Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа
Целью курсовой работы, является изучение рыночного ценообразования на производство полиграфической продукции.
Введение
Раздел 1. Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия.
Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.
Оценка рыночной стоимости полиграфической продукции.
Раздел 2. Расчет затрат на оригинал-макет журнальной продукции.
2.1. Исходные данные.
2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала.
Раздел 3. Пути совершенствования методики рыночного ценообразования на производство полиграфического предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.
Метод целевого ценообразования. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов. После чего определяют цену на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. При этом возможны следующие варианты.
Определение цены с ориентацией на спрос. Если дифференциация соответствующих видов продукции и услуг принимается потребителем, то возможно контролировать цены, определяя их на уровне, обеспечивающем получение максимальной прибыли.
Метод определения цены на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. Определение цены на основе анализа пределов является уместным в том случае, когда предприятие нацелено на достижение наименьшей прибыли. При этом оно должно точно подсчитать и постоянные и переменные издержки, располагать условиями точно спрогнозировать спрос. Кроме того, спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только или преимущественно цен, а объем продукции - показывать соответствующий уровень.
В действительности трудно точно определить общий (рыночный) спрос на продукцию. Кроме того, на рыночный спрос оказывают влияние не только цены. По этой причине способ определения цены на основе анализа пределов помогает дать лишь определенный ориентир ее расчетного уровня.
Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей. Он ориентирован на выявление цены, обеспечивающей максимальную прибыль. При его использовании предприятие ориентируется на объемы одной и той же продукции по различным ценам с тем, чтобы на практике проверить, сколько же в реальности удастся реализовать ее.
Метод повышения цены посредством надбавки к ней. В качестве надбавки к издержкам прибыль можно включать в состав цены пропорционально либо зарплате, либо себестоимости, либо фондоемкости продукции, либо в смешанном варианте. Но это приводит к разной рентабельности.
Самый простой способ состоит в добавлении определенной стандартной наценки на себестоимость. Наценка может включать некоторые неучтенные затраты и ожидаемую прибыль. Технические приемы этого метода могут быть разными. Этот метод отражает преимущественную ориентацию на производство, а не на рынок.
В рыночных условиях предприятие должно ориентироваться на рынок и стремиться обеспечить безубыточность своей деятельности, получение целевой прибыли в процентах на вложенный капитал. Основная идея метода может быть продемонстрирована с помощью графика безубыточности.
В основе определения цен (из опыта ценообразования японских фирм) может лежать формула
цена = издержки + плановая прибыль ≤ цена конкурентов.
Из установленных цен
Метод определения цены с ориентацией на конкуренцию учитывает конкурентное положение предприятия и данного вида продукции или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке. В данном случае цену определяют путем анализа и сравнения возможностей продукции своего предприятия и предприятий конкурентов на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Этот метод подразделяется на: метод определения цены посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цен за счет следования за ценами предприятия-лидера на рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод определения престижных цен и состязательный метод определения цен.
Следующий метод - формирование цены через следование за ценами предприятия-лидера на рынке. Предприятие-лидер располагает высокой степенью доверия со стороны потребителей (заказчиков) и возможностями установления более выгодной для себя цены. Предприятия, следующие в формировании своей цены за лидером, неконкурентны по степени известности, поэтому они придерживаются уровня цен, определенного лидером. Цены ограничиваются лидером и не бывают выше цен, установленных лидером.
Ценообразование на основе цен, принятых на данном рынке. Применяются цены, сохраняемые на стабильном уровне в отношении определенных видов продукции в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве. В этом случае независимо от объема рыночной доли, занимаемой предприятием, даже при незначительном повышении цен происходит резкое сокращение объема продаж соответствующего вида продукции и наоборот.
Установление престижных цен характерно
также для отдельных
Расчет цен основывается на различных концепциях, методиках ценообразования: стоимостной, концепции усредненной стоимости, стоимости с учетом фондоемкости, цены производства и др. Общим для всех методов является признание текущих затрат на единицу продукции (себестоимости) в качестве исходной базы цены.
Наиболее распространен в
Последовательность
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПОДГОТОВКУ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА ЖУРНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
2.1. Исходные данные
Себестоимость продукции - один из важнейших
экономических показателей
Согласно Налоговому Кодексу Украины под термином «основные фонды» следует понимать материальные ценности, предназначенные плательщиком налога для использования в хозяйственной деятельности плательщика налога в течение периода, превышающего 365 календарных дней с даты ввода в эксплуатацию таких материальных ценностей, и стоимость которых превышает 1000 гривен и постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом.
Расходы на приобретение
каких-либо материальных
Расходы на обработку и оформление авторского и издательского оригиналов и подготовку оригинал-макета относят к редакционным расходам, которые включают в себя:
1. Износ основных средств, используемых в редакции в виде амортизационных отчислений.
2. Расходы на оплату
труда редакционно-
3. Расходы по содержанию
и ремонту оборудования и
4. Расходы по приобретению
на договорных условиях
5. Прочие расходы (бумага,
расходные материалы для
Рассмотрим подготовку оригинал-макета журнальной продукции (табл.2.1.).
Основные показатели подготовки оригинал-макета.
Таблица 2.1.
Название |
Журнал «Моя игра» |
В разработке участвовали: Дизайнер – 1 чел. Наборщик – 1 чел. Верстальщик – 1 чел. Редактор – 1 чел. |
Тираж |
3000 | |
Формат издания |
210х297/16 | |
Время на подготовку оригинал-макета |
2 дня | |
Компьютер |
2 шт. | |
Принтер |
1 шт. | |
Программное обеспечение (ПО) |
1 комплект | |
Сканер |
1 шт. |
|
Объем издания |
30 стр. |
1. Износ основных средств,
используемых в редакции в
виде амортизационных
Под термином «амортизация» основных фондов и нематериальных активов следует понимать постепенное отнесение расходов на их приобретение, изготовление либо улучшение, на уменьшение откорректированной прибыли плательщика налога в пределах норм амортизационных отчислений.
С целью налогообложения
Основные фонды предприятия, приобретенные предприятием, делят на 4 группы с использованием различных норм амортизации.
Данные нормы установлены в процентах к балансовой стоимости по каждой группе основных фондов на начало отчетного периода (табл. 2.2.).
Нормы амортизационных отчислений основных фондов предприятия.
Таблица 2.2.
№ группы |
Месяц |
Квартал |
Год |
I |
0,67 |
2 |
8 |
II |
3,33 |
10 |
40 |
III |
2,00 |
6 |
24 |
IV |
5,00 |
15 |
60 |
Оборудование и программное обеспечение относится к IV группе, поэтому месячная норма амортизации составит 5,00 % в месяц от балансовой стоимости. Данные расчетов представим в табличной форме.(табл.2.3.).
Расчет суммы амортизации оборудования и программного
обеспечения (ПО), используемого для изготовления оригинал-макета.
Таблица 2.3.
п/п |
Название оборудования и ПО |
Кол-во (шт./комплект) |
Балансовая стоимость, грн. |
Сумма амортизационных отчислений (грн) за 21 рабочий день |
Сумма амортизационных отчислений оборудования и ПО с учетом нормы их использования, грн. |
Норма исп-ия оборуд., дней. |
11. |
Принтер |
1 |
3000-00 |
150-00 |
14,30 |
1 |
22. |
Компьютер |
2 |
6000-00 |
600 |
190,50 |
2 |
33. |
Сканер |
1 |
1400 |
70 |
6,7 |
2 |
44. |
Программное обеспечение (ПО) |
1 |
41000-00 |
2050 |
195,23 |
2 |
ИИтого |
51400-00 |
2870 |
406,73 |
Информация о работе Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия