Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы, является изучение рыночного ценообразования на производство полиграфической продукции.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия.
Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.
Оценка рыночной стоимости полиграфической продукции.
Раздел 2. Расчет затрат на оригинал-макет журнальной продукции.
2.1. Исходные данные.
2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала.
Раздел 3. Пути совершенствования методики рыночного ценообразования на производство полиграфического предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая. попытка №2.docx

— 60.39 Кб (Скачать)

Метод отраслевого сравнительного анализа может быть применим для  установления единых цен при решениях о перемещении капиталов в  то или иное предприятие в целях  наиболее выгодного его использования.

Зарубежный опыт применения метода операционного анализа, называемого  анализом «Издержки - Объем - Прибыль» («Cost - Volume - Profit»), эффективен для решения  таких взаимосвязанных задач, каковыми являются определение прибыли в  зависимости от издержек и объемов  производства. Факторная цепочка  «С - V - Р» является основополагающим принципом  операционного анализа. Метод позволяет  выделить те издержки, которые являются определяющими для установления цены.

Ключевыми элементами этого анализа  служат:

  • операционный рычаг, для определения силы воздействия которого через доход на прибыль применяют отношение валового маржинального дохода к прибыли;
  • порог рентабельности или выручка реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей;
  • запас финансовой прочности, который представляет собой разницу между фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности.

Углубленный операционный анализ может  быть направлен на решение главнейшего  вопроса ценовой политики предприятия, - какие назначить цены.

В операционном углубленном анализе:

  • совокупные постоянные затраты относятся непосредственно к данному виду продукции;
  • прямые переменные затраты объединяются с прямыми постоянными и вычисляется промежуточная маржа или результат от реализации после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат.

В цене есть еще одно слагаемое - налоги, которые практически не включаются в процентную надбавку, а выделяются в самостоятельную величину. И это тоже важный элемент формирования цены. Определяющими слагаемыми цены в полиграфии, так же как в других отраслях, являются средние издержки, налоги, прибыль. Цена и налоги, цена и инфляция, цена и ускоренная амортизация, цена и доля рынка, изменение цены и изменение издержек, дифференциация цен, ценовая политика в экономической стратегии предприятия - это все прикладные аспекты теории в ценообразовании.

Существует ряд конкретных прикладных аспектов экономической теории в образовании цены и ее влиянии на деятельность предприятия. Среди них:

  • власть над ценой и прибыль,
  • цена продукции и доля фирмы на рынке,
  • зависимость изменения цены от изменения других цен, от изменения издержек,
  • ценовая дискриминация и модификация цен,
  • ускоренная амортизация и цена,
  • налоговая система и цена.

Снижение или рост цены, снижение или рост издержек оказывают взаимное влияние друг на друга. Зная одно из двух изменений, можно прогнозировать величину другого, т.е. зная величину средних  издержек (отраслевых), можно предполагать, какой будет цена в перспективе.

Если государство ввело налог  на продукцию предприятия, то средние  издержки (они же предельные издержки при постоянном эффекте масштаба производства) возрастают на величину налога и при неизменном спросе предприятие  назначит большую цену (максимизируя прибыль при равенстве предельного  дохода и предельных издержек). Изменение  цены отличается от изменения предельного  дохода или предельных издержек и  составит большую величину, так как  предельный доход снижается быстрее, чем цена.

Следовательно, при нарушении совершенства конкуренции на рынке цена в перспективе  изменяется на меньшую величину, чем  средние издержки.

Цена назначается выше на той  части рынка, где спрос менее  эластичен. Дискриминационные цены позволяют не только получить большую прибыль, но и обслужить те сегменты рынка (их потребителей), которые ранее не получали никаких услуг.

Как правило, в практике полиграфических предприятий применяется дифференциация цен через систему скидок. Например, в ходу и сезонные скидки, применяемые в момент отсутствия основного спроса на полиграфические услуги, что позволяет предприятию-изготовителю поддерживать производство равномерно в течение года.

При установлении дискриминационных  цен предприятие реализует продукцию  или предлагает услугу по разным ценам  без учета различий в издержках.

Предприятия, в частности малые  полиграфические, вправе применять  ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в 2 раза превышающем  нормы, установленные для соответствующих  видов основных фондов.

Возможность использования малыми предприятиями механизма ускоренной амортизации позволяет им уменьшить  налогооблагаемую прибыль, так как  эти затраты относятся к себестоимости  продукции. Тем самым получается льгота по прибыли. Однако при использовании  ускоренной амортизации увеличивается  себестоимость продукции, что, в  свою очередь, ведет к увеличению цены.

Ценовая политика фирмы определяется ее потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организации производства, бизнеса, а не только состоянием спроса и  предложения на рынке. Даже имеющийся  уровень спроса нужно уметь удовлетворить, т.е. производить и продавать товар  в нужном количестве, в нужное время, в нужном месте, в нужном качестве.

Ценовая политика предприятия должна быть составляющей его экономической стратегии, т.е. должен быть стратегический подход к системе ценообразования на основе использования экономических инструментов.

Следует назвать основные стратегические подходы к ценообразованию предприятий (в том числе полиграфических):

  • политика (стратегия) «снятия сливок», когда предприятие предлагает новую продукцию, услуги, практически когда предприятие является монополистом в выполнении новых услуг и уверено, что имеется достаточно высокий текущий спрос;
  • политика низких цен на новый товар с целью проникновения на рынок, завоевания большей доли на рынке, когда низкая цена приведет к росту сбыта продукции и снижению издержек, а затем и дальнейшему снижению цены, но при условии, что конкуренты не воспользуются привлекательностью низких цен;
  • политика изменения цен путем скидок и надбавок, которые учитывают взаимоотношения предприятия с заказчиками (издательствами) и потребителями;
  • политика инициативного изменения цен, когда данное предприятие первым проявляет инициативу в изменении цены по одной из следующих причин: расчет на то, чтобы завоевать большую долю рынка, привлечь потребителя, ценовая конкуренция (война), недозагрузка, недоиспользование производственных мощностей, снижение качества предлагаемых услуг, отказ от принципа следования за лидером и др.

В определении цены следует идти не от себестоимости продукции, а от требований рынка и покупателей. Важно определить пределы цены реализации, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового управления с учетом рыночной конкуренции, динамики, характера спроса и т.д.

Для того чтобы предприятия могли  эффективно проводить ценовую стратегию  и политику, чтобы цены выполняли  свои функции, необходимо, чтобы цены оказывали существенное влияние  на доходы предприятий, необходима подвижность  цен для отражения изменений  внутри производства и на рынке, для  обратной реакции на эти изменения.

 

 

 

Заключение

 

  1. Представленная классификация видов и факторов формирования спроса позволяет представить многоаспектность формирования спроса как процесса взаимодействия интересов и возможностей потребителей и производителей.
  2. Цена - сложнейшая экономическая категория. Она взаимосвязана с множеством других экономических категорий, в ней сходятся ценность (полезные свойства продукции), издержки, спрос и его эластичность - факторы-элементы, определяющие основной результат деятельности предприятия. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с ценой, с использованием цен. Цена - особая экономическая категория, поскольку включает в себя не только удельные издержки, но и удельный чистый доход с капитала.
  3. В экономической теории цены преобладают направления затратное (маржинальное) и взаимодействия рыночных сил (ценностное). Первое основано на теории трудовой стоимости, второе базируется на понятии полезности. В соответствии с теорией стоимости только трудовые затраты делают разные потребительные стоимости товаров количественно соизмеримыми.
  4. Определяющими аспектами для принятия решений о ценах являются поведение предприятия, поведение потребителей и поведение конкурентов. Цены, основанные только на себестоимости, опасны, поскольку ведут к закреплению сложившихся структур затрат. Ценообразование, ориентированное только на потребителей, теряет связь между затратами и установлением цен. Ценообразование, ориентированное на конкурентов, обычно учитывает и затраты (свои и конкурента) и поведение потребителей.

В данной курсовой работе, я рассматривала тему «Оценка  рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия». Так же я, рассмотрела  и освятила тему: « Рыночное ценообразование на продукцию полиграфического производства». Провела расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала «Моя игра».

Так же рассмотрела  пути совершенствования и методики ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Аникина К. Организация полиграфического производства. -М.: Книга, 1981-246 стр.
  2. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия.- М.: Юнити, 1996-474 стр.
  3. Ерухимович И.Л. Ценообразование. Учебно-методическое пособие. -К.:Книга, 1998-432 стр.
  4. Зельдович Б.З. и др. Организация и планирование полиграфического производства. Управление предприятием. -М.: Книга., 1990-345 стр.
  5. Кондратова В.К. и др. Экономика полиграфического производства. -М.: Книга,2003-276 стр.
  6. Машталер Р.М. Экономика полиграфической промышленности. - М.: Книга, 1986-543 стр.
  7. Павленко Н. «Организация труда и заработная плата» (практическое пособие). (Второе издание, переработанное и дополненное). Харьков: «Фактор», 2001-375 стр.
  8. Под ред. Проф. Волкова О.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Инфра-М, 1998-234 стр.
  9. Под ред. Руденко А.И. Экономика предприятия. Минск, 1995-294 стр.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, -М.:Книга, 1997-342 стр.
  11. Хозяйственный механизм предприятия: концепции, методы, практика. М.: МАИ, 1991-451 стр.

Информация о работе Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия