Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Для прохождения производственно-преддипломной практики было выбрано предприятие КУП «Минскхлебпром».
Место нахождения предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
В КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, территориально обособленных структурных подразделения, ремонтно-механический завод, санаторий «Журавушка», 3 высотных общежития, сеть фирменных магазинов:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
3
1 Общая информация о предприятии КУП «Минскхлебпром» и его специализация……………………………………………………………….

4
2 Уровень и тенденция социально-экономического развития предприятия КУП «Минскхлебпром»…………………………………………………….

13
3 Сырьевая зона перерабатывающего предприятия и поставщики сырья, материалов……………………………………………………………………

16
4 Технический уровень машин и оборудования, технологические линии и парк силовых и рабочих машин предприятия …………………………

22
5 Организационно-управленческая структура предприятия………………
24
6 Система внутрипроизводственного планирования на предприятии…..
27
7 Экономическая эффективность деятельности предприятия…………….
31
8 Эффективности маркетинговой деятельности предприятия……………
37
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ исправл.doc

— 705.50 Кб (Скачать)

Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

Предприятие возглавляет  генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояния  и деятельность прерии государством и трудовым коллективом.

Директор представляет предприятие  во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы  по предприятию, в соответствии с  трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Генеральному директоры  подчинены первый заместитель генерального директора, директора хлебозаводов №1, №2, №3, №4, №5, №6, «Автомат», Директор РМЗ Главный врач пансионата «Журавушка».

Первому заместителю генерального директора подчинены главный  инженер заместитель генерального директора по идеологической работе и кадрам, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, главный бухгалтер, главный экономист, начальник  штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, юридическая служба, начальник отдела В КУП «Минскхлебпром» отмечается значительный трудовой опыт руководящих работников предприятия. Так, стаж работы генерального директора, первого заместителя генерального директора, главного инженера и главного экономиста превышает 30 лет. Стаж работы директоров хлебозаводов составляет 28-29 лет. При этом следует отметить, что у всех руководителей, за исключением генерального директора, большая часть трудовой деятельности связана с работой в  КУП «Минскхлебпром», то есть руководители предприятия хорошо знакомы со спецификой работы предприятия.


Численность работников КУП «Минскхлебпром» по состоянию  на 1.01.2012 года составляет 3778 человека, в том числе женщин – 76%.

Средний возраст работников предприятия - 38 лет; молодежи в возрасте до 31 года 35% (1376 человек), т.е. каждый третий – молодой человек.

100% работающих трудятся  на условиях контрактной формы  трудовых отношений.

Высшее, среднее специальное  образование имеют 33% работников.

Продолжают обучение без отрыва от производства 308 работников, в том числе в профильных учебных  заведениях – 118 человек.

С начала 2011 года создано 24 новых рабочих мест (в связи с ростом объемов и изменением структуры вырабатываемого ассортимента, увеличением единиц собственного автотранспорта). В 2012 году планируется создание 15 новых рабочих мест.

Штатный подбор новых  сотрудников предприятия производится кадровой службой КУП «Минскхлебпром»  из числа студентов и учащихся, которые проходят учебную, технологическую  и преддипломную практику на предприятии  в период прохождения учебы.

Источниками обеспечения рабочими кадрами являются: УО       «Государственный       профессионально-технический       колледж хлебопечения»,   120   выпускников   которого   ежегодно   обеспечивается рабочими местами на хлебозаводах предприятия, а также Молодечненский политехнический    колледж,   Барановичский   технологический   колледж Белкоопсоюза, Слуцкий и Борисовский профессионально-технические колледжи.

Кроме того, при найме  новых специалистов КУП «Минскхлебпром»  сотрудничает с Минским городским  центом занятости.

В целях повышения качества выпускаемой продукции и производительности труда, улучшения показателей социально-экономического развития предприятия за счет повышения уровня технических, экономических, производственных знаний, профессиональных навыков и умений работников на 2012 г. разработаны мероприятия по повышению квалификации работающих:

  • организация корпоративного обучения работников отдела маркетинга и сбыта хлебозаводов;
  • проведение обучения специалистов по организации сертификации систем менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов;
  • проведение повышения квалификации специалистов и рабочих в Учреждении образования «Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения» в соответствии с планом повышения квалификации;
  • организация на хлебозаводах профессионального обучения рабочих без отрыва от производства по подготовке машинистов расфасовочно-упаковочных машин;
  • по результатам проводимой аттестации выявление необходимости повышения квалификации работников, их профессиональной подготовки;
  • организация и проведение семинаров, мастер-классов с участием специалистов зарубежных фирм по изготовлению и отделке кондитерских изделий, применению современных технологий по производству хлеба и кондитерских изделий, использованию новых видов сырья, приспособлений и инвентаря для отделки кондитерских изделий.

В целях повышения  отдачи существующих производственных фондов на КУП «Минскхлебпром» на отдельных участках организована работа в несколько смен:

1. Трехсменный режим  работы:

Хлебные участки всех хлебозаводов.

Булочные участки хлебозаводов № 1,2,4.

Сухарный участок хлебозавода  «Автомат».

Мелкоштучный участок  хлебозаводов № 2,3.

Сухомучнистый участок  хлебозавода № 3.

Бараночные участки  хлебозаводов № 1,5, «Автомат».

Пекарня сухарного участка  хлебозавода № 1.

2. Двухсменный режим работы с ночными сменами:

Мини-пекарни хлебозаводов № 1,5,6.

Булочный участок хлебозавода  № 5, «Автомат».

Кондитерский участок  хлебозавода № 2.

Сухомучнистый участок (печенье) хлебозавода № 6.

3. Двухсменный режим  работы без ночных смен:

Кондитерские участки  хлебозаводов № 3,5,6.

Сухомучнистый участок (пряники) хлебозавода № 6.

Сухарный участок хлебозавода  № 1.

4. Односменный режим  работы:

Кондитерский участок  хлебозавода № 4.

Картонажный участок  хлебозавода № 5.

Сменный режим работы определяется на основании спроса населения на хлебобулочные и мучные кондитерские изделия. В прогнозируемом периоде возможно изменение сменности работы различных участков хлебозаводов КУП «Минскхлебпром» при значительном изменении конъюнктуры на рынке хлебобулочных и мучных кондитерских изделий города Минска – основного рынка сбыта продукции предприятия.

В 2011 г. среднемесячная заработная плата составила за год 2960 тыс. рублей, в 2012 г. ожидается на уровне 3650 тыс. руб.

6 Система внутрипроизводственного  планирования на предприятии

 

 

Планированием на КУП «Минскхлебпром» занимается плановый отдел. Численность отдела – 6 человек.

Задачи планово-экономического отдела:

- руководство работой  по экономическому планированию  на предприятии, направленное  на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг);

- организация комплексного  экономического анализа деятельности  предприятия и участие в разработке  мероприятий по эффективному  использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства;

- организация и методическое  обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных  прогнозов экономического развития  предприятия;

- контроль над выполнением  структурными подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

Функции планово-экономического отдела:

- разработка и подготовка  к утверждению проектов перспективных  и текущих планов экономической  деятельности и развития предприятия;

- руководство бизнес-планов предприятия, согласование и увязка их разделов;

- разработка прогнозов  экономического развития предприятия  в соответствии с потребностями  рынка;

- руководство подготовкой  проектов текущих планов подразделениями  предприятия  по всем видам  деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами;

- разработка мероприятий  по повышению производительности  труда, снижению издержек на  производство и реализацию продукции,  повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов;

- статистический учет  по всем производственным и  технико-экономическим показателям  работы предприятия, систематизация  статистических материалов;

- подготовка статистической  отчетности и другой отчетности в установленные сроки;

- разработка мер по  обеспечению режима экономики,  снижению издержек на производство  и реализацию продукции, выявлению  возможности дополнительного выпуска  продукции;

- разработка и доведение до  структурных подразделений предприятия  прогнозируемых объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в увязке с объемами финансирования;


- разработка планов  операционных затрат на осуществление  деятельности предприятия по  источникам финансирования на  год, кварталам и на месяц;

- контроль за правильностью  производимых соответствующими  службами и производственными  цехами  предприятия расчетов  экономической эффективности внедрения  новой техники, рационализаторских  предложений и других организационно-технических  мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции.

На предприятии в  основном ведется тактическое планирование по следующим направлениям:

- планирование продаж;

- планирование себестоимости;

- планирование персонала;

- планирование фонда оплаты труда;

- планирование производственной  программы;

- планирование материально-технического  обеспечения производства.

Выполнение всех перечисленных  пунктов представлено в таблице 9.

 

Таблица 6.1 – Выполнение показателей тактического планирования за 2010 – 2011годы

Планирование производственной программы в действующих ценах, млн. руб.

2009 год

2010 год

2011 год

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

290500

306356

15856

105,5

285000

294343

9343

103,3

310000

311030

1030

100,3

                       

Планирование продаж, млн. руб.

2009 год

2010 год

2011 год

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

260450

265493

5043

101,9

310000

314012

4012

101,3

350000

352047

2047

100,6

                       

Планирование труда  и персонала, чел

2009 год

2010 год

2011 год

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

3400

3408

8

100,2

3351

3352

1

100,0

3575

3578

3

100,1

                       

Планирование оплаты труда, тыс. руб.

2009 год

2010 год

2011 год

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

1350

1401

51

103,8

1700

1729

29

101,7

2950

2960

10

100,3

                       

Планирование издержек производства и реализации, млн. руб.

2009 год

2010 год

2011 год

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

план

факт

результ.

%

260500

265493

4993

101,9

290000

296602

6602

102,3

330000

338829

8829

102,7

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»