Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 11:39, курсовая работа
Гражданская авиация России – это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнедеятельность.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Характеристика типов ЛА…………………………………………………....5
2. Определение производительности ЛА ……………………………………...6
3. Определение стоимости планеров, двигателей, и стоимости капитальных ремонтов ЛА……………………………………………………………………...8
4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра…………….9
5. Определение показателей экономической эффективности ЛА …………..19
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Литература ………………………………………………………………………23
Стоимость планеров и двигателей ЛА определяется в процентах от стоимости ВС ( ), данные о которых см. приложение 3.
Стоимость планера с оборудованием ( ) i-го типа ВС можно принять в пределах 0,7-0,75 от , а стоимость двигателей ( ) 0,3-0,25 от .
Стоимость одного двигателя ( ) определяется:
Планер:
ИЛ-86 808*0,7 =565,6 млн. руб. ИЛ-96 1320*0,7 = 924 млн. руб.
Двигатели:
ИЛ-86 808*0,3 = 242,4 млн. руб. ИЛ-96 1320*0,3 = 396 млн. руб.
ИЛ-86 242400/4 = 60600
где: -количество двигателей на ВС i-го типа, шт.
Стоимость капитальных ремонтов планеров ( ) и двигателей ( ) i-го типа можно определить в процентах от стоимости планеров и двигателей.
Стоимость одного капитального ремонта планера рекомендуется принимать равным 20%, двигателя 30%.
ИЛ-86 565,6*0,2 = 113,12 млн. руб. ИЛ-96 924*0,2 = 184,8 млн. руб.
ИЛ-86 242,4*0,3 = 18,18 млн. руб. ИЛ-96 396*0,3 = 29,7 млн. руб.
IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА И
ТОННО-КИЛОМЕТРА
В данном разделе определяется
себестоимость летного часа, представляющая
собой сумму эксплуатационных
затрат, приходящуюся на 1 летный
час; и себестоимость тонно-
Методика расчета себестоимости летного часа ВС сводится к расчетам и выделению трех групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость летного часа, но при этом различаются способами расчетов.
К первой группе (I) относятся прямые затраты, непосредственно связанные с налетом часов по типам ВС ( ), они рассчитываются на летный час:
1.1. Расходы по авиаГСМ ( ).
1.2. Амортизация самолетов, вертолетов и авиадвигателей, т. е. СВАД ( ).
1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД ( ).
1.4. Расходы на периодическое техническое обслуживание СВАД ( ).
1.5. Расходы на заработную плату летного состава и бортпроводников ( ).
1.6. Отчисления на социальные нужды ( ).
1.7. Расходы на страхование ВС ( ).
Ко второй группе (II) относятся прямые расходы непосредственно связанные с выполнением рейсов, они рассчитываются на парный рейс по типам ВС. складываются из следующих затрат:
2.1. Аэропортовые расходы ( ).
2.2. Расходы за оперативное техническое обслуживание ( ).
2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе ( ).
2.4. Расходы на метеообслуживание ( ).
2.5. Аэронавигационные сборы ( ).
2.6. Отчисления агентствам ( ).
Примечание: при расчете второй группы прямых расходов на один летный час необходимо расходы на парный рейс поделить на время парного рейса.
К третьей группе (III) относятся накладные расходы ( ), они рассчитываются косвенным путем.
3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы ( ).
Себестоимость летного часа i-го типа ЛА ( ) определяется путем суммирования всех статей расходов по формулам:
;
;
;
Определение прямых расходов I группы.
1.1. Расходы на авиаГСМ
Расходы по этой статье
часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна (ВС)
тыс. руб.,
ИЛ-86 10*(8450+7625)/2*1,03 = 82786,25
ИЛ-96 6,5*(8450+7625)/2*1,03 = 53811,0625
где:
1.2 Расходы на амортизацию СВАД
Расходы на амортизацию (реновацию) парка ВС рассчитываются, исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС, норм амортизации на полное восстановление (реновацию) и годового производственного налета часов.
Расходы на амортизацию СВАД определяются так:
тыс. руб.,
ИЛ-86 0,08*565600/3000 + 0,1*60600*4*2/3000 = 31,24
ИЛ-96 0,08*924000/3000 + 0,1*99000*2*4/3000 = 51,04
где:
1.3 Отчисления в ремонтный фонд СВАД
Расходы по
этой статье учитывают стоимост
Количество ремонтов
ИЛ-86
Планер 30000/11000 – 1 = 2
Двигатель 15000/7500 – 1 = 1
ИЛ-96
Планер 60000/15000 – 1 = 3
Двигатель 35000/10000 – 1 = 3
ИЛ-86 (2*113120/11000 + 1*18180*4/7500*(1+0,1*0,2))*1,
ИЛ-96 (3*84800/15000 + 3*29700*4/10000*(1+0,1*0,2))*
где:
где:
Расходы по техническому обслуживанию по периодическим формам ( ) определяются исходя из величин удельной трудоемкости ПТО в расчете на летный час по типам ВС и себестоимости нормо-часа ПТО (см. приложение 4).
ИЛ-86 15,11*510 = 7,7 ИЛ-96 14,14*560 = 7,9
где:
1.5. Определение затрат по оплате труда летного состава и
бортпроводников
Расходы по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час определяются делением месячного фонда оплаты труда этих работников на месячную санитарную норму налета экипажей.
Фонд оплаты труда членов экипажа за месяц отражает выплаты заработной платы, исчисленной, исходя из должностных окладов, сдельных расценок, премий, надбавок и прочих выплат. В качестве основы для расчетов принимаются положения “Отраслевого тарифного соглашения работников ГА”. Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц, т.е. должностные оклады, надбавки, премию и сдельную заработную плату за налет часов с учетом сложности полетов.
Повременная часть заработной платы определяется исходя из состава экипажа (см. приложение 10),оклада членов экипажа в зависимости от минимального уровня заработной платы по стране, повышающего коэффициента для отрасли и от нормированной сложности труда.
Дифференциация оплаты по сложности труда устанавливается в соответствии с тарифной сеткой коэффициентов, соответствующих разрядам по оплате труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей предприятий ВТ (см. приложение 7).
Тарифные коэффициенты устанавливаются для каждого члена экипажа в зависимости от класса ВС (см. приложение 8), профессии, должности, разрядов членов экипажа по оплате труда (см. приложение 9).
Оклад каждого члена экипажа ( ) и всем членам экипажа определяется по формуле:
ИЛ-86
КВС 5205*3,0*6,51 = 101653,65
ВП 5205*3,0*5,1 = 79636,50
БИ 5205*3,0*5,1 = 79636,50
ШТ 5205*3,0*5,1 =79636,50
СБЭ(2 чел) 5205*3,0*3,12*2=97437,60
БПр(4 чел) 5205*3,0*4,51*4 = 281694,60
ИЛ-96
КВС 5205*3,0*6,51 = 101653,65
ВП 5205*3,0*5,1 = 79636,50
БИ 5205*3,0*5,1 = 79636,50
СБЭ(2 чел) 5205*3,0*3,12*2=97437,60
БПр(4 чел) 5205*3,0*4,51*4 = 281694,60
где:
Доплаты установить произвольно, в % к должностному окладу.
Премия летному составу за безаварийный налет часов при условии высокого качества работы выплачивается в процентах от оклада (в расчетах можно принять 30%).
Расчет сдельной заработной платы производится исходя из часовых расчетных ставок командиру корабля. Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей (по типам ВС) устанавливаются в “Отраслевом тарифном соглашении” (см. приложение 12). При увеличении норматива по минимальной заработной плате по стране часовые ставки индексируются.
Часовые ставки командирам
кораблей дифференцируются по
типам ВС и в зависимости
от сложности полетов. Остальным
членам экипажей часовые
Расчет фонда оплаты труда ЛС можно представить в таблице:
Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА