Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Ни одна высокоразвитая страна не обходится без гражданской авиации. За последние годы авиакомпании России пополнились самыми современными отечественными и иностранными воздушными судами, экипажи которых выполняют полеты в большинство стран мира. Чтобы руководить воздушными судами и летными подразделениями, авиапредприятиям и авиакомпаниям нужны высококвалифицированные специалисты.
Стр
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ХАРАКТЕРИСТИКА СРАВНИВАЕМЫХ ТИПОВ ЛА…………
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛА………………….
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЛАНЕРОВ, ДВИГАТЕЛЕЙ ЛА И СТОИМОСТИ ИХ КОПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ……………..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА И ТОННО-КИЛОМЕТРА………………………………………………
Определение прямых расходов первой группы……………...
4.1.1. Расходы на ГСМ…………………………………………….
4.1.2.Расходы на амортизацию СВАД……………………………
4.1.3.Отчисления в ремонтный фонд СВАД……………………..
4.1.4.Расходы по техническому обслуживанию СВАД…………
4.1.5.Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников…………………………………………………..
4.1.6.Отчисления на социальные нужды…………………………
4.1.7.Расходы на страхование ВС………………………………...
Определение прямых расходов второй группы……………...
4.2.1.Аэропортовые расходы……………………………………...
4.2.2.Расходы по ОТО ВС…………………………………………
4.2.3.Расходы на питании е пассажиров и экипажей в рейсе…..
4.2.4.Расходы на метеообслуживание…………………………….
4.2.5.Аэронавигационные сборы………………………………….
4.2.6.Отчисления агентству……………………………………….
4.3. Определение накладных расходов третьей группы……………
4.3.1.Прочие производственные и общехозяйственные расходы……………………………………………………………
4.3.2.Расчет общих прямых расходов первой группы…………..
4.3.3.Расчет общих прямых расходов второй группы…………..
4.3.4.Себистоимость летного часа………………………………..
4.4. Определение себестоимости тонно-километра и себестоимости парного рейса………………………………………
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛА………………………………………… 5.1. Чистый приведенный доход на 12 лет ТУ-204В………………
5.2. Чистый приведенный доход на 12 лет ИЛ-86…………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..
Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа и рассчитывается на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию одного пассажира и одной тонны груза, почты, багажа:
.,
где:- предельная коммерческая нагрузка ВС.
.,
.,
4.2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС
Расходы по оперативному техническому обслуживанию (ОТО) по обеспечению самолето-вылета ВС на 1 парный рейс определяется:
- ставка сбора за
один нормо-час оперативного
-трудоемкость ОТО ВС в аэропорту.
4.2.3.Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе
Расходы по этой статье рассчитываются исходя из кол-ва пассажиров и членов экипажей, а также стоимости бортпитания.
где:- стоимость бортпитания = 150 руб;
- члены экипажа;
-кол-во пассажиров.
4.2.4. Расходы за метеообслуживание
Расходы за метеообслуживание в зоне аэропорта на парный рейс определяется на основе ставок за метеообслуживание ВС в аэропорту и рассчитывается по формуле:
ставка сборов за метеообслуживание в аэропорту.
4.2.5. Аэронавигационные сборы
Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории РФ.
где:- дальность полета, км;
-ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, руб./100 км.
4.2.6. Отчисления агентству
Расходы по этой статье на 1 парный рейс устанавливаются в виде процента от суммы доходов за рейс:
где:- средний тариф с учетом НДС, получаемый от производства одного тонно-километра =20 руб./ткм.;
-ставка отчислений агентству = 0,08.
-время парного рейса = 3,7.
Эта статья расходов включает
затраты на форменное обмундирование,
на оплату т руда аппарату управления,
учебно-тренировочных и
Величина расходов по этой статье определяется в процентах приблизительно – 15% от суммы прямых расходов.
4.3.2.Расчет общих прямых расходов первой группы
Себестоимость летного часа ЛА определяется путем суммирования всех статей расходов:
себестоимости парного рейса
Себестоимость тонно-километра определяется делением себестоимости летного часа на плановую часовую производительность конкретного типа ВС:
Стоимость парного рейса рассчитывается путем умножения себестоимости сетного часа на время парного рейса:
Таблица 3. Себестоимость летного часа, тонно-километра и парного рейса по сравниваемым типам ЛА
Наименование статей |
Ту-204В |
Ил-86 | ||
С л.ч. тыс.руб. |
Уд. вес |
С л.ч. тыс.руб. |
Уд. вес | |
I. Группа прямых расходов |
365,594 |
563,627 |
||
1. Авиа ГСМ |
33,37 |
83,43 |
||
2. Амортизация СВАД |
22,99 |
26,26 |
||
3. Ремонтный фонд СВАД |
62,09 |
56,63 |
||
4. Расходы по ПТО |
3,8 |
7,71 |
||
5. Заработная плата ЛС и БП |
177,717 |
285,33 |
||
6. Отчисления на заработную плату |
63,267 |
101,577 |
||
7. Страхование ВС |
2,36 |
2,69 |
||
II. Группа прямых расходов |
38,46 |
66,58 |
||
1. Аэропортовые расходы |
69,77 |
132,58 |
||
2. Расходы по метеообслуживанию |
2,06 |
2,06 |
||
3. Расходы на питание пассажиров и экипажа |
27,18 |
44,25 |
||
4. Расходы на ОТО |
13,24 |
19,41 |
||
5. Аэронавигационные расходы |
11,23 |
15,92 |
||
6. Отчисления агенству |
52,25 |
90,32 |
||
III. Группа: Накладные расходы |
||||
1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы |
60,6 |
94,53 |
||
Итого: Себестоимость летного часа |
464,63 |
724,74 |
||
Себестоимость тонно-километра, руб./ткм |
34,14 |
30,81 |
||
Себестоимость парного рейса, тыс. руб./рейс |
126,32 |
114 |
Из первой группы расходов видно, что ТУ-204В (365,594 тыс.руб.) требует меньше затрат, чем ИЛ-86 (563,627тысруб), потому что за счет большей массы ему требуется больше топлива; амортизация, ремонтный фонд расходы по ПТО и страхование выше, потому что стоимость самого ЛА выше, чем ТУ-204В; заработная плата экипажа выше, потому что ИЛ-86 является самолетом высшего класса, поэтому экипаж получает коэффициент доплаты за класс ЛА, ТУ-204В-ЛА первого класса, соответственно заработная плата экипажа ниже.
Из вторая группы расходов также видно, что ИЛ-86 требует больше затрат, чем ТУ-204В, т.к в ИЛ-86 вмещается больше пассажиров и соответственно необходимо увеличение кол-ва членов экипажа, поэтому расходы на питание увеличиваются, отчисления агентству также выше из-за, т.к. сумма доходов этого ЛА за парный рейс выше, чем у ТУ-204В.
Не смотря на большие расходы ИЛ-86 по сравнению с ТУ-204В доход его выше и соответственно отчисления на накладные расходы больше, т.к. они составляют 15% от суммы дохода за парный рейс ЛА.
К экономической эффективности
относятся следующие
- общие капитальные вложения (инвестиции) по вариантам ЛА (;
- балансовая прибыль (;
- чистая прибыль;
- чистый приведенный доход(;
- срок окупаемости инвестиций ;
- сумма накопленной чистой
Для определения показателей
Годовая сумма доходов:
где: -годовой объем работ, т.е. годовой эксплуатационный тонно-километраж;
-тариф за ткм, определяется по формуле:
где:- коэффициент рентабельности = 1,2
-себестоимость тонно-километра.
Определяем годовые
Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов и эксплуатационных расходов:
Сумма чистой прибыли:
.
где: -налог на прибыль = 24% от ;
-годовая сумма
Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ЛА:
где:- кол-во ВС;
- стоимость ВС;
-коэффициент сопутствующих
Чистый приведенный доход:
где: R-коэффициент дисконтирования =0,2;
j-годы эксплуатации - 1-12 лет.
5.1. Чистый приведенный доход на 12 лет ТУ-204В:
Рис. 1. Номограмма NVP по годам для ТУ-204В.
5.2.Чистый приведенный доход на 12 лет ИЛ-86:
Рис. 2. Номограмма NVP по годам для ИЛ-86.
Таблица 4. Показатель
экономической эффективности
Показатели |
ТУ-204В |
ИЛ-86 |
Годовой объем работ, тыс. ткм/год |
35,380 млн.км. |
75,060 млн.км. |
Часовая производительность, ткм/час |
13,608 |
23,520 |
Годовой налет часов, л. час |
2600 |
3000 |
Себестоимость тонно-километра, руб./ткм |
41,00 руб |
37,00 руб |
Эксплуатационные расходы, млн. руб. |
1 208,00 |
2 313,00 |
Доходы, млн. руб. |
1 451,00 |
2 777,00 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
243,00 |
464,00. |
Чистая прибыль, млн. руб. |
244,45 |
431,42. |
Капитальные вложения, млн. руб. |
674,3 |
888,8 |
Срок окупаемости, лет |
4 |
2 |
Сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС, млн. руб. |
412,98 |
1046,00 |
ВЫВОДЫ
Проведенный нами сравнительный анализ
на основании технических и
Отсюда следует, что наиболее экономически эффективным является внедрение самолёта ИЛ-86, чем Ту-204.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию