Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:39, отчет по практике
Практика проходила в ООО "ФБК" в г. Ижевске. Данное предприятие занимается консультационной потдерэжкой в сфере коллективного и индивидуального инвестирования, а так же оптовой и розничной продажей информативных и общеобразовательных материалов по аналогичному направлению. На данный момент у предприятия нет отдела ВЭД, поэтому практика проходила в отделе бухгалтерии.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Современное состояние мирового рынка кирпича. . . . . . . . . . . . . . .4
1.1. Состояние и проблемы развития мирового рынка огнеупорных материалов и, в частности, кирпича. Ведущие производители . . . . . . 4
1.2. Российский рынок кирпича. Состояние и проблемы . . . . . . . . . . . .12
1.3. Экспорт и импорт России. Перспективы рынка кирпича. . . . ... . . . 15
2. Анализ и перспективы развития внешнеэкономической деятельности ООО «ФБК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1. История предприятия. Характеристика основных технико-экономических показателей хозяйствующего субъекта. . . .. . . . . . . .18
2.2 Анализ ВЭД предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.3. Проблемы и перспективы развития ВЭД предприятия .. . . . . . 26
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список литературы . . .
Для России очень важно увязать принимаемые антикризисные меры со структурной перестройкой, технологическим перевооружением экономики. Необходимо отказаться от секвестирования расходов на науку. Также необходимым срочно принять закон о стратегическом планировании и прогнозировании – без этого нам не определить параметры движения вперед. Нужно цены на энергоресурсы устанавливать в рублях. Нужен межгосударственный банк СНГ, что позволит процентов на двадцать снизить издержки во взаимной торговле.
Идея краха доллара и регионализации финансовых систем имеет, безусловно, имеет право на жизнь, но пока у нее мало шансов на то, чтобы осуществиться на практике в ближайшее время.
Одной
из важнейших тенденций
России
нужно максимально активно
Вообще,
учитывая характер экономики страны,
нужно максимально быстро переходить
на прямые контакты между производителями
энергии и конечными
Не следует пока слишком увлекаться идеей «валютной регионализации», это процесс очень долгий, и идти он будет и после кризиса. Сейчас же, надо как можно активнее участвовать в реализации планов, в частности, «двадцатки» и т.д.
Нынешний кризис – это кризис ультралиберальной концепции экономики, причем логика финансиста стал доминировать над логикой классического капиталиста, производящего товар; раздувшийся в результате финансовый пузырь, как оказалось, полноценного материального обеспечения под собой не имел. По Европе и миру бродит призрак нового мироустройства. Это не социализм, не капитализм, не коммунизм – это что-то новое, еще только-только формирующееся. Возможно, в итоге обретет плоть идея очень серьезного государственного участия в рыночной экономике.
Мир
не выйдет из кризиса, если конкуренция
будет считаться и далее
Если этого добиться, например, в России, то, можно быстро создать институты развития, но не во имя сверхприбылей, а для реализации инфраструктурных проектов во имя всего общества. «Синергетический эффект» – это когда финансовый, промышленный, научный капитал не конкурируют, а когерентно взаимодействуют в общенациональных и региональных интересах.
Опыт показал: России нужна не «подушка безопасности», а полноценная система экономической безопасности. Ее нет, и в этом одна из самых главных причин, почему кризис так серьезно, так чувствительно задел нашу экономику; значительно сильнее, чем в других странах.
Первый заместитель министра финансов РФ Дмитрий Панкин отметил усиление региональных экономических структур и институтов в мире. В рамках АСЕАН, например, создается резервный фонд в 120 млрд долларов для финансирования планов регионального развития. Мы также создаем Евразийский фонд в 10 млрд долларов – в этом проекте участвуют, прежде всего, Россия, Казахстан, Белоруссия.
В то же время слухи о смерти доллара как мировой валюты не имеют пока под собой почвы. Да, появилась новая и сильная валютная система в Европе. Но означает ли это, что доллар уже завтра будет исключен из международных расчетов? Нет, конечно. Это долгий процесс, эволюция, а не скачок, не революция. Что касается России, считает замминистра, то ее обоснованный интерес заключается сегодня в том, чтобы поднять роль рубля как резервной валюты на территории государств-членов СНГ.
Кризис обнажил несовершенство нормативно-правовой базы сотрудничества поставщиков и потребителей энергии. О необходимости модернизации этой базы российская сторона говорила еще в 2006 году на саммите «восьмерки» в Петербурге.
У рубля есть шанс стать резервной валютой в ЕврАзЭС, но сначала надо побороть неприличную для резервной валюты инфляцию. Сорок процентов всего мирового производства потребляют США, и это пока дает шанс доллару быть мировой валютой. После кризиса активнее всего будут покупаться природные ресурсы и технологические разработки – вот что станет своего рода одной из резервных валют.
В
мире, будут возникать региональные валюты,
а вытеснение доллара – длительный процесс;
пока преждевременно говорить об использовании
рубля как мировой резервной валюты –
прежде России необходимо занять серьезное
положение на мировых рынках.
2. Анализ и перспективы развития внешнеэкономической деятельности ООО «ФБК»
2.1. История предприятия.
В настоящее время ООО «ФБК» – это стабильно работающая организация с товарооборотом в 2 635 000 рублей в год, ассортимент которой составляет более 30 наименований. По объёму товарооборота в натуральном выражении ООО «ФБК» занимает второе место среди компаний, торгующих консалтинговым, учебным материалом как в печатной так и в электронной форме, после ООО «Росинвест», который является её основным конкурентом. Основными потребителями продукции ООО «ФБК» являются физические и юридические лица использующие данные продукты как для личного использования, так и для обучения сотрудников, подготовки и переподготовки менеджеров и консультантов. Поставщиком продукции является ООО «Учебно – методический центр» в г. Пермь.
Постоянно обновляется номенклатура товаров и привозятся под заказ не упомянутые в прайс-листах виды материалов для фирм-покупателей.
Общество с ограниченной ответственностью «ФБК» - хозяйственное общество создано 01 февраля 2007 года.
Единственным
учредителем ООО «ФБК»
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
В штате работников ООО «ФБК» на постоянной основе находятся 2 человек: директор и офис-менеджер. Кроме того есть сезонный бухгалтер, выполняющий бухгалтерскую отчётность по кварталам и раз в год.
Время от времени директор (учредитель ООО «ФБК») принимает на работу менеджера по снабжению, отвечающего за поставку продукции из Перми и отправке её клиентам в Ижевске, а также за налаживание контактов с клиентами. Это делается в исключительных случаях, когда у самого директора на данные мероприятия не хватает времени.
В 3-х недельный срок прохождения мною производственной практики на ООО «ФБК»снабженцев в штате фирмы не было.
Видом деятельности ООО «ФБК» является оптовая и розничная торговля. Соответственно видом деятельности является продажа продукции ООО «Учебно – методический центр» более мелким покупателям.
В состав продукции входят: финансовая учебники и авторская литература (преимущественно предназначенная для подготовки кадрового состава), Диски формата DVD, CD (с записью семинаров, документальных и обучающих фильмов в области личных финансов, различных форм коллективного и индивидуального инвестировании), материал для подготовки менеджерского состава (активные продажи, управление персоналом, юридическое сопровождение сделок).
Оказываемые услуги идут сопутствующими продаваемому товару или условиям сделки:
1.)
Семинары и индивидуальные
Консультации по подбору страховой компании.
Консультации по подбору негосударственного пенсионного фонда.
Консультации
по подбору инструментов коллективного
и индивидуального
Проведение
экономических исследований, анализ
акционерных обществ по заказу клиентов.
2.2
Характеристика основных
технико-экономических
показателей хозяйствующего
субъекта. Анализ ВЭД
предприятия
В ООО «ФБК» внешне экономическая деятельность как таковая отсутствует, однако компания периодический по заказу клиентов проводит анализ различных организаций деятельность которых включает ВЭД. Последней такой организацией является ОАО «Альтаир»
Рассмотрим
основные технико-экономические
Показатель производительности труда рассчитывается как отношение объема продаж продукции к среднесписочной численности работников.
Показатель
затрат на 1 рубль реализованной
продукции исчисляется
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции к выручке от ее реализации;
Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции;
Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации.
Таблица 2. Основные технико-экономические показатели
Показатели | Условное обозначение | 2008 год | 2009 год | Темп прироста (%) |
Абсолютные показатели эффективности | ||||
1) Выручка от продажи товара | Тыс. руб. | 202 739 | 98 953 | -51,2 |
2) Себестоимость проданного товара | Тыс. руб. | 117 912 | 77 071 | -34,6 |
3) Валовая выручка | Тыс. руб. | 84 827 | 21 882 | -74,2 |
4) Коммерческие расходы | Тыс. руб. | 14 594 | 10 168 | -30,3 |
5) Управленческие расходы | Тыс. руб. | 32 992 | 24 365 | -26,1 |
6) Прибыль (убыток) от продаж | Тыс. руб. | 37 241 | -12 651 | -134,0 |
7) Прибыль (убыток) до налогообложения | Тыс. руб. | 31 437 | -18 645 | -159,3 |
8) Чистая прибыль (убыток) | Тыс. руб. | 21 643 | -19 796 | -191,5 |
9) Среднесписочная численность персонала | Чел. | 358 | 276 | -22,9 |
в т.ч. рабочих | Чел. | 274 | 211 | -23,0 |
10) Фонд заработной платы | Тыс. руб. | 62 500 | 40 847 | -34,6 |
11) Среднемесячная з/п на одного рабочего | Руб. | 11 658 | 10 802 | -7,3 |
12) Дебиторская задолженность | Тыс. руб. | 28 553 | 5 016 | -82,4 |
13) Кредиторская задолженность | Тыс. руб. | 37 634 | 72 398 | 92,4 |
Относительные показатели эффективности | ||||
14)
Производительность труда |
Руб./чел | 739 923 | 468 972 | -36,6 |
15) Затраты на 1 рубль реализованной продукции | Руб./руб. | 0,58 | 0,78 | 34,5 |
16) Рентабельность всей реализованной продукции | 0,18 | -0,12 | -166,7 | |
17) Общая рентабельность | 0,16 | -0,19 | -218,7 | |
18)
Рентабельность продаж по |
0,11 | -0,2 | -281,8 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО "ФинансБизнесКонсалтинг"