Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:39, отчет по практике
Практика проходила в ООО "ФБК" в г. Ижевске. Данное предприятие занимается консультационной потдерэжкой в сфере коллективного и индивидуального инвестирования, а так же оптовой и розничной продажей информативных и общеобразовательных материалов по аналогичному направлению. На данный момент у предприятия нет отдела ВЭД, поэтому практика проходила в отделе бухгалтерии.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Современное состояние мирового рынка кирпича. . . . . . . . . . . . . . .4
1.1. Состояние и проблемы развития мирового рынка огнеупорных материалов и, в частности, кирпича. Ведущие производители . . . . . . 4
1.2. Российский рынок кирпича. Состояние и проблемы . . . . . . . . . . . .12
1.3. Экспорт и импорт России. Перспективы рынка кирпича. . . . ... . . . 15
2. Анализ и перспективы развития внешнеэкономической деятельности ООО «ФБК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1. История предприятия. Характеристика основных технико-экономических показателей хозяйствующего субъекта. . . .. . . . . . . .18
2.2 Анализ ВЭД предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.3. Проблемы и перспективы развития ВЭД предприятия .. . . . . . 26
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список литературы . . .
Предлагаем
компании ОАО «Альтаир» ряд мероприятий
по улучшению финансового
В качестве временной меры – перевести работников администрации и заводоуправления ОАО «Альтаир» с пяти- на четырехдневную рабочую неделю. Тем самым снизить расходы на оплату труда приблизительно на 18%;
Получение дополнительных денежных средств от использования основных фондов. В связи с падением спроса на продукцию предприятия часть основных средств, числящихся на балансе, временно не используется. Предлагаем сдать в аренду 5 автомобилей «КАМАЗ» из имеющихся 15-ти;
Ужесточение
контроля всех видов издержек (например,
регистрация исходящих
Структурирование дебиторов по срокам платежа. Предлагается выделить группы дебиторов с разным сроком погашения задолженности. По каждой из групп назначить ответственного (менеджера по продажам), контролирующего своевременность и полноту выполнения обязательств контрагентами. Целесообразно ввести бонусную схему мотивации менеджеров, привязанную к срокам погашения дебиторской задолженности: 1% от объема денежных средств, поступивших в срок; 0,5% при поступлении денежных средств с небольшой задержкой;
Погашение кредиторской задолженности в результате переуступки прав требования к одному или нескольким дебиторам. Этот метод не требует отвлечения денежных средств из оборота и позволяет сэкономить на затратах по обслуживанию кредиторской задолженности;
Целесообразно проанализировать организационную структуру предприятия с целью устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда;
Проведение мотивирующих собраний персонала в период кризисного состояния предприятия.
Также предлагаем ОАО «Альтаир» обратить особое внимание на развитие внешнеэкономических связей, так как увеличение сбыта является ключевым моментом на сегодняшний день. Низкий спрос внутри страны не позволяет использовать все имеющиеся производственные мощности. Рекомендуем следующие мероприятия:
1.
Провести маркетинговые
2.
Использовать альтернативный
Заключение
Производственная практика на предприятии ООО «ФБК» дала возможность углубить и закрепить теоретические знания по мировой экономике, международным экономическим отношениям, международной торговле, организации и технике ВЭД в условиях реальной деятельности хозяйствующего субъекта. Эти знания необходимы для анализа внешнеэкономической деятельности данного предприятия.
В данном отчете проанализировано современное состояние мирового и российского финансового рынка, проведен анализ внешнеэкономической деятельности предприятия на основе аналитического отчета по ОАО «Альтаир», предложены мероприятия по ее развитию.
В настоящее время строительная отрасль во всем мире достигла критической точки. В результате мирового экономического кризиса спрос на кирпич значительно упал. Так, объем предложения на российском рынке керамического кирпича в 2009 году составил 3624 млн. усл. кирпичей, что на 34% ниже показателей 2008 года. Тем не менее, общий объем экспорта российского кирпича за первые 10 месяцев 2009 года увеличился на 103% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Львиная доля поставок строительного кирпича на экспорт направляется в Казахстан (99,6%) Крупнейшими поставщиками керамического кирпича на экспорт являются предприятия ЗКМ «Керамик», ЧЗСИ «Кемма», «Серебряковский комбинат асбестовых изделий» и «Керамика». За этот же период объем импорта упал на одну треть. Около 73% импортных поставок керамического кирпича на российский рынок осуществляют 5 крупнейших международных концерна – мировые лидеры рынка керамической продукции: WIENERBERGER (Германия, Польша), LODE (Германия), FELDHAUS KLINKER VERTRIEBS (Германия), ROBEN CERAMIKA BUDOWLANA (Польша), TERCA BEERSE.
Завод строительных материалов ОАО «Альтаир», построенный в 1990 году, является единственным предприятием в Удмуртской Республике и одним из лучших в РФ по производству высокоэффективного керамического кирпича для всех видов строительных работ.
Анализ
основных технико-экономических
ОАО «Альтаир» осуществляет внешнеэкономическую деятельность по следующим направлениям: до 2005 года компания экспортировала продукцию в Казахстан, и в 2008 году было импортировано оборудование для производства кирпича из Германии на сумму 1 195 210 евро. В настоящее время предприятие импортирует детали для данного оборудования.
Анализ эффективности импорта показал, что ОАО «Альтаир» получило прибыль в размере 41765 рублей при выборе импортного поставщика оборудования для производства кирпича («Keller HCW GmbH»). Оборудование немецкой фирмы эффективнее отечественного (фирмы «АССТРОМ») в 1,0009 раз.
В результате проделанной работы предлагаем ОАО «Альтаир» обратить особое внимание на развитие внешнеэкономических связей, так как увеличение сбыта является для компании ключевым моментом на сегодняшний день. Низкий спрос внутри страны не позволяет использовать все имеющиеся производственные мощности. Рекомендуем следующие мероприятия:
1.
Более трудоемко и сложно
2. Использовать собственный вид транспорта при поставках в ближнее зарубежье. ОАО «Альтаир» владеет 15 автомобилями «КАМАЗ», которые можно использовать для перевозки продукции в другие страны (например, возобновить поставки кирпича в города Казахстана). Процесс прохождения таможни может быть достаточно долговременным, но конечная цена товара сможет конкурировать на рынке данной страны.
Кроме
того, был предложен ряд мероприятий
по улучшению финансового
Список литературы
Финансы - Поляк Г.Б. - Учебник «ЮНИТИ-ДАНА» 2010
Европейские производители кирпича // Мир кирпича и бетона. 02.04.2008. №4. C.10-13
Данные статистического бюро КНР
Вестник Приднестровского республиканского банка №10’2008
Эксперты: Рынок строительной керамики - на грани выживания // Агентство строительных новостей. 2009г
Маркетинговое исследование. Рынок керамического кирпича. Январь 2010 // Index box Marketing&consulting
Абрютина М.Л. Экономика предприятия. М.: Дело и Сервис 2004. 524с.
Казанцев
С.К. Неткачев А.Б. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая
деятельность предприятия: Учебник
для вузов (под ред. Стровского Л.Е.)
Изд. 4-е, перераб., доп., стр. 66-68
Информация о работе Отчет по практике в ООО "ФинансБизнесКонсалтинг"