Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Ни одна высокоразвитая страна не обходится без гражданской авиации. За последние годы авиакомпании России пополнились самыми современными отечественными и иностранными воздушными судами, экипажи которых выполняют полеты в большинство стран мира. Чтобы руководить воздушными судами и летными подразделениями, авиапредприятиям и авиакомпаниям нужны высококвалифицированные специалисты.

Оглавление

Стр
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ХАРАКТЕРИСТИКА СРАВНИВАЕМЫХ ТИПОВ ЛА…………
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛА………………….
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЛАНЕРОВ, ДВИГАТЕЛЕЙ ЛА И СТОИМОСТИ ИХ КОПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ……………..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА И ТОННО-КИЛОМЕТРА………………………………………………
Определение прямых расходов первой группы……………...
4.1.1. Расходы на ГСМ…………………………………………….
4.1.2.Расходы на амортизацию СВАД……………………………
4.1.3.Отчисления в ремонтный фонд СВАД……………………..
4.1.4.Расходы по техническому обслуживанию СВАД…………
4.1.5.Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников…………………………………………………..
4.1.6.Отчисления на социальные нужды…………………………
4.1.7.Расходы на страхование ВС………………………………...
Определение прямых расходов второй группы……………...
4.2.1.Аэропортовые расходы……………………………………...
4.2.2.Расходы по ОТО ВС…………………………………………
4.2.3.Расходы на питании е пассажиров и экипажей в рейсе…..
4.2.4.Расходы на метеообслуживание…………………………….
4.2.5.Аэронавигационные сборы………………………………….
4.2.6.Отчисления агентству……………………………………….
4.3. Определение накладных расходов третьей группы……………




4.3.1.Прочие производственные и общехозяйственные расходы……………………………………………………………
4.3.2.Расчет общих прямых расходов первой группы…………..
4.3.3.Расчет общих прямых расходов второй группы…………..
4.3.4.Себистоимость летного часа………………………………..
4.4. Определение себестоимости тонно-километра и себестоимости парного рейса………………………………………
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛА………………………………………… 5.1. Чистый приведенный доход на 12 лет ТУ-204В………………
5.2. Чистый приведенный доход на 12 лет ИЛ-86…………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

экономика ГА.docx

— 196.21 Кб (Скачать)

 

Стоимость планеров и двигателей ЛА определяется в процентах от стоимости  ВС.

Стоимость планера с оборудованием  ВС можно принять в пределах 0,75 (75%) от стоимости ВС (.

 

Стоимость = 613 млн. руб.

 

                       = 808 млн.руб.

 

Определяем стоимость планеров  с оборудованием ТУ-204В и ИЛ-86:

 

 

 

 

 

Определяем стоимость двигателей ТУ-204В и ИЛ-86 , принимаем в пределах 0,25 (25%) от стоимости ВС (.

 

Определяем  стоимость одного двигателя ТУ-204В и ИЛ-86:

 

 

где: -кол-во двигателей на ВС;

      

 

 

 

Стоимость капитального ремонта планеров и двигателей ВС определяют в процентах от стоимости планеров и двигателей.

Стоимость одного капитального ремонта  планера = 20%, а двигателя = 30%.

 

 

 

 

 

 

 

Определяем стоимость капитального ремонта планеров ТУ-204В и ИЛ-86:

 

 

 

 

 

Определяем стоимость  капитального ремонта двигателей ТУ-204В и ИЛ-86:

 

 

 

 

 

 

Сравнивая два ВС, видно, что ТУ-204В  гораздо экономичнее в обслуживании, чем ИЛ-86.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБИСТОИТМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА

И ТОННО-КИЛОМЕТРА

 

В данном разделе определяем себестоимость летного часа, которая представляет собой сумму эксплуатационных затрат, приходящую на 1 летный час; и себестоимость тонно-киломерта, которая определяется как сумма эксплуатационных расходов, приходящихся на 1 тонно-километр.

Методика расчета себестоимости  летного часа ВС сводится к расчетам и выделению трех групп статей затрат, которые могут быть прямо  включены в себестоимость летного  часа.

Первая группа – прямые затраты, непосредственно связанные с  налетом часов по типам ВС;

Вторая группа − прямые расходы, непосредственно связанные с выполнением рейсов;

Третья группа – накладные расходы.

 

 

    1. Определение прямых расходов первой группы

 

   4.1.1. Расходы на ГСМ

 

Расходы по этой статье определяются, исходя из стоимости авиационных  ГСМ в зависимости от района базирования  аэропорта и часового расхода  ВС:

 

 

 

где: -стоимость топлива с учетом его цены, стоимость доставки и хранения в аэропортах отправления и назначения;

          - часовой расход топлива ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч.

         α-коэффициент, учитывающий непроизводственный, т.е. вспомогательный, тренировочный и служебный налет часов = 1,03.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4.1.2. Расходы на амортизацию СВАД

 

Расходы на амортизацию парка ВС рассчитываются, исходя из стоимости  планера и двигателей ВС, норм амортизации  на полное восстановление и годового производственного налета часов.

Определяем расходы на амортизацию  СВАД:

 

 

 

где: 0,08; 0,1 – годовая норма амортизации на полное восстановление планера (двигателя);

-стоимость планера;

- стоимость двигателя;

-кол-во двигателей, установленных  на ВС;

-кэффициент, учитывающий  кол-во двигателей на складе = 1,5;

-годовой производственный  налет часов ВС.

 

 

 

 

 

 

 

    4.1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД

 

Расходы по этой статье учитывают  стоимость и кол-во капитальных ремонтов планера и двигателей, а также амортизационный срок службы планера и двигателей.

 

где:  - стоимость капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя ВС;

      - кол-во капитальных ремонтов, соответственно планера и двигателя ВС;

       0,1 – коэф., определяющий норму работы двигателей на земле;

      0,2 – коэф., учитывающий снижение износа при работе двигателя на земле.

 

 

 

 

Определим кол-во капитальных ремонтов планера и  двигателей:

 

 

где: - амортизационный срок службы планера (двигателей), ч;

        – межремонтный ресурс службы планера (двигателей), ч.

 

Количество капитальных ремонтов планера:

 

 

 

 

 

Количество  капитальных ремонтов двигателей:

 

 

 

 

 

 

      4.1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД

 

Расходы по техническому обслуживанию по периодическим формам определяются исходя из величины удельной трудоемкости ПТО в расчете на летный час по типам ВС и себестоимости нормо-часа ПТО.

 

 

 

где: -трудоемкость ПТО в расчете на летный час н. ч/л. ч;

-себестоимость одного  нормо-часа ПТО, тыс. руб/н.ч.

 

 

 

 

 

4.1.5. Определение затрат по оплате  труда летного состава и бортпроводников

 

Расходы по оплате труда летного  состава и бортпроводников в  расчете на летный час определяются делением месячного фонда оплаты труда этих работников на месячную санитарную норму налета экипажа.

Фонд оплаты труда членов экипажа  за месяц отражает выплаты заработной платы, исчисленной, исходя из должностных  окладов, сдельных расценок, премий, надбавок и прочих выплат. В качестве основы для расчетов принимаются положения  «Отраслевого тарифного соглашения работников ГА».

Расходы по заработной плате летного  состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа  за  месяц, т.е. оклады III класса, надбавки за классность и премию, и с дельную заработную плату за налет часов с учетом сложности полетов.

Повременная часть заработной платы  определяется исходя из состава экипажа, оклада членов экипажа в зависимости  от минимального уровня заработной платы  по стране, повышающего коэффициента для отрасли и от нормированной  сложности труда.

Дифференциация оплаты по сложности  труда устанавливается в соответствии с тарифной сеткой коэффициентов, соответствующих  разрядам по оплате труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей предприятий ВТ.

Тарифные коэффициенты устанавливаются  для каждого члена экипажа  в зависимости от класса ВС, профессии  и должности.

Оклад III класса каждого члена экипажа и всем членам экипажа определяется по формуле:

 

 

  где: - минимальная заработная плата РФ =600 руб.;

- отраслевой коэффициент  =3;

- тарифный коэффициент разряда.

Надбавки летному составу за I класс составляют 40%, за II – 20% от оклада III класса, бортпроводникам I класса – 25%, II класса – 10%.

Премию летному составу за безаварийный налет часов при условии высокого качества работы выплачивается в  процентах от оклада III класса – 30%.Расчет сдельной заработной платы производится исходя из часовых расчетных ставок командиру корабля. Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей (по типам ВС) устанавливаются в «Отраслевом тарифном соглашении». При увеличении норматива по минимальной заработ-

 

тной  плате по стране часовые ставки индексируются.

Часовые ставки командира кораблей дифференцируются по типам ВС и в  зависимости от сложности полетов. Остальным членам экипажей часовые  ставки рассчитываются с учетом понижающих коэффициентов.

 

ТУ-204В

 

Определяем оклад III класса каждого члена экипажа и всем членам экипажа на ТУ-204В. Группа сложности полета-I. Класс ВС-I:

Состав экипажа: Командир ВС, Второй пилот, бортинженер, старший бортпроводник, бортпроводники-6 чел.

Командир ВС:

 

 

Второй пилот:

 

 

Бортинженер:

 

 

Старший бортпроводник:

 

 

Бортпроводник -6 чел:

 

                                          5124∙6=30 740 руб.

 

Надбавка за I-й класс 40%;

Премия 30% от III класса;

Часовая ставка рассчитывается  для ТУ-204В по I группе сложности полета=53,3. 

Таблица 2.1. Расчет фонда оплаты труда ЛС ТУ-204В.

 

Наименование занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III

Надбавка за I класс

Премия

Итого

Часовая ставка

Санитарная норма налета

Итого

Командир ВС

12100

4840

3630

20570

53,3

70

3731

24301

II пилот

9 470

3788

2841

16099

42,64

70

2984,8

19083,8

Бортинженер

9 470

3788

2841

16099

42,64

70

2984,8

19083,8

Ст. бортпроводник

5 796

1449

1738,8

8983,8

15,99

70

1119,3

10103,1

Бортпроводник

6 чел.

5124/

30740

1281/

7686

1537,2/9223,2

7942,2

47653,2

15,99/

47,97

70

1119,3/6715,8

9830,1/

58980,6

Итого:

67576

21551

20274

109405

202,54

70

17535,7

126940,7


 

Полный месячный фонд оплаты труда  с учетом доплат членам экипажа и заработной платы командно-летного состава определяется по формуле:

где: -коэфф. доплат = 1,4.

 

Полный месячный фонд оплаты труда ЛС ВС ТУ-204В составляет

177,717 тыс.руб.

 

ИЛ-86

 

Определяем оклад III класса каждого члена экипажа и всем членам экипажа на ИЛ-86. Группа сложности полета-I. Класс ВС- высший:

Состав экипажа: Командир ВС, Второй пилот, бортинженер, штурман, старший  бортпроводник – 2 чел., бортпроводники-10 чел.

Командир ВС:

 

 

Второй пилот:

 

 

Штурман:

 

 

Старший бортпроводник – 2 чел.:

 

 

7 796∙2=13 482 руб.

Бортпроводник -6 чел:

 

                                          5124∙10=51 240 руб.

Надбавка  за I-й класс 40%;

Премия 30% от III класса;

Часовая ставка рассчитывается  для ТУ-204В  по I группе сложности полета= 101.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2. Расчет фонда оплаты труда ЛС ИЛ-86.

 

Наименование занимаемых должностей

Повременная

Сдельная

Всего ЗП за месяц

Оклад III

Надбавка за I класс

Премия

Итого

Часовая ставка

Санитарная норма налета

Итого

Командир ВС

13 670

5 468

4 101

23 239

101

70

7 070

30309

II пилот

10 710

4 284

3 213

18 207

80,8

70

5 656

23 863

Штурман

10 710

4 284

2841

18 207

80,8

70

5 656

23 863

Ст. бортпроводник

2 чел.

6 741/

13 482

1 685,25/

3 370,5

2022,3/4 044,6

10448,55

20897,1

30,3/

60,6

70

2121/

4242

12569,55

25139,1

Бортпроводник

10 чел.

5 124/

51 240

1 281/

12 810

1537,2/15372

7942,2

79422

30,3/

303

70

2121/

21210

10063,2

100632

Итого:

99 812

30 216,5

20874

159972,1

626,2

70

43834

203806,1


 

Полный месячный фонд оплаты труда  с учетом доплат членам экипажа и заработной платы командно-летного состава определяется по формуле:

где: -коэфф. доплат = 1,4

 

 

 

Полный месячный фонд оплаты труда ЛС ВС ИЛ-86 составляет

285,33 тыс.руб.

 

 

4.1.6.  Отчисления на  социальные нужды     

 

Расходы по этой статье включают в  себя отчисление на социальное  и  медицинское страхование и в  пенсионный фонд. Величина отчислений определяется по действующим нормативам, в процентах (36,6%) от суммы заработной платы летного состава, бортпроводников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.7. Расходы на страхование  ВС

 

Расходы по этой статье определяются исходя из стоимости ВС, годового процента страхования (1%) и годового налета часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Определение прямых расходов второй группы

 

4.2.1. Аэропортовые расходы

 

Аэропортовые расходы  ( рассчитываются на парный рейс и складываются из:

 

 

где:-сбор за взлет-посадку на летный час;

сбор за обеспечение  взлетной безопасности в зоне аэропорта  на летный час;

-сбор за пользование  аэровокзалом;

-сбор за коммерческое  наземное обслуживание пассажиров;

-сбор за коммерческое  обслуживание груза, почты, багажа.

Сбор за взлет-посадку устанавливается  за услуги по обеспечению приема –  выпуска (самолето-вылета) ВС, оказываемого аэропортами отправления и назначения.

Ставка сбора устанавливается  за одну тонну максимальной взлетной массы ВС по шкале дифференцированной по следующим коэффициентам:

- самолеты до 12 тонн и вертолеты – 0,5;

- самолеты свыше 12 тонн                  – 1,0.

В расчете на один парный рейс  сбор за взлет- посадку рассчитывается:

 

 

где:- взлетная масса ЛА;

 

-ставка сбора за взлет-посадку  за 1 тонну максимальной взлетной  массы ВС,;

-коэф. дифференциации по  взлетному весу;

 

 

 

 

 

Сбор за обеспечение  авиационной безопасности в зоне аэропорта устанавливается на одну тонну взлетной массы ВС:

 

 

- ставка сбора за  авиационную безопасность за 1 тонну  максимальной взлетной массы  в аэропорту.

 

 

 

 

 

Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в зоне и здании аэровокзала.

Ставка сбора устанавливается  на 1 пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок:

 

 

 

где: - пассажирская вместимость;

- коэф. использования пассажирских  кресел=0,8;

-ставка сборов за  пользование аэровокзалом.

Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию