Отчет по практике в РУПП «Витебскхлебпром» филиал «Оршанский хлебозавод» г. Орша

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 06:22, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – получение практических навыков по организации управлению производством предприятия, а так же приобретение необходимых данных для написания научно-исследовательских и дипломных работ.

Файлы: 1 файл

otchet (1).docx

— 206.64 Кб (Скачать)

Для обеспечения безопасных условий труда рабочих предусмотрены  следующие меры:

-расстановка оборудования  соответствует точности технологического  процесса и действующим технологическим  нормам;

-на всех движущихся  и вращающихся частях и механизмах  предусмотрены ограждения;

-учтены требования безопасности  к производственному оборудованию  и организации рабочих мест;

-для обеспечения безопасного  ведения ремонтных и планово-предупредительных  работ предусмотрены ремонтные  площадки и подъемно-транспортные  механизмы.

На филиале «Оршанский хлебозавод» разработан комплексный  план мероприятий на 2012-2013 года по улучшению  санитарно-технического состояния  завода, профилактике ОКЗ и пищевых  отравлений, улучшению условий труда  и снижению заболеваемости работающих на филиале «Оршанский хлебозавод».

Планом предусматривается  проведение следующих мероприятий:

-проведение проверки  знаний санитарных правил, инструкций  по мойке и дезинфекции оборудования, по технологическому и микробиологическому контролю работников, занятых производством продукции;

-проведение санитарных  дней по участкам;

-обеспечение контроля  за личной гигиеной персонала;

-обеспечение работников  производственных цехов санитарной  одеждой;

-проведение профилактического  ремонта холодильного и технологического  оборудования, систем водоснабжения,  канализации, вентиляции;

-провести ремонт в  санитарно-бытовых помещениях.

Для хлебозавода  характерны специфические вредные факторы (тепло- и влаговыделение, газы, пыль и др.), неблагоприятно влияющие на работающих и вызывающие профессиональные заболевания. Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда, работоспособности  человека, окружающая его на производстве воздушная среда должна соответствовать  установленным санитарно- гигиеническим  нормам. С целью предупреждения воздействия  вредных факторов на человека применяются  меры коллективной и индивидуальной защиты.

Для работников хлебозавода  на каждом рабочем месте существует инструкция по охране труда.

 

 

7 Оценка ресурсов и видов компетентности,обусловливающие конкурентоспособность предприятия

Реализация  готовой продукции, экспорт.

Филиал «Оршанский Хлебозавод»  реализует свою продукцию в двух областях Республики Беларусь - Витебской  и Могилевской, а также экспортирует небольшие объемы в Российскую Федерацию.

В таблице 2 рассмотрим объемы реализации в филиале «Оршанский хлебозавод» за период 2010 – 2012 г.

 

Таблица 2 -Реализация продукции филиала «Оршанский хлебозавод»

 

Вид продукции

Годы

2010

2011

2012

тонн

тыс.руб

тонн

тыс.руб

тонн

тыс.руб

Хлебобулочные изделия

10375

17567,4

10206

19509

9427

20504,5

Кондитерские изделия

174,9

1694,4

180,8

2142,8

187,6

2668,1

Прочая продукция

17

214,2

22

377,2

37

634,4

Итого

10566,9

19476

10408,8

22029

9651,6

23807


Из таблицы 2  мы видим, что в 2012 г. были снижены объемы реализации, в натуральном выражении, хлебобулочных на 7,6 % к уровню 2011 года, за период 2010 – 2012 г.г. снижение составило 9,1 %. При этом необходимо отметить общую тенденцию роста объемов реализации кондитерских изделий, к периоду 2008 года рост составил – 3,8%, к периоду 2010 года – 7,3 %, хотя в общей структуре реализации в натуральном выражении кондитерские изделия занимают всего 1,9%. Среди кондитерских изделий в 2012 году наибольший рост продемонстрировали торты, в том числе слоеные и с фруктами, пирожные и пряники.

Основные объёмы реализации предприятия ориентированы на внутренний рынок РБ. В таблице 3 рассмотрим объёмы экспорта за период 2010 – 2012 г.г.

 

Таблица 3-Реализация продукции филиала «Оршанский хлебозавод» на экспорт (РФ)

 

Вид продукции

Годы

2010

2011

2012

тонн

тыс.дол.

США

тонн

тыс.дол.

США

тонн

тыс.дол.

США

Хлебобулочные изделия

13,64

18,8

28,3

53,2

37,5

70,5

Кондитерские изделия

0,9

2,3

1,3

4,8

1,5

5,9

Прочая продукция

-

-

-

-

-

-

Итого

14,54

21,1

29,6

58,0

39,0

76,4


Из таблицы 3 видно, что наблюдается тенденция роста поставок в Россию. Рост экспорта к периоду 2011 года увеличился на 31,7 %, к периоду 2010 года более чем в 3 раза.

Однако объем экспортируемой продукции в общем объеме реализации хлебозавода составляет незначительную долю. В целом, из-за ограничения  по срокам реализации готовой продукции  отрасль производства хлебопродуктов не является экспортоориентированной. Так удельный вес экспорта в общем объеме реализации в 2012 года составил 0,4% по хлебобулочным изделиям и 0,8% по кондитерским (в натуральном выражении). 

При разработке товарной политики специалисты «Оршанского хлебозавода» анализируют конъюнктуру и основные тенденции развития рынка кондитерской и хлебобулочной продукции, причем учитываются как изменения во вкусах и предпочтениях потребителей, так и достижения и нововведения основных конкурентов.

Основными белорусскими потребителями  филиала «Оршанский Хлебозавод»  являются:

- Собственная торговая сеть;

- Горпищеторг;

- Оршанское РАЙПО;

- Дубровно РАЙПО;

- ЗАО «Мерком»;

- ЗАО «Раница».

В 1992г. начала развиваться  фирменная торговля. За 2012 год фирменной  торговлей реализовано 895,6 тонны  хлебобулочных изделий (удельный вес  от общего объёма – 9,5 %), 47,3 тонны кондитерских изделий (удельный вес от общего объёма – 47,3%).

На Рисунках 4-5 представлено распределение объемов реализации хлебобулочных и кондитерских изделий «Оршанского хлебозавода» между основными потребителями в динамике за 2012 год.

Рисунок 4- Распределение объемов реализации хлебобулочных изделий между основными покупателями в 2012 году

 

Анализ Рисунка 4 показывает, что наибольшую долю среди потребителей хлебобулочной продукции «Оршанского хлебозавода» занимают РАИПО - Оршанское и Дубровенское. Их доля составляет 39% объема реализации. Посредством собственной торговой сети предприятием реализуется 9,5 % выпущенной хлебобулочной продукции. Устойчивую позицию занимают «прочие» потребители - индивидуальные предприниматели, небольшие частные организации.

Рисунок 5 - Распределение объемов реализации кондитерских изделий между основными покупателями в 2012 году

 

Анализ Рисунка 5 показывает, что наибольшую долю среди потребителей кондитерских изделий «Оршанского хлебозавода» занимает собственная торговая сеть. Доля РАЙПО в реализации кондитерских изделий «Оршанского хлебозавода» - ниже в сравнении с реализацией хлебобулочной продукции. Это объясняется наличием у них собственных кондитерских производств.

Наибольшую положительную  тенденцию в реализации кондитерских изделий демонстрируют прочие торговые предприятия.

Филиал «Оршанский хлебозавод»  успешно внедряется на потребительские  сегменты. Также для отслеживания продаж своей продукции предприятие  осуществляет обратную связь с торговыми  организациями.

В настоящее время, в условиях развития конкуренции, все большее  значение для предприятия приобретает  многоуровневый сетевой маркетинг. Необходимость постоянного взаимодействия с клиентами для быстрого покрытия целевого рынка вызывают потребность  налаживания хорошей распределительной  сети.

 

Оценка конкурентной среды 

В связи с тем, что на рынке представлено большое количество наименований хлеба и хлебобулочной  продукции, широкий ассортимент  кондитерских изделий, который постоянно  расширяется и обновляется, конкуренция  на данном рынке постоянно усиливается.

Хлебозаводы характеризуются  следующей особенностью - локальность  распределения своей продукции. Как правило, основными потребителями  хлебопродуктов являются жители близлежащих  по отношению к предприятию-производителю  регионов. Существуют и некоторые  ограничения (запреты местных администраций) на реализацию хлебобулочной продукции  предприятий в других регионах.

 

Отличительные ресурсы

       

Репутация и бренд

 

Рыночные инновации

 

 

Управление

отношениями с

покупателями

         

Безопасность продукции

 

Приемлемые цены

 

Наращивание производства кондитерских и прочих изделий

 

Партнёрские отношения с  крупнейшими покупателями


Рисунок 6 – Ресурсы для  создания конкурентного преимущества

 

На местном (локальном) рынке  прямыми конкурентами «Оршанского  хлебозавода» являются:

- ОСП ОРС ст. Орша Бел.ж.д. (хлеба, батоны, булочные изделия);

- Оршанское РАЙПО отдел  общественного питания (хлеб, булочки);

- Кондитерский цех ОАО  «Оршанский мясоконсервный комбинат»  (булочки, пирожные, большой ассортимент  тортов - более 30 видов).

Среди конкурентов, расположенных  в Витебской области, можно выделить Браславский, Глубокский, Полоцкий и  Верхнедвинский хлебозаводы и другие предприятия. Все конкуренты быстро развиваются, обновляют техническую  базу и ведут постоянную работу по расширению ассортимента продукции.

Основными конкурентами Оршанского хлебозавода среди государственных  предприятий других регионов республики являются предприятия Минскхлебпрома (при условии выхода и закрепления  на рынке Минского района) и предприятия  Могилевхлебпрома.

Таким образом, возможно также наличие конкуренции со стороны предприятий других областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе практики мною изучено  предназначение Оршанского хлебозавода  и определена его роль в экономике  региона.

Показано, что более 86% выручки  хлебозавод имеет от реализации хлебобулочных  изделий. Предприятие наращивает объёмы более дорогих видов продукции (кондитерских изделий).

Определено, что крупнейшими  поставщиками сырья для хлебозавода  являются: Витебский КХП, Полоцкий КХП  и Оршанский.

Составлена блок-схема  производства хлебобулочных изделий  и дана характеристика основного  технологического оборудования.

Выявлены отличительные  ресурсы хлебозавода, которые служат основанием для его конкурентоспособности. Предприятие обеспечивает качество за счет  безопасности продукции  и её приемлемой цены, наращивание  объемов производства более дорогих  видов продукции, а также укрепление отношений с крупнейшими покупателями своей продукции.

В дальнейшем, при изучении хлебозавода и его бизнес-процессов, необходимо уделить внимание логистике.

 

Список использованныхисточников

  1. Методические указания. Программа инженерно-технологической практики для студентов специальности 1-27 01 01./сост. С.Л. Масанский, Е.О. Соболева. – Могилев, 2008.-7с.
  2. СТП 15-06-2004 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов/ Урбанчик Е.Н., Иванов А.В.- Могилев: УО МГУП, 2004.-41с.
  3. Положение о производственных лабораториях предприятий хлебопекарной промышленности/ Крыжановский Л.Ф. –Минск, 2009г.-3с.
  4. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности./ В.С. Никитин. – М.:Агропромиздат, 2006-56с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в РУПП «Витебскхлебпром» филиал «Оршанский хлебозавод» г. Орша