Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Для прохождения производственно-преддипломной практики было выбрано предприятие КУП «Минскхлебпром».
Место нахождения предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
В КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, территориально обособленных структурных подразделения, ремонтно-механический завод, санаторий «Журавушка», 3 высотных общежития, сеть фирменных магазинов:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
3
1 Общая информация о предприятии КУП «Минскхлебпром» и его специализация……………………………………………………………….

4
2 Уровень и тенденция социально-экономического развития предприятия КУП «Минскхлебпром»…………………………………………………….

13
3 Сырьевая зона перерабатывающего предприятия и поставщики сырья, материалов……………………………………………………………………

16
4 Технический уровень машин и оборудования, технологические линии и парк силовых и рабочих машин предприятия …………………………

22
5 Организационно-управленческая структура предприятия………………
24
6 Система внутрипроизводственного планирования на предприятии…..
27
7 Экономическая эффективность деятельности предприятия…………….
31
8 Эффективности маркетинговой деятельности предприятия……………
37
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ исправл.doc

— 705.50 Кб (Скачать)

Таблица 8.2 – Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие (Л)

Высокая (В)

ВР 

Усиление конкуренции на рынке  производства хлеба и хлебобулочных  изделий

ВТ Рост цен на материальные и  энергетические ресурсы

ВЛ

Высокая подверженность влиянию изменения  законодательства и регулятивных мер

Средняя (С)

СР 

СТ Изменение количества потребителей и изменение среднедушевого потребления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

СЛ Повышение уровня требований потребителей к качеству товара

Низкая (Н)

НР

НТ

НЛ


Примечание – Источник: собственная разработка

 

В поле немедленного реагирования попадают угрозы усиления конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий и рост цен на материальные и энергетические ресурсы.

 

Таблица 8.3 – Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

ВС Увеличение ассортимента продукции 

ВУ 

ВМ

Средняя (С)

СС

СУ 

СМ

Низкая (Н)

НС

НУ

 

НМ

Государственная поддержка отечественного производителя.


Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Следующий, заключительный, этап особенно важен для выработки правильных стратегический действий. С учетом выявленных возможностей и угроз выделим основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составим матрицу (приложение Г).

Таким образом, произведя  тщательный SWOT – анализ, были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также угрозы и возможности.

По результатам анализа можно сделать вывод о том, что основными сильными сторонами предприятия являются:

- опыт работы;

- широкий ассортимент выпускаемой продукции;

- известность предприятия  в Республике Беларусь и за  ее пределами.

Основные слабые стороны  предприятия:

- использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий;

- высокая степень износа  основных фондов;

- низкая инновационная  активность.

Основной рыночной возможностью является увеличение ассортимента продукции.

Основными угрозами являются:

- усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий;

- повышение уровня  требований потребителей к качеству  товара.

 Таким образом,  перед предприятием стоит важная  и сложная проблема повышения его конкурентоспособности, укрепления и расширения рыночных позиций, обеспечения финансовой устойчивости хозяйственной деятельности.

В целях сохранения и расширения своих позиций на товарном рынке г. Минска и других регионов страны по производству и  реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, а также выполнения утвержденных основных показателей прогноза социально-экономического развития на 2011г. планируется разработка и освоение 40-60 новых видов продукции (из них15-20 – хлебобулочных и 25-40 – кондитерских). Удельный вес новых видов изделий в общем объеме товарной продукции в действующих ценах должен составить 13%.

В частности, планируется  разработка и освоение производства следующих групп продукции, востребованных потребителями: диетических изделий (10-15 наименований), хлеба из смеси  ржаной и пшеничной муки (4-6 наименований), низкокалорийных тортов и пирожных на основе растительных сливок, йогуртовых смесей, творога, кефира(5-10 наименований), полувыпеченных замороженных булочных изделий с начинками, посыпками (2-3 наименования), сухариков с острыми приправами и специями (2-3 наименования).

Для продвижения товаров  на рынке разработаны основные направления совершенствования хлебобулочной продукции:

  • улучшение вкусовых качеств,
  • повышение пищевой ценности,
  • разработка товаров лечебного и профилактического назначения.

Основным стратегическим направлением КУП «Минскхлебпром» является инновационное развитие с существенным повышением внимания к продукции, обеспечивающей лечебно-профилактический эффект. Такая политика востребована обществом и позволит сформировать имидж инновационного предприятия, деятельность которого ориентирована на укрепление здоровья людей.

Приоритетными направлениями  для продвижения продукции на рынках сбыта являются:

  • расширение использования информационных и коммуникационных технологий;
  • проведение рекламных и других мероприятий, раскрывающих лечебно-профилактический эффект продукции;
  • осуществление мер по совершенствованию управления предприятием;
  • расширение внешних связей, обеспечивающих успешную деятельность предприятия;
  • обучение специалистов предприятия современным офисным технологиям, в частности по темам инвестиционного бизнес-проектирования, ресурсо- и энергосбережения, инноваций, развития творческой активности.

Для продвижения новых  видов хлебобулочной продукции  необходим анализ конкурентной среды предприятия.

Как правило, основная доля продукции хлебозаводов, пекарен  гипермаркетов и мини-пекарен  реализуется по месту их расположения. На минском рынке КУП «Минскхлебпром»  имеет достаточно устойчивые позиции, несмотря на более высокий уровень конкуренции. Условно можно выделить три группы конкурентов КУП «Минскхлебпром» на рынке г. Минска:

  • минские производители хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (мелкие предприятия, в том числе торговые организации, имеющие собственные производства по выпуску такой продукции);
  • региональные хлебозаводы;
  • оптовые поставщики продукции зарубежных производителей.

Конкурентное положение  предприятия на этом рынке можно  охарактеризовать как достаточно сильное и стабильное. Однако существует угроза усиления конкуренции в связи с появлением на рынке новых производителей аналогичной продукции (мини-пекарен, собственных кондитерских цехов в крупных универсамах и гипермаркетах). Так, гипермаркет «Гиппо» способен выпускать продукцию по стоимости эквивалентную 1% выручки КУП «Минскхлебпром» в год.

В то же время КУП «Минскхлебпром»  сталкивается со значительными административными  барьерами при продвижении своей  продукции на рынки других областей республики. Сегодня присутствие продукта в торговых сетях за пределами региона, в котором он производится, нередко встречает серьезное сопротивление местных властей. Каждый регион страны лоббирует своих производителей, что снижает эффективность рыночных факторов и конкурентных преимуществ. А это, в свою очередь, усиливает позиции импортируемых товаров в торговых сетях страны.

Конкурентная стратегия  КУП «Минскхлебпром» по продвижению  товаров на рынок структурировать в разрезе конкретных сочетаний «продукт – канал сбыта – целевой сегмент рынка». Таким образом, основными элементами формирования конкурентной стратегии выступают:

  • отбор целевых сегментов рынка;
  • формирование продуктовых наборов для каждого целевого сегмента;
  • выбор оптимального канала продвижения товара от производителя к конечному покупателю на конкретном целевом сегменте.

Таким образом, политика предприятия по развитию ассортимента реализуемой продукции состоит в разумном сочетании своих производственных возможностей с учетом текущей и перспективной ситуации на рынке. Это означает, что очевидная выгодность производства продукции с высокой нормой прибыли, это еще не окончательный вердикт в пользу наращивания ее объемов. Важно выяснить, а каков на нее спрос: будет ли он расти или снижаться? В последнем случае целесообразно проводить жесткую конкурентную стратегию, последовательно расширяя свою долю рынка.

Сужение рынка может  привести к падению спроса на продукцию  КУП «Минскхлебпром». Не допустить  падения сбыта и обеспечить увеличение объемов реализации КУП «Минскхлебпром» возможно, главным образом, путем перераспределения в его пользу рыночных долей. Добиться этого можно вследствие повышения конкурентоспособности производимой продукции.

Ввиду вышеизложенного, стратегия сбыта новой продукции, в зависимости от сегмента рынка, будет ориентирована на достижение следующих основных целей:

  • сохранение доли рынка на прежнем уровне – в первую очередь это относится к столичному рынку хлебобулочных изделий;
  • увеличение доли рынка – в отношении рынка мучных кондитерских изделий г. Минска и Минской области, а также рынка хлебобулочных изделий Минской области;
  • закрепление на региональных областных рынках как хлебобулочной, так и мучной кондитерской продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате прохождения  преддипломной практики на КУП «Минскхлебпром» были изучены и рассмотрены все стороны ведения хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены основные показатели деятельности.

Поведем краткие итоги  проделанной работы.

1. На товарном рынке г. Минска КУП «Минскхлебпром» в настоящее время является монополистом по производству хлебобулочных изделий и одним из основных производителей кондитерских изделий. Всю продукцию предприятия можно разделить на 2 вида:

  1. Хлебобулочные изделия
  2. Кондитерские изделия.

2. По основополагающим вопросам сбыта, закупки сырья и материалов решения принимаются в главном управлении КУП “Минскхлебпром”. Основным недостатком при взаимодействии отделов хлебозаводов и отделов объединения является отсутствие унифицированной системы работы по предоставлению требуемых данных.

Наибольший вес в структуре затрат занимают материальные затраты, среди которых в основном основное сырье (мука) и прочие основные материалы (маргарин, сахар и т.п.).

3. За последние годы  проводилось техническое перевооружение хлебозаводов и ввод дополнительных мощностей по производству кондитерских изделий на заводах №№ 2,3,4,5. Инвестиции в основной капитал были направлены преимущественно на мероприятия по реконструкции и модернизации заводов, а также на приобретение нового оборудования, автотранспорта, строительство модульной котельни.

Технологические инновации  заключаются в инвестировании в  основные фонды, что будет способствовать повышению качества выпускаемой  продукции и повышению производительности труда.

Программой инвестиционного  развития КУП «Минскхлебпром» на 2012 г. предусматривается повышение  технического уровня производства. Согласно плану технического перевооружения предусматриваются капитальные вложения в размере 15 800 млн. руб., из них 2500 млн. руб. за счет заемных бюджетных средств. Основным источником финансирования капитальных вложений будут являться собственные средства в размере 13 300 млн. руб.

4. В 2011 г. среднесписочная численность работников КУП «Минскхлебпром» составила 3578 человек. Прогнозируется увеличение данного показателя в 2012 г. на 79 человек до 3657 человек.

Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация  управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая  всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и  задач.


5. На предприятии за 2 последних года выполняется запланированная производственная программа. Так, в 2010 году план в действующих ценах был выполнен на 103,2%, в 2011 году план в действующих ценах был выполнен на 100,3%.

Также на предприятии  выполняется план продаж. В 2010 году план был перевыполнен на 4012 млн. руб. или на 1,3%, в 2011 году – 2047 млн. руб. или на 0,6%.

Однако, на предприятии  по итогам 2010 и 2011 г.г. наблюдается превышение показателя себестоимости реализованной  продукции на 2,3% и на 2,7% соответственно. Это вызвано ростом цен на сырье и энергоносители.

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»