Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:42, отчет по практике
Опыт доказал, жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Наше дело» Марксовского района Саратовской области
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2. Организационное устройство и организационно-производственная структура хозяйства
1.3. Производство продукции и специализация предприятия
1.4. Финансовые результаты и экономическая эффективность производства подсолнечника
Организация основных трудовых процессов и оплаты труда на производстве подсолнечника
Выводы и предложения
Список литературы
При проведении комплексного SWOT-анализа видно, что предприятие находится в удобном месторасположении, никогда не подводит своих поставщиков и клиентов, а также имеется большой опыт работы.
Огромным преимуществом
является и то, что предприятие
обладает высоким уровнем квалификации
руководящих сотрудников
В связи с этим перед предприятием открываются большие возможности. Расширение производства и увеличения объёмов выпуска продукции влечёт за собой необходимость осваивать новые рыночные пространства на территории Саратовской области. Хорошие отношения с оптовыми покупателями и гибкая система цен реализации продукции способствует укреплению деловых связей, доверия со стороны партнёров, дальнейшему распространению положительной информации о предприятии.
1.3 Производство продукции и специализация предприятия
Специализация производства – это форма общественного труда, которая выражается в преимущественном производстве определённых видов продукции.
Цель специализации
Основным (прямым) показателем специализации
Сельскохозяйственные
подразделяются на:
Узкоспециализированные хозяйства. В таких хозяйствах на долю ведущей отрасли приходится свыше 80-100% всей товарной продукции.
Специализированные хозяйства.
В таких хозяйствах наряду с 1-2 главными
имеется несколько
Хозяйства с не сложившейся специализацией (
Для повышения эффективности
сельскохозяйственного
Объем реализации
того или иного вида продукции
хозяйства определяется размером валовой
продукции и уровнем
Анализируя работу предприятия очень важно определить, как выполнен план производства продукции за год, какие факторы и как повлияли на изменение валового выхода зерновых. В таблице 8 отображен валовой сбор с/х культур в ООО «Наше дело».
Таблица 8 - Валовой сбор с/х культур в ООО «Наше дело»
Культуры |
Валовой сбор продукции (ц.) |
Абсолютное отклонение (+,-) | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||
Зерновые и зернобобовые |
8139 |
18914 |
19838 |
11699 |
в т.ч. озимая пшеница |
8139 |
2598 |
- |
-8139 |
Ячмень |
- |
16316 |
19838 |
19838 |
Подсолнечник |
17085 |
45590 |
61015 |
43930 |
Из данной таблицы видно, что валовой сбор зерновой продукции в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 11699 ц., а именно произошло снижение валового сбора пшеницы на 8139 ц., валовой сбор ячменя вырос на 19838 ц., подсолнечника на 43930 ц.
Помимо всех этих показателей, так же для оценки специализации предприятия применяют анализ товарности продукции.
Товарная продукция - это объем всей произведенной предприятием за определенный период (чаше всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении.
Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество реализованной продукции, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе. Объем всей товарной продукции отобразим в таблице 9.
Таблица 9 - Объем товарной продукции ООО «Наше дело»
Культуры |
Объем товарной продукции (ц.) |
Абсолютное отклонение (+,-) | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||
Зерновые и зернобобовые |
4180 |
3535 |
3834 |
-346 |
Подсолнечник |
17085 |
46040 |
61015 |
43930 |
Объем товарной зерновой
продукции значительно
Уровень товарности - это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах (таблица 10).
Таблица 10 - Уровень товарности продукции ООО «Наше дело»
Культуры |
Уровень товарности (%) |
Абсолютное отклонение (+,-) | ||
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||
Зерновые и зернобобовые |
51,4 |
18,7 |
19,3 |
-32,1 |
Подсолнечник |
100 |
100 |
100 |
- |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что товарность продукции остается на разном уровне. В 2012 г. в хозяйстве наблюдается товарность подсолнечника, составляющая ежегодно 100 %. Это объясняется тем, что предприятие реализовывало в период 2010 г. по 2012 г. всю произведенную продукцию. Вся продукция, производимая ООО «Наше дело», предназначается для ее реализации. А вот зерновые реализованы в 2012 г. лишь 19,3 %.
Для того, что
бы наиболее точно определить внутрихозяйственную
специализацию предприятия
Для определения
степени углублённости
Кс=100/Σ(Уд.вес×(2n-1)),
где n – порядковый номер в ранжированном ряду.
Если Кс < 0,2 – низкий уровень специализации;
0,2 – 0,4 – средний уровень специализации;
0,4 – 0,6 – высокий уровень специализации;
0,6 – 0,8 –
углубленный уровень
> 0,8 – моно предприятие.
Для определения уровня специализации в хозяйстве проведём расчёт в среднем за три года, в результате чего определим коэффициент специализации (коэффициент товарного сосредоточения). Производственное направление хозяйства, уровень его специализации наиболее полно характеризует структура его товарной продукции, представленная в таблице 11.
Таблица 11 - Структура товарной продукции в ООО «Наше дело»
Вид продукции |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Отк- лоне-ние 2012г. от 2010г (+; -) |
В среднем за 3 года | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Пшеница |
1022 |
1,7 |
831 |
1,5 |
14 |
0,01 |
-1008 |
622 |
0,8 |
Ячмень |
- |
- |
1176 |
2 |
1033 |
0,9 |
1033 |
736 |
0,9 |
Подсолнечник |
44729 |
75,7 |
39729 |
70,1 |
97142 |
83,6 |
52413 |
60533 |
78,3 |
Прочая продукция |
34 |
0,06 |
86 |
0,2 |
1943 |
1,7 |
1909 |
688 |
0,9 |
Продукция растениеводства собств. производства, реализованная в переработанном виде |
298 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
-298 |
99 |
0,1
|
Итого по растениеводству |
46083 |
78 |
41822 |
74 |
100145 |
86,2 |
54062 |
62683 |
81 |
Скот в живой массе |
1634 |
2,8 |
2130 |
3,7 |
3208 |
2,7 |
1574 |
2324 |
3 |
Молоко цельное |
9806 |
16,6 |
11508 |
20,3 |
11763 |
10 |
1957 |
11026 |
14,3 |
Мясо и мясопродукция |
1563 |
3 |
1230 |
2,1 |
1124 |
1 |
-439 |
1306 |
1,7 |
Итого по животноводству |
13009 |
22 |
14868 |
26 |
16095 |
13,8 |
3086 |
14657 |
19 |
Всего по хозяйству |
59092 |
100 |
56690 |
100 |
116240 |
100 |
57148 |
77341 |
100 |
Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что выручка от реализации всей продукции по хозяйству с 2010 г. по 2012 г. увеличилась на 57148 тыс. руб. Но произошло увеличение выручки от реализации подсолнечника на 52413 тыс. руб., ячменя – на 1033 тыс. руб. Что касается животноводства, то выручка в общем по животноводству увеличилась на 3086 тыс. руб., в том числе, по скоту в живой массе – на 1574 тыс. руб., молоку – 1957 тыс. руб.
Анализируя
полученные результаты, можно сказать,
что направление специализации
данного предприятия –
ООО «Наше дело» специализируется на производстве зерновых культур и подсолнечнике. Исходя из результатов анализа состава и структуры товарной продукции ООО «Наше дело» в среднем за последние 3 года, можно сделать вывод о его специализации:
Кс=100/(78,3×1+14,3×2+3×3+1,7×
0,75 – углубленный уровень специализации.
Полученный коэффициент спец
1.4 Финансовые результаты и экономическая эффективность производства подсолнечника
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Объем реализации
и величина прибыли, уровень рентабельности
зависят от производственной, снабженческой,
маркетинговой и финансовой деятельности
предприятия, иначе говоря, эти показатели
характеризуют все стороны
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в 2012 г. по сравнению с 2010 г. выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг выросла на 57575 тыс. рублей, также увеличилась себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг на 45046 тыс. рублей, увеличилась также прибыль от продаж на 12529 тыс. рублей. Уровень рентабельности снизился на 8,7 процентных пункта, и составил в 2012 г. – 35,7 %.
Таблица 12 - Финансовые результаты деятельности ООО «Наше дело»
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение 2011г. от 2009г (+; -) |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) тыс. руб. |
59321 |
57245 |
116896 |
57575 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб. |
41089 |
54757 |
86135 |
45046 |
Прибыль тыс. руб. |
18232 |
2488 |
30761 |
12529 |
Рентабельность, % |
44,4 |
4,5 |
35,7 |
-8,7 |
Наглядно финансовые результаты деятельности ООО «Наше дело» можно рассмотреть на рисунке 4.
Рисунок 4 – Финансовые результаты деятельности ООО «Наше дело»
Производство подсолнечника в ООО «Наше дело» занимает значительные размеры. Его производством хозяйство занимается многие годы.
На выход валовой продукции растениеводства оказывают влияние два фактора: размер посевных площадей; урожайность культур. Проанализируем динамику посевных площадей, урожайности и валового сбора подсолнечника в таблице 13.
Таблица 13 - Динамика посевных площадей, урожайности и валовых сборов семян подсолнечника в ООО «Наше дело»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение 2012г. от 2010г. (+;-) |
Площадь посева, га |
3607 |
4500 |
4493 |
886 |
Урожайность, ц/га |
9,6 |
10,1 |
13,6 |
4 |
Валовой сбор, ц |
17085 |
45590 |
61015 |
43930 |
Затраты-всего, тыс. руб. |
12387 |
38156 |
65248 |
52861 |