Организация машинно - тракторного парка на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Машинно-тракторный парк в сельском хозяйстве, совокупность машин, необходимых для механизации работы по возделыванию сельскохозяйственных культур. Машинно – тракторный парк состоит из следующих групп: тракторы (самоходные шасси) как универсальное энергетическое средство, агрегатируемые с ними сельскохозяйственные машины (плуги, сеялки, бороны, культиваторы, косилки, различные уборочные не самоходные машины и другие), самостоятельно работающие уборочные машины, стационарные машины с индивидуальным или групповым приводом рабочих органов, транспортные машины.

Оглавление

Стр
Введение 3
1. Организация машинно – тракторного парка в сельском хозяйстве
1.1. Современное состояние машинно – тракторного парка в сельском хозяйстве России 5
1.2.Показатели и критерии оценки эффективности использования машинно – тракторного парка 6
2.Организационно – экономическая характеристика ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл.
2.1. Размеры предприятия и его специализация 11
2.2. Оценка размеров предприятия и структуры товарной продукции 12
3. Организация машинно – тракторного парка в ОАО « Конный завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского р – на, Ростовской обл.
3.1. Оценка обеспеченности предприятия основными средствами 16
3.2. Эффективность использования машинно – тракторного парка 17
3.3. Пути повышения эффективности использования машино – тракторного парка 21
Заключение 25
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВА - ЭК. и ОРГ. 97-2003.doc

— 991.00 Кб (Скачать)

  - суммарная энергетическая мощность предприятия .

- энергообеспеченность

,                                         (20)

  - земельная площадь сельского хозяйства [га].

- электровооруженность

,                                     (21)

 – количество электроэнергии отпущенное на производственные нужды [кВт*ч].

- электрообеспеченность 

,                                              (22)

- фондообеспеченность 

,                                             (23)

ССОФ – среднегодовая  стоимость основных фондов.

Рентабельность  основных средств:

,                               (24)

где - балансовая прибыль предприятия, (руб.).

Рентабельность  продаж:

,                               (25)

- прибыль  от продаж, - выручка от реализации.

Рентабельность  реализованной продукции, % :

,                        (26)

Рентабельность  оборотных средств:

,                         (27)

  - оборотные средства.

Рентабельность  производства :

                                ,                          (28)

П –  сумма прибыли, руб.;

ОФ –  стоимость основных фондов, руб.;

ОС –  стоимость оборотных средств, руб. 

 

2.Организационн –  экономическая характеристика  ОАО « Конный  завод имени Первой Конной Армии», ул. Специалистов 1, х. Чернышевка, Зерноградского  р – на, Ростовской обл.

     2.1. Размеры предприятия и его специализация

     Открытое  акционерное общество « Конный завод  имени Первой Конной Армии» создано в результате реорганизации ФГУП « Конный завод имени Первой Конной Армии» путем его преобразования в открытое акционерное общество. Хозяйство организовано на базе бывшего военного конного завода № 157, основанного 20 ноября 1920 года.

     Место нахождения общества: Ростовская область, Зерноградский район, х. Чернышевка, ул. Специалистов 1. Общество расположено в юго – восточной  части Зерноградского района, Ростовской области, расстояние от центральной усадьбы конного завода до районного центра ( г. Зернограда ) составляет 49 км. До ближайшей железнодорожной станции Мечетинская, которая является основным погрузо – разгрузочным центром – 32км. От центральной усадьбы до областного центра – г. Ростова – на – Дону – 120 км.

     Основным  видом деятельности общества является животноводство и растениеводство.

     Основную  долю в продукции растениеводства  хозяйства занимают зерновые культуры (озимая пшеница, озимый ячмень, яровой ячмень, овес, просо).

     Основную  выручку общества обеспечивает реализация пшеницы ( 56 % общей годовой выручки), подсолнечника (18 % общей годовой  выручки ), молока ( 8,4 % общей годовой  выручки),  лошадей ( 3,5 % общей годовой выручки).

     Основными потребителями реализуемой ОАО  « Конный завод имени Первой Конной Армии» продукции являются элеваторы, молочные и мясоперерабатывающие заводы и торгово – закупочные компании Ростовской области. В настоящее время среди основных покупателей продукции  общества можно выделить ОАО «Молочный завод Новочеркасский» (молоко), ОАО «Морозовский мясокомбинат» (КРС, свиньи), ООО «Валары» (озимая пшеница), ЗАО «Союз Юг Руси» ( озимая пшеница, подсолнечник). 

     2.2. Оценка размера предприятия и структуры товарной продукции

     Таблица 2.1. – Размеры предприятия.

Наименование  показателей 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к  2009 г.
1 Стоимость ВП по себестоимости, тыс. руб. 105617 116296 110.1
2 Стоимость товарной продукции ( по ценам реализации), тыс. руб. 139890 206996 147.97
3 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 463 463 100
4 Численность работников с/х, чел. 494 474 95.95
5 Затраты труда, тыс. чел-час:

      в том числе: растениеводство

                            животноводство

 
141

325

 
132

283

 
93.62

87.1

6 Общая земельная  площадь, га

      в том числе: с/х угодий

                            пашни

21308  

20353  

17523

21108

20153

17523

99.1

99.02

100

     По  данным расчетам таблицы мы видим  что максимальные изменения, является стоимость товарной продукции, она увеличилась от 139890 (за 2009 г.) до 206996 ( за 2010г.); численность работников с/х сократилось на 20 человек. Затраты труда на растениеводство и животноводство в 2010г. меньше чем в 2009г. Общая земельная площадь предприятия уменьшилась на 200 га в 2010г.  
 
 
 
 
 

     Структура товарной продукции характеризуется  специальностью предприятия, которая определяется по удельному весу каждого вида продукции в выручке от реализации (табл. 2.2)..

Таблица 2.2 – Структура товарной продукции

Вид продукции 2009 г. 2010 г.
тыс. руб. % тыс. руб. %
Зерновые

Подсолнечник

Прочая продукция  растениеводства

Продукция растениеводства  собственного производства, реализованная  в переработанном виде

66758

36286

717 
 

1751

47,72

25,94

0,51 
 

1,25

95248

73138

623 
 

235

46,01

35,33

0,3 
 

0,1

Итого растениеводство: 105512 75,42 169244 81,74
Скот  и птица в живой массе –  всего:

     в  том числе:

КРС

Свиньи

Лошади

Молоко цельное

Прочая продукция  животноводства

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

16116 

9355

2056

4705

16487

40 
 

1735

11,52 

6,69

1,47

3,36

11,79

0,03 
 

1,24

14221 

8889

1548

3784

21961

25 
 

1545

6,87 

4,29

0,75

1,83

10,61

0,01 
 

0,75

Итого животноводство: 34378 24,58 37752 18,26
Всего по предприятию: 139890 100 206996 100

     На  основании структуры товарной продукции  по наибольшему удельному весу той или иной продукции за предыдущие года устанавливаем специализацию предприятия, определяем главные и дополнительные отрасли.

     На  основании этой таблицы можно сделать вывод, что в 2009–2010 годах главной отраслью в ОАО «Конный завод имени Первой Конной Армии» являлось растениеводство, которое давало 75,42% и 81,74% всей выручки соответственно, животноводство же давало 24,38 и 18,26% от выручки. В 2010 году главной отраслью стало растениеводство, которое дало 81,74% всей выручки, животноводство же дало 18,26% от выручки. Остальную выручку дает продукция подсобных производств и промыслов (кроме продукции переработки сельскохозяйственного сырья), продажа товаров, работ и услуг.

     В животноводстве большую часть выручки  дает реализация молока. Основой заказчик ОАО «Молочный завод Новочеркасский»

 

2.2. Эффективность  производства и финансовое состояние предприятии

      Показатели  рентабельности характеризуют эффективность всей деятельности предприятия, некоторые из них представлены ниже в таблице.

Таб. 3- Оценка показателей  рентабельности предприятия.

Наименование  показателей 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к  2009 г.
1 Рентабельность  реализации продукции, % :

- зерновых

- подсолнечник

- молоко

 
0,29

0,51

0,1

 
0,39

0,85

0,2

 
134,5

166,7

283,3

2 Норма прибыли  предприятия, %      
3 Рентабельность  производства, %      
4 Рентабельность  основных средств, % 1,6 16,41 1025,625
5 Рентабельность  оборотных средств, % 1,78 2,8 157,3
6 Рентабельность  продаж, % 4,76 21,34 448,32

     Показатели  рентабельности определяют общую эффективность  использования активов и вложенного капитала. Глядя на таблицу 3 мы, видим что Рентабельность предприятия увеличилась в 2010 году по всем показателям. Значит предприятие эффективно использует капитальные вложения. Коэффициент финансовой независимости показывает в какой степени используемые активы сформированы за счет собственного капитала, имеющий нормативное значение 0,5. Из таб. 3 мы видим что значение 2009 и 2010 года больше нормативного значения, т.е. состояние предприятия положительное. 
 
 
 

Финансовое  состояние предприятия характеризуется  показателями ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

Таб. 4 –  оценка финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия.

Наименование  показателей 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к  2009 г.
1 Коэффициент финансовой независимости 0,55 0,64 116,36
2 Коэффициент задолженности      
3 Коэффициент финансирования 1,22 1,78 145,9
4 Коэффициент обеспеченности собственными оборотных средств. 0,3 0,46 153,3
5 Коэффициент маневренности 0,36 0,48 133
6 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,02 0,03 150
7 Коэффициент текущей  ликвидности 3,93 2,71 68,96
8 Коэффициент общей ликвидности      
9 Коэффициент собственной  платежеспособности      

Информация о работе Организация машинно - тракторного парка на предприятии