Отчет по производственной практике в ООО «Респект - алео»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 00:19, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Респект - алео» является одной из ведущих компаний по оптово – розничной продаже строительных материалов, а так же стала заниматься производством собственного пенопласта Республики Беларусь.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика организации………………………………………………...4
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………….......4
2. Цели и предмет деятельности ООО «Респект - алео»………………………...6
2. Организационно – управленческая характеристика……………………………….8
1. Структура, порядок и условия управления ООО «Респект - алео»………….8
3. Кредитование и расчеты ООО «Респект - алео»………………….........................12
1. Виды банковских кредитов……………………………………………………12
4. Документарное оформление поступления производственных запасов…………18
5. Финансовые ресурсы организации………………………………………………..21
6. Финансовая анализ (отчетность) ООО «Респект – алео………………………….23
1. Сущность финансового анализа……………………………………………….23
2. Характеристика финансового анализа………………………………………..26
7. Организация экономического анализа на ООО «Респект - алео»……………….29
1. Формирование и расчет прибыли…………………………………………...29
2. Распределение и использование прибыли……………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Катя (2).doc

— 348.00 Кб (Скачать)

       На  структуру управления оказывает  влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю.

       Организационная структура управления ООО «Респект - алео» представлена на рис.1. 

       

 

 
 

Примечание: Источник: собственная разработка

       Во  главе предприятия стоит директор, который управляет работой фирмы, он обязан:

       - обеспечивать выполнение планов  деятельности Общества;

       - представлять интересы Общества без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и других государств, юридическими и физическими лицами, в том числе совершает сделки от его имени;

       - в пределах своей компетенции  распоряжается имуществом Общества;

       - заключает от имени Общества  договоры, в т. ч. трудовые;

       - выдает доверенности

       - принимает решение о создании  и ликвидации представительств  и филиалов Обществ

       - издает приказы и дает указания  обязательные для исполнения  всеми подчиненными ему работниками

       - имеет право по согласованию  с Общим Собранием Участников  Общества принимать на должность заместителя директора с правом первой подписки на банковских документах

       - открывать в банке расчетные  и другие счета

       - утверждает штаты исполнительного  аппарата

       - принимает на работу и увольняет  работников

       - организует подготовку, созыв и  проведение Общего Собрания Участников Общества

       - в соответствии с правилами  внутреннего трудового распорядка  принимает меры по поощрению  и налагает дисциплинированные  взыскания

       - регулярно отчитывается перед  Общим Собранием Участников Общества

       - пользуется правом распоряжения средствами Общества в пределах своей компетенции

       - определяет в соответствии с  законодательством размер и источники  оплаты аудиторских услуг по  договору

       - решает другие вопросы, связанные  с хозяйственной деятельностью  Общества и не отнесенные законодательством или настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего Собрания Участников.

       За  бухгалтерию несет ответственность  главный бухгалтер. В его обязанности  входит организация, ведение наиболее сложных участков работы, составление  и предоставление учетной и отчетной документации, помогает в решении спорных  вопросов на местах подчиненных ей бухгалтера.

       Обязанности, права и ответственность главного бухгалтера регламентируется в должностной  инструкции. Главный бухгалтер непосредственно  подчиняется директору.

       Основные  цели главного бухгалтера:

       - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее финансовом положении,  полученных доходов и понесенных  расходах;

       - предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости.

       Функции бухгалтерии:

       - контроль за соблюдением законодательства  по бухгалтерскому учету и  отчетности;

       - формирование учетной политики (в  компетенции главного бухгалтера);

       - контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств;

       - составление и своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности;

       - обеспечение сохранности документов  по бухгалтерскому учету и  отчетности.

       Положение об учетной политики в целях бухгалтерского учета на 2007 года:

       - разработанным на базе Типового  плана счетов бухгалтерского  учета финансово – хозяйственной  деятельности организации, рабочим  планом счетов (Приложение);

       - типовыми формами бухгалтерской  отчетности и указаниями по их применению и заполнению;

       - другими нормативными правовыми  актами, регламентирующими учет  операций.

       Бухгалтерский учет осуществляется в организации  в денежных единицах, эмитируемой  Национальным Банком Республики Беларусь в качестве официального платежного средства. Основными регистрами учета являются: главная книга, оборотно – сальдовая ведомость и расчетные ведомости, карточки счетов.

       Каждый  сотрудник отвечает за свою часть  работы. Директор планирует работу так, чтобы появлялась мотивация  у самого сотрудника и у потребителей. Каждый этап контролируется вышестоящими работниками по принципу соподчинения.

       Вопросами планирования подбора, поиска принятия на работу и развития персонала занимается директор. У директора хранится информация о каждом сотруднике, а также анкеты претендентов.

       Источниками информации при отборе персонала  служат:

       - заявление о приеме;

       - фото;

       - личная анкета;

       -аттестат  зрелости;

       - трудовая книжка;

       - рекомендации;

       - собеседование с поступившим;

       - пробная работа.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Кредитование  и расчеты 

    3.1 Виды банковских  кредитов.

    Краткосрочное банковское кредитование 

       Расчеты между юридическими лицами, а также  между юридическими лицами и гражданами, связанные с осуществлением ими  предпринимательской деятельности, осуществляются через банки (филиалы банка, отделения банка, расчетно – кассовые центры) в безналичном порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

       Для оформления операций на оплату при  осуществлении безналичных расчетов на предприятии ООО «Респект - алео» применяются «Платежные поручения» (Приложение №4).

       Платежное поручение – это распоряжение владельца расчетного счета обслуживающему банку о перечислении определенной суммы средств другому предприятию  или иным получателям, указанным  в поручении.

       Расчеты платежными поручениями осуществляются в соответствии с договором, по которому банк – отправитель по поручению клиента, счет которого находится в данном банке (плательщика), производит за вознаграждение перевод денежных средств в банк – получатель в пользу субъекта хозяйствования, указанного в платежном поручении.

       Исполнение  платежного поручения производится путем списания денежных средств  со счета плательщика и перевода этих средств банку – получателю с выдачей платежного поручения  данному банку либо с зачислением средств на счет получателя платежа. 

       Платежное поручение оформляется в трех экземплярах на ЭВМ. Первый экземпляр  подписывается главным бухгалтером  и руководителем организации  и заверяется печатью.

       Платежные поручения действительны в течении 10 дней со дня их выписки, при этом день выписки поручения в расчет на принимается.

       Платежное поручение сдается в обслуживающий  банк, банковский служащий проверяет  правильность составления платежного поручения, наличие всех реквизитов, средств на счете, срок действия, правильность подписей и тождественность всех экземпляров. Удостоверившись в правильности оформления платежного поручения, в достаточности средств на счете, банковский служащий производит проводку по перечислению денежных средств на расчетный счет поставщика в данном или в другом банке. При отсутствии или недостаточности средств на счете плательщика платежные поручения могут возвращаться без использования (например, если срок платежа еще не наступил).

       ООО «Респект - алео» ежедневно получает от банка «Выписку со счета» с приложенными к ней документами со штампом банка, на основании которых выполнены зачисления и (или) списания (Приложение №5).

       Выписка служит основанием для записей в  бухгалтерском учете, она подлежит обработке, то есть сверяется входящий остаток с предыдущей выпиской, и к ней подбираются все оправдательные документы.

       Кредит  – система экономических отношений, складывающихся при передаче стоимости  в натуральном либо денежной форме  одними организациями другим во временное  пользование на условиях возвратности , срочности, платности и обычно с уплатой определенного процента.

       Для получения кредита предприятие – кредитополучатель до заключения кредитного договора представляет в банк:

       - бухгалтерскую отчетность за  отчетный период, определенный банком;

       - копии договоров (контрактов) в  подтверждении кредитных сделок, исходные данные о требуемом  кредите (целевое назначение, размер, препологаемые способы обеспечения  исполнения обязательств) и другие  по усмотрению банка документы.

       Кредитополучатель – юридическое лицо, текущий (расчетный) счет которого открыт в ином банке, к указанному перечню документов дополнительно обязан представить копии учредительных документов; копию документа о государственной регистрации; карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиск печати владельца счета.

       На  основании представленных документов, а так же с учетом иной информацией  специалистами банка составляется письменное заключение, на основании  которого, а так же в соответствии с локальными нормативными актами банка и законодательства Республики Беларусь уполномоченным органом банка принимается решение о предоставлении банком денежных средств кредитополучателю. Положительное решение о предоставлении денежных средств является основанием для заключения кредитного договора между банком и кредитополучателем. Оценка кредитоспособности клиента – важнейший предварительный этап для решения вопроса о выдаче кредита.

     Основными источниками информации для анализа  критериев кредитоспособности кредитополучателей является: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств и т. д. Тщательно анализируются статьи активов и пассивов баланса по степени их ликвидности. Под ликвидностью понимается способность кредитополучателя производить срочные платежи, погашать обязательства за счет соответствующих им по срочности поступлений. Это означает, что активы баланса должны быть реализуемы, имущество может быть превращено в наличные деньги. Баланс считается ликвидным, если суммы ликвидных активов равны сумме ликвидных пассивов. На основе балансовых аналитических данных рассчитываются коэффициенты ликвидности быстрой (абсолютной, оперативной), текущей.

     Коэффициент быстрой (абсолютной, оперативной) ликвидности – это отношение первоклассных ликвидных активов к текущим обязательствам. Сравниваются первоклассные активы с краткосрочными пассивами (текущими обязательствами), т.е. коэффициент показывает, в какой доле краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет высоколиквидных активов.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Респект - алео»