Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Гражданская авиация России – это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнедеятельность.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
1. Характеристика типов ЛА…………………………………………………....5
2. Определение производительности ЛА ……………………………………...6
3. Определение стоимости планеров, двигателей, и стоимости капитальных ремонтов ЛА……………………………………………………………………...8
4. Определение себестоимости летного часа и тонно-километра…………….9
5. Определение показателей экономической эффективности ЛА …………..19
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Литература ………………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

 

   Стоимость планеров и  двигателей ЛА  определяется в  процентах от стоимости ВС ( ), данные о которых см. приложение 3.

        Стоимость  планера с оборудованием ( )   i-го типа ВС можно принять в пределах 0,7-0,75 от , а стоимость двигателей ( ) 0,3-0,25 от  .

Стоимость одного двигателя ( ) определяется:

Планер:

ИЛ-86   808*0,7 =565,6 млн. руб.              ИЛ-96       1320*0,7 = 924 млн. руб.  

Двигатели:

ИЛ-86   808*0,3 = 242,4 млн. руб.             ИЛ-96       1320*0,3 = 396 млн. руб.

 

                                                 тыс. руб.

 

ИЛ-86   242400/4 = 60600                           ИЛ-86      396000/4 = 99000

 

где: -количество двигателей на ВС    i-го типа, шт.

     Стоимость капитальных ремонтов планеров ( ) и двигателей ( )                        i-го типа можно определить в процентах от стоимости планеров и двигателей.

     Стоимость одного  капитального ремонта планера  рекомендуется принимать равным   20%, двигателя    30%.

ИЛ-86   565,6*0,2 = 113,12 млн. руб.            ИЛ-96    924*0,2 = 184,8 млн. руб.

ИЛ-86  242,4*0,3 = 18,18 млн. руб.           ИЛ-96   396*0,3 = 29,7 млн. руб.

 

 

 

 

 

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА И

ТОННО-КИЛОМЕТРА

 

     В данном разделе определяется  себестоимость летного часа, представляющая  собой сумму эксплуатационных  затрат, приходящуюся на 1 летный  час; и себестоимость тонно-километра, которая определяется как сумма эксплуатационных расходов, приходящаяся на 1 тонно-километр.

Методика расчета себестоимости летного часа ВС сводится к расчетам и выделению трех групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость летного часа, но при этом различаются способами расчетов.

        К первой группе (I) относятся прямые затраты, непосредственно связанные с налетом часов по типам ВС ( ), они рассчитываются на летный час:

1.1. Расходы по авиаГСМ ( ).

1.2. Амортизация самолетов, вертолетов и авиадвигателей, т. е. СВАД ( ).

1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД ( ).

1.4. Расходы на периодическое техническое обслуживание СВАД ( ).

1.5. Расходы на заработную плату летного состава и бортпроводников ( ).

1.6. Отчисления на социальные нужды ( ).

1.7. Расходы на страхование ВС ( ).

       Ко второй группе  (II) относятся прямые расходы непосредственно связанные с выполнением рейсов, они рассчитываются на парный рейс по типам ВС. складываются из следующих затрат:

2.1. Аэропортовые расходы ( ).

2.2. Расходы за оперативное техническое обслуживание ( ).

2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе ( ).

2.4. Расходы на метеообслуживание ( ).

2.5. Аэронавигационные сборы ( ).

2.6. Отчисления агентствам ( ).

Примечание: при расчете второй группы прямых  расходов на один летный час необходимо расходы на парный рейс поделить на время парного рейса.

       К третьей группе (III) относятся накладные расходы ( ), они рассчитываются   косвенным путем.

3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы ( ).

Себестоимость летного часа i-го типа ЛА ( ) определяется путем суммирования  всех статей расходов по формулам:

;

 

;

 

;

 

Определение прямых расходов I группы.

 

1.1. Расходы на авиаГСМ

     Расходы по этой статье определяются, исходя из стоимости авиационных  ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и

часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна (ВС)

                   тыс. руб.,

ИЛ-86 10*(8450+7625)/2*1,03 = 82786,25

ИЛ-96   6,5*(8450+7625)/2*1,03 = 53811,0625

 

где:

  • -стоимость топлива с учетом его цены, стоимости доставки и хранения в аэропортах отправления и назначения; (приложение 6) тыс. руб./т;
  • - часовой расход топлива конкретного типа ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч (приложение 2)
  • - коэффициент, учитывающий непроизводственный, т.е. вспомогательный, тренировочный и служебный налет часов (рекомендуется принимать равным 1,03).

            1.2  Расходы на амортизацию СВАД

        Расходы на  амортизацию (реновацию) парка ВС  рассчитываются, исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС, норм амортизации на полное восстановление (реновацию) и годового производственного налета часов.

     Расходы на амортизацию  СВАД определяются так:

              тыс. руб.,

 

ИЛ-86   0,08*565600/3000 + 0,1*60600*4*2/3000 = 31,24

ИЛ-96  0,08*924000/3000 + 0,1*99000*2*4/3000 = 51,04

где:

  • 0,08; 0,1 - годовая норма амортизации на полное восстановление  планера (двигателя);
  • - стоимость планера рассматриваемого типа ВС, тыс. руб.;
  • - стоимость двигателя i-го типа, тыс. руб.;
  • -количество двигателей, устанавливаемых на рассматриваемом типе ВС, шт;
  • - коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе (принять равным 1,5-2);
  • -годовой производственный налет часов по рассматриваемым типам ВС, (    ;   ) л. ч.

1.3  Отчисления  в ремонтный фонд СВАД

       Расходы по  этой статье учитывают стоимость и количество капитальных ремонтов планера и двигателей, а также амортизационный срок службы планера и двигателей.

, тыс. руб.

Количество ремонтов

ИЛ-86

Планер        30000/11000 – 1 = 2           

Двигатель   15000/7500 – 1 = 1 

 

ИЛ-96   

Планер       60000/15000 – 1 = 3

Двигатель  35000/10000 – 1 = 3 

ИЛ-86  (2*113120/11000 + 1*18180*4/7500*(1+0,1*0,2))*1,03 = 31,8

ИЛ-96 (3*84800/15000 + 3*29700*4/10000*(1+0,1*0,2))*1,03 = 76,27

где: 

  • ; - стоимость капитальных  ремонтов, соответственно, планера и двигателя  i-го типа, тыс. руб.;
  • ; - количество капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя; определяется по формуле:

,

где: 

  • ; - межремонтный ресурс планера (двигателей),ч;
  • ; - амортизационный срок службы планера  (двигателей), ч;
  • 0,1- коэффициент, определяющий норму работы двигателей на земле;
  • 0,2- коэффициент, учитывающий снижение износа при работе двигателя на земле.

 

    1. Расходы по техническому обслуживанию СВАД

Расходы по техническому обслуживанию по периодическим  формам ( ) определяются исходя из величин удельной трудоемкости ПТО в расчете на летный час по типам ВС и себестоимости нормо-часа ПТО (см. приложение 4).

   тыс. руб

 

ИЛ-86     15,11*510 = 7,7            ИЛ-96 14,14*560 = 7,9

где:

  • - трудоемкость ПТО в расчете на летный час по типам ВС, н. ч/л. ч;
  • - себестоимость одного нормо-часа ПТО,  тыс. руб./н.ч.

1.5. Определение затрат по оплате труда летного состава и

бортпроводников

Расходы по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час определяются делением месячного фонда оплаты труда этих работников на месячную санитарную норму налета экипажей.

Фонд оплаты труда членов экипажа за месяц отражает выплаты заработной платы, исчисленной, исходя из должностных окладов, сдельных расценок, премий, надбавок и прочих выплат. В качестве основы для расчетов принимаются положения “Отраслевого тарифного соглашения работников ГА”. Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц, т.е. должностные оклады, надбавки, премию и сдельную заработную плату за налет часов с учетом сложности полетов.

Повременная часть заработной платы определяется исходя из состава экипажа  (см. приложение 10),оклада членов экипажа в зависимости от  минимального уровня заработной платы по стране, повышающего коэффициента для отрасли и от нормированной сложности труда.

Дифференциация оплаты по сложности труда устанавливается в соответствии с тарифной сеткой коэффициентов, соответствующих разрядам по оплате труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей предприятий ВТ (см. приложение 7).

Тарифные коэффициенты устанавливаются для каждого члена экипажа в зависимости от класса ВС (см. приложение 8), профессии, должности, разрядов членов экипажа по оплате труда (см. приложение 9).

Оклад каждого члена экипажа ( )  и всем членам экипажа определяется по формуле:

    тыс. руб.,

ИЛ-86   

КВС 5205*3,0*6,51   = 101653,65

ВП   5205*3,0*5,1 = 79636,50

БИ   5205*3,0*5,1  = 79636,50

ШТ  5205*3,0*5,1 =79636,50

СБЭ(2 чел) 5205*3,0*3,12*2=97437,60

БПр(4 чел) 5205*3,0*4,51*4 = 281694,60

ИЛ-96  

КВС 5205*3,0*6,51   = 101653,65

ВП   5205*3,0*5,1 = 79636,50

БИ   5205*3,0*5,1  = 79636,50

СБЭ(2 чел) 5205*3,0*3,12*2=97437,60

БПр(4 чел) 5205*3,0*4,51*4 = 281694,60

где:

  • - минимальная заработная плата РФ (принять 5205 руб.)
  • - отраслевой коэффициент (3,0 - 3,5);
  • - тарифный коэффициент    i - го разряда (см. приложение 8).

Доплаты установить произвольно, в % к должностному окладу.

     Премия летному составу за безаварийный налет  часов при условии высокого качества работы выплачивается в процентах от  оклада (в расчетах можно принять 30%).

 

     Расчет сдельной заработной платы производится исходя из часовых расчетных ставок командиру корабля. Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей (по типам ВС) устанавливаются в “Отраслевом тарифном соглашении” (см. приложение 12). При увеличении норматива по минимальной заработной плате по стране часовые ставки индексируются.

     Часовые ставки командирам  кораблей дифференцируются по  типам ВС и в зависимости  от сложности полетов. Остальным  членам экипажей часовые ставки  рассчитываются с учетом понижающих коэффициентов (см. приложение 13).

          Расчет  фонда оплаты труда ЛС можно  представить в таблице:

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию ЛА