Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:25, отчет по практике
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
11 Приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
В данном магазине приемка товаров производится по количеству и качеству. Ответственные лица - старший кассир и администратор магазина.
При приемке товара в
первую очередь проверяется
Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик данных транспортных документов. В данном магазине это товарно-транспортная накладная, которая используется при доставке товаров автомобильным транспортом.
Приемка товара по количеству проводится в складском помещении магазина. Это происходит путем сканирования каждой единицы поступившей продукции, затем количество сканированных вещей сравнивается с номенклатурой, которая присылается главным офисов в городе Москва. В случае обнаружения недостачи товаров принимаются меры по предотвращению смешения с другими товарами.
Качество продукции определяется сопроводительными документами, это сертификаты соответствия.
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
Товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки их к продаже. Производятся следующие операции:
- распаковка товара;
-проверка соответствия
цен, указанных в
- сканирования товара;
- придание товарного вида (глажка, отпаривание);
- установление средств защиты от кражи;
- подвеска на вешалки с указанием размера.
Одежда хранится на складе в подвешенном виде по моделям и размерам, аксессуар хранятся в пластиковом контейнере.
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
В данном магазине сменный график работы, 2 через 2. В смене работает как минимум 4 сотрудника (старший- кассир, три продавца-консультанта), у администратора магазина и директора свой график работы.
Рабочий день начинается с 9.30 , для подготовке к открытию магазина деется 30 минут, за это время сотрудники протирают пыль с торгового оборудования, протирают зеркала в примерочных кабинах и торговом зале. Рабочий день сотрудников длится 12 часов, с перерывом на 1 час.
Труд работников связан с обслуживанием покупателей, который требует разделения труда. Продавцы- консультанты в основном консультируют покупателей, старший кассир отбивает покупку, упаковывает ее и передает покупателю.
Труд работников связан с большими эмоциональными и физическими нагрузками. Продавцы- консультанты все рабочее время должны находиться в торговом зале, они разделяют между собой отдельные зоны, где каждый должен обслуживать покупателей.
К сотрудникам магазина предъявляются жесткие требования, так как покупатель, вошедший в магазин, обращает внимание и на сотрудников, их внешний вид и т.д.
Стандарты внешнего вида персонала:
- сотрудники должны
находиться в зале только в
форменной одежде
- обязательно наличие бейджа;
- волосы должны иметь
аккуратную стрижку или
- допускается использование
парфюмерии с неброским запахом
Стандарты поведения сотрудников в торговом зале:
- сотрудники всегда должны находиться в зале, запрещается оставлять торговый зал без присмотра;
- сотрудник всегда должен присутствовать в зоне видимости клиента;
- сотрудник в зале находится в «открытой позе» ( запрещается держать руки в карманах, скрещивать руки на груди или за спиной);
- в отсутствии покупателей, сотрудник должен поправлять товар в своей торговой зоне, убирать ценники;
- находясь в торговом зале, сотрудник общается только с клиентом, либо по вопросу клиента;
- нужно приветствовать каждого клиента и прощаться с каждым клиентом.
За каждым рабочим днем в магазине следит головной офис в г.Москве, если они выявляют какое-либо нарушение со стороны сотрудников , делается звонок в магазин и дается предупреждение.
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала
Работники магазина должны стремиться сделать свой магазин непохожим на множество других, ему подобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для совершения покупок. Для этого служат различные рекламные средства:
- рекламное сообщение (информация о товаре, изготовителе);
-реклама в прессе ( компания Monsoon представлена в таких журналах , как «Cosmopolitan», «Стольник» и много других);
- рекламные печатные издания (плакаты, каталоги, визитки, реклама на упаковке, фирменные календари и т.д.).
Плакаты размещены на витрине магазина, в близи мест продажи рекламируемого товара. На плакатах в основном изображены новинки коллекции, обычно они большого размера, для привлечения внимания.
Каталоги содержат изображения коллекции с подробной информацией.
Реклама на упаковке товаров , в данном магазине это упаковочные пакеты с изображением логотипа.
Визитки содержат в себе информацию о магазинах по всей России, с номерами телефонов, названиями торговых центов и с указанием адреса.
В городе Екатеринбурге реклама данной компании на транспорте, радиореклама и телереклама отсутствует.
Особое значение уделено интерьеру магазина, основная задача которого- обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы персонала.
Цвет и вид отделочных материалов для стен в данном магазине выполнены в определенном стиле. В магазине нежно розовые стены, которые гармонично сочетаются с фирменным стилем компании. Хорошо подобранное освещение способствует осуществлению покупок. Кассовый бокс также выполнен в одном стиле, нежно розового цвета. В примерочной зоне висят картины, выполненные в фирменном стиле Monsoon.
В магазине есть информационный уголок для предоставления информации для покупателей, который располагается на кассовом боксе. Он включает в себя:
- Правила торговли (по состоянию на 2010 год);
- контрольный журнал;
- книга отзывов и предложений;
- Закон РФ о защите прав потребителей;
- ассортиментный перечень;
- телефоны вышестоящих организаций (Центральный Екатеринбургский отдел территориального управления Роспотребнадзора по свердловской области; Комитет по Закону прав потребителей Администрации г.Екатеринбурга; Отдел по потребительскому рынку администрации ленинского района).
Информация, представленная для сотрудников магазина располагается на информационном стенде на складе. Информационный стенд включает в себя:
- стандарты обслуживания покупателей;
- недельный план, дневной план, отставание от плана;
- ежедневная летучка,
которая включает в себя
14 Оценка качества торгового обслуживания
Торговое обслуживание в магазине начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине.
Качество торгового обслуживания – благоприятный условия для выбора и приобретения товаров покупателями и оказание предусмотренных услуг.
Качество торгового обслуживания в данном магазине определяется такими элементами, как:
- наличие широкого и устойчивого ассортимента;
- применение прогрессивных форм продажи товаров;
- предоставление покупателям дополнительных услуг;
- широкое использование
средств внутримагазинной
- высокая профессиональная квалификация персонала;
- полное соблюдение установленных правил продажи товаров.
15 Выводы по
результатам проведенной
В целом данное предприятие является успешным и хорошо развитым. Магазин Monsoon является фирменным , основными составляющими которого являются товарный знак, фирменные цвета и логотип. Магазин имеет высокий статус, основной целевой аудиторией которого являются женщины, которые предпочитают сочетание качества и дизайна.
Совершению покупок
способствует хорошо продуманная выкладка,
правильно расставленное
По результатам проведенной работы, а также по спросу покупателей можно дать следующие рекомендации по улучшению работы магазина:
- улучшить освещение, т.к. многие покупатели жалуются на яркий свет;
- огородить витрину,
т.к. многие покупатели
- применить более совершенное оборудование по безналичному расчету, т.к. связь с банком может занять и 10 минут;
- торговое оборудование имеет потертости, признаки старости, поэтому следует поменять его на более новое и совершенное;
- поставить в торговом зале диваны, т.к. было много жалоб от покупателей;
- в складском помещении необходимо разделить зоны для хранения товаров и зону отдыха для персонала;
- улучшить средства защиты товара , т.к. используются алармы, которые легко снять;
- улучшить условия труда персонала;
- организовать рекламное сообщение в торговом центре по радио.
Таким образом, при прохождении практики в данном магазине были применены теоретические знания, в соответствии с которыми были сделаны выводы и даны рекомендации.