная надбавка устанавливается работникам учреждения здравоохранения за квалификационную категорию в размерах:
имеющим высшую квалификационную категорию - 30 процентов;
имеющим первую квалификационную категорию - 20 процентов;
имеющим вторую квалификационную категорию - 10 процентов.
Наличие квалификационной категории должно быть подтверждено соответствующим документом аттестационной комиссии.
В целях стимулирования Работников применяются следующие виды стимулирующих выплат: доплаты, премии, материальная помощь.
Доплаты устанавливаются за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда и другие качественные показатели труда конкретного работника, за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника.
Премии - дополнительная часть заработной платы, выплачиваемая за достижение плановых результатов труда в целом по учреждению или его структурным подразделением. В Учреждении применяется индивидуальное премирование, отмечающее особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов и коллективное премирование, направленное на мотивацию работников. Премирование производится по достижению определенных результатов, а также по результатам работы за определенный период.
Материальная помощь выплачивается работнику с целью обеспечения социальных гарантий и, как правило, является компенсационной выплатой в чрезвычайных ситуациях.
Ежемесячно проводится анализ фактически выплаченной заработной платы сравнительно с плановым фондом оплаты труда.
|
О М С 12 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА |
|
| |||
| СВОД ПО ВСЕМ ВИДАМ ПОМОЩИ |
|
| |||
| ДОХОД 12 месяцев | РАСХОД 12 месяцев | РЕЗУЛЬТАТ | |||
| предъявлено | поступило | фактический | кассовый | предъявлено - факт. расх. | поступило - кассов. расх. |
ОСН.ЗАР.ПЛАТА | 46902336 | 46384834 | 45758289 | 45758289 | 1144047 | 626545 |
ДОПОЛНИТ.ФОТ | 27969737 | 27871861 | 27601082 | 27601342 | 368655 | 270519 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
губерн.допл. | 15538504 | 15450850 | 14286579 | 14286579 | 1251925 | 1164271 |
ночные | 2392200 | 2454380 | 2325299 | 2325299 | 66901 | 129081 |
праздничные | 693912 | 721805 | 611460 | 611461 | 82452 | 110344 |
отпускные | 9345121 | 9244826 | 9140361 | 9140361 | 204760 | 104465 |
прочие | 0 | 0 | 1237383 | 1237641 | -1237383 | -1237641 |
ФОНД СТИМУЛ. | 9482458 | 9419239 | 4823127 | 4823127 | 4659331 | 4596112 |
ВСЕГО ЗАР. ПЛАТА (код 211) | 84354531 | 83675934 | 78182498 | 78182758 | 6172033 | 5493176 |
Из анализа видно, что фактический расход в целом не превышает плановый, однако фонд прочих выплат (оплата донорских дней, учеба на курсах повышения квалификации и пр.) составляет более 1 млн.рублей. или 1,5 %. Необходимо более подробно подходить к планированию ФОТ с учетом данных выплат.
Кроме того, ежемесячно проводится анализ укомплектованности штатных должностей физическими лицами.(Приложение №2)
Категория персонала | № стр | ВСЕГО ПО ЦРБ | |||||
УТВЕРЖДЕНО | ЗАНЯТО | ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА (без декретников) | |||||
|
| всего | в т. ч. поликл. | всего | в т. ч. поликл. | всего | в т. ч. поликл. |
Врачи | 1 | 159,75 | 91,25 | 149,50 | 83,00 | 99 | 63 |
Средний мед перс | 2 | 379,00 | 198,00 | 372,25 | 191,25 | 319 | 165 |
Младший мед перс | 3 | 186,00 | 58,00 | 184,75 | 57,25 | 167 | 54 |
Прочий перс | 4 | 208,50 | 142,75 | 208,50 | 142,75 | 167 | 124 |
Всего |
| 933,25 | 490,00 | 915,00 | 474,25 | 752 | 406 |
Из анализа видно, что укомплектованность составляет 82,2 %, в том числе по поликлинике 85,6%. Большое внимание уделяется укомплектованности врачами, так как это является одним из важных показателей оказания качественной медицинской помощи. В Сланцевской ЦРБ она составляет 66,2 %, в том числе по поликлинике 75,9%. Это очень низкий показатель, администрацией принимаются меры, но не хватает жилья для специалистов.
2.4.Планово-экономический отдел
Согласно Положению,(Приложение №3) Планово-экономический отдел, является структурным подразделением муниципального учреждения здравоохранения Сланцевская Центральная районная больница, входящим в административно-управленческий персонал.
Подразделение находится в подчинении главного врача учреждения по вопросам профессиональной и финансово-хозяйственной деятельности.
Подразделение не является юридическим лицом.
В состав Подразделения входят 12,25 должностей,
в том числе:
- Экономист – 8,5 должности;
- Техник (по обслуживанию ЭВМ) по расчету стоимости медицинских услуг за пролеченных больных по поликлиническим службам – 3,0 должности;
- Техник (по обслуживанию ЭВМ) по расчету стоимости медицинских услуг за пролеченных больных по стационарным службам – 0,75 должности.
В ходе реализации основной цели Подразделение осуществляет:
- планирование штатного расписания учреждения по подразделениям, отделениям, кабинетам в целом и по источникам финансирования;
- планирование стационарных, поликлинических и вспомогательных объемов помощи и их финансовое содержание, необходимое для оказания первичной квалифицированной помощи, профилактической и плановой медицинской помощи населению;
- планирование потребности учреждения в аппаратном, инструментальном, медикаментозном, материальном и ином обеспечении лечебно-диагностических процессов (работы операционного блока, анестезиологических пособий, службы переливания крови, стерилизации инструментария, материалов, технического ухода и ремонта медицинской техники, оборудования; лекарственного обеспечения пациентов стационара и поликлиники, учет и отчетность и т.д.);
- планирование обеспечения деятельности материально-технической базы, финансирования учреждения, питание пациентов, безопасных условий для лечения пациентов и работы медперсонала в поликлинике и в стационаре учреждения (инженерные службы, транспорт, пищеблок и склады, службы по охране труда и технике безопасности, бухгалтерии и т.д.);
- подготовку и разработку необходимых документов для проведения закупок для нужд Учреждения.
- разработку прогноза развития оказания медицинской помощи и ее финансирования на основе анализа деятельности учреждения служб, подразделений, потребности в медицинских услугах в рамках территориальной программы ОМС, в разрезе требований медико-экономических и организационных стандартов потребности в платных и хозрасчетных медицинских услугах. При этом Подразделение соблюдает требования организационных и медико-экономических стандартов, Правила медицинского страхования и Положение об оказании медицинской помощи в условиях ОМС, требования к оформлению медицинской и учетно-отчетной документации, основы законодательства по охране здоровья населения, действующих приказов Минздрава России, Комитета здравоохранения Ленинградской области и приказов Главного врача ЦРБ;
- организационно-методическую работу по ознакомлению с финансово-экономической деятельностью отделений, подразделений, служб ЛПУ;
- расчет штатного расписания, тарификации, смет как в целом по учреждению, по источникам финансирования, так и по отделениям, подразделениям ЛПУ;
- контроль и анализ текущей деятельности отделений, подразделений, кабинетов;
- нормирование труда, разработка и финансовая оценка выполнения показателей сотрудниками подразделений;
- контроль за хозяйственной деятельностью подразделений по приобретению и использованию ресурсов ЛПУ;
- расчет стимулирования оплаты труда с учетом по МКР, конечных результатов деятельности, качества труда;
- обеспечение защиты прав пациента, норм медицинской этики и деонтологии, соблюдения врачебной тайны;
- обеспечение защиты информации, принадлежащей сфере деятельности ЦРБ;
- участие в семинарах, научно-практических конференциях, комиссиях;
- ведение учетно-отчетной документации, достоверное и своевременное предоставление финансовых и статистических отчетов и оперативной информации.
При осуществлении своей деятельности Подразделение обязано:
- совместно с другими подразделениями, службами Учреждения решать вопросы, касающиеся лицензирования;
- организовывать свою деятельность в соответствии с территориальными организационными стандартами, приказами, инструктивно-методическими документами по своей службе;
- обеспечивать повышение квалификации сотрудников;
- обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил устройства, оборудования и его эксплуатации, охраны труда и техники безопасности; проводить мероприятия по снижению производственного травматизма и заболеваемости сотрудников Подразделения;
- проводить организационно-методическую работу и осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью отделений, подразделений учреждения;
- развивать материально-техническую базу, оптимизировать плановую финансово-хозяйственную деятельность с учетом работы в условиях ОМС, обеспечивать сохранность государственной и муниципальной собственности;
- контролировать, учитывать работу специалистов подразделений, отделений; представлять совместно с другими службами в установленные сроки отчетную, статистическую и оперативную отчетность о деятельности Подразделения;
- обеспечивать гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, сохранение норма медицинской этики и деонтологии, сохранение врачебной тайны.
Руководителем Подразделения является заместитель Главного врача по экономическим вопросам.
2.5.Должностная инструкция главного врача по экономическим вопросам
1. Общие положения.
1.1. На должность заместителя главного врача по экономическим вопросам принимается квалифицированный работник, имеющий высшее экономическое образование, работающий на должности экономиста 1 категории не менее 5 лет.
1.2. Заместитель главного врача по экономическим вопросам должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения; методические материалы, касающиеся экономики здравоохранения; систему экономических показателей учреждения здравоохранения; основы финансового анализа и экономического планирования; организацию статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности; методы экономического анализа показателей деятельности учреждения здравоохранения и его подразделений; порядок определения себестоимости медицинских услуг, разработки нормативов материальных и трудовых затрат; основы ценообразования в здравоохранении; методы определения экономической эффективности внедрения новых медицинских технологий; экономические аспекты организации труда и управления; отечественный и зарубежный опыт экономической деятельности учреждений здравоохранения; основы финансовой системы здравоохранения; основы социальной гигиены и организации здравоохранения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.3. Заместитель главного врача по экономическим вопросам назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.4. Заместитель главного врача по экономическим вопросам непосредственно подчиняется главному врачу.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет руководство работой по экономическому обеспечению деятельности учреждения здравоохранения, составлением смет доходов и расходов.
2.2. Определяет экономическую эффективность организации труда и лечебно-диагностического процесса.
2.3. Организовывает расчеты себестоимости медицинских услуг.
2.4. Организовывает учет экономических показателей результатов деятельности учреждения здравоохранения и его структурных подразделений.
2.5. Подготавливает экономико-статистическую и иную отчетность в установленные сроки, проводит ежеквартальный анализ по расходованию фондов.
2.6. Осуществляет контроль за проведением процедуры закупок товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд, внесением данных о заключенных контрактах на общероссийский сайт.
2.7. Организует работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации в здравоохранении.
2.8. Осуществляет руководство проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности учреждений здравоохранения и разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению производительности труда, снижению издержек на оказание медицинских услуг, устранению потерь и непроизводительных расходов, принимает необходимые меры по использованию современных технических средств.
2.9. Осуществляет проверку экономической документации и качество ее ведения, проводит проверки по экономической работе.
2.10. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны подчиненных ему работников.
2.11. Составляет штатное расписание, осуществляет контроль за тарификацией сотрудников и определением должностных окладов.
2.12. Контролирует выполнение плана и норму выработки по отделениям, службам, бригадам.
2.13. Систематически работает над повышением квалификационного уровня, осуществляет сбор, накопление научно-технической, методической, текущей информации и других необходимых материалов для плановой работы и выполнения отдельных заданий.
2.14. Проводит необходимую работу, связанную с нерегламентированными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций, вносит изменение в справочную и нормативную информацию, которая используется в процессе работы.
2.15. Осуществляет контроль за профессиональной деятельностью сотрудников планово-экономического отдела и повышением их квалификации.
3. Права
Заместитель главного врача по экономическим вопросам имеет право:
1) отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками;
2) участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности;
3) вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работу учреждений здравоохранения по своей деятельности;
4) вносить предложения по повышению экономической эффективности деятельности учреждения здравоохранения;
5) запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
6) принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются экономические вопросы деятельности учреждения;
7) повышать свою квалификацию;
8) получать от работников бухгалтерии всю информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
Заместитель главного врача по экономическим вопросам пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Заместитель главного врача по экономическим вопросам несет ответственность за:
1) своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2) организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3) рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4) соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-
5) ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;
6) предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
7) обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками;
8) готовность в работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача по экономическим вопросам может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Кроме этого, работу отдела регулируют Правила внутреннего трудового распорядка Планово-экономического отдела.
1. Режим рабочего времени
Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами трудового распорядка организации и условиями трудового распорядка должен исполнять трудовые обязанности.
Нормальная продолжительность рабочего времени для сотрудников планово-экономического отдела составляет 40 часов в неделю. В отделе ведется ежемесячный учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником, что отражается в табеле рабочего времени.
Обычный график работы планово-экономического отдела установлен: при 5-дневной рабочей неделе – с 8.00 до 17.00, перерыв для отдыха и питания продолжительностью 1 час, который не включается в рабочее время (с 13.00 до 14.00).
При наличии уважительной причины с разрешения администрации при письменном ее уведомлении работник может отсутствовать на рабочем месте. В случае заболевания сотрудника и получения им листка временной нетрудоспособности, необходимо в тот же день в начале рабочего времени поставить в известность руководителя.
Для сотрудников планово-экономического отдела установлен ненормированный рабочий день, что согласно статье 101 Трудового кодекса проявляется в эпизодическом выполнении своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
По распоряжению работодателя каждый сотрудник ведет учет времени, отработанного сверх нормальной продолжительности рабочего времени, и ежемесячно представляет данные
2. Отпуска
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск сотрудникам планово-экономического отдела предоставляется продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск сотрудникам планово-экономического отдела с ненормированным рабочим днем предоставляется продолжительность 6 – 12 календарных дней согласно ежегодному приказу главного врача.
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым главным врачом с учетом мнения выборного профсоюзного органа, не позднее, чем за 2 недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен. В график отпусков могут быть внесены коррективы с учетом желания сотрудников и других уважительных причин. Во время нахождения в отпуске основного работника его трудовые обязанности выполняются другим сотрудником планово-экономического отдела по принципу взаимозаменяемости.
3. Ответственность при эксплуатации оборудования
За каждым сотрудником планово-экономического отдела закреплено компьютерное оборудование. При исполнении своих трудовых обязанностей каждый сотрудник несет ответственность за правильную эксплуатацию оборудования, его содержание в надлежащем порядке. В конце рабочего дня необходимо отключать всю технику от питания сети.
При обнаружении неполадок в работе компьютерной техники, которые невозможно устранить собственными силами, сотрудники планово-экономического отдела обращаются за помощью к сотрудникам отдела информационных технологий.
При возникновении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества, сотрудники планово-экономического отдела обязаны незамедлительно сообщать руководителю.
По всем остальным вопросам планово-экономический отдел руководствуется Правилами внутреннего трудового распорядка Муниципального учреждения здравоохранения Сланцевская центральная районная больница Ленинградской области.
Работники несут персональную ответственность за неразглашение персональных данных, лечебных данных (медицинских сведений) и данных о финансовой деятельности Учреждения.
3.Финансовое обеспечение
3.1.Распределение кассовых расходов
Особенностью учета деятельности МУЗ СЦРБ является раздельный учет по основным четырем источникам финансирования. Учет всех хозяйственных операций, совершаемых Сланцевской ЦРБ, осуществляется раздельно по источникам финансирования: из средств местного бюджета (МО Сланцевский муниципальный район), предпринимательской деятельности, фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) и прочих целевых средств: средств национального приоритетного проекта «Здоровье», целевых программ. Анализ проводится на основании отчётной формы №62.(Приложение №4,Приложение №5)
Расходы | Источники финансирования | |||||
Бюджеты всех уровней | Государственные внебюджетные фонды | Внебюджетные фонды | ||||
2010г. | 2011 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
Итого по кассовым расходам | 62 381 885 | 30 442 620 | 175 759 039 Из них ОМС 172458264 | 198 619 125 Из них ОМС 196300208 | 1 947 837 | 21 189 679 |
Всего в 2010 году из различных источников произведены расходы 257608761 рублей, а в 2011 году 250251424 рублей, расходы снизились на 7357337 рублей.
Финансирование из средств местного бюджета и из средств ОМС составляют основу доходов МУЗ Сланцевская ЦРБ.
Распределение кассовых расходов по годам по источникам финансирования
| ОМС | Бюджет | Предпринимательская деятельность | Прочие источники | Всего |
2010 тыс.руб. | 172458,3 | 62381,9 | 19467,8 | 3300,8 | 257608,8 |
2010 % | 66,9 | 24,2 | 7,6 | 1,3 |
|
2011 тыс.руб. | 196300,2 | 30442,6 | 21189,7 | 2318,9 | 250251,4 |
2011 % | 78,4 | 12,2 | 8,5 | 0,9 |
|
Из таблицы видно, что основным источником являются средства ОМС. За последний год в два раза уменьшились расходы за счет средств бюджета. В связи с постепенным переходом на одноканальное финансирование, все больше видов расходов включается в систему ОМС.
Финансирование производится по следующим виды медицинской помощи (КВР) : круглосуточная стационарная помощь 0901, амбулаторно-поликлиническая помощь 0902, помощь, оказываемая в дневных стационарах, открытых при стационаре и при поликлинике 0903, скорая помощь 0904.
Распределение кассовых расходов по годам по видам расходов
| 0901 | 0902 | 0903 | 0904 | Всего |
2010 тыс.руб. | 118915,0 | 98424,2 | 24021,1 | 16248,5 | 257608,8 |
2010 % | 46,2 | 38,2 | 9,3 | 6,3 |
|
2011 тыс.руб. | 100585,4 | 105843,7 | 24324,7 | 19497,6 | 250251,4 |
2011 % | 40,2 | 42,3 | 9,7 | 7,8 |
|
Из таблицы видно, что основную часть расходов занимают расходы на стационарную помощь и поликлиническую. При этом расходы на поликлиническую помощь за анализируемый период выросли. Это связано с развитием недорогих стационарозамещающих видов помощи. Расходы на скорую помощь увеличиваются, стоимость одного вызова приближается к федеральному нормативу.
Финансирование производится по видам расходов: оплата труда с начислениями (КЭК 211, 213), медикаменты (КЭК 340), питание (КЭК 340), мягкий инвентарь (КЭК 340), услуги связи (КЭК 221), коммунальные услуги (КЭК 223) и другие.
Распределение кассовых расходов по годам по кодам расходов
Вид расхода | КЭК | 2010 тыс.руб. | 2010 % | 2011 тыс.руб. | 2011 % |
Всего |
| 257608,8 |
| 250251,4 |
|
Заработная плата | 211 | 138589,1 | 53,8 | 133296,6 | 53,3 |
Прочие выплаты | 212 | 80,1 | 0,03 | 229,1 | 0,09 |
Начисления на оплату труда | 213 | 35655,5 | 13,9 | 43195,7 | 17,21 |
Услуги связи | 221 | 1150,4 | 0,4 | 1366,4 | 0,55 |
Транспортные услуги | 222 | 126 | 0,05 | 148,5 | 0,06 |
Коммунальные услуги | 223 | 16057,5 | 6,2 | 17935,2 | 7,2 |
Арендная плата за пользование имуществом | 224 | 87,1 | 0,04 | 106,8 | 0,04 |
Услуги по содержание имущества | 225 | 12948,8 | 5 | 13571 | 5,4 |
Прочие услуги | 226
| 4351,3 | 1,7 | 4016,4 | 1,6 |
Прочие расходы | 290 | 717,2 | 0,3 | 870,4 | 0,35 |
Приобретение основных средств | 310 | 5554,2 | 2,18 | 4464,1 | 1,8 |
Приобретение материальных запасов | 340 | 42291,6 | 16,4 | 31051,1 | 12,4 |
в том числе | |||||
Медикаменты |
| 26564,7 | 10,3 | 17837,3 | 7,1 |
Питание |
| 6036 | 2,3 | 5863,3 | 2,3 |
Горюче-смазочные материалы |
| 3324,6 | 1,3 | 2760,3 | 1,1 |
Из таблицы видно, что основную часть расходов составляют расходы на оплату труда с начислениями и на приобретение материальных запасов. В части приобретения материальных запасов основную часть занимают расходы на приобретение медикаментов.
3.2.Планирование деятельности
Процесс планирования деятельности начинается с планирования объемных показателей работы. По стационарной помощи показателями являются пролеченный больной и койко-день (день поступления и день выписки считаются одним днем), по поликлинике - посещение, по дневному стационару пациенто - день ( день поступления и день выписки считаются двумя днями). Плановые объемные показатели утверждаются рабочей группой при Комитете по Здравоохранению Ленинградской области. При планировании учитываются федеральные нормативы на 1000 жителей, выполнение показателей за прошлые годы, заболеваемость населения. Плановое задание по каждому подразделению утверждается ежегодно приказом главного врача.(Приложение №11)
На основании утвержденных плановых показателей по видам помощи формируется смета доходов МУЗ СЦРБ на текущий год с учетом тарифов, утвержденные Территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории Ленинградской области на текущий год.(Приложение №6) Отдельно составляются сметы расходов по местному бюджету и предпринимательской деятельности.(Приложение №7) Кроме того, для проведения ремонтных работ ЦРБ выделяются дополнительные средства из бюджета.
Далее производится расчет плановых расходов на производство медицинских услуг в разрезе кодов экономической классификации бюджетных расходов, включая расходы на формирование и поддержание необходимых материальных запасов, включая балансировку доходов и расходов медицинских учреждений. Как правило, для услуг, заказанных в рамках реализации программ государственных гарантий, расчетные расходы превышают доходы, исчисленные исходя из норматива финансовых затрат. Для выявления причин отклонения следует провести сравнительный анализ планируемых затрат и затрат, предусмотренными финансовыми нормативами.
За оказанные населению услуги СЦРБ выставляет счета на оплату и реестр с пофамильным списком граждан, которым оказаны услуги за текущий период. Счет представляется в Кингисеппский филиал Ленинградского областного фонда медицинского страхования (ТФОМС ЛО) и страховые медицинские организации. После проведения экономической экспертизы и экспертизы качества, счет принимается к оплате. Эти средства являются фактическим доходом ЦРБ.
Важным этапом экономического анализа является текущий ежемесячный анализ поступивших доходов в сравнении с плановыми и анализ исполнения объёмных показателей.(Приложение №8) Если планы доходов не будут выполняться, ЦРБ не сможет произвести планируемые расходы либо сформируется кредиторская задолженность.(Приложение №9) Таким образом, выполнение плановых объемных показателей, своевременное выставление счетов за оказанную медицинскую помощь, получение дохода не ниже планируемого является основой стабильного финансового состояния учреждения здравоохранения.
3.3.Платные услуги
Предоставление платных медицинских услуг в обязательном порядке оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Основаниями для оказания медицинских услуг за плату являются отсутствие соответствующих услуг в территориальных программах ОМС, желание пациента получить услугу за плату, оказание медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования.
Оказание услуг на платной основе работниками Сланцевской ЦРБ осуществляется в свободное от работы время, с обязательным составлением графиков по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг. Специально организованы для оказания платных медицинских услуг зубопротезное отделение, стоматологический и гинекологический кабинеты.
Цены на платные медицинские услуги формируются в планово-экономическом отделе Сланцевской ЦРБ. Норма нагрузки для расчёта цен утверждается приказом главного врача. (Приложение №16) При составлении калькуляции определяются прямые затраты на оказание услуги: оплата труда основного персонала с начислениями, необходимые медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь, амортизационные отчисления. Косвенные расходы планируются в процентном отношении к оплате труда на основании расчетов. Прибыль формируется в размере 5 % от расчетной себестоимости при оказании услуг населению, 20-30 % - при оказании услуг предприятиям и частным предпринимателям.(Приложение №10)
Прейскурант цен на платные медицинские услуги утвержден Администрацией муниципального образования Сланцевский муниципальный район. Также в Сланцевской ЦРБ разработано положение о предоставлении платных медицинских услуг с перечнем данных услуг. (Приложение №12, Приложение №13)Информация о платных услугах оформлена в виде стенда в доступном для посетителей месте.
На основании утверждённых плановых объемов платных
В установленном Инструкцией № 25н порядке в Сланцевской ЦРБ бухгалтерский учет по операциям, связанным с оказанием предпринимательской деятельности, ведется раздельно с предоставлением всей установленной отчетности.
В МУЗ СЦРБ ведется автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью. В бухгалтерии Учреждения используется программа Корпорации «Парус».
Возглавляется бухгалтерия СЦРБ главным бухгалтером. В штате бухгалтерии утверждены также два заместителя главного бухгалтера, кассиры и бухгалтеры по группам учета (по учету материальных ценностей, по финансовому учету и по расчетам с рабочими и служащими).
В Сланцевской ЦРБ организована система внутреннего контроля за расходованием средств от предпринимательской деятельности, которая стремится обеспечить наименьшие потери денежных и материальных средств. Учитывая то, что через систему бухгалтерского и налогового учета проходят все факты предпринимательской деятельности, основное значение для внутреннего контроля имеют следующие задачи бухгалтерского и налогового учета:
-все финансовые и хозяйственные операции выполняются только после согласования их с руководителем учреждения, как в целом, так и в конкретных случаях
-все операции фиксируются в суммах, соответствующих первичным оправдательным документам, с обязательным отражением на счетах бухгалтерского учета и регистрах налогового учета, в соответствующем периоде времени и согласно принятой учетной политике
- подготовка бухгалтерскими работниками учетных данных для составления достоверной бухгалтерской, налоговой и другой отчетной документации для внешних и внутренних пользователей
-соответствие зафиксированных в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличие активов.
На сегодняшний день в Сланцевской ЦРБ осуществляются следующие виды внутреннего контроля:
1. предварительный контроль: осуществляется финансово-экономической службой до начала оказания услуг в стадии формирования себестоимости и цены на платные медицинские услуги
2. текущий контроль: осуществляется бухгалтерской службой в процессе совершения финансовых или хозяйственных операций
3. последующий контроль: осуществляется всеми финансовыми службами после завершения оказания услуги и составления отчетности
Ежемесячно в Сланцевской ЦРБ составляется смета доходов по поступлениям за текущий месяц в разрезе по статьям экономической классификации. Для этого суммы доходов по каждой услуге распределяются согласно приказа о распределении средств от оказания предпринимательской деятельности, который ежегодно утверждается после согласования расчетов на медицинские услуги с комитетом по ценообразованию МО Сланцевский муниципальный район.
В первую очередь контроль осуществляется за прямыми расходами. Начисление оплаты труда происходит ежемесячно по фактическим доходам. Перерасход по оплате труда наблюдается в период отпусков в связи с тем, что суммы отпускных выплачиваются в летние месяцы, а фонд для оплаты отпускных накапливается в течение календарного года.
Основную проблему вызывает контроль за расходованием медикаментов и продуктов питания. Не всегда пациенты с оплатой по предпринимательской деятельности вовремя подаются в меню на питание. Часто расходы на медикаменты не списываются на каждый конкретный случай. Расценки на различные медикаменты меняются в течение года, а цены на платные услуги утверждаются один раз в год. Не всегда плановый процент инфляции, заложенный в себестоимость продукции, покрывают увеличение цен.
Начисление амортизации с введением новой Инструкции производится ежемесячно, поэтому при контроле проверяется перечень оборудования и его принадлежность к оказанию предпринимательской деятельности.
Косвенные затраты контролировать сложнее, в связи с тем что после перехода на казначейскую систему не разработана система отнесения части расходов учреждения на предпринимательскую деятельность. В связи с этим возникает проблема списания фактических расходов на оказание платных услуг.
В плановой себестоимости расходы формируются в полном объеме, а фактически списываются в заниженном. Следовательно, прибыль формируется в большем объеме по сравнению с плановым. С одной стороны, увеличение показателя прибыли положительно влияют на деятельность ЦРБ, так как появляются средства для улучшения материально-технической базы. Но с другой стороны, не исполняются плановые расчеты по себестоимости медицинских услуг, увеличивается величина начисленного налога на прибыль. Все это приводит к трудностям в осуществление анализа предпринимательской деятельности и планированию стоимости платных услуг.
3.4.Учет основных средств
К объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество субъектов РФ, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94г N 359. Основные средства учитываются в рублях и копейках, принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС ). Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.
Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения, признаются их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
Каждому объекту основных средств от 10000 рублей и вычислительной технике от 1000 рублей присваивается уникальный инвентарный порядковый номер из 8 знаков: 1 цифра-код вида деятельности, 2,3 цифры- код аналитического счета, 4 цифра-номер амортизационной группы основных средств, 5,6,7,8 цифры- порядковый номер
Учет операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бюджетному учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации.
Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бюджетного учета.
Объекты основных средств учитываются на счетах открываемых к счету 010100000 «Основные средства». Эти объекты принимаются к учету по первоначальной стоимости, а списываются по остаточной стоимости. Общая схема операций по движению основных средств следующая:
1.расходы по приобретению или изготовлению объектов основных средств предварительно аккумулируются на счете учета капитальных вложений
2.по завершении строительства или изготовления объектов основных средств, а также по окончании работ, связанных с доведением приобретенных объектов до состояния, в которых они пригодны к использованию в запланированных целях, объекты основных средств вводятся в эксплуатацию, а их стоимость списывается со счета учета уменьшения капитальных вложений на счет учета основных средств
3.по стоимости объектов основных средств начисляется амортизация. Суммы начисленной амортизации не уменьшают стоимость объектов основных средств.
4.при выбытии объектов основных средств (их списании с учета) оформляются две группы бухгалтерских проводок: сначала на счет уменьшения стоимости основных средств списывается начисленная амортизация, затем остаточная стоимость или восстановительная (если в период срока полезной эксплуатации проводилась переоценка объектов основных средств) списывается также на указанный счет. При этом суммы, отраженные на счетах уменьшения и увеличения основных средств, должны быть равны.
Учет основных средств ведется в рублях и копейках.
Учреждения проводят переоценку стоимости объектов основных средств, за исключением активов в драгоценных металлах, по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации. Результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках. Инвентарная карточка открывается на каждый объект основных средств, инвентарная карточка группового учета открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:
-Акт о приеме-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ( ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 1000 рублей и библиотечного фонда;
-акт о приеме- передаче здания (ф.0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
-акт о приеме- передаче групп объектов основных средств ( кроме зданий, сооружений) ( ф.0306031);
-накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф.0306032);
-акт о приемке- сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
-требование – накладная;
-ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).
Рассмотрим операции по поступлению основных средств. Пример:
МУЗ Сланцевская ЦРБ за счет средств предпринимательской деятельности приобрела медицинское оборудование стоимостью 25000,80 руб. (в том числе НДС 3813,68 руб.). Оборудование не требовало монтажа и было введено в эксплуатацию. В бухгалтерском учете произведены следующие записи:
- оприходовано оборудование на сумму 25000,80 руб.
Дебет 210601310 Увеличение капитальных вложений в основные средства Кредит 230217730 Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств
- оборудование введено в эксплуатацию на сумму 25000,80 руб.
Дебет 210104310 Увеличение стоимости машин и оборудования Кредит 210601410 Уменьшение капитальных вложений в основные средства
Несколько иной порядок отражения безвозмездного получения основных средств, что в режиме недофинансирования встречается в Сланцевской ЦРБ не так редко. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения, признается их рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние пригодное для использования. Под текущей рыночной стоимостью в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи этих активов.
Пример. Сланцевская ЦРБ безвозмездно получила от фирмы «Мир» компьютер. Рыночная стоимость объекта основных средств 35400 руб. (в том числе НДС 5400 руб.). Объект не требует дополнительных затрат для его ввода в эксплуатацию.
В бухгалтерском учете произведены следующие записи:
- оприходован компьютер стоимостью 35400 руб.
Дебет 310601310 Увеличение капитальных вложений в основные средства Кредит 340101180 Прочие доходы
- объект основных средств введен в эксплуатацию на сумму 35400 руб.
Дебет 310104310 Увеличение стоимости машин и оборудования Кредит 310601410 Уменьшение капитальных вложений в основные средства
Согласно пункта 38 Инструкции 25н в отношении основных средств производятся амортизационные отчисления. Начисленная амортизация объектов основных средств отражается в бюджетном учете путем накопления соответствующих сумм на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 «Амортизация».
По объектам основных средств амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке:
- на объекты основных средств стоимостью до 1000 рублей включительно, а также на драгоценности, библиотечный фонд, независимо от стоимости , амортизация не начисляется;
- на объекты основных средств стоимостью от 1000 до 10000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
- на объекты основных средств стоимостью свыше 10000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.
Аналитический учет по счету 010400000 «Амортизация» ведется в оборотной ведомости по основным средствам и нематериальным активам. Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц по основным средствам, отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Пример. Учреждением приобретено оборудование стоимостью 23600 руб. (в том числе НДС 3600 руб.) за счет средств от предпринимательской деятельности. Оборудование не требует монтажа и введено в эксплуатацию. Срок службы оборудования составляет 4 года. Ежегодная норма амортизации 100% : 4 года = 25 %. Ежегодная сумма амортизации 23600 руб.*0,25 = 5900 руб., ежемесячная сумма амортизации 5900 руб. : 12 мес. = 491,67 руб. Каждый месяц в бухгалтерском учете будет сделана проводка Дебет 240101271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов Кредит 210404410 Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации.
4.Заключение
Фактическое состояние любого хозяйствующего субъекта отражает учетная информация. Ее полнота, достоверность и своевременность определяют действенность управления производством, способствует принятию правильных управленческих решений. За последние годы произошло много изменений в нормативной базе, регламентирующей ведение бухгалтерского учета в организациях, и, в частности, в бюджетных учреждениях. В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" МУЗ Сланцевская ЦРБ с 01 января 2012 года стало бюджетным учреждением, в настоящее время осуществляется переход от сметного финансирования к работе по утвержденным заданиям на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, полномочия по оказанию медицинской помощи переведены на уровень субъекта Российской Федерации, то есть областного бюджета. После переходного периода 2012-2013 года ожидается реорганизация в государственное учреждение.
В процессе практики была исследована системы организации учета в бюджетных учреждениях, были изучены теоретические и законодательные основы планирования в бюджетных учреждениях. В ходе работы были выявлены различные особенности учета бюджетных учреждений. Финансирование бюджетных учреждений может производиться за счет средств федерального бюджета РФ, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, государственных внебюджетных фондов или бюджетов всех уровней. Кроме того, бюджетные учреждения могут получать внебюджетные доходы.
Бухгалтерский учет ведется раздельно по каждому источнику финансирования: бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые средства и безвозмездные поступления. Всем субсчетам Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений присваивается отличительный признак в виде номера: 1 – по бюджетным средствам, 2 – по предпринимательской деятельности, 3 – по целевым средствам и безвозмездным поступлениям.
Кроме того, особенностями учета в бюджетных учреждениях являются:
- точное исполнение утвержденного бюджета;
- целевое использование бюджетных средств;
- контроль исполнения смет доходов и расходов;
- соблюдение финансово-бюджетной дисциплины;
- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
Муниципальное учреждение здравоохранения Сланцевская центральная районная больница имеет отраслевые особенности учета в здравоохранении. Бюджетное учреждение обязано расходовать бюджетные средства строго в соответствии с утвержденными целями и в строго установленных объемах. Учет расходов ведется в разрезе экономических статей по кодам Экономической классификации расходов бюджетов РФ. Контроль за соответствием расходования бюджетных средств утвержденным в смете лимитам осуществляется на основании кассовых и фактических расходов.
5.Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.-С-Пб.: Издательский торговый дом «Герда», 2003.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: «Эксмо», 2006.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М: Кодекс, 2006.
5. Федеральный закон от 15.08.1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
7. Инструкция о годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21.01.2005г. № 5н.
8. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Утверждены приказом Минфина России от 25.05.1999г. № 38н.
9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н.
10. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений, М: Налог-Инфо, 2006
11. Нефедов В.П., Долгая В.М, Жоромская Н.Н. Бухгалтерский учет лечебного учреждения. – М.: Книжный мир, 2003.
12. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003.
13. Услуги в сфере здравоохранения: особенности бухгалтерского учета и налогообложения. М: Эксмо , 2006
14. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. М: Омега-Л, 2006
3
Информация о работе Отчёт о производственной практике на примере МУЗ СЦРБ