Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 11:39, курсовая работа
Гражданская авиация России – это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнедеятельность.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Характеристика типов ЛА…………………………………………………....5
2. Определение производительности ЛА ……………………………………...6
3. Определение стоимости планеров, двигателей, и стоимости капитальных ремонтов ЛА……………………………………………………………………...8
4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра…………….9
5. Определение показателей экономической эффективности ЛА …………..19
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Литература ………………………………………………………………………23
по ПМ.04 «Организация и планирование работы в рамках структурного подразделения».
Разделу ПМ 2 «Организация и планирование работы воздушного транспорта, экономика отрасли».
«Определение экономической
эффективности внедрения в
Выполнил:
Классное отделение:
Проверил: Борисенко О.Г.
Оценка:
г.Сасово
2014г.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Характеристика типов ЛА…………………
2. Определение
3. Определение стоимости
4. Определение себестоимости
5. Определение показателей экономической эффективности ЛА …………..19
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Литература ………………………………………………………………………23
Введение
Авиационный транспорт – это транспорт производящий перевозку грузов и пассажиров по воздуху. Характерны которому высокие скорости и способность преодолевать большие расстояния. Используется в первую очередь для доставки срочных грузов и в труднодоступных районах. Самые крупные «воздушные державы» - США, Россия, Япония, Великобритания, Франция, ФРГ, Канада.
Гражданская авиация России
– это многоцелевая и сложная
отрасль с большим и
В настоящее время гражданская авиация России переживает не лучшие времена. Повышение конкурентоспособности авиакомпаний связано с решением самой актуальной проблемы гражданской авиации – проблемы скорейшего обновления парка воздушных судов. Низкие темпы обновления привели к тому, что в эксплуатации у авиакомпаний находится всего 1,7% судов нового поколения отечественного производства. Конечно, определенные меры для исправления сложившейся ситуации принимаются. Поскольку воздушные суда являются дорогостоящим имуществом (стоимость одного самолета составляет 10-50 млн долл. США), а у авиакомпаний зачастую нет таких средств для их покупки, то в качестве варианта рассматривают схему приобретения авиатехники по лизингу. За рубежом 70% воздушных судов приобретаются авиационными перевозчиками по лизинговым схемам. При этом средний срок лизинговых операций составляет 10-15 лет, а средние ставки – 6-7 % годовых.
Но все же воздушный
транспорт России сохраняет
При инновационном
сценарии развития российской
экономики прогнозируется
Планируемые на этот период предложения со стороны российской промышленности узкофюзеляжных реактивных самолетов наиболее востребованных в России и в мире классов могут позволить увеличить долю российской авиатехники в парке примерно до 40%.
Российский авиационный рынок в прошедшем десятилетии был одним из динамично развивающихся сегментов мирового рынка и останется таким в долгосрочной перспективе, для чего нужно принять и последовательно претворять в жизнь комплекс мер, сочетающий экономические стимулы и методы административного воздействия, направленный на консолидацию отрасли.
При написании работы используются в сравнении 2 пассажирских воздушных судна ИЛ- 86 и ИЛ -96-300. Приведем краткую характеристику на каждый тип :
Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжн
Технические характеристики:
Экипаж: 3-4
Пассажировместимость:
3-х классная компоновка: 314
2-х классная компоновка: 234
Эконом: 350
Грузоподъёмность: 42 т
Длина: 59,94 м
Размах крыла: 48,1 м
Высота: 15,81 м
Площадь крыла: 320 м2
Масса снаряжённого: 111,5 т
Максимальная взлётная масса: 215 т
Масса топлива во внутренних баках: 113950 кг
Силовая установка: 4 × ТРДД НК-86
Тяга: 4 × 13000 кгс
Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД ТА-10
Лётные характеристики:
Крейсерская скорость: 950 км/ч
Практическая дальность: 3800 км (максимальная взлётная масса)
Практический потолок: 12000 м
Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году, производится серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Его модификация ИЛ 96-300 , представленная в нашей работе это базовый вариант с двигателями ПС-90А (4х16 000 кгс). Первый полет - самолет совершил 28 сентября 1988 года, 29 декабря 1992 года получил сертификат летной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время помимо Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы. Производился серийно на заводе ВАСО в Воронеже.
Технические характеристики :
Размах крыла 57,66 м
Длина 55,345 м
Высота в хвосте 17,55 м
Площадь крыла 350 м²
Полезная нагрузка 40 000 кг
Макс. взлётная масса 250 000 кг
Макс. пассажировместимость 300
Экипаж 3
Крейсерская скорость 870 км/ч
Максимальная скорость 910 км/ч
Эксплуатационный потолок 12 000 м
Дальность полёта (при макс. нагрузке) 9 000 км
Для сравнительной характеристики заданных в работе типов ЛА составляется таблица основных технико-экономических характеристик.
Основные технико-экономические характеристики ЛА
Характеристики |
Типы ЛА | |
ИЛ-86 |
ИЛ-96-300 | |
|
1980 |
1990 |
|
210 |
216 |
3.Масса снаряженного ВС, т |
117.4 |
117 |
4.Количество двигателей, шт. |
4 |
4 |
5.Взлетная мощность, л.с. тяга, т. с. |
13 |
16 |
6.Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч |
10 |
6,5 |
7.Скорость- крейсерская, км/ч - эксплуатационная (рейсовая), км/ч |
870 800 |
860 820 |
8.Максимальная коммерческая загрузка, т |
42 |
40 |
9.Количество кресел, шт. |
350 |
300 |
10.Дальность полета: - практическая, км при максимальной коммерческой загрузке, км |
3300 |
7400 |
11.Амортизационный ресурс: -планера, л.ч. |
30000 15000 |
60000 35000 |
12.Межремонтный ресурс: -планера, л.ч. -двигателя, л.ч. |
11000 7500 |
15000 10000 |
13. Годовой производственный |
3000 |
3000 |
Самолет ИЛ-96 внедрен позже самолета ИЛ-86, что позволило применять при его разработке более совершенные технологии. Максимальная коммерческая загрузка больше у ИЛ-86 приблизительно в 1,05 раза. У ИЛ-86 в 1,18 раза большее количество пассажирских кресел, что оказывает влияние на часовую пассажирскую производительность (предельную и плановую).
Часовой расход топлива у ИЛ-96 в 1,5 раза меньше, чем у ИЛ-86. Рассмотренные положения говорят в пользу самолета ИЛ-86. Приведенный ниже анализ основных технико-экономических характеристик ЛА позволяет предположить, что более эффективным для данной воздушной линии будет именно этот тип ЛА.
II.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛА
В этом разделе определяется
провозная способность ЛА, т.е. объем
работы, который может произвести
транспортное средство в
Следовательно, производительность ВС - это объем авиаперевозок (или работ ПАНХ), выполняемый ЛА в единицу времени (час, год).
Предельная общая часовая производительность ( ) i-го типа ЛА определяется по формуле:
ИЛ-86 42*800 = 33600 ИЛ-96 40*820 = 32800
где: -предельная общая коммерческая загрузка ВС i -го типа, т;
-рейсовая скорость ВС i -го типа, км/ч.
Плановая общая часовая производительность ( ) i -го типа ВС определяется по формуле:
ИЛ-86 42*0,7*800 = 23520 ИЛ-96 40*0,7*820 = 22960
где: -коэффициент использования коммерческой загрузки, т.е. грузоподъемности (можно принять равным 0,6-0,8).
В расчетах принимаются условия беспосадочного полета ЛА i-го типа на оптимальную дальность, или на дальность меньше оптимальной, т.е. условия, когда ВС загружено на максимальную величину ( ). В этом случае предельную коммерческую загрузку принимают равной максимальной, т.е.
Часовая пассажирская
ИЛ-86 350*800 = 280000 ИЛ-96 300*820 = 246000
где: -количество кресел на самолете i-го типа, шт;
ИЛ-86 350*0,7*800 = 196000 ИЛ-96 300*0,7*820 = 172200
где: -коэффициент использования пассажирских кресел (можно принять равным 0,7-0,85).
Годовая общая плановая производительность ЛА ( ) определяется по двум типам ЛА, по формуле:
ИЛ-86 23520*3000 = 70560000 ИЛ-96 22960*3000 = 68880000
где: -годовой производственный налет часов на один списочный самолет (см. приложение 2).
Годовой объем работ, т.е. эксплуатационный тонно-километраж ( ), выполняемый двумя сравниваемыми ЛА, должен быть одинаков. Он принимается равным максимальной годовой производительности из двух сравниваемых ЛА.
Для того чтобы выполнить объем работ ( ) на втором ЛА, имеющим более низкую часовую производительность ( ), необходимо выполнить больший налет часов ( ). Если этот налет будет более заданного в приложении 2 налета ( ), необходимо рассчитать потребное количество самолетов ( ) по формуле:
ИЛ-96 - 2шт
После этого найдем уточненный налет часов на втором самолете по формуле:
ИЛ-96 3000/2 = 1500
Уточненная
годовая общая
ИЛ-96 22960*1500 = 34440000
Годовая пассажирская производительность ( ; ) определяется по формулам:
ИЛ-86 196000*3000 = 588000000
ИЛ-96 172200*3000 = 516600000
После расчета
показателей
И СТОИМОСТИ ИХ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ
Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА