Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:25, отчет по практике
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
Ку = 47,32 / 144 = 0,33
Рассчитанный показатель является оптимальным. Если данный коэффициент превышает 0,35, то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.
Определим экспозиционную площадь магазина, которая исчисляется как суммарная площадь всех плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале. Расчет экспозиционной площади представлен на рисунке 3.
Таблица 2 – Расчет экспозиционной площади
Наименование торгового оборудования |
Размеры торгового оборудования (м) |
Количество торгового оборудования (шт.) |
Экспозиционная площадь (кв.м) |
Стойки |
1\ 1,8 |
3 |
5,4 |
Пристенная панель |
1 \ 2 |
28 |
56 |
Вешалы |
1,5 \ 1 |
5 |
7,5 |
ИТОГО |
68,9 |
Рисунок 2
Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади, который рассчитывается по формуле (2).
Кэ = Sэ / Sт.з. , (2)
где Кэ – коэффициент использования экспозиционной площади;
Sэ – экспозиционная площадь, кв.м.;
Sт.з – площадь торгового зала, кв.м.
Рассчитаем этот коэффициент для данного магазина.
Кэ = 68,9 / 144 = 0,48
Полученный показатель является оптимальным. Так как увеличение этого коэффициента приведет к ухудшению обозримости товаров, вызовет неудобства при их выкладке, а также затруднит отбор товаров покупателями.
В данном магазине площадь используется рационально за счет правильного размещения и применения торгового оборудования. В этом магазине смешанная планировка, которая сочетает в себе различные виды планировок. Оборудование , используемое для показа и выкладки товаров имеет колесики, поэтому их можно перемещать по торговому залу и соответственно менять планировку.
4.2 Характеристика оборудования залов
Торговый зал магазина «Monsoon» представлен в виде прямоугольника. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров современными методами. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.
Торговый зал магазина оснащен удобным и простым в сборке и эксплуатации торговым оборудованием, которое поддерживают эффективную выкладку товара и обеспечивают рациональное использование торгового пространства.
Такие конструкции легко монтируются и демонтируются, что позволяет без труда осуществлять частичную перепланировку магазина с приходом новой коллекции.
Периметр торгового зала оснащен пристенной панелью с крючками для одежды. Также в магазине располагаются стойки, вешалы. Вешалы имеют колесики и их можно легко перемещать на торговой площади. На вешалах размещаются плечики, рекламные постеры.
Торговый зал оснащен двумя большими зеркалами, т.к. для того, чтобы принять решение о покупке любого вида одежды, нужно внимательно рассмотреть все конструктивные особенности кроя, а также подгонку по фигуре.
Осветительное оборудование имеет немаловажную роль. В данном магазине в основном используется общее освещение. Также имеются светильники, которые придают изысканность, с точки зрения дизайна.
Работе старшего кассира отводится отдельная зона, называемая кассовой зоной, где располагается кассовый бокс, который гармонично сочетается с дизайном магазина.
Витрине отведено отдельное место по обе стороны от входа. Витрина располагается прямо в торговом зале и ничем не огорожена. Витрина включает себя плакаты с изображением коллекции, четырех женских манекенов и четырех детских манекенов разного возврата, одетых в модную одежду этой марки. Манекены позволяют представить предлагаемый ассортимент товара более полноценно и во всей красе, что не оставит его незамеченным.
Торговый зал магазина, складское помещение и примерочные кабины оборудованы камерами видеонаблюдения.
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации
Для оснащения данного магазина используют:
- мебель для торговых предприятий;
- торговый инвентарь;
-контрольно-кассовое оборудование.
По назначению мебель подразделяется на следующие виды: показа товаров (витрины), выкладки и продажи товаров( стойки, вешалы), расчетов с покупателями( кассовые кабины), для обслуживания покупателей( примерочные кабины).
Мебель, используемая в складском помещении: рейлы, стеллажи, предназначенные для хранения товаров и подготовки товаров к продаже.
Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. В данном магазине это: инвентарь для вскрытия упаковки, проверки размеров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отбора товаров покупателями. Также магазин оснащен санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.
Контрольно-кассовое оборудование представлено активной системой контрольно- кассовой машины, которая позволяет работать в компьютерно - кассовой системе, управляя при этом работой системы.
Для механизации работы используется компьютер, с установленной программой 1С, с помощью которой можно посмотреть если на складе данный товар, остаток товара и т.д.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций
Общая схема торгово-технологического процесса представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема торгово-технологического процесса
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1 Операции с товарами до предложения покупателю
2 Операции непосредственно связанные с обслуживанием
3 Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения покупателю к ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в складское помещение;
- приёмку товаров по количеству и качеству;
- хранение товаров;
- подготовку товаров продаже;
- перемещение товаров в торговом зале;
- выкладку товаров на торговом оборудовании.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относят:
- встреча покупателя;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателем;
- расчёт за отобранный товар;
- оказание покупателю дополнительных услуг.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателя. Они направлены на оказание ему разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.
Приемка товаров осуществляется материально-ответственными лицами, в данном случае старшим кассиром и администратором магазина, на основании сопроводительных документов( товарно-транспортных накладных, упаковочных ярлыков).
Приемка товаров по количеству заключается a сверке единиц поступивших товаров с показателями документов.
Приемка товаров по качеству проводится в соответствии с требованиями технических условий, а также по сопроводительным документам.
С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине. Товар хранится в развернутом подвешенном виде на рейлах, аксессуары хранятся в специальных пластиковых контейнерах.
Операции по подготовке товаров к продаже:
- распаковка товаров;
- сортировка товаров;
- проверка правильности обозначения цен;
-придание изделиям товарного вида(утюжка, отпаривание);
- установка алармов( средства защиты);
- размещение товаров в торговом зале.
Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса. В магазине Monsoon процесс продажи складывается из следующих операций:
1. Встреча покупателя и выявление спроса
2. Предложение и показ товара
3. Помощь в выборе товаров и консультация
4. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк
В данном магазине используется активная системная ККМ , которая может работать в компьютерно -кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также POS-терминал с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации.
Расчетный узел магазина включает в себя ККМ, оборудование для безналичного расчета, оборудованием для идентификации кредитных карт. Кассовый аппарат оборудован лазерными сканирующими устройствами.
Касса обслуживается старшим кассиром, который получает средства за проданные товары. Со старшим кассиром, допущенным к работе, заключается договор о материальной ответственности.
На кассовую машину администрация заводит «Журнал кассира», который является контрольно- регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, директора и печатью.
Записи в книге производятся в хронологическом порядке, без помарок. При внесении исправлений они оговариваются и заверяются подписями. Показания счетчиков записываются в журнале, данные на начало и конец рабочего дня, заверяются подписями. Фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте.
Выявление недостачи или излишка заносится в соответствующие графы журнала.
Торговая выручка сверх
Операцию по передаче выручки инкассаторы
оформляют с помощью
Первый экземпляр кассир вкладывает в денежную сумку с уложенными туда подобранными деньгами, после чего пломбирует его. Пломба включает в себя юридическое наименование магазина. Сумку кассир передает инкассатору в обмен на пустую с соответствующей нумерацией и вторым экземпляром ведомости, называемым накладной. Кассир, обозначив в соответствующем журнале регистрации сданную сумму выручки и номер сумки, дает его на подпись инкассатору, который вместе с тем фиксирует дату и время приема денег.
Полученную от инкассатора денежную сумку в банке скрывают и сверяют вложенную в нее денежную сумму с той, что зафиксирована в препроводительной ведомости. После проверки денежные средства зачисляются на счет магазина.
Все факты поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге, которая пронумерована и прошнурована. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью директора по развитию сети. Записи ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов являются отрывными и служат отчетом кассира.
Записи в кассовую книгу производятся сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру . книга состоит из двух частей- прихода и расхода. Предварительно, перед началом работы в приходной части указывается остаток средств в кассе на начало дня, который должен соответствовать остатку на конец предыдущего дня. В приходной части также в течение дня фиксируют все поступления денег согласно приходным ордерам и итог поступления за день. В расходной части отражаются факты выбытия средств( выручка, сданная в банк; возврат).
7 Формы, методы продажи и их эффективность
Форма продажи товаров в данном магазине - продажа товаров с открытой выкладкой. При этой форме продажи покупатель имеет возможность самостоятельно ознакомится, и отобрать нужный товар. Продавец-консультант консультирует покупателя, помогает отобрать товар, дает информацию об уходе, о свойствах ткани и т.д. Покупатель может примерить на себя понравившейся товар в специально оборудованных примерочных кабинах. Расчет производится на кассе старшим кассиром. После чего товар упаковывается и передается покупателю.