Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Для прохождения производственно-преддипломной практики было выбрано предприятие КУП «Минскхлебпром».
Место нахождения предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
В КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, территориально обособленных структурных подразделения, ремонтно-механический завод, санаторий «Журавушка», 3 высотных общежития, сеть фирменных магазинов:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
3
1 Общая информация о предприятии КУП «Минскхлебпром» и его специализация……………………………………………………………….

4
2 Уровень и тенденция социально-экономического развития предприятия КУП «Минскхлебпром»…………………………………………………….

13
3 Сырьевая зона перерабатывающего предприятия и поставщики сырья, материалов……………………………………………………………………

16
4 Технический уровень машин и оборудования, технологические линии и парк силовых и рабочих машин предприятия …………………………

22
5 Организационно-управленческая структура предприятия………………
24
6 Система внутрипроизводственного планирования на предприятии…..
27
7 Экономическая эффективность деятельности предприятия…………….
31
8 Эффективности маркетинговой деятельности предприятия……………
37
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ исправл.doc

— 705.50 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: собственная  разработка

Из таблицы видно, что  на предприятии за 3 последних года выполняется запланированная производственная программа. Так, в 2010 году план в действующих ценах был выполнен на 103,2%, в 2011 году план в действующих ценах был выполнен на 100,3%.

Также на предприятии  выполняется план продаж. В 2010 году план был перевыполнен на 4012 млн. руб. или на 1,3%, в 2011 году – 2047 млн. руб. или на 0,6%.

Однако, на предприятии  по итогам 2010 и 2011 г.г. наблюдается превышение показателя себестоимости реализованной продукции на 2,3% и на 2,7% соответственно. Это вызвано ростом цен на сырье и энергоносители.

Основной формой планирования на предприятии является бизнес-план. В нем отражены все направления  развития предприятия.

Бизнес-план КУП «Минскхлебпром»  составляется сроком на один год и состоит из следующих разделов:

1. Резюме.

2. Характеристика организации и стратегия ее развития.

3. Описание продукции.  Анализ рынков сбыта. Стратегия  маркетинга.

4.  Производственный  план.

5. Организационный план. 

6. Инвестиционный план .

7. Прогнозирование и  повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности. 

8. Юридический план. 

9. Приложения.

Все числовые данные, приводимые в бизнес-плане,  сгруппированы  в таблицы. Данные приводятся за последние  два года отчетные и планируемые  на предстоящий год.

Разработкой бизнес-плана  занимаются все структурные подразделения предприятия во главе с планово-экономическим отделом.

Составление бизнес-плана  осуществляется в соответствии с  рекомендациями Министерства экономики  по составлению производственных бизнес-планов и инновационных бизнес-планов.

Бизнес-план охватывает все направления деятельности предприятия и содержит все показатели деятельности.

В бизнес-плане содержатся данные о всех видах выпускаемой  продукции, ее назначении.

Каждый отдел предприятия  готовит свои данные, которые затем  обрабатываются в планово-экономическом отделе и вносятся в бизнес-план.

В бизнес-плане содержится информация о сертифицированной  продукции, которую предоставляет  отдел стандартизации и сертификации.

Отдел маркетинга предоставляет  информацию о мероприятиях, запланированных на предстоящий год, а также сведения об основных рынках сбыта, основных конкурентах и стратегии маркетинга.

Служба коммерческого  директора предоставляет информацию об основных поставщиках сырья и  материалов и покупателях продукции, а также объемы продаж, запланированные  на предстоящий год.

Служба главного энергетика предоставляет информацию о мероприятиях, направленных на экономию энергоресурсов предприятия.

Информацию о ценовой  политике предоставляет отдел ценообразования.

Информацию о новых  видах продукции предоставляет  отдел новых видов продукции  и перспективных технологий.

Информацию о выпуске  продукции в натуральном и денежном выражении,  а также план на предстоящий год предоставляет плановый отдел.

В бизнес-плане отражаются отчетные данные за 2 последних года и план на предстоящий год.

Бизнес-план утверждается генеральным директором КУП «Минскхлебпром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Экономическая  эффективность деятельности предприятия

 

 

Установленные темпы  роста товарной продукции  в сопоставимых учетом ожидаемого за 2010 г. составляет 130,1% (перевыполнение на 3,3 процентных пункта (далее – п.п.)).

Фактический темп роста товарной продукции  в действующих ценах за 2007-2017 гг. составит 193,8%, рост за пять лет с учетом ожидаемого за 2017г. составит 149188 млн. руб.

За анализируемый период предприятие находилось под воздействием ряда негативных факторов:

- снижение объемов производства и реализации хлебобулочных изделий за счет снижения потребления и спроса на данную продукцию;

- усиление конкуренции на товарном рынке хлебобулочной продукции в г. Минске, изобилие продуктового ряда;

- государственное регулирование цен на хлебобулочную продукцию; индексация цен на продукцию ограничена при свободном индексе потребительских цен; установление предельно допустимых цен;

- опережающий рост цен на сырье и материалы в сравнении с ценами на готовую продукцию;

- ориентация продукции на локальный региональный рынок, в связи с короткими сроками ее реализации, что не позволяет существенно расширить поставки хлебобулочной  продукции на экспорт.

Указанные факторы оказали  существенное воздействие на динамику производства и реализации хлебобулочных изделий.

Объем производства в 2011 г. составил 124742 тн. За пять лет потери по производству и реализации хлебобулочных изделий составили 16320 тн, или 12%. Таким образом, ежегодно объемы производства сокращаются на 4-5%. 

Предприятию удалось снизить остатки готовой продукции с 6,1% в 2006 г. до 2,5-2,9% в 2007-2008 гг. соответственно, негативное влияние общей экономической конъюнктуры привело к увеличению остатков готовой продукции на складах до 12,8% в 2010 г., а по оценке 2011 г. составит 8,9%.

КУП «Минскхлебпром», является предприятием, ориентированным на выпуск хлебобулочных изделий, удельный вес  которых в общем объеме производства составляет 76%. Из-за высокой конкуренции  на товарном рынке г. Минска предприятие  испытывает значительные трудности с реализацией хлебобулочной продукции по территориальному признаку и свыше 35% вывозит за пределы города. Негласная территориальная обособленность региональных хлебпромов создает барьеры для реализации продукции КУП «Минскхлебпром» в областях республики. В то же время, рынок г. Минска достаточно открыт для региональных поставщиков аналогичной продукции.

Выполнен важнейший параметр прогноза социально -экономического развития – показатель по энергосбережению, что стало возможным за счет повышения эффективности работы предприятия, реализации инвестиционных проектов по проведению реконструкции и технической модернизации.


Результаты внешнеэкономической  деятельности предприятия на протяжении 2007-2011 гг. находились под воздействием волатильности внешних рынков сбыта. Так, в период с 2006 по 2008 г. удалось существенно сократить отрицательное сальдо и выйти на его положительное значение: +118,3 тыс. долл. США.

Однако, реализуемые с 2009 г.  мероприятия по модернизации и замене хлебопекарного оборудования потребовали осуществления закупок импортного высокотехнологичного оборудования, не производящегося  на территории Республики Беларусь. Вследствие высокой стоимости закупок, обеспечить положительное внешнеторговое сальдо не представлялось возможным в связи с тем, что продукция КУП «Минскхлебпром» не является экспортоориентированной.

Задание по темпам роста  экспорта за 2007 – 2011 гг. на предприятии планируется выполнить с опережающими темпами: при задании 224,7% выполнение составит 4034,1%.

Финансовые результаты предприятия в целом имеют положительную динамику. Так, в 2006 г. прибыль от реализации составила 1769 млн. руб., а уже в 2007 г. – 7441 млн. руб., в 2010 г. – 17410 млн. руб. 

Отрицательное воздействие  на финансовый результат оказал рост цен на сырье и материалы, используемые в производстве, который составили от 108 до 200%, на топливно-энергетические ресурсы (от 137,8 до 151%), что существенно опережает рост цен на материалоемкую продукцию предприятия.

Анализ финансового  состояния КУП "Минскхлебпром" за 2009 - 2011 годы приведен на основании данных бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс».

В качестве основных критериев  оценки финансового состояния предприятия  принимаются:

- коэффициент текущей ликвидности

- коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств

- коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (табл. 2.2).

Таблица 7.1 Коэффициенты оценки финансового состояния предприятия

Наименование показателя

Алгоритм расчета

2009г

2010г

2011г

Норматив

Коэффициент текущей ликвидности

ОА/КО

0,70

0,64

0,69

К1 >= 1,15

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

(СК-ВнеОб)/ОБ

-1,14

-1,04

-0,97

К2 >=  0,2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

(ДО+КО-РЕЗ)/Б

0,55

0,56

0,56

К3 <= 0,85


Примечание – Источник: собственная разработка

Норматив коэффициента текущей ликвидности устанавливает, что сумма оборотных средств  промышленного предприятия должна как минимум в 1,15 раза превосходить сумму его краткосрочных обязательств.

Динамика коэффициента текущей ликвидности имеет отрицательный характер, что выражается в его снижении до значения 0,64 в 2010г. и до 0,69 за  2011 г., что связано с принятой на предприятии стратегией по сокращению кредиторской и дебиторской задолженностей. 

Фактические значения коэффициентов ликвидности, полученных на основе данных баланса предприятия и сравнение их с нормативными значениями показывает недостаточный уровень покрытия краткосрочных обязательств высоколиквидными оборотными активами.

 

Таблица 7.2 – Показатели ликвидности в 2009-2011 гг.

Наименование показателя

Алгоритм расчета

2009г.

2010г.

2011г.

Норматив 

Коэффициент текущей ликвидности

ОА/КО

0,70

0,64

0,69

К1 >= 1,15

Коэффициент критической ликвидности

(ДС+ДЗ)/(КО-РЕЗ)

0,33

0,32

0,34

> 0,5

Коэффициент абсолютной ликвидности

(ДС+ФВ)/(КО-РЕЗ)

0,05

0,06

0,02

> 0,2-0,25


Примечание – Источник: собственная  разработка

 

В настоящее время  прослеживается тенденция незначительного  улучшения данного показателя: по состоянию на 01.01.2012г. соотношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам составило 0,69, против 0,64  на 01.01.2011 г., что свидетельствует об увеличении доли  собственных средств КУП "Минскхлебпром".

Норматив коэффициента обеспеченности собственных оборотных  средств устанавливает, что значение коэффициента должно быть не менее 0,2, т.е. не менее 20% оборотного капитала должно быть собственным.

На 01.01.2011 данный показатель составлял минус 0,97, на 01.01.2012 минус 1,04, что свидетельствует о том, что предприятие испытывает острый недостаток собственных оборотных средств и для их пополнения вынуждено обращаться в банки и прочие финансовые учреждения.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами показывает долю заемного капитала в общей сумме  источников. Как видно из  таблицы 7.2. зависимость предприятия от заемных источников увеличилась с 55% на 01.01.2011 до 56% на 01.01.2012г.,  его уровень остается достаточно высоким – предприятие привлекает дополнительные кредитные ресурсы для финансирования своей текущей деятельности.

В связи с проводимыми мероприятиями по техническому переоснащению, сертификации и стандартизации производства  практически всех хлебозаводов произошло перераспределение оборотных средств во  внеоборотные активы, что привело к значительному ухудшению платежеспособности предприятия.

Анализ коэффициентов, на основании которого делается вывод  о платежеспособности предприятия  и его финансового состояния, приводит к выводу, что финансовое состояние предприятия остается достаточно сложным, хотя прослеживается ряд положительных тенденций по его улучшению.

В таблице 7.3 приведен анализ структуры пассива баланса и влияния основных разделов баланса на пополнение его активной части за 2011 г.

 

Таблица 7.3 – Анализ структуры пассива бухгалтерского баланса и влияния основных разделов баланса на пополнение его активной части за 2011 г.

Наименование статей баланса организации 

Показатель структуры  пассива в валюте (итоге) бухгалтерского баланса 

на начало 2011 г.

на конец 2011 г.

прирост (+),  
снижение (-)

абсолютная величина, млн. рублей

удель-ный вес, %

абсолютная величина, млн. рублей

удель-ный вес, %

абсолютная величина, млн. рублей

удель-ный вес, %

Капитал и резервы (строка 490)

70 755  

42,9%

72 402  

43,0%

1 647  

0,1%

Долгосрочные обязательства  
(строка 590):

22 301  

13,5%

24 509  

14,6%

2 208  

1,0%

долгосрочные кредиты  и займы  
(строка 510)

22 301  

13,5%

24 509  

14,6%

2 208  

1,0%

прочие долгосрочные обязательства  
(строка 520)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

Краткосрочные обязательства  
(строка 690):

72 007  

43,6%

71 461  

42,4%

-546  

-1,2%

краткосрочные кредиты  и займы  
(строка 610)

23 397  

14,2%

29 469  

17,5%

6 072  

3,3%

кредиторская задолж (строка 620):

46 957  

28,4%

41 047  

24,4%

-5 910  

-4,1%

перед поставщиками и подрядчиками (строка 621)

41 088  

24,9%

34 361  

20,4%

-6 727  

-4,5%

перед покупателями и  заказчиками  
(строка 622)

1 031  

0,6%

923  

0,5%

-108  

-0,1%

по расчетам с персоналом по оплате труда (строка 623)

2 545  

1,5%

2 619  

1,6%

74  

0,0%

по прочим расчетам с  персоналом  
(строка 624)

1  

0,0%

-  

0,0%

-1  

0,0%

по налогам и сборам (строка 625)

506  

0,3%

789  

0,5%

283  

0,2%

по социальному страхованию  и обеспечению (строка 626)

513  

0,3%

894  

0,5%

381  

0,2%

по лизинг. платежам (строка 627)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

перед проч. кредитор. (строка 628)

1 273  

0,8%

1 461  

0,9%

188  

0,1%

задолж перед участниками (стр630)

-  

0,0%

14  

0,0%

14  

0,0%

резервы предстоящих  расходов  
(строка 640)

1 653  

1,0%

931  

0,6%

-722  

-0,4%

прочие краткосрочные  обязательства (строка 650)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

Баланс (строка 700)

165 063  

100,0%

168 372  

100,0%

3 309  

Х

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»