Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы, является изучение рыночного ценообразования на производство полиграфической продукции.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия.
Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.
Оценка рыночной стоимости полиграфической продукции.
Раздел 2. Расчет затрат на оригинал-макет журнальной продукции.
2.1. Исходные данные.
2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала.
Раздел 3. Пути совершенствования методики рыночного ценообразования на производство полиграфического предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая. попытка №2.docx

— 60.39 Кб (Скачать)

Метод целевого ценообразования. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов. После чего определяют цену на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. При этом возможны следующие варианты.

Определение цены с ориентацией на спрос. Если дифференциация соответствующих видов продукции и услуг принимается потребителем, то возможно контролировать цены, определяя их на уровне, обеспечивающем получение максимальной прибыли.

Метод определения цены на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. Определение цены на основе анализа пределов является уместным в том случае, когда предприятие нацелено на достижение наименьшей прибыли. При этом оно должно точно подсчитать и постоянные и переменные издержки, располагать условиями точно спрогнозировать спрос. Кроме того, спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только или преимущественно цен, а объем продукции - показывать соответствующий уровень.

В действительности трудно точно определить общий (рыночный) спрос на продукцию. Кроме того, на рыночный спрос оказывают  влияние не только цены. По этой причине  способ определения цены на основе анализа пределов помогает дать лишь определенный ориентир ее расчетного уровня.

Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей. Он ориентирован на выявление цены, обеспечивающей максимальную прибыль. При его использовании предприятие ориентируется на объемы одной и той же продукции по различным ценам с тем, чтобы на практике проверить, сколько же в реальности удастся реализовать ее.

Метод повышения цены посредством надбавки к ней. В качестве надбавки к издержкам прибыль можно включать в состав цены пропорционально либо зарплате, либо себестоимости, либо фондоемкости продукции, либо в смешанном варианте. Но это приводит к разной рентабельности.

Самый простой способ состоит в  добавлении определенной стандартной  наценки на себестоимость. Наценка  может включать некоторые неучтенные затраты и ожидаемую прибыль. Технические приемы этого метода могут быть разными. Этот метод отражает преимущественную ориентацию на производство, а не на рынок.

В рыночных условиях предприятие должно ориентироваться на рынок и стремиться обеспечить безубыточность своей деятельности, получение целевой прибыли в  процентах на вложенный капитал. Основная идея метода может быть продемонстрирована с помощью графика безубыточности.

В основе определения цен (из опыта  ценообразования японских фирм) может  лежать формула

цена = издержки + плановая прибыль  ≤ цена конкурентов.

Из установленных цен определяется, какими должны быть издержки. Если фактические  издержки выше, то производится работа по снижению издержек производства до уровня, заложенного в цену. Метод  согласованных правил поведения  состоит в том, что предприятия  принимают решение об использовании  в отрасли единых способов определения  издержек, например единой формулы  цены.

Метод определения цены с ориентацией на конкуренцию учитывает конкурентное положение предприятия и данного вида продукции или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке. В данном случае цену определяют путем анализа и сравнения возможностей продукции своего предприятия и предприятий конкурентов на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Этот метод подразделяется на: метод определения цены посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цен за счет следования за ценами предприятия-лидера на рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод определения престижных цен и состязательный метод определения цен.

Следующий метод - формирование цены через следование за ценами предприятия-лидера на рынке. Предприятие-лидер располагает высокой степенью доверия со стороны потребителей (заказчиков) и возможностями установления более выгодной для себя цены. Предприятия, следующие в формировании своей цены за лидером, неконкурентны по степени известности, поэтому они придерживаются уровня цен, определенного лидером. Цены ограничиваются лидером и не бывают выше цен, установленных лидером.

Ценообразование на основе цен, принятых на данном рынке. Применяются цены, сохраняемые на стабильном уровне в отношении определенных видов продукции в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве. В этом случае независимо от объема рыночной доли, занимаемой предприятием, даже при незначительном повышении цен происходит резкое сокращение объема продаж соответствующего вида продукции и наоборот.

Установление престижных цен характерно также для отдельных полиграфических  предприятий. Примером такого ценообразования  служат цены на уникальные издания. Если такого рода услуги (продукция) будут  оказываться по низким ценам, они  станут легко доступными и потеряют свою главную привлекательность  для рынка престижных покупателей (заказчиков).

Расчет цен основывается на различных  концепциях, методиках ценообразования: стоимостной, концепции усредненной  стоимости, стоимости с учетом фондоемкости, цены производства и др. Общим для  всех методов является признание  текущих затрат на единицу продукции (себестоимости) в качестве исходной базы цены.

Наиболее распространен в практике (и признается в теории) метод  определения цены на основе средних  совокупных издержек. Для определения  средних совокупных издержек используется калькуляция. Базой при калькуляции цен являются затраты на производство единицы продукции.

Последовательность калькуляции  цен такая:

  1. Определение прямых (переменных) издержек, прямо зависящих от объема производства, на производство единицы продукции. Большинство полиграфических предприятий считают прямыми затратами основную заработную плату рабочих и затраты на основные материалы, в том числе бумагу и переплетные ткани.
  2. Определение постоянных (накладных) издержек. К числу постоянных издержек в первую очередь относят амортизационные отчисления, арендную плату (если предприятие арендует помещение, оборудование). Практически постоянными будут все те издержки, что не отнесены к прямым в целом по предприятию, так как постоянными издержки остаются в определенных пределах и для определенного объема производственных мощностей.
  3. Распределение постоянных (накладных) издержек зависит от характера производства. Обычно оно производится пропорционально либо прямым расходам, т.е. сумме заработной платы и затрат на материалы, либо заработной плате рабочих
  4. Калькуляция цены реализации: следует рассчитать, насколько цена должна превышать производственные затраты, учесть необходимую для функционирования предприятия норму прибыли (например, 20 и 25%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПОДГОТОВКУ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА ЖУРНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

 

2.1. Исходные данные

Себестоимость продукции - один из важнейших  экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все  затраты предприятия, связанные  с производством и реализацией  продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию  выпускаемая им продукция. В себестоимость  включаются перенесенные на продукцию  затраты прошлого труда (амортизация  основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов)  и расходы на оплату труда работников предприятия (зарплата).

Согласно Налоговому Кодексу Украины под термином «основные фонды» следует понимать материальные ценности, предназначенные плательщиком налога для использования в хозяйственной деятельности плательщика налога в течение периода, превышающего 365 календарных дней с даты ввода в эксплуатацию таких материальных ценностей, и стоимость которых превышает 1000 гривен и постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом.

 Расходы на приобретение  каких-либо материальных ценностей,  стоимость которых не превышает  1000 гривен, предназначенных для использования  в хозяйственной деятельности  плательщика налога, включаются  в состав валовых расходов  плательщика налога в общем  порядке.

Расходы на обработку и  оформление авторского и издательского  оригиналов и подготовку оригинал-макета относят к редакционным расходам, которые включают в себя:

1. Износ основных средств,  используемых в редакции в  виде амортизационных отчислений.

2. Расходы на оплату  труда редакционно-производственного  персонала (штатного и не состоящего  в штате), включая отчисления на  социальное страхование и обеспечение.

3. Расходы по содержанию  и ремонту оборудования и инвентаря  редакции, основных средств производственного  назначения.

4. Расходы по приобретению  на договорных условиях готовых  оригинал-макетов, художественных  и графических оригиналов.

5. Прочие расходы (бумага, расходные материалы для принтеров,  ксероксов и т.д.)

Рассмотрим подготовку оригинал-макета журнальной продукции (табл.2.1.).

Основные показатели подготовки оригинал-макета.

Таблица 2.1.

Название

Журнал «Моя игра»

В разработке участвовали:

Дизайнер – 1 чел.

Наборщик – 1 чел.

Верстальщик – 1 чел.

Редактор – 1 чел.

Тираж

3000

Формат издания

210х297/16

Время на подготовку оригинал-макета

2 дня

Компьютер

2 шт.

Принтер

1 шт.

Программное обеспечение (ПО)

1 комплект

Сканер

1 шт.

 

Объем издания

30 стр.

 

1. Износ  основных средств,  используемых в редакции в  виде амортизационных отчислений.

Под термином «амортизация» основных фондов и нематериальных активов  следует понимать постепенное отнесение  расходов на их приобретение, изготовление либо улучшение, на уменьшение откорректированной прибыли плательщика налога в пределах норм амортизационных отчислений.

С целью налогообложения амортизация  подразделяется на обычную, бонусную и  ускоренную.Обычной считается амортизация  основного фонда, осуществляемая По установленным нормам. Бонусной считается амортизация основного фонда, предусматривающая отнесение части расходов на его приобретение (сооружение) в состав валовых расходов плательщика налога и последующую амортизацию части расходов, остающейся после такого отнесения (остаточной стоимости основного фонда), по общим правилам и нормам. Ускоренной считается амортизация основного фонда, осуществляемая по двойным нормам. В случае применения ускоренной амортизации налоговый учет основного фонда ведется отдельно в подгруппе соответствующей группы основных фондов в разрезе норм такой ускоренной амортизации. Основания для применения бонусной или ускоренной амортизации определяются исключительно настоящим Законом.

Основные фонды предприятия, приобретенные предприятием, делят на 4 группы с использованием различных норм амортизации.

Данные нормы установлены в  процентах к балансовой стоимости  по каждой группе основных фондов на начало отчетного периода (табл. 2.2.).

Нормы амортизационных  отчислений основных фондов предприятия.

Таблица 2.2.

№ группы

Месяц

Квартал

Год

I

0,67

2

8

II

3,33

10

40

III

2,00

6

24

IV

5,00

15

60


 

Оборудование и программное  обеспечение относится к IV группе, поэтому месячная норма амортизации составит 5,00 % в месяц от балансовой стоимости. Данные расчетов представим в табличной форме.(табл.2.3.).

Расчет суммы амортизации  оборудования и программного

обеспечения (ПО), используемого  для изготовления оригинал-макета.

Таблица 2.3.

п/п

Название оборудования и ПО

Кол-во

(шт./комплект)

Балансовая стоимость, грн.

Сумма амортизационных

отчислений (грн)

за 21 рабочий день

Сумма амортизационных отчислений оборудования и ПО с учетом нормы их использования, грн.

Норма

исп-ия

оборуд., дней.

11.

Принтер

1

3000-00

150-00

14,30

1

22.

Компьютер

2

6000-00

600

190,50

2

33.

Сканер

1

1400

70

6,7

2

44.

Программное обеспечение (ПО)

1

41000-00

2050

195,23

2

ИИтого

   

51400-00

2870

406,73

 

Информация о работе Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия