Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:46, курсовая работа
Целью куpcoвой рабoты является иccледование вопрoсов opганизации и мoтивации труда в ООО «Дoброхот» в coвременных услoвиях.
Иcходя из цели, в paботе поставлены и решены следующие зaдачи:
1. Изучены и paccмотрены теopетические основы организации и мотивации труда на пpедприятиях в условиях pыночной экономики;
2. Рассмотpена структурa социальной сфеpы предприятия;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Рынок труда: понятие, сущность, структура..……………… ……………….4
2. Организационная структура турфирмы ООО « Доброхот»…………………9
3. Понятие и экономическое значение организации труда………..………..14
4.Мотивация сотрудников. Способы мотивации и повышения эффективности труда работников в ООО «Доброхот»……………………………………….19
5. Оплата труда, ее сущность и роль в системе вознаграждения……………22
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников………………………………………..27
Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда. В одном случае под организацией понимают строение, устройство чего-нибудь, его структуру, внутреннюю упорядоченность, взаимное расположение частей какого-либо целого явления и т.д. В этом смысле организация обозначает некоторую систему, нечто установленное, продуманное, обладающее определенными свойствами.
Определение, раскрывающее
В другом случае под организацией труда понимают функцию управления, связанную с установлением, изменением или упорядочением чего-нибудь. Это так называемый функциональный смысл термина «организация». В этом значении организация труда "на предприятии - это действия по установлению или изменению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствами производства и друг с другом.
После раскрытия сущности организации труда на предприятии необходимо установить ее содержание, т.е. показать, из каких составных частей или элементов складывается тот самый порядок трудового процесса, о котором шла речь выше.
Для этого отметим, что порядок осуществления трудового процесса предполагает:
Во-первых, установление цели деятельности;
Во-вторых, установление перечня производственных операций и их последовательности;
В-третьих, разделение всех видов работ между работниками и установление между ними системы взаимодействия, т.е. определенной кооперации труда;
В-четвертых, приспособление рабочих мест для удобства работы;
В-пятых, организацию обслуживания рабочих мест всякого рода вспомогательными работами;
В-шестых, разработку рациональных приемов и методов труда;
В-седьмых, установление норм труда и системы его оплаты. Для обеспечения соответствующей организации труда необходимы также создание на предприятии безопасных и здоровых условий труда, планирование и учет труда, воспитание дисциплины труда, подбор и подготовка кадров.
Решение перечисленных задач составляет содержание организации труда на предприятии, а ее элементами будут:
1. Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
2. Разделение труда, т.е. расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей.
3. Кооперация труда, т.е. установление системы производственной взаимосвязи между работниками.
4. Организация рабочих мест.
5. Организация обслуживания рабочих мест.
6.
Разработка рациональных
7.
Установление обоснованных
8.
Создание безопасных и
9.
Организация оплаты и
10. Планирование и учет труда.
11. Воспитание дисциплины труда.
Исходя из сказанного, организация труда на предприятии - это, с одной стороны, система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок трудового процесса. Который складывается из:
Глава 4. Мотивация сотрудников. Способы мотивации и повышения эффективности труда работников.
Мотивация персонала - один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Результаты работы сотрудников определяются с помощью KPI. KPI и мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании. Большинство теоретиков систем мотивации приходили к выводу, что только мотивация на результат является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям.
На предприятии ООО « Доброхот» используется комбинирование двух основных теорий мотиваций: теория мотивации по А. Маслоу и теория мотивации Дэвида Мак Клелланда.
Выделяют следующие виды мотивации персонала: материальная, социальная и психологическая мотивация.
Существуют несколько основных теорий мотивации:
Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Ее сторонники, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп: • физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
• потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира.
• социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка; • потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям,
• потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
В этой теории долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.
2.Теория
мотивации Дэвида Мак
Согласно
этой теории структура потребностей
высшего уровня сводится к трем факторам:
стремлению к успеху, стремлению к
власти, к признанию. При таком
утверждении успех
3. Теория ожиданий В. Врума.
Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
Процессуальные
теории ожидания устанавливают, что
поведение сотрудников
• руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника;
• сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;
• сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение;
• сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности. Исходя из теории ожиданий, можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника.
4.Теория справедливости.
Согласно этой теории эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении.
Сотрудник оценивает свой размер поощрения по сравнению с поощрениями других сотрудников. При этом он учитывает условия, в которых работают он и другие сотрудники.
5.Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера.
Суть
теории в том, что введены соотношения
между вознаграждением и достигнутыми
результатами. Существуют три переменные,
которые влияют на размер вознаграждения:
затраченные усилия, личностные качества
человека и его способности и осознание
своей роли в процессе труда. Элементы
теории ожидания здесь проявляются в том,
что работник оценивает вознаграждение
адекватно с затраченными усилиями. Элементы
теории справедливости проявляются в
том, что люди имеют собственное суждение
по поводу правильности или неправильности
вознаграждения по сравнению с другими
сотрудниками и соответственно и степень
удовлетворения. Отсюда важный вывод о
том, что именно результаты труда являются
причиной удовлетворения сотрудника,
а не наоборот. От четкой разработки системы
эффективной мотивации зависит не только
повышение производственной активности
конкретного работника, но и конечные
результаты деятельности предприятий
различных организационно-правовых форм
собственности, производственной и непроизводственной
сфер деятельности.
Глава 5. Оплата труда, ее сущность и роль в системе вознаграждения.
В условиях рыночной экономики предприятия ищут новые модели оплаты труда.
Наиболее принципиальным является не искать новое в терминологии, а более обстоятельно выявить суть и свойства экономической категории «зарплата» в изменившихся условиях. Определение заработной платы как доли общественного продукта (совокупного общественного продукта, национального дохода и т.п. ), распределяемого по труду между отдельными работниками, противоречит рынку.
Здесь раскрывается только источник заработной платы, к тому не совсем конкретно называется этот источник. Кроме того - заработная плата распределяется не только по количеству и качеству труда, но ее размеры зависят и от фактического трудового вклада работника, от конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
И определение заработной платы, как части совокупного общественного труда, национального дохода, которые формируются на уровне общества, связь заработной платы с непосредственным источником ее формирования, с общими результатами работы трудового коллектива.
Рассматриваемую категорию можно определить следующим образом.
Заработная плата -это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.
В экономической теории существует две основных концепции определения природы заработной платы:
а) заработная плата есть цена труда. Ее величина и динамика формируются под воздействием рыночных факторов и в первую очередь спроса и предложения;
б) заработная плата - это денежное выражение стоимости товара «рабочая сила» или «превращенная форма стоимости товара рабочая сила». Ее величина определяется условиями производства и рыночными факторами - спросом и предложением, под влиянием которых происходит отклонение заработной платы от стоимости рабочей силы.
Стоимость рабочей силы имеет качественную и количественную стороны. Качественная характеристика стоимости рабочей силы заключается в том, что она выражает определенные производственные отношения, а именно продажу рабочим своей рабочей силы и покупку ее с целью увеличения прибыли. С количественной стороны стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных средств, необходимых для того, чтобы произвести, развить, сохранить и увековечить рабочую силу.
Информация о работе Организация труда и его мотивация на предприятии в условиях рынка