Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Для прохождения производственно-преддипломной практики было выбрано предприятие КУП «Минскхлебпром».
Место нахождения предприятия: 220600, г. Минск, ул. Витебская, 17.
В КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, территориально обособленных структурных подразделения, ремонтно-механический завод, санаторий «Журавушка», 3 высотных общежития, сеть фирменных магазинов:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
3
1 Общая информация о предприятии КУП «Минскхлебпром» и его специализация……………………………………………………………….

4
2 Уровень и тенденция социально-экономического развития предприятия КУП «Минскхлебпром»…………………………………………………….

13
3 Сырьевая зона перерабатывающего предприятия и поставщики сырья, материалов……………………………………………………………………

16
4 Технический уровень машин и оборудования, технологические линии и парк силовых и рабочих машин предприятия …………………………

22
5 Организационно-управленческая структура предприятия………………
24
6 Система внутрипроизводственного планирования на предприятии…..
27
7 Экономическая эффективность деятельности предприятия…………….
31
8 Эффективности маркетинговой деятельности предприятия……………
37
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ исправл.doc

— 705.50 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: собственная  разработка

 

В структуре пассива  баланса за период с 1 января 2010 года по 1 октября  2010 года  произошло  увеличение абсолютной суммы капитала предприятия на 1,6 млрд. рублей. За анализируемый  период увеличились долгосрочные обязательства  на 2,2 млрд. руб., что связано с реализацией инвестиционных проектов, кредиторская задолженность сократилась на 5,9 млрд. руб. за счет расчетов с поставщиками и подрядчиками. При этом увеличились краткосрочные кредиты и займы на 6,1 млрд. руб., которые направлялись на пополнение оборотных средств и приобретение техники.

В таблице 7.4 представлен анализ структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов за 2011 г.

 

Таблица 7.4 – Анализ структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов за 2011 г.

Наименование статей баланса организации

Показатель структуры  пассива в валюте (итоге) бухгалтерского баланса 

на начало 2011г.

на конец 2011 г.

прирост (+),  
снижение (-)

млн. рублей

удельный вес, %

млн. рублей

удель-ный вес, %

млн. рублей

удель-ный вес, %

Внеоборотные активы (строка 190):

118 906  

72,0%

119 728  

71,1%

822  

-0,9%

основные средства (строка 110)

113 694  

68,9%

115 054  

68,3%

1 360  

-0,5%

нематериальные активы (строка 120)

-  

0,0%

3  

0,0%

3  

0,0%

доходные вложения в материальные ценности (строка 130)

14  

0,0%

9  

0,0%

-5  

0,0%

вложения во внеоборотные активы  
(строка 140):

5 198  

3,1%

4 662  

2,8%

-536  

-0,4%

незавершенное строительство (строка 141)

571  

0,3%

2 100  

1,2%

1 529  

0,9%

Оборотные активы (строка 290):

46 157  

28,0%

48 644  

28,9%

2 487  

0,9%

запасы и затраты (строка 210):

21 335  

12,9%

21 696  

12,9%

361  

0,0%

сырье, материалы и  другие аналогичные активы (строка 211)

15 095  

9,1%

15 344  

9,1%

249  

0,0%

затраты в незавершенном  производстве и полуфабрикаты (строка 213)

1 544  

0,9%

1 688  

1,0%

144  

0,1%

готовая продукция и  товары для реализации  
(строка 215)

4 568  

2,8%

4 470  

2,7%

-98  

-0,1%

расходы будущих периодов (строка 218)

128  

0,1%

194  

0,1%

66  

0,0%

налоги по приобретенным  товарам, работам, услугам (строка 220)

1 024  

0,6%

1 798  

1,1%

774  

0,4%

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты) (строка 230)

1 052  

0,6%

1 130  

0,7%

78  

0,0%

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты) (строка 240)

17 990  

10,9%

22 732  

13,5%

4 742  

2,6%

расчеты с учредителями (строка 250)

303  

0,2%

-  

0,0%

-303  

-0,2%

денежные средства (строка 260)

4 453  

2,7%

1 288  

0,8%

-3 165  

-1,9%

Баланс (строка 300)

165 063  

100,0%

168 372  

100,0%

3 309  

X


Примечание – Источник: собственная  разработка

В течение 2010 г. незначительно увеличилась величина запасов (на 361 млн. руб.), в том числе: за счет сырья – на 249 млн. руб., незавершенного производства на 144 млн. руб., за счет расходов будущих периодов на 66 млн. руб., в тоже время сократились запасы готовой продукции на 98 млн.руб.

За 2010 г. увеличилась на 774 млн. руб. сумма НДС, на 78 млн. руб. – просроченная дебиторская задолженность  и 4,742 млрд. руб. увеличилась дебиторская  задолженность, платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты. Указанные процессы повлияли на снижение денежных средств – с 4 453 млн. руб. до 1288 млн. руб. (на 3 165 млн. руб.). За 9 мес. 2010 г. От учредителей было получено 303 млн. руб.

Таким образом, рост оборотных  активов был обусловлен нарастанием  дебиторской задолженности, что выразилось в сокращении денежных средств.

Происходившее параллельно  с данными процессами сокращение кредиторской задолженности вызвало  необходимость в финансировании деятельности предприятия за счет краткосрочных  кредитов. Переход к финансированию за счет краткосрочных кредитов является существенным положительным моментом с позиции управления финансами предприятия: приток и отток средств становится более планомерным, сокращаются временые и человеческие затраты на обслуживание долга.

Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости представлены в таблице 7.4.

 

Таблица 7.4 - Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости

Наименование показателя

Формула расчета

Значение показателя на начало и конец 2011 года

Рентабельность совокупного  капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)

РА=

Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.200)

= 7,0% ..

... 3,0%

Среднегодовая стоимость активов  
((Б стр.300 гр.3 + Б стр.300 гр.4) / 2)

Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции)

РП=

Прибыль от реализации продукции  отчетного периода (Ф2 стр.070)

= 6,4% ..

... 3,8%

Выручка от реализации продукции  в отчетном периоде (Ф2 стр.020)

Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат)

РЗ=

Прибыль от реализации продукции  отчетного периода (Ф2 стр.070)

= 6,8% ..

... 3,9%

Полная себестоимость  реализованной продукции (Ф2 сумма  строк 030, 050, 060)

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации)

КФН=

Собственный капитал (Б  стр.490)

= 42,9% ..

... 43,0%

Валюта баланса (Б стр.700)

Коэффициент устойчивого  финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников)

КУФ=

Собств.капит.+Долгоср.обязат.+Рез.предст.расходов. (Б стр.490+Б стр.590+Б стр.640)

= 57,4% ..

... 58,1%

Валюта баланса (Б стр.700)


 

8 Эффективности  маркетинговой деятельности предприятия

 

 

Для продвижения своей  продукции специалисты отдела маркетинга и сбыта КУП «Минскхлебпром»  используют такие каналы коммуникации как: телевидение, радио, пресса, наружная реклама, транспорт (реклама на бортах), транспорт (внутренняя реклама), реклама в объектах торговли, на выставках, ярмарках, дегустации, корпоративный сайт, реклама в сети Интернет.

В целях реализации сбытовой политики и расширения рынков сбыта  в 2011 году была организована встреча  с турецкой делегацией по  вопросам продвижения продукции (сушки, сухари, пряники, печенье) на Турецкий рынок, заключен договор с московской фирмой на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий. В Литовской Республике г. Вильнюс были проведены деловые переговоры по поставке и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, а также с целью изучения рынка и подписания внешнеторгового контракта. С целью продвижения продукции, вырабатываемой КУП "Минскхлебпром" на рынке Федеративной Республики Германия были организованы встречи и деловые переговоры с потребителями кондитерской и хлебной продукции, с заинтересованными в сотрудничестве в области пищевой промышленности немецкими фирмами - производителями известных немецких брендов. Кроме того, было организовано посещение  выставки "Octoberfest 2011", на котором был представлен широкий ассортимент продукции.

Все вышеперечисленные  мероприятия свидетельствуют об активном развитии рынков сбыта в 2011 году, т.к. в 2010 году развитие проводилось  в основном на региональных рынках (г. Гродно и Витебская область).

Белорусская хлебопекарная  промышленность представлена предприятиями, входящими в состав региональных хлебпромов, предприятиями Белкоопсоюза, частными пекарнями, пекарнями крупных торговых центров (гипермаркетов) и предприятиями общественного питания.

В настоящее время  рынок хлеба, хлебобулочных и  кондитерских изделий активно развивается, появляются новые игроки хлебного рынка. Спрос на хлебобулочные изделия  был и остается очень высоким. Рынок хлеба является весьма привлекательным, что и является причиной роста конкуренции. В данных условиях необходимо серьезное внимание уделять вопросам стратегии, более активно продвигать свою продукцию, развивать связи с общественностью, изучать потребности и желания покупателей.

Белорусская хлебопекарная промышленность представлена предприятиями, входящими в состав региональных хлебпромов, предприятиями Белкоопсоюза, частными пекарнями, пекарнями крупных торговых центров (гипермаркетов) и предприятиями общественного питания. Как правило, основная доля продукции хлебозаводов, пекарен гипермаркетов и мини-пекарен реализуется по месту их расположения. Такое положение характерно и для предприятия КУП «Минскхлебпром». На минском рынке КУП «Минскхлебпром» имеет достаточно устойчивые позиции, несмотря на высокий уровень конкуренции.


На сегодняшний день хлеб и хлебобулочные изделия  в г. Минске выпускают не менее 15 предприятий, кондитерские изделия  – около 40. Основными конкурентами КУП «Минскхлебпром» на рынке  хлеба и хлебопродуктов в Минске являются ООО «Заботливый пекарь», пекарня ООО «Вкус хлеба», ООО «Мини-пекарня «Стайкер», ООО «Мини-пекарня «Оквалад», ЧП « Златогор», УП «Якорь», УП «Хлебный колос», ПТЧУП «Качественные продукты», ЧУП «Хлебный край», гипермаркеты: «Гиппо», «Простор», «Корона», «Вестер» и другие.

В Минске расположено  значительное число малых предприятий, выпускающих мучные кондитерские изделия: торты, печенье и т.п. К числу  основных конкурентов КУП «Минскхлебпром»  на кондитерском рынке относятся: ИП «Алвеста-м», УПП «Витьба» (Представительство Витебского кондитерского комбината), Кондитерские цеха РДУП «МТЗторгсервис», ЗАО «Ажына», ООО «Цесам», УП «Планторг», ЧП « Златогор» и др. По некоторым видам продукции конкурентами КУП «Минскхлебпром» являются также ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и ОАО «Кондитерская фабрика «Коммунарка».

Одной из тенденций, оказывающей  значительное влияние на рынок хлебопродуктов, является открытие гипермаркетов с  собственным производством хлебобулочных  изделий. Так, в последние годы открыты  гипермаркеты «Гиппо», «Корона», «Вестер», «ProStore»,торговый центр «Maximus» с супермаркетом «Престон», супермаркет «Рига». Их доля в производстве хлебобулочных и мучных кондитерских изделий на рынке г. Минска составляет 8%, что необходимо учитывать при прогнозе увеличения объемов производства продукции в КУП «Минскхлебпром».

Необходимо учитывать, что повышенный интерес к потребительскому рынку г. Минска проявляют хлебозаводы  Минской области и хлебпромы  других областей республики.

В то же время КУП «Минскхлебпром»  сталкивается со значительными административными барьерами при продвижении своей продукции на рынки других областей республики. Сегодня присутствие продукта в торговых сетях за пределами региона, в котором он производится, нередко встречает серьезное сопротивление местных властей. Каждый регион страны лоббирует своих производителей, что снижает эффективность рыночных факторов и конкурентных преимуществ. А это, в свою очередь, усиливает позиции импортируемых товаров в торговых сетях страны.

Рассмотрим сильные  и слабые стороны предприятия.

В матрице ситуационного  анализа (SWOT) в таблице 8.1, представлены сильные и слабые стороны предприятия, а также внешние угрозы и возможности.

Из таблицы 3 видно, что у предприятия мало сильных сторон и возможностей и большое количество слабых сторон и угроз. Это говорит о большой уязвимости предприятия, слабой возможности противостоять негативным влияниям как внутри предприятия, так и со стороны внешних сил.

 

Таблица 8.1 – Матрица базового SWOT анализа КУП «Минскхлебпром»

 

Сильные стороны

Возможности

1. Опыт работы (история организации  ведется с 1927 года - открытие первого 1-го в Беларуси хлебозавода).

2. Известность предприятия в  Республике Беларусь и за ее  пределами (Часть продукции реализуется  также в других регионах страны  и экспортируется в Россию, США, Германию, Израиль, ОАЭ и Армению).

3. Функционирующая на предприятии  система менеджмента качества  соответствует требованиям стандартов серии ИСО-9000, а также действует система качества на основе принципов НАССР при производстве всех кондитерских изделий.

4. Широкий ассортимент выпускаемой  продукции (хлебобулочные и кондитерские  изделия).

1. Увеличение государственного  внимания к функционированию  хозяйствующих субъектов.

2. Увеличение ассортимента продукции

 

Слабые стороны

Угрозы

1. Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий

2. Неполное использование производственных  мощностей

3. Отсутствие разработок в области  хлебобулочных изделий

4. Высокая степень износа основных  фондов 

5. Ограниченность возможности расширения рынков сбыта

6. Низкая инновационная активность.

1. Усиление конкуренции на рынке  производства хлеба и хлебобулочных  изделий;

2. Рост цен на материальные  и энергетические ресурсы;

3. Высокий уровень инфляции;

4. Повышение уровня требований потребителей к качеству товара.

5. Изменение количества потребителей и изменение среднедушевого потребления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (особенно данная тенденция очевидна на рынке г. Минска, где наметилась в последнее время более высокая  культура питания, выразившаяся в сокращении потребления хлебобулочных изделий)

6. Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Следующим этапом возможности  и угрозы, выявленные в процессе анализа, разбиваются на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств, и тщательности мониторинга (таблица 4).

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»