Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:42, отчет по практике
Для прохождения производственно-преддипломной практики было выбрано предприятие КУП «Минскхлебпром».
Место нахождения предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
В КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, территориально обособленных структурных подразделения, ремонтно-механический завод, санаторий «Журавушка», 3 высотных общежития, сеть фирменных магазинов:
Введение………………………………………………………………………
3
1 Общая информация о предприятии КУП «Минскхлебпром» и его специализация……………………………………………………………….
4
2 Уровень и тенденция социально-экономического развития предприятия КУП «Минскхлебпром»…………………………………………………….
13
3 Сырьевая зона перерабатывающего предприятия и поставщики сырья, материалов……………………………………………………………………
16
4 Технический уровень машин и оборудования, технологические линии и парк силовых и рабочих машин предприятия …………………………
22
5 Организационно-управленческая структура предприятия………………
24
6 Система внутрипроизводственного планирования на предприятии…..
27
7 Экономическая эффективность деятельности предприятия…………….
31
8 Эффективности маркетинговой деятельности предприятия……………
37
Заключение………………………………………………………
Основной формой планирования на предприятии является бизнес-план. В нем отражены все направления развития предприятия.
6. Фактический темп роста товарной продукции в действующих ценах за 2007-2017 гг. составит 193,8%, рост за пять лет с учетом ожидаемого за 2017г. составит 149188 млн. руб.
За анализируемый период предприятие находилось под воздействием ряда негативных факторов:
- снижение объемов производства и реализации хлебобулочных изделий за счет снижения потребления и спроса на данную продукцию;
- усиление конкуренции на товарном рынке хлебобулочной продукции в г. Минске, изобилие продуктового ряда;
- государственное регулирование цен на хлебобулочную продукцию; индексация цен на продукцию ограничена при свободном индексе потребительских цен; установление предельно допустимых цен;
- опережающий рост цен на сырье и материалы в сравнении с ценами на готовую продукцию;
- ориентация продукции на локальный региональный рынок, в связи с короткими сроками ее реализации, что не позволяет существенно расширить поставки хлебобулочной продукции на экспорт.
Указанные факторы оказали существенное воздействие на динамику производства и реализации хлебобулочных изделий.
Объем производства в 2011 г. составил 124742 тн. За пять лет потери по производству и реализации хлебобулочных изделий составили 16320 тн, или 12%. Таким образом, ежегодно объемы производства сокращаются на 4-5%.
Предприятию удалось
снизить остатки готовой
7. С помощью проведённого в работе тщательного SWOT–анализа, были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также угрозы и возможности.
Основными сильными сторонами предприятия являются:
- опыт работы;
- широкий ассортимент выпускаемой продукции;
- известность предприятия в Республике Беларусь и за ее пределами.
Основными слабыми сторонами предприятия являются:
- использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий;
- высокая степень износа основных фондов;
- низкая инновационная активность.
Основной рыночной возможностью является увеличение ассортимента продукции.
Основные угрозы:
- усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий;
- повышение уровня
требований потребителей к
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А.1 – Структура выпуска хлебобулочной продукции КУП «Минскхлебпром» в 2011г
Примечание – Источник: данные предприятия
Рисунок А.2 – Структура выпуска кондитерских изделий КУП «Минскхлебпром» в 2011г
Примечание – Источник: данные предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок Б.1 – Удельный вес основных структурных видов выпускаемой продукции
Примечание – Источник: данные предприятия