Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:25, отчет по практике
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
Содержание
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий
труда работников в торговом
предприятии, организация
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.2 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
Перечень нормативных и
1 Гражданский кодекс Российской Федерации
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3 Закон Российской Федерации о защите прав потребителей
4 Правила продажи отдельных видов товаров
5 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
6 Правила пожарной безопасности
7 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле
8 Межотраслевые типовые правила по охране труда для работников розничной торговли
9 Примерные правила работы предприятия розничной торговли
10 Государственный стандарт Российской Федерации «Услуги розничной торговли. Общие требования»
11 Государственный стандарт Российской Федерации «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
К нормативной документации предприятия относят: лицензия, должностные инструкции, правила, стандарты и устав предприятия.
Учредительным документом является устав предприятия. Основные разделы:
1 Общие положения:
1.1 Общество с ограниченной
ответственностью « Бриз МН»,
именуемое в дальнейшем
1.2 Участниками общества
могут быть граждане и
1.3 общество является
юридическим лицом и действует
на основании настоящего
1.4 Общество имеет круглую
печать, фирменный знак (эмблему), фирменный
бланк и может иметь другие
средства визуальной
1.5 Полное фирменное наименование общества- Общество с ограниченной ответственностью «Бриз МН»
1.6 Сокращенное фирменное наименование Общества- ООО «Бриз МН»
1.7 Адрес местонахождения Общества: город Москва , ул. Вятская 27
2 Предмет и цели деятельности: цель Общества- извлечение прибыли
3 Ответственность Общества,
Общество несет
4 Уставной капитал
общества: размер, состав вкладов
в УК, порядок, сроки, ответственност
5 Генеральный и исполнительный директор общества
6 Хранение документов общества.
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».
Данный магазин находится в г.Екатеринбурге. Располагается на 1 уровне ТРЦ Гринвич по адресу 8 Марта 46. Режим работы с 10.00 до 22.00 без выходных и перерывов на обед.
Типизация магазина - бутик.
Это узкоспециализированный магазин,
находящийся в составе
Магазин «Monsoon» специализируется на продаже модной женской одежды - как повседневной, так и вечерней. Так же выпускается коллекция детской одежды и коллекция аксессуаров.
3 Характеристика организационной структуры управления
Организационная структура управления магазина «Monsoon» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – организационная структура управления
Директор
по развитию выполняет следующие должностные
обязанности:
- определяет общую концепцию и цели развития
предприятия;
-разрабатывает эффективную стратегию
развития и основные разделы плана развития
предприятия;
- разрабатывает программы развития и
реструктуризации предприятия, анализирует
возможность финансового обеспечения
программ;
- устанавливает приоритеты бюджетирования
и проводит мониторинг расходов для обеспечения
финансовой стабильности реализуемых
программ;
- готовит предложения по освоению новых
направлений бизнеса, новых рынков; разрабатывает
проекты технической и административной
модернизации предприятия;
- представляет проекты развития предприятия
высшему руководству и собственникам,
защищает и обосновывает их;
-после утверждения проектов организует
подготовку соответствующей документации,
получение соответствующих лицензий и
разрешений;
- доводит утвержденные графики проведения
работ по реализации проектов до руководителей
структурных подразделений предприятия;
- назначает работников, ответственных
за реализацию проектов, дает общие указания,
осуществляет непосредственное руководство
ими и координацию их деятельности;
-организует взаимодействие всех структур
предприятия по реализации проектов развития
предприятия;
- координирует работы по реализации
проектов на всех этапах, контролирует
соответствие принимаемых решений и совершаемых
действий основной концепции развития
предприятия;
- анализирует экономические и финансовые
показатели на каждом этапе реализации
проектов развития;
- разрабатывает методики по оперативному
реагированию на кризисные и нестандартные
ситуации, которые могут привести к срыву
плана развития предприятия, иным неблагоприятным
для предприятия последствиям.
В обязанности директора магазина входят:
-управление магазином;
- подбор персонала решение вопросов связанных с персоналом;
- управление товарными запасами;
- контроль соблюдения стандартов работы;
- управление продажами;
- мерчандайзинг;
- ведение отчетности;
- контроль поставок товара.
Администратор магазина следит за выкладкой товара, за порядком и чистотой торгового зала, за обслуживанием клиентов персоналом. Также администратор контролирует выполнение персоналом как индивидуальных планов, так и общих по торговому залу. Обычно итоги работы предоставляются в виде отчетности директору магазина.
Старший кассир:
- осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;
- составляет кассовую отчетность;
- обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте;
- соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности;
- исполняет распоряжения и приказы руководства предприятия.
Задачи продавца-консультанта:
- встреча покупателя;
- консультирование по товару;
- помощь покупателю в выборе товара;
- помощь в приемке товара;
- поддержание порядка в торговом зале;
- довеска товара.
В целом от продавца-консультанта зависит число продаж, поэтому в магазине «Monsoon» им уделено большое внимание. Продавцы проходят обучение, участвуют в тренингах и т.д. Руководство магазина постоянно мотивирует продавцов консультантов , вводя различные бонусы и премии к заработной плате.
4 Характеристика
устройства предприятия,
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
Магазин «Monsoon» располагается в здании торгового центра, который отвечает всем технологическим, архитектурно- строительным и санитарно-гигиеническим требованиям. Здание расположено в центре города на пересечении одних из главных улиц. Территория здания оборудована парковочными местами, есть предприятия общественного питания, массажные салоны и т.д. Таким образом, для покупателей созданы все условия для совершения покупок и приятного времяпровождения.
Схема внутренней планировки магазина представлена в приложении 1.
Помещение магазина включает в себя: торговый зал, складское помещение и кабинет директора. Общая площадь магазина составляет 220 кв.м.
Sт.з. = 144 кв.м.
Sсклада = 60 кв.м.
Sкабинета директора = 16 кв.м.
Определим установочную площадь магазина, занятую оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Расчет установочной площади представлен на рисунке 1.
Таблица 1 –Расчет установочной площади
Наименование торгового оборудования |
Размеры торгового оборудования (м) |
Количество торгового оборудования (шт.) |
Установочная площадь (кв.м) |
Стойки |
1 \ 1 |
3 |
3 |
Кассовый бокс |
3 \ 1 |
1 |
3 |
Манекены |
0,7 \ 0,7 |
8 |
3,92 |
Пристенная панель |
1 \ 0,8 |
28 |
22,4 |
Примерочные кабины |
1,5 \ 1 |
5 |
7,5 |
Вешалы |
1,5 \ 1 |
5 |
7,5 |
ИТОГО |
47,32 |
Рисунок 1
Степень эффективности
использования площади
Ку = Sy / Sт.з. ,
(1)
где Ку – коэффициент установочной площади;
Sy – установочная площадь, кв.м.;
Sт.з – площадь торгового зала, кв.м.
Рассчитаем этот коэффициент для данного магазина.