Отчет по практике в ООО «Наше дело»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:42, отчет по практике

Краткое описание

Опыт доказал, жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.

Оглавление

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Наше дело» Марксовского района Саратовской области
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2. Организационное устройство и организационно-производственная структура хозяйства
1.3. Производство продукции и специализация предприятия
1.4. Финансовые результаты и экономическая эффективность производства подсолнечника
Организация основных трудовых процессов и оплаты труда на производстве подсолнечника
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

 

При проведении комплексного SWOT-анализа видно, что предприятие находится в удобном месторасположении, никогда не подводит своих поставщиков и клиентов, а также имеется большой опыт работы.

Огромным преимуществом  является и то, что предприятие  обладает высоким уровнем квалификации руководящих сотрудников предприятия, где работает добросовестный персонал, ценящий свою работу.

В связи с  этим перед предприятием открываются  большие возможности. Расширение производства и увеличения объёмов выпуска  продукции влечёт за собой необходимость  осваивать новые рыночные пространства на территории Саратовской области. Хорошие отношения с оптовыми покупателями и гибкая система цен реализации продукции способствует укреплению деловых связей, доверия со стороны партнёров, дальнейшему распространению положительной информации о предприятии.

 

 

1.3 Производство продукции и специализация предприятия

 

 

Специализация производства – это форма общественного  труда, которая выражается в преимущественном производстве определённых видов продукции.

Цель  специализации  сельскохозяйственных предприятий - создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижения издержек, улучшения качества продукции. 

Основным (прямым) показателем  специализации  является структура товарной продукции (в сопоставимых или фактических ценах реализации).

Сельскохозяйственные предприятия  по уровню  специализации  

подразделяются  на:

Узкоспециализированные  хозяйства. В таких хозяйствах на долю ведущей отрасли приходится свыше 80-100% всей товарной продукции.

Специализированные хозяйства. В таких хозяйствах наряду с 1-2 главными имеется несколько дополнительных товарных отраслей. При этом одна главная отрасль должна составлять свыше 50%, две главных отрасли - 2/3, а три главных отрасли - 3/4 стоимости товарной продукции.

Хозяйства с не сложившейся  специализацией  (многоотраслевые, универсальные). Это хозяйства, в которых многие виды продукции занимают примерно одинаковый и невысокий вес (менее 25%) в структуре товарной продукции.

Для повышения эффективности  сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят в основном от реализации продукции.

Объем реализации того или иного вида продукции  хозяйства определяется размером валовой  продукции и уровнем товарности.

Анализируя работу предприятия  очень важно определить, как выполнен план производства продукции за год, какие факторы и как повлияли на изменение валового выхода зерновых. В таблице 8 отображен валовой сбор с/х культур в ООО «Наше дело».

 

Таблица 8 - Валовой сбор с/х культур в ООО «Наше дело»

Культуры

Валовой сбор продукции (ц.)

Абсолютное отклонение (+,-)

2010г.

2011г.

2012г.

Зерновые и зернобобовые

8139

18914

19838

11699

в т.ч. озимая пшеница

8139

2598

-

-8139

Ячмень

-

16316

19838

19838

Подсолнечник

17085

45590

61015

43930


Из данной таблицы  видно, что валовой сбор зерновой продукции в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 11699 ц., а именно произошло снижение валового сбора пшеницы на 8139 ц., валовой сбор ячменя вырос на 19838 ц., подсолнечника на 43930 ц.

Помимо всех этих показателей, так же для оценки специализации  предприятия применяют анализ товарности продукции.

Товарная продукция - это объем всей произведенной предприятием за определенный период (чаше всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении.

Большое влияние на объем  реализации продукции оказывает  ее качество. Чем выше качество реализованной  продукции, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе. Объем всей товарной продукции отобразим в таблице 9.

Таблица 9 - Объем товарной продукции ООО «Наше дело»

Культуры

Объем товарной продукции (ц.)

Абсолютное отклонение (+,-)

2010г.

2011г.

2012г.

Зерновые и зернобобовые

4180

3535

3834

-346

Подсолнечник

17085

46040

61015

43930


 

Объем товарной зерновой продукции значительно сократился, а объем товарного подсолнечника увеличился на 43930 ц.

Уровень товарности - это  отношение объема реализованной  продукции к объему ее производства в натуральном выражении или  в сопоставимых ценах (таблица 10).

Таблица 10 - Уровень товарности продукции ООО «Наше дело»

Культуры

Уровень товарности (%)

Абсолютное отклонение (+,-)

2010г.

2011г.

2012г.

Зерновые и зернобобовые

51,4

18,7

19,3

-32,1

Подсолнечник

100

100

100

-


 

Данные таблицы  свидетельствуют о том, что товарность продукции остается на разном уровне. В 2012 г. в хозяйстве наблюдается товарность подсолнечника, составляющая ежегодно 100 %. Это объясняется тем, что предприятие реализовывало в период 2010 г. по 2012 г. всю произведенную продукцию. Вся продукция, производимая ООО «Наше дело», предназначается для ее реализации. А вот зерновые реализованы в 2012 г. лишь 19,3 %.

Для того, что  бы наиболее точно определить внутрихозяйственную  специализацию предприятия необходимо изучить всю товарную продукцию, так как именно она приносит хозяйству  прибыль и соответствует его  основной цели (таблица 11).

Для определения  степени углублённости специализации  находят коэффициент специализации  по формуле:

Кс=100/Σ(Уд.вес×(2n-1)),

где n – порядковый номер в ранжированном ряду.

Если Кс < 0,2 – низкий уровень специализации;

0,2 – 0,4 –  средний уровень специализации;

0,4 – 0,6 –  высокий уровень специализации;

0,6 – 0,8 –  углубленный уровень специализации;

> 0,8 – моно  предприятие.

Для определения  уровня специализации в хозяйстве  проведём расчёт в среднем за три  года, в результате чего определим коэффициент специализации (коэффициент товарного сосредоточения). Производственное направление хозяйства, уровень его специализации наиболее полно характеризует структура его товарной продукции, представленная в таблице 11.

Таблица 11 - Структура  товарной продукции в ООО «Наше дело»

Вид продукции

2010г.

2011г.

2012г.

Отк-

лоне-ние 2012г. от 2010г    (+; -)

В среднем за 3 года

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Пшеница

1022

1,7

831

1,5

14

0,01

-1008

622

0,8

Ячмень 

-

-

1176

2

1033

0,9

1033

736

0,9

Подсолнечник 

44729

75,7

39729

70,1

97142

83,6

52413

60533

78,3

Прочая продукция

 

34

 

0,06

 

86

 

0,2

 

1943

 

1,7

 

1909

 

688

 

0,9

Продукция растениеводства  собств. производства, реализованная  в переработанном виде

 

 

 

298

 

 

 

0,5

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-298

 

 

 

99

 

 

 

0,1

 

Итого по растениеводству

 

46083

 

78

 

41822

 

74

 

100145

 

86,2

 

54062

 

62683

 

81

Скот в живой массе

 

1634

 

2,8

 

2130

 

3,7

 

3208

 

2,7

 

1574

 

2324

 

3

Молоко цельное

 

9806

 

16,6

 

11508

 

20,3

 

11763

 

10

 

1957

 

11026

 

14,3

Мясо и мясопродукция

1563

3

1230

2,1

1124

1

-439

1306

1,7

Итого по животноводству

13009

22

14868

26

16095

13,8

3086

14657

19

Всего по хозяйству

59092

100

56690

100

116240

100

57148

77341

100




 

Из данной таблицы  можно сделать вывод о том, что выручка от реализации всей продукции по хозяйству с 2010 г. по 2012 г. увеличилась на 57148 тыс. руб. Но произошло увеличение выручки от реализации подсолнечника на 52413 тыс. руб., ячменя – на 1033 тыс. руб. Что касается животноводства, то выручка в общем по животноводству увеличилась на 3086 тыс. руб., в том числе, по скоту в живой массе – на 1574 тыс. руб., молоку – 1957 тыс. руб.

Анализируя  полученные результаты, можно сказать, что направление специализации  данного предприятия – растениеводческое (в среднем за период 2010-2012 гг. – 81 %), выращивание зерновых (1,8 %) и подсолнечника (78,3 %).

ООО «Наше дело»  специализируется на производстве зерновых культур и подсолнечнике. Исходя из результатов анализа состава  и структуры товарной продукции  ООО «Наше дело» в среднем  за последние 3 года, можно сделать вывод о его специализации:

Кс=100/(78,3×1+14,3×2+3×3+1,7×4+0,9×5+0,8×6)=100/132=0,75

0,75 – углубленный  уровень специализации.

Полученный  коэффициент   специализации  свидетельствует о том, что ООО относится к предприятиям с углубленным  уровнем специализации, так как его значение равно 0,75. Таким образом, в 2010 - 2012 годах ООО «Наше дело» специализировалось на производстве продукции растениеводства, производственное направление развития предприятия – растениеводческое, с ярко выраженным выращиванием подсолнечника.

 

1.4 Финансовые результаты и экономическая эффективность производства подсолнечника

 

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Проанализируем основные экономические показатели финансовой деятельности ООО «Наше дело» в таблице 12.

По данным таблицы  можно сделать вывод о том, что в 2012 г. по сравнению с 2010 г. выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг выросла на 57575 тыс. рублей, также увеличилась себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг на 45046 тыс. рублей, увеличилась также прибыль от продаж  на 12529 тыс. рублей. Уровень рентабельности снизился на 8,7 процентных пункта, и составил в 2012 г. – 35,7 %.

Таблица 12 - Финансовые результаты деятельности ООО «Наше дело»

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение

2011г. от 2009г    (+; -)

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) тыс. руб.

59321

57245

116896

57575

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

41089

54757

86135

45046

Прибыль тыс. руб.

18232

2488

30761

12529

Рентабельность, %

44,4

4,5

35,7

-8,7


 

Наглядно финансовые результаты деятельности ООО «Наше дело» можно рассмотреть на рисунке 4.

Рисунок 4 – Финансовые результаты деятельности ООО «Наше дело»

 

Производство  подсолнечника в ООО «Наше  дело» занимает значительные размеры. Его производством хозяйство  занимается многие годы.

На выход валовой продукции растениеводства оказывают влияние два фактора: размер посевных площадей; урожайность культур. Проанализируем динамику посевных площадей, урожайности и валового сбора подсолнечника в таблице 13.

Таблица 13 - Динамика посевных площадей, урожайности и валовых сборов семян подсолнечника в ООО «Наше дело»

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение 2012г. от 2010г.       (+;-)

Площадь посева, га

3607

4500

4493

886

Урожайность, ц/га

9,6

10,1

13,6

4

Валовой сбор, ц

17085

45590

61015

43930

Затраты-всего, тыс. руб.

12387

38156

65248

52861

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Наше дело»