Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:25, отчет по практике
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
Метод продажи, применяемый в магазине - метод индивидуального обслуживания, при котором все операции происходят при участии продавца.
В магазине Monsoon каждый продавец-консультант обязан знать 8 правил обслуживания:
1 Каждый покупатель должен быть замечен в течение двух минут после того, как он зашел в магазин. Это может быть приветствие и улыбка
2 Каждое подразделение имеет трехчасовое «окно занятости» (время наибольшей посещаемости магазина)
3 Если покупатель держит
какой-то товар в руках,
4 Если покупатель примеряет на себя какой-то товар, сотрудник магазина должен активно работать с ним
5 Каждому покупателю, с которым продавец активно работает, должно быть предложено примерить(приобрести) еще одно наименование товара
6 Если нужный покупателю товар в данный момент отсутствует в продаже, продавец должен предложить альтернативный товар, или предложить другое разрешение ситуации, например, предложить позвонить в другой магазин, или заказать для покупателя этот товар
7 В процессе расчета с покупателем на кассе, ему необходимо высказать позитивный комментарий относительно его покупки. По возможности это должно быть преимущество или приятная особенность товара
8 Продавец должен поблагодарить и улыбнуться покупателю в завершение покупки.
Экономический эффект при данной форме и методы продажи достигается за счет увеличения пропускной способности, увеличения товарооборота, валового дохода, повышения производительности труда, увеличения широты и глубины ассортимента, увеличения установочной и выставочной площадей.
При данной форме продажи товаров требуется специальная выкладка товаров, чтобы улучшались условия осмотра, выбора товаров, снижались затраты на пополнение рабочего запаса.
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
Задача каждого магазина состоит в том, чтобы его потенциальный покупатель не прошел мимо.
В данном магазине новинки коллекции показаны на манекенах, т.к. заинтересовавшийся потенциальный покупатель обязательно зайдет в магазин. Также на витрине располагаются плакаты с изображением новой коллекции , что также привлекает покупателей.
Покупатель, зайдя в магазин, идет против часовой стрелки, где и располагаются новинки коллекции, которые представлены на пристенной панели. На уровне глаз располагаются рубашки, блузки. Также используется чередование, например, блузка и кардиган. Ниже уровня глаз располагаются костюмы, пиджаки, брюки. Выше уровня глаз аксессуары, ремни.
В конце торгового зала располагается детская одежда, которая также размещена по коллекциям.
В конце зала в левом углу располагаются примерочные кабины, около которых размещена коллекция аксессуаров, это сделано для того, чтобы покупатель, примеривший товар на себя, смог выйти из примерочной кабины, подобрать еще и аксессуары. Определившись с покупкой, покупатель выходит из примерочной зоны и направляется прямо, где располагается расчетный узел. Оплатив покупку, покупатель выходит из магазина.
На кассовом боксе тоже располагается товар, это брелки для ключей и телефонов, различные украшения. Здесь совершаются импульсные покупки.
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
Методы обеспечения сохранности материальных ценностей в данном магазине:
а) магниты на одежде, обуви, аксессуарах (алармы);
б) противокражные системы на входе (выходе);
в) продуманная планировка для улучшения обзора за товаром;
г) видеонаблюдение за торговым залом примерочной зоной и складом;
д) контроль кассовых операций.
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
Оказание дополнительных услуг связано с повышением культуры обслуживания. В магазине «Monsoon» оказываются следующие виды услуг:
а) оказание помощи покупателю в совершении покупки ( упаковка купленных товаров в бумажные пакеты с изображением логотипа, комплектование товара в подарочную упаковку);
б) информационно- консультационные услуги ( предоставление информации о товарах и их изготовителях, о свойствах ткани, средствах ухода за одеждой);
в) услуги по созданию удобств покупателям ( предоставление примерочной кабины).
Все услуги, оказываемые в данном магазине, являются бесплатными, т.к. не требует дополнительных затрат. Данные услуги служат для информирования покупателей и для их удобства.
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
Данный магазин организует образцовую торговлю, имеет фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску.
Управление магазином осуществляется органами юридического лица. Управление текущими делами осуществляет директор магазина. Директор также разрабатывает штатное расписание, принимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде.
Основной функцией магазина является реализация товаров определенной номенклатуры согласно товарной специализации, соответствующей производственному профилю его учредителей и утвержденного ассортиментного перечня.
Основными задачами магазина являются:
а) изучение конъюнктуры рынка;
б) изучение и формирование спроса на товары;
в) эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента;
г) обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовке товаров, проведение консультаций;
д) образцовая постановка рекламы товаров.
В этих целях магазин:
а) анализирует ход продажи товаров;
б) принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, предоставляет необходимую информацию;
в) применяет прогрессивную форму продажи-продажа с открытой выкладкой;
г) предоставляет покупателям дополнительные услуги;
д) организует дополнительное обучение работников в целях повышения их профессионального мастерства.
Спрос в магазинах изучают многими способами наиболее эффективный и не сложный это учет поступления ассортимента в количестве в течении всего периода и остаток ассортимента в количестве на конец периода. Так можно узнать, сколько данного товара было продано за месяц либо за квартал после можно сравнить с результатом прошлых периодов. В данном магазине имеются операционные кассы виде компьютера со сканером. Сканер считывает штрих-код по которому узнается информация и заносятся в главную базу, т.е. в главный компьютер и в любое время можно узнать сколько и какого товара было продано за час за сутки за неделю за месяц и т.д. Но главным плюсом является быстрая и точная отчетность, т.е. не нужно проводить учет и читать весь товар как делается в магазинах не имеющие такого оборудования.
Изначально происходит это так:
-поступает товар проходит приемку по количеству и качеству;
-сканируется штрих-код одного наименования;
-вводится информация о товаре × количество данного наименования;
Таким образом, в каждом подразделении магазина существует отчет о товарах и их остатках. Все материалы отправляются в Москву, где определяют кол-во товаров, необходимые размеры, необходимые поставить во все магазины.
Также в период распродажи, акций на витрине магазина наклеены плакаты, наклейки о проводимой акции, при этом идет процесс привлечения покупателей.
Также у данного магазина есть свой сайт, где представлен весь ассортимент товаров. Покупатели, пришедшие в магазин, часто спрашивают тот или иной товар, который им понравился на сайте, и приобретают его.
Продавцы- консультанты также выявляют спрос у покупателей, путем общения с ним и выявляет желания.
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости
Магазин Monsoon специализируется на продаже модной женской одежды, детской одежды и аксессуарах. Поэтому огромную роль при формировании ассортимента товаров играет сезонность и мода.
Например, в летнее время года в ассортименте преобладает легкая одежда из натуральных легких тканей, яркие аксессуары. В холоднее время года это верхняя одежда, одежда из теплых тканей, головные уборы.
При формировании ассортимента проводится анализ товара и его остатка по базе, а также проводится анализ покупательского спроса. Это происходит в головном офисе в г.Москва.
Ассортимент данного магазина является глубоким. Включает несколько товарных групп. К женской одежде относятся: платья, юбки, кардиганы, балеро, жилеты, брюки , вечерние платья и т.д. Аксессуары включают в себя: кольца, браслеты, ожерелье, обруч, сумки и прочее. Товары для детей: головные уборы, шарфы, перчатки, одежда, носочно-чулочные изделия и т.д. Весь ассортиментный перечень магазина включает в себя 73 наименования.
Особенности ассортимента товаров в магазине Monsoon:
а) удовлетворяет потребности целевых групп покупателей, соответствует их вкусам и предпочтениям;
б) соответствует выбранному формату магазина. То есть, одежда этой марки выполнена в этническом стиле, из натуральных материалов и с ручной отделкой, поэтому нужно не отступать от этого формата;
в) содержит те товары, которые привычны для данного формата магазина, а также товары, которые составляют «изюминку», то есть выделяют магазин из множества подобных (вечерние платья);
г) присутствуют товары сезонного спроса, новинки и сопутствующие товары.
Определим коэффициент широты ассортимента, который рассчитывается по формуле 3.
Кш = Оф \ Оп ,
где Кш – коэффициент широты ассортимента
Оф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки
Оп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем
Рассчитаем данный коэффициент для магазина Monsoon
Кш = 70\ 73= 0,96
Этот показатель показывает, что ассортимент в данном магазине является стабильным.
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров
Проведение закупочной работы предшествует:
- изучению и прогнозированию покупательского спроса;
- определению потребностей в товарах;
- выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
- установление хозяйственных связей с поставщиками.
В данной компании поставщиками являются поставщики- изготовители. Важную роль играет не только то, какие товары они производят, но и их возможность по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Регулирование хозяйственных связей осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства, они строятся на базе договора- поставки.
10.2 Оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
Данный магазин приобретает
товар для последующей
Поставка товара осуществляется отдельными партиями в соответствии с согласованными спецификациями.. В договоре дается отсылка к приложению, которое является неотъемлемой частью договора.
Характеристика товара включает:
- наименование товара;
- номер модели;
- артикул;
- количество каждого наименования;
- цена за единицу товара;
- стоимость партии с учетом надбавок.
Сроки поставки определяются в договоре периодом времени, в течении которого должна быть произведена поставка, в данном магазине поставка осуществляется 1 раз в неделю по определенным дням, это либо среда , либо четверг.
Если поставщик не осуществляет поставку товара, указанного в Спецификации, магазин вправе требовать передачи ему этого товара и возмещения убытков, причиненных таким отказом, либо взыскать убытки, не настаивая на осуществлении указанной выше поставки.
В случае срыва поставки поставщиком товара он обязан вернуть стоимость недопоставленного товара, а также в случае поставки некачественного товара он обязан произвести его замену.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы и невыполнения условий договора в целом или частично одной из сторон, эта сторона освобождается от ответственности, но только на время действия обстоятельств непреодолимой силы. Каждая из сторон должна приложить все усилия, чтобы уменьшить последствия в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
10.3 Договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
Перевозка грузов производится автомобильным транспортом, принадлежащим транспортной компании, с которой заключен договор перевозки. Взаимоотношения сторон такого договора регламентируется гражданским кодексом РФ, уставом автомобильного транспорта и правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.
Грузы, предъявляемые
перевозке оформлены товарно-
Транспортная компания несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю.