Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Ни одна высокоразвитая страна не обходится без гражданской авиации. За последние годы авиакомпании России пополнились самыми современными отечественными и иностранными воздушными судами, экипажи которых выполняют полеты в большинство стран мира. Чтобы руководить воздушными судами и летными подразделениями, авиапредприятиям и авиакомпаниям нужны высококвалифицированные специалисты.

Оглавление

Стр
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ХАРАКТЕРИСТИКА СРАВНИВАЕМЫХ ТИПОВ ЛА…………
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛА………………….
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЛАНЕРОВ, ДВИГАТЕЛЕЙ ЛА И СТОИМОСТИ ИХ КОПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ……………..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА И ТОННО-КИЛОМЕТРА………………………………………………
Определение прямых расходов первой группы……………...
4.1.1. Расходы на ГСМ…………………………………………….
4.1.2.Расходы на амортизацию СВАД……………………………
4.1.3.Отчисления в ремонтный фонд СВАД……………………..
4.1.4.Расходы по техническому обслуживанию СВАД…………
4.1.5.Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников…………………………………………………..
4.1.6.Отчисления на социальные нужды…………………………
4.1.7.Расходы на страхование ВС………………………………...
Определение прямых расходов второй группы……………...
4.2.1.Аэропортовые расходы……………………………………...
4.2.2.Расходы по ОТО ВС…………………………………………
4.2.3.Расходы на питании е пассажиров и экипажей в рейсе…..
4.2.4.Расходы на метеообслуживание…………………………….
4.2.5.Аэронавигационные сборы………………………………….
4.2.6.Отчисления агентству……………………………………….
4.3. Определение накладных расходов третьей группы……………




4.3.1.Прочие производственные и общехозяйственные расходы……………………………………………………………
4.3.2.Расчет общих прямых расходов первой группы…………..
4.3.3.Расчет общих прямых расходов второй группы…………..
4.3.4.Себистоимость летного часа………………………………..
4.4. Определение себестоимости тонно-километра и себестоимости парного рейса………………………………………
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛА………………………………………… 5.1. Чистый приведенный доход на 12 лет ТУ-204В………………
5.2. Чистый приведенный доход на 12 лет ИЛ-86…………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

экономика ГА.docx

— 196.21 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и  обработке багажа и рассчитывается на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию одного пассажира и одной тонны груза, почты, багажа:

 

 

 

 

 

.,

 

где:- предельная коммерческая нагрузка ВС.

 

 

 

 

 

.,

 

.,

 

 

 

 

 

 

 

4.2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС

 

Расходы по оперативному техническому обслуживанию (ОТО) по обеспечению самолето-вылета ВС на 1 парный рейс определяется:

 

 

 

- ставка сбора за  один нормо-час оперативного технич. обслуживания по обеспечению  самолето-вылета;

-трудоемкость ОТО ВС  в аэропорту.

 

 

 

 

 

 

4.2.3.Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе

 

Расходы по этой статье рассчитываются исходя из кол-ва пассажиров и членов экипажей, а также стоимости бортпитания.

 

 

 

где:- стоимость бортпитания = 150 руб;

 

 

- члены экипажа;

-кол-во пассажиров.

 

 

 

 

 

 

4.2.4. Расходы за метеообслуживание

 

Расходы за метеообслуживание  в зоне аэропорта на парный рейс определяется на основе ставок за метеообслуживание  ВС в аэропорту и рассчитывается по формуле:

 

 

 

 ставка сборов за  метеообслуживание в аэропорту.

 

 

 

 

 

 

4.2.5. Аэронавигационные  сборы

 

Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории РФ.

 

 

 

 

где:- дальность полета, км;

-ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, руб./100 км.

 

 

 

 

 

 

 

4.2.6. Отчисления агентству

 

Расходы по этой статье на 1 парный рейс устанавливаются в  виде процента от суммы доходов за рейс:

 

 

 

где:- средний тариф с учетом НДС, получаемый от производства одного тонно-километра =20 руб./ткм.;

-ставка отчислений агентству  = 0,08.

-время парного рейса = 3,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение накладных расходов третьей группы

 

      1. Прочие производственные  и общехозяйственные расходы

 

Эта статья расходов включает затраты на форменное обмундирование, на оплату т руда аппарату управления, учебно-тренировочных и вычислительных центров; амортизационные отчисления наземных основных фондов, материальные затраты и др. расходы, не вошедшие в состав прямых расходов I и II групп.

Величина расходов по этой статье определяется в процентах  приблизительно – 15% от суммы прямых расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.2.Расчет общих прямых расходов первой группы

 

 

 

 

 

 

 

      1. Расчет прямых расходов второй группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Себестоимость летного часа

 

Себестоимость летного часа ЛА определяется путем суммирования всех статей расходов:

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение себестоимости тонно-километра и 

                               себестоимости парного рейса

 

Себестоимость тонно-километра  определяется делением себестоимости  летного часа на плановую часовую  производительность конкретного типа ВС:

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость парного рейса рассчитывается путем умножения себестоимости  сетного часа на время парного  рейса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Себестоимость летного часа, тонно-километра  и парного рейса по сравниваемым типам ЛА

 

Наименование статей

Ту-204В

Ил-86

С л.ч.

тыс.руб.

Уд. вес

С л.ч.

тыс.руб.

Уд. вес

I.     Группа прямых расходов

365,594

 

563,627

 

1. Авиа ГСМ

33,37

 

83,43

 

2. Амортизация СВАД

22,99

 

26,26

 

3. Ремонтный фонд СВАД

62,09

 

56,63

 

4. Расходы по ПТО

3,8

 

7,71

 

5. Заработная плата ЛС и БП

177,717

 

285,33

 

6. Отчисления на     заработную  плату

63,267

 

101,577

 

7. Страхование ВС

2,36

 

2,69

 

II.   Группа прямых расходов

38,46

 

66,58

 

1. Аэропортовые расходы

69,77

 

132,58

 

2. Расходы по метеообслуживанию

2,06

 

2,06

 

3. Расходы на питание пассажиров  и экипажа

27,18

 

44,25

 

4. Расходы на ОТО 

13,24

 

19,41

 

5. Аэронавигационные расходы

11,23

 

15,92

 

6. Отчисления агенству

52,25

 

90,32

 

III. Группа: Накладные расходы

       

1. Прочие производственные  и общехозяйственные  расходы

60,6

 

94,53

 

Итого: Себестоимость летного часа

464,63

 

724,74

 

Себестоимость тонно-километра, руб./ткм

34,14

 

30,81

 

Себестоимость парного рейса, тыс. руб./рейс

126,32

 

114

 

 

Из первой группы расходов видно, что  ТУ-204В (365,594 тыс.руб.) требует меньше затрат, чем ИЛ-86 (563,627тысруб), потому что за счет большей массы ему требуется больше топлива; амортизация, ремонтный фонд расходы по ПТО и страхование выше, потому что стоимость самого ЛА выше, чем ТУ-204В; заработная плата экипажа выше, потому что ИЛ-86 является самолетом высшего класса, поэтому экипаж получает коэффициент доплаты за класс ЛА, ТУ-204В-ЛА первого класса, соответственно заработная плата экипажа ниже.

Из вторая группы расходов также  видно, что ИЛ-86 требует больше затрат, чем ТУ-204В, т.к  в ИЛ-86 вмещается  больше пассажиров и соответственно необходимо увеличение кол-ва членов экипажа, поэтому расходы на питание увеличиваются, отчисления агентству также выше из-за, т.к. сумма доходов этого ЛА за парный рейс выше, чем у ТУ-204В.

Не смотря на большие расходы  ИЛ-86 по сравнению с ТУ-204В доход  его выше и соответственно отчисления на накладные расходы больше, т.к. они составляют 15% от суммы дохода за парный рейс ЛА.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛА

 

К экономической эффективности  относятся следующие показатели:

- общие капитальные вложения (инвестиции) по вариантам ЛА (;

- балансовая прибыль (;

- чистая прибыль;

- чистый приведенный доход(;

- срок окупаемости инвестиций ;

- сумма накопленной чистой прибыли  до конца эксплуатации ВС;

Для определения показателей эффективности  инвестиций необходимо рассчитать годовую  сумму доходов и эксплуатационных расходов от внедрения ЛА.

Годовая сумма доходов:

 

 

 

 

 

 

где: -годовой объем работ, т.е. годовой эксплуатационный тонно-километраж;

-тариф за ткм, определяется  по формуле:

 

 

 

где:- коэффициент рентабельности = 1,2

-себестоимость тонно-километра.

 

 

 

 

 

Определяем годовые эксплуатационные расходы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов  и эксплуатационных расходов:

 

 

 

 

 

 

 

Сумма чистой прибыли:

 

 

 

 

 

.

 

где: -налог на прибыль = 24% от ;

-годовая сумма амортизационных  отчислений СВАД ВС.

 

 

 

 

 

 

 

Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам  ЛА:

 

 

 

где:- кол-во ВС;

- стоимость ВС;

-коэффициент сопутствующих капитальных  вложений = 1,1.

 

 

 

 

Чистый приведенный доход:

 

где: R-коэффициент дисконтирования =0,2;

     j-годы эксплуатации - 1-12 лет.

 

5.1. Чистый приведенный доход на 12 лет ТУ-204В:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Номограмма NVP по годам для ТУ-204В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.Чистый приведенный доход на 12 лет ИЛ-86:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Номограмма NVP по годам для ИЛ-86.

 

 

 

Таблица 4. Показатель экономической эффективности сравниваемых ЛА.

 

Показатели

ТУ-204В

ИЛ-86

Годовой объем работ, тыс. ткм/год

35,380 млн.км.

75,060 млн.км.

Часовая производительность, ткм/час

13,608

23,520

Годовой налет часов, л. час

2600

3000

Себестоимость тонно-километра, руб./ткм

41,00 руб

37,00 руб

Эксплуатационные расходы, млн. руб.

1 208,00

2 313,00

Доходы, млн. руб.

1 451,00

2 777,00

Балансовая прибыль, млн. руб.

243,00

464,00.

Чистая прибыль, млн. руб.

244,45

431,42.

Капитальные вложения, млн. руб.

674,3

888,8

Срок окупаемости, лет

4

2

Сумма накопленной чистой прибыли  до конца эксплуатации ВС, млн. руб.

412,98

1046,00


 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

 

Проведенный нами сравнительный анализ на основании технических и эксплуатационных данных двух воздушных судов: ИЛ-86 и Ту-204, привел к, на первый взгляд, достаточно очевидному решению. Мы получили, что себестоимость авиаперевозок ИЛ-86 выше чем у Ту-204 по тому же маршруту, что экономически выгоднее, но необходимо учитывать ещё и год внедрения воздушных судов и максимальное число перевозимых пассажиров. Используя данные приложения 2 [3], видим, что самолёт Ту-204 был внедрен в 1996 году, а ИЛ-86 в 1980 году. Т.е. и здесь видно преимущество Ту-204, т.к. более новое воздушное судно нуждается в менее частых процедурах техосмотра и техобслуживания, особо ощутимой является разница в 16 лет. Другой параметр - максимальное число перевозимых пассажиров и грузов.Ил-86 больший объем пасажиро- и грузоперевозок за один парный рейс.

Отсюда  следует, что наиболее экономически эффективным является внедрение самолёта ИЛ-86, чем Ту-204.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. http://www.aex.ru/docs/2/2011/3/11/1303/.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-204.
  3. Гасленко Р.В. Экономика ГА: Пособие по выполнению курсовой работы.-М.:МГТУ ГА, 2004. -40с.
  4. Костромина Е.В. Экономика ГА: Пособие по выполнению курсовой работы-М.:МГТУ ГА, 2002.-36с.

 

 

 

 

 

 

 

 



 



Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию