Отчет по практике в Управляющей Компании ООО « Наш Дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:49, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики мною были изучены следующие профессиональные вопросы:
- организация работы экономического отдела Управляющей компании;
- составление ежемесячных и ведение годового плана по расчетам и объемам выполненных работ подрядными организациями;
- ежемесячные расчеты с подрядными организациями за выполненные работы;
- отслеживание вступления в силу новых нормативных документов, таких как Постановления и Приказы Министерства Энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Управления по тарифному регулированию;
- составление приказов о начислении платы за коммунальные услуги для расчетного отдела бухгалтерии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НАШ ДОМ» 6
1.1 Атрибутивная и справочная информация 6
1.2 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ООО «Наш дом» 7
1.3 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 11
2 ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ТИПОВОГО ЗАДАНИЯ 17
2.2 Цели и задачи, основные виды деятельности 17
2.2 Выполняемые услуги 20
2.3 Характеристика организационной структуры управления деятельностью ООО «Наш Дом». 21
2.4 Объем производства и реализации услуг 27
2.5 Внешняя среда 30
2.6 Характеристика подразделения 32
2.7 Предложения по повышению эффективности деятельности организации. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

Отчет производственный готовый.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

- транспортная деятельность;

- осуществление любых  видов деятельности, не запрещенных законом.

Право Общества осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение-лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ.

На обслуживании у Общества находится 358 жилых домов.

2.2. Выполняемые услуги

ООО « Наш Дом» обязано  предоставить потребителю услуги, соответствующие  качеству обязательным требованиям  нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг  должны соответствовать установленным  нормам:

    • по теплоснабжению – температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;
    • по электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту;
    • по холодному водоснабжению -  гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
    • по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам,  составу и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
    • по канализации – отведению сточных вод.

Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.

Основными задачами анализа объемов  оказываемых услуг организацией являются:

    • правильная оценка итогов выполнения производственной программы;
    • выявление положительного опыта в работе, недостатков и упущений, а также их влияние на выполнение производственной программы;
    • изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей, повышения уровня обслуживания потребителей, снижения себестоимости, повышения рентабельности.

2.3. Характеристика организационной структуры управления деятельностью ООО «Наш Дом».

 

Структура ООО «Наш Дом» линейная, руководитель – генеральный директор - является единоличным исполнительным органом.

Директор действует  по принципу единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с Федеральным Законом.

Трудовой коллектив  Общества составляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности предприятия на основе трудового  договора.

Организационная структура управления деятельностью ООО «Наш Дом» представлена в схеме 3.

Схема 3. Организационная структура ООО «Наш Дом»

 

Для каждого работника  предприятия существуют должностные инструкции, которым он должен следовать неукоснительно.

Должностная инструкция представляет собой правовой акт, который устанавливает правила, регулирующие деятельность исполнителя, и регламентирует назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.

Директор действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории города Оленегорска и за ее пределами, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, а также несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Рассмотрим должностную инструкцию главного инженера. Главный инженер относится к категории руководителей. Он является первым заместителем директора Общества и несет ответственность за результаты и эффективность его производственной деятельности.

На должность главного инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Назначение на должность главного инженера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. Главный  инженер подчиняется непосредственно директору предприятия.

Главный инженер осуществляет руководство  техническими службами предприятия. Он также определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг. В соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на долгосрочную и среднесрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства.

Главный инженер организует разработку и реализацию планов внедрения новой  техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.

На время отсутствия директора  предприятия главный инженер  исполняет его обязанности и  использует его права, несет ответственность  за надлежащее их исполнение и использование.

Рассмотрим должностную инструкцию главного бухгалтера. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом директора предприятия. Он подчиняется непосредственно директору предприятия. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел после инвентаризации имущества и обязательств. Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации; руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации; обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

Главный бухгалтер возглавляет  работу:

- по подготовке и утверждению  рабочего плана счетов бухгалтерского  учета;

- по подготовке и утверждению  форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;

- по обеспечению порядка проведения  инвентаризации и оценки имущества  и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки

- по организации системы внутреннего  контроля за правильностью оформления  хозяйственных операций, соблюдением  порядка документооборота, технологии  обработки учетной информации  и ее защиты от несанкционированного доступа.

Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. Принимает участие  в проведении финансового анализа  и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета  и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

Главный экономист относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия. Главный экономист непосредственно подчиняется директору предприятия. В своей деятельности главный экономист руководствуется:

- законодательными и нормативными  документами, регулирующими финансово-экономическую  деятельность предприятия;

- методическими материалами по соответствующим вопросам;

- уставом предприятия;

- приказами, распоряжениями директора  предприятия;

- настоящей должностной инструкцией.

На главного экономиста предприятия  возлагаются следующие функции:

- руководство экономической деятельностью предприятия.

- организация работы по повышению  квалификации подчиненных работников.

- обеспечение здоровых и безопасных  условий труда для подчиненных  исполнителей, контроль за соблюдением  ими требований законодательных  и нормативных правовых актов по охране труда.

Секретарь относится к категории служащих. Назначение на должность секретаря и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению исполнительного директора предприятия. В своей деятельности секретарь руководствуется:

- указаниями руководства;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

- должностной инструкцией.

Секретарь подчиняется непосредственно  директору предприятия. Секретарь  выполняет технические функции  по обеспечению и обслуживанию работы руководителя предприятия или его подразделений; получает необходимые руководителю сведения от подразделений, или исполнителей, вызывает по его поручению работников; организует телефонные переговоры руководителя, принимает и передает телефонограммы, записывает в его отсутствие принятые сообщения и доводит до сведения руководителя их содержание; осуществляет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания, их регистрация), ведет и оформляет протоколы; передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам (телекс, факс, телефакс и др.). Печатает по указанию руководителя различные материалы; ведет делопроизводство, принимает поступающую на имя руководителя корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии с принятым на предприятии порядком и передает после ее рассмотрения руководителем в подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе их работы либо подготовки ответа; принимает документы на подпись руководителю; подготавливает документы для тиражирования на множительной технике, а также копирует документы на персональном ксероксе; выполняет отдельные служебные поручения руководства.

2.4. Объем производства и реализации услуг

Анализ динамики и  выполнения плана оказания услуг  начинается с изучения динамики реализации услуг.

Согласно финансового  плана ООО «Наш Дом» на 2012 год  объем реализации услуг запланирован в размере 57016,4 тыс.руб. в том числе:

    • по бюджетным отраслям – 39008,0 тыс.руб.
    • по хозрасчетным отраслям –18008,4 тыс.руб.

Фактически оказано  услуг на сумму 49904,6 тыс.руб., в т.ч.:

    • по бюджетным отраслям – 31951,3 тыс.руб.
    • по хозрасчетным отраслям –17953,3 тыс.руб.

Процент выполнения плана – 87,5%.

Фактический объем реализации услуг по бюджетным отраслям составил:

31951,3 * 100%

-------------------- = 81,9%,

      39008,0

что соответствует смете  доходов (плановые сборы с населения  плюс финансирование из бюджета), из них:

  1. участок «Благоустройство»: объем реализации – 2907, тыс.руб. (95% от плана);
  2. дорожно-мостовое хозяйство: объем реализации – 210,52 тыс.руб. (48,5% от плана);
  3. эксплуатация жилищного фонда – выполнено услуг на сумму 7976,5 тыс.руб.(67,5% от запланированного);
  4. оказано услуг населению по теплоснабжению на сумму 10360,6 тыс.руб. (90,7% от плана);
  5. по канализации – 2399,3 тыс.руб. (100,8% от плана);
  6. по холодному водоснабжению оказано услуг населению на сумму 1857,5 тыс.руб. (96,9% от плана);
  7. по горячему водоснабжению – 2965,0 тыс.руб. (88,8% от плана);
  8. по капитальному ремонту – на сумму 1127,0 тыс.руб.(44,3% от плана).
  9. Содержание Домов Ветеранов – оказано услуг на сумму 252,0 тыс.руб. (в финансовом плане на 2002  год субсидии из бюджета не предусмотрены);
  10. Установка приборов учета – не установлены.

 

 

Фактический объем реализации услуг по хозрасчетным отраслям составил:

  17953,26

------------- х 100% = 99,7% от  плана.

  18008,31

За 2012 год предприятием были  произведены следующие работы:

По жилищному  фонду:

Произведен капитальный  ремонт жилищного фонда на сумму 1127,0 тыс.руб., в т.ч.

    • ремонт крыш и кровель – 289,8 тыс.руб.;
    • ремонт подъездов – 219,6 тыс.руб.;
    • ремонт инженерного оборудования – 617,6 тыс.руб.

Информация о работе Отчет по практике в Управляющей Компании ООО « Наш Дом»