Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:39, отчет по практике
Практика проходила в ООО "ФБК" в г. Ижевске. Данное предприятие занимается консультационной потдерэжкой в сфере коллективного и индивидуального инвестирования, а так же оптовой и розничной продажей информативных и общеобразовательных материалов по аналогичному направлению. На данный момент у предприятия нет отдела ВЭД, поэтому практика проходила в отделе бухгалтерии.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Современное состояние мирового рынка кирпича. . . . . . . . . . . . . . .4
1.1. Состояние и проблемы развития мирового рынка огнеупорных материалов и, в частности, кирпича. Ведущие производители . . . . . . 4
1.2. Российский рынок кирпича. Состояние и проблемы . . . . . . . . . . . .12
1.3. Экспорт и импорт России. Перспективы рынка кирпича. . . . ... . . . 15
2. Анализ и перспективы развития внешнеэкономической деятельности ООО «ФБК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1. История предприятия. Характеристика основных технико-экономических показателей хозяйствующего субъекта. . . .. . . . . . . .18
2.2 Анализ ВЭД предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.3. Проблемы и перспективы развития ВЭД предприятия .. . . . . . 26
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список литературы . . .
Таким образом, значения всех анализируемых показателей за 2008-2009гг резко снизились. Выручка упала на 51,2% и составила 98 953 тыс. руб. в отчетном году. Значение чистой прибыли в абсолютном выражении снизилось на 41 439 тыс. руб. или на 191,5%. И по итогам 2009 года ОАО «Альтаир» имеет убыток в размере 19 796 тыс. руб.
Результатом падения платежеспособности предприятия стало и сокращение штата. Среднесписочная численность уменьшилась на 82 человека или на 22,9%. Также прослеживается тенденция снижения среднемесячной заработной платы за анализируемый период. В расчете на одного рабочего в среднем данный показатель снизился на 7,3% и составляет 10 802 руб. Это можно объяснить падением количества выпущенных изделий на одного рабочего. Так, производительность труда уменьшилась на 36,6%. За 2009 год один рабочий в среднем произвел продукции на 468 972 рубля.
Показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции увеличился на 34,5%. Себестоимость в одном рубле реализованной продукции составляет 78 копеек. Данное значение очень высокое. Предприятие вынуждено продавать кирпич по заниженным ценам ввиду резкого падения спроса на эту продукцию во всем мире.
Показатель рентабельность всей реализованной продукции составил -0,12. Общая рентабельность в 2009 году равна -0,19. Рентабельность продаж по чистой прибыли составила в отчетном году -0,2. Таким образом, в 2009 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие получило 20 копеек чистого убытка.
Такое критическое финансовое состояние предприятия можно объяснить мировым спадом в экономике. В настоящее время во всем мире наблюдается резкий спад производства и падение платежеспособности как юридических лиц, так и физических. Строительная отрасль, к которой относится и ОАО «Альтаир», пострадала прежде всего. Многие предприятия объявили себя банкротами, другие же работают себе в убыток. Так и анализируемая компания снижает свою рентабельность, продавая кирпич по цене невыгодной для себя, чтобы минимизировать убытки и «продержаться» это нелегкое для всего мира время.
ОАО «Альтаир» вынуждено брать все больше кредитов, чтобы оплатить труд работников и погасить другие первостепенные кредиторские задолженности. За период 2008-2009гг размер кредиторской задолженности увеличился на 92,4% и составил 72 398 тыс. руб. Общая сумма дебиторской задолженности снизилась на 82,4% и равна 5 016 тыс. руб.
Анализ
организации
Ключевое направление внешнеэкономической деятельности предприятия является покупка немецкого оборудования и деталей у «KELLER HCW GmbH».
На мировом рынке фирма «KELLER HCW GmbH» занимает лидирующую позицию по выпуску станков и оборудования для кирпичных заводов, производственных линий, а также отдельных единиц оборудования в области грубой керамической промышленности. Местонахождение фирмы: г. Иббенбюрен-Лаггенбек‚ Германия.
Фирма была основана в 1894 году. В России фирма «KELLER HCW GmbH» известна давно. В 1912 году первое отрезное устройство было поставлено в Астрахань. С тех пор последовали многочисленные кирпичные заводы, такие как: в Ростове-на-Дону – завод по выпуску 30 млн. забутовочного кирпича в год; завод строительных материалов в Тольятти по выпуску запланированных 30 млн. строительного кирпича в год (после выхода на полную мощность 45 млн.); в Ленинск- Кузнецке – 30 млн. стандартного кирпича в год, заводы по строительству облицовочного кирпича, заводы по выпуску черепицы и плитки и т.д. С конца 2006 года компания KELLER HCW вошла в состав французской группы Legris Industries.
22 июля 2008 года ОАО «Альтаир» и немецкий концерн «Keller HCW GmbH» заключили договор №080623 на поставку оборудования – технологической линии участка «Формовка», в составе которой: вакуумный пресс, универсальное отрезное устройство и реечный автомат. Общая сумма контракта составила 1 195 210 евро. Цена действительна при условии поставки FCA, включая стоимость необходимой транспортной упаковки; не включая стоимость разгрузки и транспорта по стройплощадке, а также все подлежащие уплате в России налоги, таможенные пошлины и сборы (условия "Франко перевозчик" означают, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места). По условиям договора, первоначальный взнос составил 30% от общей суммы (358 563 евро). На остальную сумму (836 647 евро) был оформлен аккредитив в ОАО Банк ВТБ.
Позже, 16 ноября 2009 года, был подписан договор №210-703936 между ОАО «Альтаир» и «KELLER HCW GmbH» на поставку деталей (4000 режущих струн) на сумму 2 348 евро. Цена действительна при условии поставки DDU (поставка без оплаты пошлины), включая стоимость доставки и упаковки, не включая транспортное страхование, стоимость монтажа, ГОСТ-сертификатов и прочие дополнительные расходы.
Рассчитаем показатели эффективности импорта. В качестве альтернативного поставщика оборудования для производства кирпича возьмем российскую компанию «АССТРОМ».
Экономический эффект импорта для внутреннего потребления (использования) импортируемой продукции, т. е. самим покупателем, может быть рассчитан следующим образом:
ЭЭИМП
= ЗИ – ЦПИМП,
где ЭЭИМП – показатель экономического эффекта от импорта продукции для собственного использования, руб.;
ЗИ – полные затраты на приобретение (изготовление) и пользование продукцией, альтернативной импортной, руб.;
ЗИ
= ЦП.В + ЭР.В,
где ЦПП.В – цена покупки (затраты на изготовление) продукции по базовому варианту (альтернативной продукции или аналогичной импортной), включающая все расходы, связанные с ее приобретением (изготовлением), руб.;
ЭР.В – эксплуатационные расходы за весь период службы продукции, альтернативной или аналогичной импортной, которые включают стоимость потребляемого сырья, материалов, стоимость топлива и энергии, стоимость ремонтов, замены запчастей, заработную плату рабочих со всеми отчислениями, занятых обслуживанием, и другие аналогичные расходы, руб.;
ЦПИМП – цена потребления импортного товара (продукции), т.е. все затраты за весь период службы импортного товара, продукции, руб.;
ЦПИМП
= ЦП.И + ЭР.И
где ЦП.И – цена покупки (приобретения) импортного товара, включающая все расходы (цена контракта, пошлины, сборы, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и др.), связанные с приобретением товара на внешнем рынке, руб.;
ЭР.И – эксплуатационные расходы за весь период службы импортного товара (продукции), которые включают стоимость потребляемого сырья, материалов, стоимость топлива и энергии, стоимость ремонтов и запасных частей, заработную плату рабочих со всеми отчислениями и другие аналогичные расходы, связанные с эксплуатацией, руб.
Все полученные результаты сведем в таблицу 4.
Таблица 4. Расчет эффективности импорта оборудования
Показатели | Импортное
оборудование
«Keller HCW GmbH» |
Отечественное оборудование «АССТРОМ» |
1) Цена оборудования | 1 068 160 евро | 38 965 100 руб |
2) Затраты, связанные с покупкой, доставкой оборудования | 127 050 евро | 3 117 807 руб. |
3) Срок службы оборудования | 11 лет | 9 лет |
4) Годовые расходы, связанные с эксплуатацией оборудования | 4696 евро | 390 000 руб. |
5) Курс валюты на 22.07.2008 | 36,81 руб./евро | |
6)
Цена приобретения |
43 995 680 руб. | 42 082 907 руб. |
7) Эксплуатационные расходы за весь срок службы оборудования, руб. | 1 555 738 руб. | 3 510 000 руб. |
8) Цена потребления, руб. | 45 551 142 руб. | 45 592 907 руб. |
9) Эффект от импорта, руб. | 41 765 руб. | |
10) Эффективность импорта | 1,0009 |
Примечания. 1. При расчете цены потребления эксплуатационные расходы взяты за девять лет, т.е. период работы оборудования приравнен к отечественному.
2.
Учет фактора времени при
Таким
образом, экономический эффект импорта
для внутреннего потребления (использования)
импортируемой продукции
ЭЭИМП = 41 765 руб.
То есть ОАО «Альтаир» получило прибыль в размере 41765 рублей при выборе импортного поставщика оборудования для производства кирпича.
Показатель
экономической эффективности
Значение данного показателя равно 1,0009. Следовательно, импортное оборудование для производства кирпича фирмы «Keller HCW GmbH» эффективнее отечественного оборудования фирмы «АССТРОМ» в 1,0009 раз.
2.3. Проблемы и перспективы развития ВЭД предприятия
Мировой финансовый кризис, начавшийся в конце лета 2008 года, не обошел стороной и ОАО «Альтаир». Строительная отрасль, к которой принадлежит данное предприятие, пострадало в первую очередь. Во всем мире резко упал спрос на недвижимость. Многие фирмы объявили себя банкротами, другие же стоят на грани «выживания», работая себе в убыток. Так и ОАО «Альтаир» вынуждено продавать свою продукцию по ценам себестоимости. К примеру, сегодня предприятие продает кирпич второй категории по цене 5,5 руб., а по состоянию на 1 октября 2008 года цена этого же вида кирпича составляла 7,24 руб. Прибыль организации по сравнению с 2008 годом упала на 191,5% (с 21 643руб. до -19 796руб.)
Финансовое состояние предприятия на данный момент является кризисным, и выход на внешний рынок в ближайшее время является достаточно проблематичным. Тем не менее, продукция ОАО «Альтаир» отличается высоким качеством на рынке Удмуртии и России в целом. И до начала мировой спада фирма стабильно развивалась, ежегодно увеличивая сбыт и соответственно прибыль. В 2008 году были достигнуты самые высокие показатели с момента создания предприятия, притом, что в последнем квартале спрос резко упал.
На сегодняшний день внешнеэкономическая деятельность ОАО «Альтаир» ограничивается импортом деталей для немецкого оборудования. Но, до 2005 года компания поставляла свою продукцию за рубеж – в Казахстан. Предприятие экспортировало кирпич двум постоянным заказчикам – ООО «Алас-сервис» и ЧП «Агапов» в город Алматы. Начиная с 2006 года, поставки за рубеж прекратились по причине повышения тарифов по перевозке грузов железнодорожным транспортом. С учетом данного факта продукция ОАО «Альтаир» стала неконкурентоспособной по цене на рынке Казахстана. Также, вследствие роста ж/д тарифов, предприятие снизило количество поставок и по России – с 181 до 29, используя данный вид транспорта, за 2008-2009 гг.
Информация о работе Отчет по практике в ООО "ФинансБизнесКонсалтинг"