Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа
Целью курсовой работы, является изучение рыночного ценообразования на производство полиграфической продукции.
Введение
Раздел 1. Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия.
Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.
Оценка рыночной стоимости полиграфической продукции.
Раздел 2. Расчет затрат на оригинал-макет журнальной продукции.
2.1. Исходные данные.
2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала.
Раздел 3. Пути совершенствования методики рыночного ценообразования на производство полиграфического предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.
Метод отраслевого сравнительного анализа может быть применим для установления единых цен при решениях о перемещении капиталов в то или иное предприятие в целях наиболее выгодного его использования.
Зарубежный опыт применения метода операционного анализа, называемого анализом «Издержки - Объем - Прибыль» («Cost - Volume - Profit»), эффективен для решения таких взаимосвязанных задач, каковыми являются определение прибыли в зависимости от издержек и объемов производства. Факторная цепочка «С - V - Р» является основополагающим принципом операционного анализа. Метод позволяет выделить те издержки, которые являются определяющими для установления цены.
Ключевыми элементами этого анализа служат:
Углубленный операционный анализ может быть направлен на решение главнейшего вопроса ценовой политики предприятия, - какие назначить цены.
В операционном углубленном анализе:
В цене есть еще одно слагаемое - налоги, которые практически не включаются в процентную надбавку, а выделяются в самостоятельную величину. И это тоже важный элемент формирования цены. Определяющими слагаемыми цены в полиграфии, так же как в других отраслях, являются средние издержки, налоги, прибыль. Цена и налоги, цена и инфляция, цена и ускоренная амортизация, цена и доля рынка, изменение цены и изменение издержек, дифференциация цен, ценовая политика в экономической стратегии предприятия - это все прикладные аспекты теории в ценообразовании.
Существует ряд конкретных прикладных аспектов экономической теории в образовании цены и ее влиянии на деятельность предприятия. Среди них:
Снижение или рост цены, снижение или рост издержек оказывают взаимное влияние друг на друга. Зная одно из двух изменений, можно прогнозировать величину другого, т.е. зная величину средних издержек (отраслевых), можно предполагать, какой будет цена в перспективе.
Если государство ввело налог
на продукцию предприятия, то средние
издержки (они же предельные издержки
при постоянном эффекте масштаба
производства) возрастают на величину
налога и при неизменном спросе предприятие
назначит большую цену (максимизируя
прибыль при равенстве
Следовательно, при нарушении совершенства конкуренции на рынке цена в перспективе изменяется на меньшую величину, чем средние издержки.
Цена назначается выше на той части рынка, где спрос менее эластичен. Дискриминационные цены позволяют не только получить большую прибыль, но и обслужить те сегменты рынка (их потребителей), которые ранее не получали никаких услуг.
Как правило, в практике полиграфических предприятий применяется дифференциация цен через систему скидок. Например, в ходу и сезонные скидки, применяемые в момент отсутствия основного спроса на полиграфические услуги, что позволяет предприятию-изготовителю поддерживать производство равномерно в течение года.
При установлении дискриминационных
цен предприятие реализует
Предприятия, в частности малые
полиграфические, вправе применять
ускоренную амортизацию основных производственных
фондов с отнесением затрат на издержки
производства в размере, в 2 раза превышающем
нормы, установленные для
Возможность использования малыми
предприятиями механизма
Ценовая политика фирмы определяется ее потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организации производства, бизнеса, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся уровень спроса нужно уметь удовлетворить, т.е. производить и продавать товар в нужном количестве, в нужное время, в нужном месте, в нужном качестве.
Ценовая политика предприятия должна быть составляющей его экономической стратегии, т.е. должен быть стратегический подход к системе ценообразования на основе использования экономических инструментов.
Следует назвать основные стратегические
подходы к ценообразованию
В определении цены следует идти не от себестоимости продукции, а от требований рынка и покупателей. Важно определить пределы цены реализации, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового управления с учетом рыночной конкуренции, динамики, характера спроса и т.д.
Для того чтобы предприятия могли эффективно проводить ценовую стратегию и политику, чтобы цены выполняли свои функции, необходимо, чтобы цены оказывали существенное влияние на доходы предприятий, необходима подвижность цен для отражения изменений внутри производства и на рынке, для обратной реакции на эти изменения.
Заключение
В данной курсовой
работе, я рассматривала тему «Оценка
рыночной стоимости продукции
Так же рассмотрела пути совершенствования и методики ценообразования.
Список использованной литературы:
Информация о работе Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия