Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:42, отчет по практике
Для прохождения производственно-преддипломной практики было выбрано предприятие КУП «Минскхлебпром».
Место нахождения предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
В КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, территориально обособленных структурных подразделения, ремонтно-механический завод, санаторий «Журавушка», 3 высотных общежития, сеть фирменных магазинов:
Введение………………………………………………………………………
3
1 Общая информация о предприятии КУП «Минскхлебпром» и его специализация……………………………………………………………….
4
2 Уровень и тенденция социально-экономического развития предприятия КУП «Минскхлебпром»…………………………………………………….
13
3 Сырьевая зона перерабатывающего предприятия и поставщики сырья, материалов……………………………………………………………………
16
4 Технический уровень машин и оборудования, технологические линии и парк силовых и рабочих машин предприятия …………………………
22
5 Организационно-управленческая структура предприятия………………
24
6 Система внутрипроизводственного планирования на предприятии…..
27
7 Экономическая эффективность деятельности предприятия…………….
31
8 Эффективности маркетинговой деятельности предприятия……………
37
Заключение………………………………………………………
Примечание: Источник – собственная разработка
По данным таблицы видно, что на предприятии в течение 3 лет наблюдается рост показателя выручки от реализации продукции. Так в 2010 году рост составил 18,2%, в 2011 году – 12,1%.
Так же растет себестоимость продукции. Так в 2010 году рост себестоимости товарной продукции составил 11,7%, в 2011 году – 6,0%. Рост себестоимости реализованной продукции в 2010 году составил 11,7%, в 2011 году – 14,2%.
Среднемесячная заработная плата одного работника в 2010 году выросла на 37,4% и составила 1729 тыс. руб., в 2011 году – на 14,2% и составила 2960 тыс. руб.
Численность работников сократилась в 2010 году на 56 человек, в 2011 увеличилась на 226 человек.
Производительность в течение 3 лет сокращалась. В 2010 году на 2,3%, в 2011 году на 1,0%.
Показатели использования оборотных средств ухудшаются на протяжении 3 лет. Так в 2009 году коэффициент оборачиваемости составлял 17,1, в 2010 – 14,7, а в 2011 – 14,1. Что говорит о снижении эффективности использования оборотных средств. Соответственно увеличивается длительность оборота с 21 дня в 2009 году до 26 дней в 2011 году.
Показатели эффективности использования материальных ресурсов так же ухудшились.
Наблюдается увеличение показателя материалоемкости продукции с 0,597 рублей в 2009 году до 0,727 рублей в 2011 году , что говорит об увеличении использования материальных ресурсов на 1 рубль товарной продукции. Это может быть следствием структурных сдвигов в выпуске продукции, преобладанием в ассортименте более материалоемких видов; с опережающим ростом стоимости сырья и материалов над стоимостью готовой продукции. Соответсвенно снижается и материалоотдача с 1,674 руб. в 2009 году до 1,375 руб. в 2011 году.
Также увеличивается показатель фондоемкости продукции с 0,583 руб. в 2009 году до 0,638 руб. в 2011 году. Снижается фондоотдача с 1,716 руб. в 2009 году до 1,566 руб. в 2011 году. Чем ниже фондоотдача (или вышефондоемкость), тем больше средств труда тратит предприятие на каждую единицу продукции, тем дороже она обходится.
В 2010 году наблюдается снижение объемов производства в натуральном выражении на 8,0 и соответственно снижение коэффициента использования производственных мощностей. В 2011 году на предприятии увеличились объемы производства на 3,5% по отношению к 2010 году и увеличился коэффициент использования производственных мощностей.
По остальным показателям динамика изменения не постоянна.
КУП "Минскхлебпром" - самое крупное на территории Республики Беларусь предприятие хлебопекарной отрасли. В его состав входят шесть хлебозаводов. Продукцию предприятий можно разделить на следующие группы:
Хлеба и хлебобулочные изделия:
- 60 наименований ржаных и ржано-пшеничных хлебов, в том числе более 35 заварных хлебов;
- 250 наименований хлебобулочных изд
- 100 наименований сухарно-
Кондитерские изделия:
- 40 наименований пряников;
- 15 наименований овсяного
печенья, в том числе
- объединенные под торговой маркой "Гармония вкуса" вафельные торты 5 наименований, вафли с разнообразными начинками - более 20 наименований;
- 12 наименований рулетов бисквитных (торговая марка "Мастер Бисквич");
- более 100 наименований тортов, в том числе заказные.
Полуфабрикаты.
Главное достоинство изделий в том, что они произведены из натурального сырья без использования консервантов и стабилизаторов, что делает их особенно ценными и привлекательными для покупателей.
В таблице 1.2 представлены данные по объему и удельному весу произведенной продукции.
Таблица 1.2 – Объем производства в 2009 – 2011 годах и его структура
Наименование продукции |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Темп роста | |
2010г к 2009г |
2011г к 2010г | |||||
Всего объем производства |
тонн |
130985 |
120495 |
124742 |
92,0 |
103,5 |
Хлебобулочные изделия |
тонн |
120858 |
112454 |
114782 |
93,0 |
102,1 |
уд. вес в общем объеме пр-ва |
% |
92,3 |
93,3 |
92,0 |
- |
- |
Хлеб - всего |
тонн |
78569 |
72569 |
74246 |
92,4 |
102,3 |
уд. вес в хлебобул. изделиях |
% |
68,5 |
63,2 |
64,7 |
- |
- |
заварные сорта |
тонн |
68759 |
64528 |
63408 |
93,8 |
98,3 |
уд. вес в общем объеме хлеба |
% |
87,5 |
88,9 |
85,4 |
- |
- |
Булочные и сдобные изделия |
тонн |
19853 |
17789 |
19421 |
89,6 |
109,2 |
уд. вес в хлебобул.изделиях |
17,3 |
15,5 |
16,9 |
- |
- | |
300 гр. и менее |
тонн |
7895 |
6987 |
7564 |
88,5 |
108,3 |
уд. вес в булоч. и сдоб. изд. |
% |
39,8 |
39,3 |
38,9 |
- |
- |
Диетические хлебобул.изделия |
тонн |
34789 |
30258 |
31086 |
87,0 |
102,7 |
уд. вес в хлебобул.изделиях |
% |
30,3 |
26,4 |
27,1 |
- |
- |
Диабетические изделия |
тонн |
1854 |
1698 |
1727 |
91,6 |
101,7 |
уд. вес в хлебобул.изделиях |
% |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
Хлебобул. изделия в упаков. и расфасованном виде |
тонн |
79658 |
75842 |
77807 |
95,2 |
102,6 |
уд. вес в хлебобул.изделиях |
% |
69,4 |
66,1 |
67,8 |
- |
- |
Хлебобул.изделия в нарезанном и упаков.виде |
тонн |
20458 |
19025 |
19820 |
93,0 |
104,2 |
уд. вес в хлебобул.изделиях |
% |
17,8 |
16,6 |
17,3 |
- |
- |
Бараночные изделия |
тонн |
4058 |
3865 |
3967 |
95,2 |
102,6 |
Сухарные изделия |
тонн |
2589 |
2125 |
2400 |
82,1 |
112,9 |
Кондитерские изделия |
тонн |
9886 |
7841 |
9631 |
79,3 |
122,8 |
уд. вес в общем объеме пр-ва |
% |
7,5 |
6,5 |
7,7 |
- |
- |
Торты и пирожные |
тонн |
2875 |
1958 |
2392 |
68,1 |
122,2 |
пирожные |
тонн |
351 |
298 |
373 |
84,9 |
125,2 |
уд. вес в тортах и пирожных |
% |
12,2 |
15,2 |
15,6 |
- |
- |
Печенье |
тонн |
3258 |
2895 |
3196 |
88,9 |
110,4 |
Пряники |
тонн |
1998 |
1875 |
2217 |
93,8 |
118,2 |
Вафли |
тонн |
487 |
235 |
532 |
48,3 |
226,4 |
Прочие группы кондит. изд. |
тонн |
1 268 |
878 |
1294 |
69,2 |
147,4 |
Тесто замороженное |
тонн |
241 |
200 |
329 |
83,0 |
164,5 |
уд. вес в общем объеме пр-ва |
% |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
- |
- |
Примечание: Источник – собственная разработка |
Постоянно расширяя производство и совершенствую технологии, предприятие преследует цель обеспечить высококачественными товарами продовольственный рынок Беларуси, а также рынки ближнего и дальнего зарубежья.
Статус финалиста в конкурсе "Лучшие товары Республики Беларусь-2007" присвоен следующей продукции: сухари "Богатырские" (хлебозавод "Автомат"), торт "Бархат ночи" (хлебозавод №2), мини-рулеты "Мастер Бисквич" со сгущенным молоком и рулет бисквитный "Мастер Бисквич" карамельный (хлебозавод №3). Хлеб "Нарочанский" (хлебозавод №2), хлеб "Силичи" (хлебозавод №4) в Республиканском смотре качества специализированной выставки "Хлебное и кондитерское дело - 2007" удостоены "Гран-При".
Широкий ассортимент выпускаемой продукции, стабильное качество, доступные цены и индивидуальный подход к каждому покупателю характеризуют КУП "Минскхлебпром" как надежного партнера в бизнесе.
За последние несколько лет КУП «Минскхлебпром» значительно расширил и обновил ассортимент вырабатываемой продукции. Так, освоено 288 новых видов изделий, из них 142 наименования хлебобулочных и 146 кондитерских изделий. В общем объеме производства новые виды продукции составили 54,2%.
Особое внимание в
отчетный период уделялось производству
продукции лечебно-
За 2006 – 2010 гг. в целях повышения конкурентоспособности, улучшения качества продукции согласно утвержденному Мингорисполкомом плану-графику сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов серии ИСО-9000 на всех хлебозаводах предприятия, а также система качества на основе принципов НАССР при производстве всех кондитерских изделий на пяти хлебозаводах, в т.ч. в 2010 г. году на хлебозаводах № 1 и № 2. Большая работа проведена в области подтверждения соответствия. В настоящее время сертифицированы сушки, сухари, пряники, овсяное печенье и заварные хлеба хлебозаводов № 2 и № 4.
На хлебозаводах КУП «Минскхлебпром» предприняты следующие решения по выпуску новых видов потребительских товаров, внедрению новых технологий:
- на хлебозаводе №3 организовано производство восточных сладостей – рахат-лукум 5 наименований (с ароматом апельсина, с фундуком, с грецким орехом, с орехом кешью, освежающий) в красочной упаковке с восточным колоритом;
- на хлебозаводе №5 организовано производство замороженных тортов 10 наименований массой 0,5 кг в специальной упаковке из пенопласта и картонной коробки, позволяющей сохранить качество продукции в течении 3 месяцев при температуре минус 18 С;
- для увеличения экспортного потенциала разработана и утверждена нормативная и технологическая документация, отработана технология производства замороженного ржано-пшеничного заварного хлеба 5 наименований на хлебозаводе №2 и осуществлена поставка первой партии в объеме 7тонн в Армению (ТД Ар-Бе);
- на хлебозаводе №1 разработана технология производства экструзионных продуктов на основе взорванных зерен риса и кукурузы в карамелизированном сиропе: сладости сахарные «Рисовое зернышко» и «Кукуруза оригинальная»;
- освоено производство овсяного печенья на хлебозаводе №5;
- разработаны технические условия и начато производство баранок мягких под торговой маркой «Пухнарики» 6 видов на хлебозаводе «Автомат». Подана заявка в патентное бюро на регистрацию торговой марки «Пухнарики».
В связи с уменьшением потребительского спроса на кремовые кондитерские изделия (торты и пирожные) разработан ассортимент и освоено производство сухих мучных сладостей мелкого развеса с увеличенными сроками годности от 15 до 45 суток:
- изделия слоеные «Гурман с творогом» хлебозавод №3,
- сладости мучные «Штрудельки с конфитюром» и «Валованы к фуршету» хлебозавод №3,
- сладости мучные «Веселая семейка» хлебозавод №2,
- сладости мучные «Резитта», «Фланы нежные с орехом» хлебозавод №5,
- сладости мучные «Зайка- зазнайка» хлебозавод №6 и другие.
Расширен ассортимент тортов на основе сгущенного молока, жировых и фруктовых начинок с длительными сроками годности от 15 до 30 суток.
Учитывая современные тенденции развития питания и повышения спроса на хлебобулочные изделия диетические и обогащенные, расширен ассортимент и увеличены объемы производства этой группы продукции. При этом приоритет отдается добавкам натурального происхождения: зерновые смеси, заменители сахара (экстракт стевии), сухая пшеничная клейковина, отруби пшеничные, пищевая клетчатка, овсяная мука, хлопья пшеницы, ржи, овса, семена льна, кунжута, тыквы и др: хлеб «Овсянник», хлеб зерновой «Геркулес», хлеб «Английский» зерновой, хлеб «Овсяная диета», хлеб «Панацея зерновая» и др.
Разработана и производится линейка «европейских» хлебов по ускоренной технологии с применением сухой закваски, сохраняющие свежесть и объем в течении 5 суток: хлеб «Варшавский», хлеб «Польский», хлеб пшеничный «Романовский» и хлеб «Романовский отрубной», хлеб «Ранак», булка «Чиабатта» и др.
Расширен ассортимент полуфабрикатов, в том числе замороженных: основы для пиццы, блинчиков, пиццы.
В 2010 году 6 наименований продукции стали победителями Республиканского конкурса «Лучшие товары РБ», проводимого Госстандартом РБ: хлебозавод №4 3 вида вафельной продукции и 3 вида заварного хлеба хлебозавода №2.
Результаты
Однако, реализуемые с
2009 г. мероприятия по модернизации
и замене хлебопекарного оборудования
потребовали осуществления
2 Уровень и
тенденция социально-
Всю продукцию предприятия можно разделить на 2 вида:
Хлебобулочные изделия включают в себя:
- хлеба: «Дабрадзей», «Стольны», «Нарочанский», «Сучасны», «Жытнi край», «Виленский», «Силичи», «Комаровский», «Баравы», «Майский»;
- диетические изделия:
хлеб «Пшеничное зёрнышко»,
батон «Журавушка», хлеб «Силач» особый, хлеб бездрожжевой диетический, булочка постная с отрубями
- сухарно-бараночные изделия
Кондитерские изделия включают в себя:
- торты массового производства Торт «Карамельный десерт» Торт «Мона-Лиза» Торт «Кофейное зернышко»
- элитные торты;
- праздничные пироги;
- пряники и печенье;
- выставочная продукции.
Перспективными направлениями развития ассортимента, выпуска новых видов потребительских товаров и внедрения новых технологий на КУП «Минскхлебпром» явояются:
Возрождение и сохранение национальных традиций хлебопечения с использованием пяти стадийной технологии производства заварных хлебов на основе специальных заквасок и длительных схем брожения.