Организация труда и его мотивация на предприятии в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью куpcoвой рабoты является иccледование вопрoсов opганизации и мoтивации труда в ООО «Дoброхот» в coвременных услoвиях.
Иcходя из цели, в paботе поставлены и решены следующие зaдачи:
1. Изучены и paccмотрены теopетические основы организации и мотивации труда на пpедприятиях в условиях pыночной экономики;
2. Рассмотpена структурa социальной сфеpы предприятия;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Рынок труда: понятие, сущность, структура..……………… ……………….4

2. Организационная структура турфирмы ООО « Доброхот»…………………9

3. Понятие и экономическое значение организации труда………..………..14

4.Мотивация сотрудников. Способы мотивации и повышения эффективности труда работников в ООО «Доброхот»……………………………………….19

5. Оплата труда, ее сущность и роль в системе вознаграждения……………22

Заключение…………………………………………………………………….26

Список использованных источников………………………………………..27

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике предприятия.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

     На  рынках рабочей силы продавцами выступают  работники определенной квалификации, специальности, а покупателями – предприятия, фирмы. Ценой рабочей силы является базовая гарантированная заработная плата в виде окладов, тарифов, форм сдельной и повременной оплаты. Спрос и предложение на рабочую силу дифференцируется по ее профессиональной подготовке с учетом спроса со стороны ее специфических потребителей и предложения со стороны ее обладателей, то есть формируется система рынков по отдельным ее видам.

     Основные  характеристики оплаты труда:

       Заработная плата представляет собой компенсацию трудового вклада работников в деятельность фирмы. Поэтому основная функция заработной платы -это мотивирование работников к эффективному труду. Заработная плата является мотивирующим фактором, если:

     -она однозначно связана с результатами выполненной работы (сдельная);

     -работник не сталкивается с отрицательными явлениями, более весомыми, чем преимущества заработной платы (физические перегрузки, негативные оценки окружающих);

     -заработная плата тесно связана с произведенной работой во времени (не должно быть длительных промежутков между выполнением работы и ее оплатой);

     -заработная плата реально, а не символически, увеличивает доход работника.

     Задачи  организации системы оплаты труда  в фирме состоят в дифференциации размеров заработной платы, которая  с одной стороны должна мотивировать работников к эффективному труду, а с другой - быть экономически оправданной соответственно ценности результатов их работы.

     Важным  фактором для определения базовой  оплаты труда является его оценка.

     Существуют  тарифные и бестарифные модели базовой оплаты труда. Тарифные определяют базовую оплату по принятой на централизованных или локальных уровнях системе тарифных соглашений. Бестарифные - представляют собой индивидуальные разработки отдельных фирм.

     В структуру вознаграждения работников фирмы, компенсирующего их трудовой вклад, могут входить следующие компоненты:

     базовая оплата по тарифным ставкам и окладам, которая устанавливается на основе тарифных договоров с учетом тяжести, содержания, ответственности условий  труда, рыночной конъюнктуры и других факторов;

     доплаты и компенсации за условия и  тяжесть труда;

     рыночная  компонента, в которой отражается соотношение спроса и предложения  на труд данного вида;

     надбавки  и премии за результативность труда;

     социальные  выплаты;

     дивиденды - участие в прибылях фирмы. 

     Первые  три компонента имеют фиксированный  характер, определяемый трудовым договором, остальные - переменный, т.к. зависят от возможностей и мотивационной политики фирмы.

     На  предприятии ООО « Доброхот»  применяется сдельная форма оплаты труда.Такая форма оплаты используется для специфических видов работ, при высоком уровне денежного вознаграждения за работу.Преимуществами являются непосредственная связь вознаграждения с результатами труда, стимулирование к высокой производительности труда, дух соревнования между работниками. Недостатками являются возможность возникновения конфликтных ситуаций и недовольства, если не будет гарантирован минимальный доход, удовлетворяющий материальные потребности всех работников коллектива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Анализ  использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать  в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда  создаются реальные предпосылки  для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.

     Опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы являются одним из факторов снижения себестоимости продукции, не говоря уже о росте объемов выпускаемой предприятием продукции.

     Конечно же, рано или поздно каждое предприятие  сталкивается с необходимостью потратиться на техническое перевооружение. Однако гораздо эффективнее и дешевле повышать производительность труда с помощью предложенных управленческих методов.

     Таким образом, системы оплаты труда должны быть в постоянном развитии. Руководству  и администрации предприятия целесообразно систематически оценивать эффективность средств на оплату труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

  1. Структура предприятия [Текст] / Наумова Г.Р.; Рец.: В.И. Бовыкин, А.Н. Боханов. - М.: МГУ, 2007 –153 с.
  2.   Субъекты рынка [Текст] / Ремчуков К.В.. - М.: Новое знание, 2002 - 301-305 с. ISBN 5-7133-1159-7
  3. . Рынки и рыночная власть: : теория организации промышленности : учебник для студентов старших курсов, научных работников, преподавателей и аспирантов : в 2 т.. т. 2 [Текст] / Тироль Ж.; под ред. В.М. Гальперина, Н.А. Зенкевича ; пер. с англ.: Ю.М. Донца, М.Д. Факировой . - 2-е изд, испр.. - СПб.: Экономическая школа, 2000 - 452 с.: рис.. - (Библиотека "Экономической школы"; )Вып. 31. - Библиогр.: 263-264 с.
  4. Рыночная экономика: Учебник: В 3 т.. Т. 1, ч. 1. Теория рыночной экономики.– [Текст] / М.: Соминтэк, 1992 - 142 с.
  5. Современная экономика России [Текст] / Корчагин Ю.А.; Рец.: И.П. Богомолова, В.Н. Логунов. - 2-е изд., доп. и перераб.. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 491- 494 с.: ил., табл.. - (Высшее образование). - Библиогр.: ISBN 978-5-222-14027-7
  6. . Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов; Под ред. В.Д. Камаева; [Текст] / М-во образования РФ. - 10-е изд., перераб. и доп.. - М.: ВЛАДОС, 2003 - 592 с. (Учебник для вузов) ISBN 5-691-01193
  7. 13. Экономикс: Принципы и способы мотивации: Учебник для студентов экономических вузов : В 2 т.. Т. 2 / Макконнелл К.Р., Брю С.Л.; Пер. с англ.: Н.Н. Барышникова и др.. - 13-е изд.. - М.: ИНФРА-М, 2003 - 177 с. ISBN 5-16-001309-1 ¬a5-16-001307-5
  8. Здоров А.Б. Оплата труда [Текст]: учебник / А.Б.Здоров – М.: Изд-во Финансы и Статистика, 2005. – 272 с.
  9. Кабушкин Н.И. Менеджмент  [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин – 6-е изд., стер. – М.: Изд-во Новое знание, 2006. – 408 с.
  10. Квартальнов В.А. Организация труда [Текст]: учебник / В.А. Квартальнов. – 2-е изд., перераб. – М.: Изд-во Финансы и Статистика, 2006. – 336с.
  11. Ополченова Е. М.  Мотивация: способы применения [Текст] : учебное пособие / Е. Ополченова / Туризм: практика, проблемы, перспективы. :М. Изд-во Герда  – 2006. – С. 32-33.
  12. Печорин С.К. Социальные сферы в экономике[Текст]: учебник / С.К. Печорин / Смена. – 2007. - №23. – С. 2-4.
  13. Писаревский Е.Л. Принципы, проблемы, регулирование [Текст]: учебник / Е.Л. Писаревский / Культура: управление, экономика, право. – 2004.– С. 4-7.
  14. Сенин, В.С. Экономические и социальные условия для сотрудников [Текст]: учебник / В.С. Сенин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и Статистика, 2005. – 117 с.
  15. Соболева, Е.А. Анализ рынка : статистическое наблюдение [Текст]: учебное пособие / Е.А. Соболева. – М.: Изд-во Финансы и Статистика, 2004. – 160 с.
  16. Безработица: опыт, проблемы [Текст]: материалы междунар. науч.-практ. конф. (27-28 ноября 2003г.) / Отв. ред. Е.И. Григорьева. – Тамбов: Изд-во Першина, 2004. – 122 с.
  17. Сосненко Л.С. Социалогия труда [Текст]: учебник / Л.С. Сосненко – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2005. – 244 с.
  18. Основы учения об экономике [Текст]: Словарь - справочник / Под ред. Л.П. Воронковой – М.: Изд-во АСПЕКТ ПРЕСС, 2002. –146 с.
  19. Биржаков М.Б. Введение в экономику [Текст]: учебное пособие / М.Б. Биржаков;  – СПб. : Изд-во Герда, 2006. – 512 с.

Информация о работе Организация труда и его мотивация на предприятии в условиях рынка