Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:07, реферат
В последнее время в экономике наблюдается тенденция, при которой качество играет одну из важнейших ролей в управлении производством продукции и ее последующего продвижения. В развитых странах управление качеством одно из важнейших подразделений. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Введение 3
1 Краткая история комплексного управления качеством 4
2 Внедрение статистического контроля качества 5
3 Знак JIS 6
4 Группа по проведению исследований в области управления качеством 7
5 Период увлечения статистическим методом управления качеством 8
6 Семинары 10
6.1 Семинар с участием доктора Деминга 10
6.2 Доктор Дж. М. Джуран в Японии 10
7 Значение обеспечения качества новых видов продукции 11
9 Необходимость участия всех звеньев в обеспечении качества 12
10 Рождение кружков качества 13
11 Японский опыт в сравнении с западным 15
11.1 Профессионализм 15
11.2 Метод Тэйлора 15
11.2 Система оплаты труда 16
11.3 Текучесть рабочей силы и система пожизненного найма 17
11.4 Демократизация капитала 18
11.5 Роль правительства – стимулирование 19
12 Подготовка кадров и обучение методам управления качеством 21
Заключение 23
Список использованных источников 24