Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 06:22, отчет по практике
Цель практики – получение практических навыков по организации управлению производством предприятия, а так же приобретение необходимых данных для написания научно-исследовательских и дипломных работ.
Для обеспечения безопасных
условий труда рабочих
-расстановка оборудования
соответствует точности
-на всех движущихся
и вращающихся частях и
-учтены требования
-для обеспечения безопасного
ведения ремонтных и планово-
На филиале «Оршанский хлебозавод» разработан комплексный план мероприятий на 2012-2013 года по улучшению санитарно-технического состояния завода, профилактике ОКЗ и пищевых отравлений, улучшению условий труда и снижению заболеваемости работающих на филиале «Оршанский хлебозавод».
Планом предусматривается проведение следующих мероприятий:
-проведение проверки
знаний санитарных правил, инструкций
по мойке и дезинфекции оборудо
-проведение санитарных дней по участкам;
-обеспечение контроля за личной гигиеной персонала;
-обеспечение работников
производственных цехов
-проведение профилактического
ремонта холодильного и
-провести ремонт в санитарно-бытовых помещениях.
Для хлебозавода характерны специфические вредные факторы (тепло- и влаговыделение, газы, пыль и др.), неблагоприятно влияющие на работающих и вызывающие профессиональные заболевания. Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда, работоспособности человека, окружающая его на производстве воздушная среда должна соответствовать установленным санитарно- гигиеническим нормам. С целью предупреждения воздействия вредных факторов на человека применяются меры коллективной и индивидуальной защиты.
Для работников хлебозавода на каждом рабочем месте существует инструкция по охране труда.
7 Оценка ресурсов и видов компетентности,обусловливающие конкурентоспособность предприятия
Реализация готовой продукции, экспорт.
Филиал «Оршанский Хлебозавод» реализует свою продукцию в двух областях Республики Беларусь - Витебской и Могилевской, а также экспортирует небольшие объемы в Российскую Федерацию.
В таблице 2 рассмотрим объемы реализации в филиале «Оршанский хлебозавод» за период 2010 – 2012 г.
Таблица 2 -Реализация продукции филиала «Оршанский хлебозавод»
Вид продукции |
Годы | |||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
тонн |
тыс.руб |
тонн |
тыс.руб |
тонн |
тыс.руб | |
Хлебобулочные изделия |
10375 |
17567,4 |
10206 |
19509 |
9427 |
20504,5 |
Кондитерские изделия |
174,9 |
1694,4 |
180,8 |
2142,8 |
187,6 |
2668,1 |
Прочая продукция |
17 |
214,2 |
22 |
377,2 |
37 |
634,4 |
Итого |
10566,9 |
19476 |
10408,8 |
22029 |
9651,6 |
23807 |
Из таблицы 2 мы видим, что в 2012 г. были снижены объемы реализации, в натуральном выражении, хлебобулочных на 7,6 % к уровню 2011 года, за период 2010 – 2012 г.г. снижение составило 9,1 %. При этом необходимо отметить общую тенденцию роста объемов реализации кондитерских изделий, к периоду 2008 года рост составил – 3,8%, к периоду 2010 года – 7,3 %, хотя в общей структуре реализации в натуральном выражении кондитерские изделия занимают всего 1,9%. Среди кондитерских изделий в 2012 году наибольший рост продемонстрировали торты, в том числе слоеные и с фруктами, пирожные и пряники.
Основные объёмы реализации предприятия ориентированы на внутренний рынок РБ. В таблице 3 рассмотрим объёмы экспорта за период 2010 – 2012 г.г.
Таблица 3-Реализация продукции филиала «Оршанский хлебозавод» на экспорт (РФ)
Вид продукции |
Годы | |||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
тонн |
тыс.дол. США |
тонн |
тыс.дол. США |
тонн |
тыс.дол. США | |
Хлебобулочные изделия |
13,64 |
18,8 |
28,3 |
53,2 |
37,5 |
70,5 |
Кондитерские изделия |
0,9 |
2,3 |
1,3 |
4,8 |
1,5 |
5,9 |
Прочая продукция |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
14,54 |
21,1 |
29,6 |
58,0 |
39,0 |
76,4 |
Из таблицы 3 видно, что наблюдается тенденция роста поставок в Россию. Рост экспорта к периоду 2011 года увеличился на 31,7 %, к периоду 2010 года более чем в 3 раза.
Однако объем экспортируемой продукции в общем объеме реализации хлебозавода составляет незначительную долю. В целом, из-за ограничения по срокам реализации готовой продукции отрасль производства хлебопродуктов не является экспортоориентированной. Так удельный вес экспорта в общем объеме реализации в 2012 года составил 0,4% по хлебобулочным изделиям и 0,8% по кондитерским (в натуральном выражении).
При разработке товарной политики
специалисты «Оршанского
Основными белорусскими потребителями филиала «Оршанский Хлебозавод» являются:
- Собственная торговая сеть;
- Горпищеторг;
- Оршанское РАЙПО;
- Дубровно РАЙПО;
- ЗАО «Мерком»;
- ЗАО «Раница».
В 1992г. начала развиваться фирменная торговля. За 2012 год фирменной торговлей реализовано 895,6 тонны хлебобулочных изделий (удельный вес от общего объёма – 9,5 %), 47,3 тонны кондитерских изделий (удельный вес от общего объёма – 47,3%).
На Рисунках 4-5 представлено распределение объемов реализации хлебобулочных и кондитерских изделий «Оршанского хлебозавода» между основными потребителями в динамике за 2012 год.
Рисунок 4- Распределение объемов реализации хлебобулочных изделий между основными покупателями в 2012 году
Анализ Рисунка 4 показывает, что наибольшую долю среди потребителей хлебобулочной продукции «Оршанского хлебозавода» занимают РАИПО - Оршанское и Дубровенское. Их доля составляет 39% объема реализации. Посредством собственной торговой сети предприятием реализуется 9,5 % выпущенной хлебобулочной продукции. Устойчивую позицию занимают «прочие» потребители - индивидуальные предприниматели, небольшие частные организации.
Рисунок 5 - Распределение объемов реализации кондитерских изделий между основными покупателями в 2012 году
Анализ Рисунка 5 показывает, что наибольшую долю среди потребителей кондитерских изделий «Оршанского хлебозавода» занимает собственная торговая сеть. Доля РАЙПО в реализации кондитерских изделий «Оршанского хлебозавода» - ниже в сравнении с реализацией хлебобулочной продукции. Это объясняется наличием у них собственных кондитерских производств.
Наибольшую положительную тенденцию в реализации кондитерских изделий демонстрируют прочие торговые предприятия.
Филиал «Оршанский хлебозавод» успешно внедряется на потребительские сегменты. Также для отслеживания продаж своей продукции предприятие осуществляет обратную связь с торговыми организациями.
В настоящее время, в условиях
развития конкуренции, все большее
значение для предприятия приобретает
многоуровневый сетевой маркетинг.
Необходимость постоянного
Оценка конкурентной среды
В связи с тем, что на рынке представлено большое количество наименований хлеба и хлебобулочной продукции, широкий ассортимент кондитерских изделий, который постоянно расширяется и обновляется, конкуренция на данном рынке постоянно усиливается.
Хлебозаводы характеризуются
следующей особенностью - локальность
распределения своей продукции.
Как правило, основными потребителями
хлебопродуктов являются жители близлежащих
по отношению к предприятию-
Отличительные ресурсы | |||||||||||||||||
Репутация и бренд |
Рыночные инновации |
|
Управление отношениями с покупателями | ||||||||||||||
Безопасность продукции |
Приемлемые цены |
Наращивание производства кондитерских и прочих изделий |
Партнёрские отношения с крупнейшими покупателями |
Рисунок 6 – Ресурсы для создания конкурентного преимущества
На местном (локальном) рынке прямыми конкурентами «Оршанского хлебозавода» являются:
- ОСП ОРС ст. Орша Бел.ж.д. (хлеба, батоны, булочные изделия);
- Оршанское РАЙПО отдел общественного питания (хлеб, булочки);
- Кондитерский цех ОАО
«Оршанский мясоконсервный
Среди конкурентов, расположенных в Витебской области, можно выделить Браславский, Глубокский, Полоцкий и Верхнедвинский хлебозаводы и другие предприятия. Все конкуренты быстро развиваются, обновляют техническую базу и ведут постоянную работу по расширению ассортимента продукции.
Основными конкурентами Оршанского
хлебозавода среди
Таким образом, возможно также наличие конкуренции со стороны предприятий других областей.
Заключение
В ходе практики мною изучено предназначение Оршанского хлебозавода и определена его роль в экономике региона.
Показано, что более 86% выручки хлебозавод имеет от реализации хлебобулочных изделий. Предприятие наращивает объёмы более дорогих видов продукции (кондитерских изделий).
Определено, что крупнейшими поставщиками сырья для хлебозавода являются: Витебский КХП, Полоцкий КХП и Оршанский.
Составлена блок-схема производства хлебобулочных изделий и дана характеристика основного технологического оборудования.
Выявлены отличительные
ресурсы хлебозавода, которые служат
основанием для его конкурентоспособности.
Предприятие обеспечивает качество
за счет безопасности продукции
и её приемлемой цены, наращивание
объемов производства более дорогих
видов продукции, а также укрепление
отношений с крупнейшими
В дальнейшем, при изучении
хлебозавода и его бизнес-
Список
Информация о работе Отчет по практике в РУПП «Витебскхлебпром» филиал «Оршанский хлебозавод» г. Орша