Отчет по практике в Управляющей Компании ООО « Наш Дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:49, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики мною были изучены следующие профессиональные вопросы:
- организация работы экономического отдела Управляющей компании;
- составление ежемесячных и ведение годового плана по расчетам и объемам выполненных работ подрядными организациями;
- ежемесячные расчеты с подрядными организациями за выполненные работы;
- отслеживание вступления в силу новых нормативных документов, таких как Постановления и Приказы Министерства Энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Управления по тарифному регулированию;
- составление приказов о начислении платы за коммунальные услуги для расчетного отдела бухгалтерии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НАШ ДОМ» 6
1.1 Атрибутивная и справочная информация 6
1.2 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ООО «Наш дом» 7
1.3 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 11
2 ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ТИПОВОГО ЗАДАНИЯ 17
2.2 Цели и задачи, основные виды деятельности 17
2.2 Выполняемые услуги 20
2.3 Характеристика организационной структуры управления деятельностью ООО «Наш Дом». 21
2.4 Объем производства и реализации услуг 27
2.5 Внешняя среда 30
2.6 Характеристика подразделения 32
2.7 Предложения по повышению эффективности деятельности организации. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

Отчет производственный готовый.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

Проведем анализ жилищного  фонда, находящегося в ведении ООО  «Наш Дом» (табл. 5).

Таблица 5.

Характеристика жилищного  фонда ООО «Наш Дом»

 

Наименование показателя

Ед. изм.

На 

1.01.2009 г

На 

1.01.2010 г

Изменения

Абс.

В %

1.Общая жилищная площадь МУП  ЖКХ

в т.ч. жилой фонд

          нежилой  фонд       

             (арендаторы)

тыс. кв.м.

313,5

 

299,4

14,1

241,8

 

234,6

7,2

-71,7

 

-64,8

-6,9

 

2.Жилая площадь

   2.1.количество жилых домов

   2.2.Количество жилых квартир

   2.3.Количество проживающих

тыс.кв.м

ед

 

ед

 

чел

188,9

206

 

6480

 

15650

146,3

162

 

5136

 

11644

-42,6

-44

 

-1344

 

-14006

 

 

 

Как видно из табл.4 общая  жилая площадь ООО «Наш Дом» на конец 2012 г. уменьшилась в связи  с тем, что часть жилого фонда  была передана во вновь созданное  предприятие МУП «Альтернатива» и соответственно уменьшились расходы  по содержанию  жилищного фонда ООО «Наш Дом».

Динамика производства и реализации услуг ООО «Наш Дом» в сопоставимых ценах представлена в табл. 6.

Таблица 6.

Динамика производства и реализации услуг ООО «Наш Дом»

Год

Объем производства услуг, тыс.руб.

Темпы роста

Объем реализации услуг, тыс.руб.

Темпы роста

Базисные

цепные

Базисные

цепные

2008

26520,0

100

100

26530,4

100

100

2009

28378,9

107,0

107,0

22074,5

83,2

83,2

2010

28070,2

105,8

98,9

20672,3

77,9

93,6

2011

30440,0

115

108,4

37072,4

139,7

179,3

2012

49904,6

188

163,9

45442,2

171,3

122,6


 

Из табл. 5 видно, что  за последние 5 лет объем производства услуг вырос на 88%, а объем реализации - на 71,3%. Темпы роста объемов производства и реализации находятся примерно на одинаковом уровне, по объему производства показатели несколько выше. С 2008 г. наблюдается значительное увеличение объемов производства и реализации услуг, что связано с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 40 до 60 процентов, а также перевыполнением бюджетом своих обязательств по финансированию (в 2012 году местный бюджет перечислил за счет перевыполнения доходной части средства на 44% больше запланированного уровня).

2.5. Внешняя среда

 

Внешняя среда организационно-экономической  деятельности управляющей компании (УК) в сфере ЖКХ представляет собой совокупность законодательных актов и концепций государства по реформированию отрасли, существующего опыта и подходов управления хозяйством со стороны государства и поставщиков жилищно-коммунальных услуг, а также систему фонда многоквартирных домов и инженерных коммуникаций с определенными параметрами.

Цель разработки механизма  совершенствования организационно-экономической  активности в общем виде можно  охарактеризовать как такое целеполагание  и выстраивание внутренней среды  и политики управляющей компании, которое бы позволило осуществлять безубыточную и эффективную деятельность последней при выполнении и частичном изменении условий, представленных внешней средой.

К внешней среде ООО  « Наш Дом» относятся такие организации как: Муниципальное казенное учреждение в составе Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Оленегорска – данная организация распределяет территорию и объекты, которые будет обслуживать ООО « Наш Дом». Единый расчетный центр (ЕРЦ) – данная организация производит начисления и расчеты по коммунальным услугам для тех объектов, которые обслуживает   ООО «Наш Дом» и выставляет счет-фактуру для оплаты начислений. Денежные средства с оплаты счет-фактур поступают в ООО « Наш Дом» и далее распределяются сотрудниками бухгалтерии на заработную плату, социальные выплаты, уплату налогов и сборов, на оплату заявок от жильцов, капитальный ремонт жилых зданий и т.д.

 Так же ООО «  Наш Дом» сотрудничает с фирмами  подрядчиками, которые выполняют  капитальные ремонты кровли и  фасадов, подъездов, осуществляют замену внутридомовых и внутриквартирных систем коммуникаций жилых домов. ООО «Монтажстрой», где заказываются различная сантехника для выполнения заявок от жильцов (вентиль, шаровой кран, футорка, сгон, американка и т.д.). «Эко+» в этой организации заказываются штукатурно-малярные работы, «Спецтехтранс», в котором заказываются работы по уборке и санитарному содержанию. И множество других организаций, с которыми сотрудничает ООО «Наш Дом».

 

2.6 Характеристика подразделения

 

При прохождении практики мною были выполнены работы в соответствии со спецификой деятельности данного подразделения, я была ознакомлена с его структурой и основными функциями работников.

 

             

                                                 Главный бухгалтер

 

Схема 4 - Линейная структура бухгалтерии

 

Служебные обязанности  работников бухгалтерии:

Счетовод-кассир получает в госбанке зарплату и выдает работникам предприятия. Принимает от населения плату за коммунальные услуги и сдает выручку в госбанк. Обрабатывает путевые листы. Выписывает организациям счета по авто услугам. В конце месяца делает кассовый отсчет.

Бухгалтер расчетного отдела принимает наряды, табеля, больничные листы, производит по ним начисления, составляет платежную ведомость, ведет учет по счетам 68(подоходный налог), 76(расчеты с разными дебиторами и кредиторами), 60(расчеты с поставщиками и подрядчиками), 71(расчет с подотчетными лицами). Составляет отчет в фонд социального страхования.

Бухгалтер материально-производственного отдела принимает и разрабатывает отчеты по складам и по службам. Ведет журнал ордер № 6(по выполненным работам и условиям) и журнал ордер № 5(затраты на производство). Ведет налоговый учет и составляет декларации, сдает в налоговую инспекцию.

Счетчики, контролеры по коммунальным услугам ведут расчеты с населением по коммунальным услугам, составляет договора с населением и организациями на отпуск коммунальных услуг. Ежемесячно выписывают счета организациям. Контролируют самовольную врезку к тепловым и водопроводным сетям и предъявляют соответствующую плату.

Главный бухгалтер обязан организовать документооборот на предприятии  с использованием механизации и  вычислительной техники. Обязан вести  контроль за работу каждого отдела бухгалтерии т.е. за своевременностью учета поступления материальных ценностей, правильностью учета труда каждого работника бухгалтерии и начисление зарплаты, правильность учета, издержек производства и выпуска готовой продукции. Контроль за правильным  расходованием денежных средств, определение финансовых результатов за хозяйственной деятельностью предприятия и расчетов с госбюджетом обязан своевременно предоставлять отчетность в выше стоящие организации.

Если у главного бухгалтера и руководителя предприятия возникают разногласия по поводу использования денежных ресурсов или финансовых расчетов, то этот конфликт разрешается вышестоящим руководством организации.

Главный бухгалтер имеет право распоряжаться денежными и финансовыми ресурсами предприятия, поэтому все денежные документы на поступление денег, на выдачу денег и на перечисление средств без подписи главного бухгалтера недействительно. Имеет право набирать коллектив бухгалтерии по своему усмотрению согласно штатного расписания т.е. руководитель предприятия не может принять нового члена бухгалтерии или уволить с работы без согласия главного бухгалтера. Главный бухгалтер распределяет служебные обязанности между работниками бухгалтерии, устанавливает должностные оклады, сумму премии. Имеет право наказывать в административном порядке или лишать премиальных работников бухгалтерии за нарушение финансовой дисциплины или не выполнении своих обязанностей. Имеет право требовать предоставление форм отчетности со служб, подчиняемых бухгалтерии.

2.7 Предложения по повышению эффективности деятельности организации.

 

Предлагается ряд мероприятий, осуществление которых приведет к повышению эффективности деятельности ООО «Наш Дом».

1.  Разработка стратегии развития.

Для разработки стратегии  необходимо оценить текущее положение, выявить проблемы и сформулировать основные пути их решения. Полезным инструментом при этом является SWOT-анализ.

2. Реализация программы по энергосбережению:

- применение на системах теплоснабжения технологий стабилизационной обработки подпиточной воды;

- разделение контурной и сетевой воды;

- применение пароструйных насосов;

- установка предизолированных труб;

- применение индивидуальных тепловых пунктов;

- оснащение муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами учета и регулирования энергоресурсов и воды.

3. Совершенствование управления дебиторской задолженностью:

- на злостных неплательщиков  необходимо подавать заявления  в суд для взыскания просроченной  задолженности; 

- при заключении договоров  с организациями и предприятиями  необходимо четко прописывать пункт о начислении пени и штрафов за каждый день просроченных платежей;

- необходимо внедрить  практику проведения общественных  работ для населения в счет  отработки задолженности за ЖКХ. 

4. Обновление основных фондов предприятия.

Необходимо интенсивно приобретать новые основные фонды, в том числе производственное оборудование и модернизировать уже имеющееся оборудование.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Наш Дом» показал, что предприятие находится в критическом положении, недостаток оборотных средств приводит к ежегодному недоремонту, сверхнормативному износу фонда, снижению его эксплуатационных характеристик.

В целом структура баланса к концу 2012 г. неудовлетворительна, финансовое состояние определяется как кризисное: денежные средства и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторской задолженности. Деятельность предприятия нерентабельна, т.к. себестоимость оказываемых услуг превышает объем выручки от реализации.

Стратегическая цель проводимых реформ в ЖКХ – создание комфортных условий проживания человека и улучшение экологии среды его обитания.

Важнейшим звеном в достижении поставленной цели должно стать снижение издержек от строительства жилья  до его эксплуатации. Экономической  основой этого процесса является энергоресурсосбережение.

Тема энергосбережения в ЖКХ особо актуальна, поскольку  никакая другая сфера ЖКХ так  не затрагивает интересы каждого  человека.

Эффективное использование  тепловой энергии – одна из основных задач реформы ЖКХ. Решать задачи энергосбережения сегодня можно только с позиции сложившихся рыночных отношений. Основная доля расходов ЖКХ приходится на тепло, т.е. основная часть в расходах ЖКХ как для населения, так и для бюджета ложится не на эксплуатацию непосредственно жилья, а на коммунальные услуги, и в первую очередь на теплоснабжение. Здесь сосредоточен основной потенциал снижения издержек ЖКХ, и наиболее актуальна проблема энергосбережения.

Приведенные мероприятия  позволят предприятию улучшить финансово-хозяйственную  деятельность предприятия, повысить прибыльность, увеличить рентабельность, снизить расходы.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Горобец С.Л. Управление управляющей организацией с точки зрения жилищного кодекса // Коммунальщик.- 2006. - №1. – С. 40-41.

2. Гребень М.В. Практика управления жилищным фондом // ЖКХ. – 2006. - № 4. - С.17-20, №5. - С. 15-21.

3. ГОСТ 12.1.019-76. Микроклимат.  Общие требования.

4. ГОСТ 12.2.015-87. Вентиляция. Общие требования.

5. ГОСТ 12.3.038-82.  Шум.  Общие требования безопасности.

6. ГОСТ 12.4.011-87. Средства защиты работающих .Общие требования и классификация.

7. Должностные инструкции отдельных работников предприятия.

8. Жилищный Кодекс Российской Федерации.

9. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А., Уварова г.Г., Ходарев А.С., Эланский Ю.Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 528 с.

Информация о работе Отчет по практике в Управляющей Компании ООО « Наш Дом»