Отчёт по практике в магазине «Monsoon»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:25, отчет по практике

Краткое описание

1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей

Файлы: 1 файл

отчет по практике .doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Метод продажи, применяемый  в магазине - метод индивидуального обслуживания, при котором все операции происходят при участии продавца.

В магазине Monsoon каждый продавец-консультант обязан знать 8 правил обслуживания:

1 Каждый покупатель  должен быть замечен в течение  двух минут после того, как  он зашел в магазин. Это может быть приветствие и улыбка

2 Каждое подразделение имеет трехчасовое «окно занятости» (время наибольшей посещаемости магазина)

3 Если покупатель держит  какой-то товар в руках, сотрудник  магазина всегда должен подойти  к нему и предложить помощь

4 Если покупатель примеряет на себя какой-то товар, сотрудник магазина должен активно работать с ним

5 Каждому покупателю, с которым продавец активно  работает, должно быть предложено  примерить(приобрести) еще одно наименование  товара

6 Если нужный покупателю товар в данный момент отсутствует в продаже, продавец должен предложить альтернативный товар, или предложить другое разрешение ситуации, например, предложить позвонить в другой магазин, или заказать для покупателя этот товар

7 В процессе расчета  с покупателем на кассе, ему необходимо высказать позитивный комментарий относительно его покупки. По возможности это должно быть преимущество или приятная особенность товара

8 Продавец должен поблагодарить  и улыбнуться покупателю в  завершение покупки.

Экономический эффект при данной форме и методы продажи достигается за счет увеличения пропускной способности, увеличения товарооборота, валового дохода, повышения производительности труда, увеличения широты и глубины ассортимента, увеличения установочной и выставочной площадей.

При данной форме продажи  товаров требуется специальная  выкладка товаров, чтобы улучшались условия осмотра, выбора товаров, снижались  затраты на пополнение рабочего запаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Размещение  и выкладка товаров в торговом  предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги

 

8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров

 

Задача каждого магазина состоит в том, чтобы его потенциальный  покупатель не прошел мимо.

В данном магазине новинки коллекции показаны на манекенах, т.к. заинтересовавшийся потенциальный покупатель обязательно зайдет в магазин. Также на витрине располагаются плакаты с изображением новой коллекции , что также привлекает покупателей.

Покупатель, зайдя в магазин, идет против часовой стрелки, где и располагаются новинки коллекции, которые представлены на пристенной панели. На уровне глаз располагаются рубашки, блузки.  Также используется чередование, например, блузка и кардиган. Ниже уровня глаз располагаются костюмы, пиджаки, брюки. Выше уровня глаз аксессуары, ремни.

В конце торгового  зала располагается детская одежда, которая также размещена по коллекциям.

В конце зала в левом  углу располагаются примерочные  кабины, около которых размещена  коллекция аксессуаров, это сделано  для того, чтобы покупатель, примеривший товар на себя, смог выйти из примерочной кабины, подобрать еще и аксессуары. Определившись с покупкой, покупатель выходит из примерочной зоны и направляется прямо, где располагается расчетный узел. Оплатив покупку, покупатель выходит из магазина.

На кассовом боксе  тоже располагается товар, это брелки для ключей и телефонов, различные  украшения. Здесь совершаются импульсные покупки.

 

 

 

 

8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей

 

Методы обеспечения сохранности материальных ценностей в данном магазине:

а) магниты на одежде, обуви, аксессуарах (алармы);

б) противокражные системы  на входе (выходе);

в) продуманная планировка для улучшения обзора за товаром;

г) видеонаблюдение за торговым залом примерочной зоной  и складом;

д) контроль кассовых операций.

 

8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение

 

Оказание дополнительных услуг связано с повышением культуры обслуживания. В магазине «Monsoon» оказываются следующие виды услуг:

а) оказание помощи покупателю в совершении покупки ( упаковка купленных  товаров в бумажные пакеты с изображением логотипа, комплектование товара в  подарочную упаковку);

б) информационно- консультационные услуги ( предоставление информации о  товарах и их изготовителях, о свойствах ткани, средствах ухода за одеждой);

в) услуги по созданию удобств  покупателям ( предоставление примерочной  кабины).

Все услуги, оказываемые  в данном магазине, являются бесплатными, т.к. не требует дополнительных затрат. Данные услуги служат для информирования покупателей и для их удобства.

 

 

 

 

 

9 Методы  изучения спроса населения на  товары, формирование ассортимента  товаров

 

9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия

 

Данный магазин организует образцовую торговлю, имеет фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску.

Управление магазином осуществляется органами юридического лица. Управление текущими делами осуществляет директор магазина. Директор также разрабатывает штатное расписание, принимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде.

Основной функцией магазина является реализация товаров определенной номенклатуры согласно товарной специализации, соответствующей производственному профилю его учредителей и утвержденного ассортиментного перечня.

Основными задачами магазина являются:

а) изучение конъюнктуры рынка;

б) изучение и формирование спроса на товары;

в) эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента;

г) обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовке товаров, проведение консультаций;

д) образцовая постановка рекламы товаров.

В этих целях магазин:

а) анализирует ход продажи товаров;

б) принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, предоставляет необходимую информацию;

в) применяет прогрессивную форму продажи-продажа с открытой выкладкой;

г) предоставляет покупателям дополнительные услуги;

д) организует дополнительное обучение работников в целях повышения их профессионального мастерства.

Спрос в магазинах изучают многими способами наиболее эффективный и не сложный это учет поступления ассортимента в количестве в течении всего периода и остаток ассортимента в количестве на конец периода. Так можно узнать, сколько данного товара было продано за месяц либо за квартал после можно сравнить с результатом прошлых периодов. В данном магазине имеются операционные кассы виде компьютера со сканером. Сканер считывает штрих-код по которому узнается информация и заносятся в главную базу, т.е. в главный компьютер и в любое время можно узнать сколько и какого товара было продано за час за сутки за неделю за месяц и т.д. Но главным плюсом является  быстрая и точная отчетность, т.е. не нужно проводить учет и читать весь товар как делается в магазинах не имеющие такого оборудования.

Изначально происходит это так:

-поступает товар проходит приемку по количеству и качеству;

-сканируется  штрих-код одного наименования;

-вводится информация о товаре × количество данного наименования;

Таким образом, в каждом подразделении магазина существует отчет о товарах и их остатках. Все материалы отправляются в  Москву, где определяют кол-во товаров, необходимые размеры, необходимые поставить во все магазины.

Также в период распродажи, акций на витрине магазина наклеены плакаты, наклейки о проводимой акции, при этом идет процесс привлечения покупателей.

Также у данного магазина есть свой сайт, где представлен  весь ассортимент товаров. Покупатели, пришедшие в магазин,  часто  спрашивают тот или иной товар, который  им понравился на сайте, и приобретают  его.

Продавцы- консультанты также выявляют спрос у покупателей, путем общения с ним и выявляет желания.

 

9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости

 

 Магазин Monsoon специализируется на продаже модной женской одежды, детской одежды и аксессуарах. Поэтому огромную роль при формировании ассортимента товаров играет сезонность и мода.

Например, в летнее время года в ассортименте преобладает легкая одежда из натуральных легких тканей, яркие аксессуары. В холоднее время года это верхняя одежда, одежда из теплых тканей, головные уборы.

При формировании ассортимента проводится анализ товара и его остатка  по базе, а также проводится анализ покупательского спроса. Это происходит в головном офисе в г.Москва.

Ассортимент данного  магазина является глубоким. Включает несколько товарных групп. К женской одежде относятся: платья, юбки, кардиганы, балеро, жилеты, брюки , вечерние платья и т.д. Аксессуары включают в себя: кольца, браслеты, ожерелье, обруч, сумки  и прочее. Товары для детей: головные уборы, шарфы, перчатки, одежда, носочно-чулочные изделия и т.д. Весь ассортиментный перечень магазина включает в себя 73 наименования.

Особенности ассортимента товаров в магазине Monsoon:

а) удовлетворяет потребности  целевых групп покупателей, соответствует  их вкусам и предпочтениям;

б) соответствует выбранному формату магазина. То есть, одежда этой марки выполнена в этническом стиле, из натуральных материалов и  с ручной отделкой, поэтому нужно  не отступать от этого формата;

в) содержит те товары, которые  привычны для данного формата  магазина, а также товары, которые составляют «изюминку», то есть выделяют магазин из множества подобных (вечерние платья);

г) присутствуют товары сезонного  спроса, новинки и сопутствующие товары.

 

Определим коэффициент  широты ассортимента, который рассчитывается по формуле 3.

 

Кш = Оф \ Оп ,                                                                                                                 (3)

где Кш – коэффициент широты ассортимента

Оф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки

Оп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем

 

Рассчитаем данный коэффициент  для магазина Monsoon

 

Кш = 70\ 73= 0,96

Этот показатель показывает, что ассортимент в данном магазине является стабильным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов

 

10.1 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров

 

Проведение закупочной работы предшествует:

- изучению и прогнозированию  покупательского спроса;

- определению потребностей  в товарах;

- выявление источников  поступления товаров и выбор  поставщиков;

- установление хозяйственных  связей с поставщиками.

В данной компании поставщиками являются поставщики- изготовители. Важную роль играет не только то, какие товары они производят, но и их возможность по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

Регулирование хозяйственных  связей осуществляется с помощью  правовых норм гражданского законодательства, они строятся на базе договора- поставки.

 

10.2 Оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров

 

Данный магазин приобретает  товар для последующей перепродажи  населению у производителей продукции. Эти отношения оформлены договором- поставки.

Поставка товара осуществляется отдельными партиями в соответствии с согласованными спецификациями.. В договоре дается отсылка к приложению, которое является неотъемлемой частью договора.

Характеристика товара включает:

- наименование товара;

- номер модели;

- артикул;

- количество каждого  наименования;

- цена за единицу  товара;

- стоимость партии  с учетом надбавок.

Сроки поставки определяются в договоре периодом времени, в течении  которого должна быть произведена поставка, в данном магазине поставка осуществляется 1 раз в неделю по определенным дням, это либо среда , либо четверг.

Если поставщик  не осуществляет поставку товара, указанного в Спецификации, магазин вправе требовать передачи ему этого товара и возмещения убытков, причиненных таким отказом, либо взыскать убытки, не настаивая на осуществлении указанной выше поставки.

В случае срыва поставки поставщиком товара он обязан вернуть стоимость недопоставленного товара, а также в случае поставки некачественного товара он обязан произвести его замену.

В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы и невыполнения условий договора в целом или частично одной из сторон, эта сторона освобождается от ответственности, но только на время действия обстоятельств непреодолимой силы. Каждая из сторон должна приложить все усилия, чтобы уменьшить последствия в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

 

10.3 Договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями

 

Перевозка грузов производится автомобильным транспортом, принадлежащим транспортной компании, с которой заключен договор перевозки. Взаимоотношения сторон такого договора регламентируется гражданским кодексом РФ, уставом автомобильного транспорта и правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

Грузы, предъявляемые  перевозке оформлены товарно-транспортными  накладными.

Транспортная компания несет ответственность за сохранность  груза с момента принятия его  к перевозке и до выдачи грузополучателю.

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Monsoon»