Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Ни одна высокоразвитая страна не обходится без гражданской авиации. За последние годы авиакомпании России пополнились самыми современными отечественными и иностранными воздушными судами, экипажи которых выполняют полеты в большинство стран мира. Чтобы руководить воздушными судами и летными подразделениями, авиапредприятиям и авиакомпаниям нужны высококвалифицированные специалисты.
Стр
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ХАРАКТЕРИСТИКА СРАВНИВАЕМЫХ ТИПОВ ЛА…………
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛА………………….
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЛАНЕРОВ, ДВИГАТЕЛЕЙ ЛА И СТОИМОСТИ ИХ КОПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ……………..
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЕТНОГО ЧАСА И ТОННО-КИЛОМЕТРА………………………………………………
Определение прямых расходов первой группы……………...
4.1.1. Расходы на ГСМ…………………………………………….
4.1.2.Расходы на амортизацию СВАД……………………………
4.1.3.Отчисления в ремонтный фонд СВАД……………………..
4.1.4.Расходы по техническому обслуживанию СВАД…………
4.1.5.Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников…………………………………………………..
4.1.6.Отчисления на социальные нужды…………………………
4.1.7.Расходы на страхование ВС………………………………...
Определение прямых расходов второй группы……………...
4.2.1.Аэропортовые расходы……………………………………...
4.2.2.Расходы по ОТО ВС…………………………………………
4.2.3.Расходы на питании е пассажиров и экипажей в рейсе…..
4.2.4.Расходы на метеообслуживание…………………………….
4.2.5.Аэронавигационные сборы………………………………….
4.2.6.Отчисления агентству……………………………………….
4.3. Определение накладных расходов третьей группы……………
4.3.1.Прочие производственные и общехозяйственные расходы……………………………………………………………
4.3.2.Расчет общих прямых расходов первой группы…………..
4.3.3.Расчет общих прямых расходов второй группы…………..
4.3.4.Себистоимость летного часа………………………………..
4.4. Определение себестоимости тонно-километра и себестоимости парного рейса………………………………………
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛА………………………………………… 5.1. Чистый приведенный доход на 12 лет ТУ-204В………………
5.2. Чистый приведенный доход на 12 лет ИЛ-86…………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
Стр | |
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
4.1.1. Расходы на ГСМ………………………………………… 4.1.2.Расходы на амортизацию 4.1.3.Отчисления в ремонтный 4.1.4.Расходы по техническому обслуживанию СВАД………… 4.1.5.Определение затрат по 4.1.6.Отчисления на 4.1.7.Расходы на страхование
4.2.1.Аэропортовые расходы………… 4.2.2.Расходы по ОТО ВС………………… 4.2.3.Расходы на питании е 4.2.4.Расходы на 4.2.5.Аэронавигационные сборы… 4.2.6.Отчисления агентству………… 4.3. Определение накладных
4.3.1.Прочие производственные 4.3.2.Расчет общих прямых 4.3.3.Расчет общих прямых 4.3.4.Себистоимость летного 4.4. Определение себестоимости 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛА………………………………………… 5.1. Чистый приведенный доход на 12 лет ТУ-204В……………… 5.2. Чистый приведенный доход на 12 лет ИЛ-86………………….. ВЫВОДЫ……………………………………………………………… ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
|
4 7 8
10
12 12 12 13 13 14
15 18 19 19 19 21 21 22 22 23 24
24 24 24 25
25
27 29 31 33 34 |
ВВЕДЕНИЕ
Ни одна высокоразвитая страна не
обходится без гражданской
В 2010 году в центре внимания Федерального агентства воздушного транспорта находились задачи обеспечения устойчивого и безопасного развития воздушного транспорта, а также реализация положений Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года в части гражданской авиации и Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России.
Несмотря на сложности послекризисного периода, организациям воздушного транспорта удалось добиться существенного роста основных производственных показателей.
Увеличился объем перевозок пассажиров почти до 57 млн., что на 26,3% больше показателя 2009 года. Пассажирооборот увеличился на 30,8% по сравнению с 2009 годом и почти достиг показателя 1992 года.
Увеличение показателей
Значительными темпами росли грузовые перевозки. По итогам 2010 года было перевезено почти 1 млн. тонн грузов и почты (+29,9%), грузооборот составил 4,7 млрд. т-км (+32,4%).
В 2010 году по воздушным трассам Российской Федерации выполнено более 1млн. 100 тыс. полетов, что на 12% больше, чем в 2009 году.
Услугами Аэронавигационной
Удельный вес из общего объёма по
отрасли, 85,2% пассажирооборота и 77% перевозок
пассажиров приходится на долю 15 первых
авиакомпаний. По сравнению с 2009 годом
они перевезли на 8 млн. пассажиров
больше, увеличение составляет 22,6 %, при
этом ими обеспечен прирост
Основной объем грузовых перевозок (84,7%) выполнен пятью авиакомпаниями: ЭйрБриджКарго, Аэрофлот-Российские авиалинии, Волга-Днепр, Полет и Трансаэро.
Дополнительным фактором, стимулирующим
развитие пассажирских перевозок, стала
государственнаяпрограмма бюджетных
субсидий авиакомпаниям в целях
обеспечения доступности
В ходе выполнения указанной программы было перевезено более 320 тыс. пассажиров.
В 2010 году с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации Российской Федерации произошло 12 авиационных происшествий, в том числе 5 катастроф с гибелью 25 человек
Общее количество авиационных происшествий в коммерческой гражданской авиации и в авиации общего назначения в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, при существенном росте перевозок за год, не увеличилось. Показатели безопасности полетов указывают на то, что в последние 20 лет в гражданской авиации сохраняется тенденция повышения безопасности полетов. Вместе с тем, нестабильность показателей по числу погибших в отдельные годы, указывает на существующие проблемы в этой сфере.
В 2010 году повысилась аварийность с самолетами пассажировместимостью более 30 человек. С самолетами этого класса произошло 6 авиационных происшествий, в том числе 2 катастрофы, приведшие к гибели 14 человек.
В 2010 году произошла катастрофа самолета Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа», аварии с самолетами Ту-204 «Авиастар-ТУ», Ту-154 «Когалымавиа». Почти вдвое увеличилось число посадок ниже минимума.
Но, все же к 2011 году ситуация начала
улучшаться. Совместными с промышленностью
усилиями удалось разработать и
внедрить план конструктивных мероприятий,
который начал реализовываться.
За последние годы в результате
перемен в экономике и
Это способствовало повышению уровня безопасности полетов; предотвращению неоправданного роста тарифов на авиационные перевозки; повышению качества обслуживания пассажиров и выполнения грузовых перевозок на воздушном транспорте; росту объемов воздушных перевозок в России силами отечественных авиационных компаний; увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; созданию благоприятных условий для притока отечественных и иностранных инвестиций в объекты гражданской авиации [1].
Обратимся к моделям воздушных судов, рассматриваемым в настоящем курсовом проекте.
Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный самолет.
Первый полет опытный самолет
Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В июне
1977 г. самолет был показан на международной
авиационно-космической
тания, после чего началась программа сертификационных испытаний. В 1980 г. сертификационные испытания завершились, и в конце декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс.
Один самолет Ил-86 был построен в специальном варианте "Россия" для обслуживания президента России и три - в варианте летающего командного
поста Ил-80 для управления вооруженными силами в случае ядерного конфликта.
Последняя модификация Ил-86 была позднее преобразована в проект Ил-96-300.
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
К 2015 году планировалось снять самолёты
семейства Ту-204 с производства, заменив
их самолётами МС-21. Однако имеется
вероятность продолжения
В данной курсовой работе необходимо рассчитать и сравнить два ВС: ТУ-204 и ИЛ-86 для того, чтобы определить какой из ЛА более экономически выгоден дл внедрения в эксплуатацию.
Для сравнительной характеристики берем два типа ВС по заданному варианту: ТУ-204В и ИЛ-86.
Таблица 1. Основные технико-экономические характеристики ЛА
Характеристики |
Типы ЛА | |
ТУ-204В |
ИЛ-86 | |
|
1996 |
1980 |
|
94,5 |
210 |
|
56,6 |
117,4 |
|
3 |
4 |
|
9,5 |
13 |
|
4,0 |
10 |
-эксплуатационная (рейсовая), км/ч |
850 810 |
870 800 |
|
24 |
42 |
|
214 |
350 |
при максимальной коммерческой нагрузке, км |
2400 |
3300 |
|
45 000 25000 |
30 000 15 000 |
|
11 000 8000 |
11 000 7500 |
|
2600 |
3000 |
Сравнивая технико-экономические показатели двух ЛА – ТУ-204В и ИЛ-86, проведем анализ: ИЛ-86 в плане экономического обслуживания обходиться дороже, чем ТУ-204В, расход топлива в 2,5 раза больше чем у ТУ-204В, т.к. его масса и мощность двигателей гораздо больше, но при этом его коммерческая нагрузка почти в 2 раза больше, также дальность полета больше, чем у ТУ-204В из чего делаем выводы, что ИЛ-86 экономически выгоднее, чем ТУ-204В.
Определяем провозную
Следовательно, производительность ВС - это объем авиаперевозок (или работ ПАНХ), выполняемый ЛА в единицу времени (час, год).
Предельная общая часовая
,
где:
.
;
.
Плановая общая часовая производительность
ТУ-204В и ИЛ-86:
,
где: коэффициент использования коммерческой нагрузки, т.е. грузоподъемности – 0,7.
;
Т.к. условия беспосадочного полета ТУ-204В больше оптимальной дальности (его оптимальная дальность 2400 км), полет составляет 2970 км, то рассчитываем условия беспосадочного полета для ТУ-204В:
где: - взлетная масса самолета, т;
-масса снаряженного ВС, т;
-масса авиатоплива, необходимого для полета на заданную дальность, т;
-аэронавигационный запас топлива, т.
.
Определяем часовую предельную и плановую пассажирскую производительность ВС ТУ-204В и ИЛ-86:
Часовая предельная пассажирская производительность:
где: -кол-во кресел на самолете;
Часовая плановая пассажирская производительность:
,
где:-коэффициент использования пассажирских кресел =0,8.
,
.
Определяем общую плановую производительность ЛА ТУ-204В и ИЛ-86:
, ткм/год,
где: -годовой производительный налет часов на один списочный самолет
,
Годовая пассажирская производительность:
Из расчетов видно, что ИЛ-86 за год производит 1,8 раза больше грузо- и пассажироперевозок, чем ТУ-204В, т.к. он имеет большую вместительность и грузоподъемность, соответственно приносит большую прибыль.
ДВИГАТЕЛЕЙ ЛА
И СТОИМОСТЬ ИХ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ
Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения в эксплуатацию