Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы, является изучение рыночного ценообразования на производство полиграфической продукции.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия.
Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.
Оценка рыночной стоимости полиграфической продукции.
Раздел 2. Расчет затрат на оригинал-макет журнальной продукции.
2.1. Исходные данные.
2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала.
Раздел 3. Пути совершенствования методики рыночного ценообразования на производство полиграфического предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая. попытка №2.docx

— 60.39 Кб (Скачать)

 

Общая сумма амортизационных отчислений за 2 рабочих дня составила 406,73 грн. (см. табл.2.3) .

2. Расчет заработной платы.

При расчете заработной платы работников издательства применяется сдельная и повременная формы оплаты труда. При сдельной  форме оплаты труда зарплата рассчитывается с учетом количества продукции (или работы), изготовленной (сделанной) за определенный промежуток времени и сдельной расценкой за ее единицу. Разновидностью повременно-премиальной системы оплаты труда является система оплаты труда по должностным окладам.

Определим зарплату редактора , верстальщика, дизайнера, наборщика с которым были установлены следующие размеры должностных окладов:

Редактор – 2200 грн.

Дизайнер – 1700 грн.

Верстальщик – 1900 грн.

Наборщик – 1500 грн.

Дизайнер = 1700/21 х 2 = 161,90 грн.

Наборщик = 1500/21 х 2 = 142,85 грн.

Редактор = 2200/21 х 2 = 209,52 грн.

Верстальщик = 1900/21 х 2 = 180,95 грн.

Общая зарплата персонала издательства:

180,95 + 161,90 + 142,85 + 209,52 = 695,22 грн.

3. Расчет единого социального  взноса (ЕСВ).

В соответствии с Законом Украины "О сборе и учете единого  взноса на общеобязательное государственное  социальное страхование" и Положением о Пенсионном фонде Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 24.10.2007 г. № 1261, предприятия уплачивают единый социальный взнос (ЕСВ) в размере от 36,76% до 49,7% в зависимости от принадлежности к классу профессионального риска производства, установленного для работодателя по основному виду его деятельности. Размер ставки ЕСВ для полиграфических предприятий  –36,83%, а для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения – минимальная ставка -34,7%.Для лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) по гражданско-правовым договорам, творческих работников (архитекторов, художников, артистов, музыкантов, композиторов, критиков, искусствоведов, писателей, кинематографистов), и других лиц, получающих заработную плату (доход) за выполненную работу (оказанные услуги), срок выполнения которых превышает календарный месяц, единый взнос начисляется на сумму, которая определяется путем деления заработной платы (дохода), выплаченной по итогам работы, на количество месяцев, за которые она начислена. Размер ставки ЕСВ -34,7%.

В нашем примере предприятие  работает по упрощенной системе налогообложения, следовательно, отчисления на социальное страхование и обеспечение составит:

695,22 х 34,7% = 241,24 грн.

Общая сумма заработной платы работников издательства с учетом взносов в  фонд страхования составила:

695,22 + 241,24 = 936,46 грн.

4.Расходы по содержанию и ремонту оборудования и инвентаря редакции, основных средств производственного назначения.

4.1. Расчёт суммы затрат на электроэнергию.

Количество часов работы определим  исходя из 8-часового рабочего дня и  данных таблицы 2.3. « Расчет суммы амортизации оборудования и программного обеспечения (ПО), используемого для изготовления оригинал-макета», графа «Норма использования оборудования.

Расчет суммы затрат на электроэнергию.

Таблица 2.4.

Наименование

Количество

Мощность

кВт/ч

Количество часов работы, час.

Потребление электроэнергии

в кВт

Цена за 1 кВт, грн.

 

 

0,8924

Сумма затрат, грн.

Компьютер

2

0,187

16

5,984

5,34

Сканер

1

1,8

16

28,8

25,7

Принтер

1

2,4

8

19,2

17,13

Итого

---

---

---

---

48,17


4.2. Прочие затраты на содержание оборудования 5% от суммы амортизации: 406,73х5% = 20,34 грн.

4.3. Общие расходы на содержание и эксплуатация машин и оборудования.

20,34 + 48,17 = 68,51 грн.

5. Расходы по приобретению на договорных условиях готовых оригинал-макетов, художественных и графических оригиналов.

В нашем примере данные расходы  отсутствуют.

6. Прочие расходы (бумага, расходные  материалы для принтеров, ксероксов  и т.д.)

Рассчитаем потребность в бумаге при условии, что 1 лист = 0, 08 грн.

При формате 210 х 297 / 16 один печатный лист включает 32 стр., значит 30 страниц журнала этого формата составляют 1 печатных листа или 15 стандартных бумажных листов формата А4. При подготовке оригинал-макета распечатано 2 варианта, следовательно, понадобится 30 стандартных бумажных листов стоимостью 2,4 грн. (30х0,08).

На обложку понадобится два  бумажных листа общей стоимостью 10 грн. (2х5).

Рассчитаем затраты на материалы для принтера при условии, что стоимость

1000 оттисков на цветном плоттере  – 1500 грн., тогда расход цветной  краски на 1 бумажный лист 1500/1000 = 1,5 грн., на 30 листов 1,5 х 30 = 45 грн.

Расходы на бумагу, материалы для  принтеров составят:

2,4 + 10 + 45 = 57,4 грн.

7.Общая себестоимость оригинал-макета составит (табл.2.5.):

С= 406,73 + 936,46 + 68,51 + 57,4 = 1469,1 грн.

Себестоимость редакционных расходов на единицу журнальной продукции  в нашем примере составит: 1469,1/3000= 0,49 грн.

Рыночная цена аналогичного журнала  – 21 грн. В т. ч. С НДС.

Стоимость книги без НДС: 21 – ( 21 х 16, 67% ) = 21 – 3,50 = 17,50 грн.

Средняя торговая надбавка по журналам – 30%.

Отпускная цена предприятия – 17,50/130 х 100 = 13,46 грн.

Средняя рентабельность издания – 20%, можно предположить, что себестоимость  журнала – 13,46/120 х 100 = 11,22 грн.

Удельный вес редакционных расходов в себестоимости книги составит:

0,8/11,22 х 100 = 7,13

Если говорить о средней структуре  себестоимости издательской

продукции то удельный вес редакционных расходов составляет до 10%.

В нашем примере  – 7,13% <10%, что свидетельствует о

целесообразности разработки данного  оригинал-макета на издание журнала.

 

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИКА РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

На многих рынках с несовершенной конкуренцией применяется ценообразование по принципу «затраты плюс надбавки к ним». На практике, чтобы установить цену на свою продукцию, предприятие добавляет процентную надбавку к средним (переменным) издержкам производства. Надбавка должна покрыть накладные расходы (средние постоянные расходы) и обеспечить желаемую прибыль. Выражение P = AVC + m (AVC) или P = AVC + AFC + m (AC) определяет структуру таких цен продукции, где AFC - средние постоянные издержки, AC - средние издержки.

Средние переменные издержки зависят  от объема производства. Добавив к  ним прибыль, которая должна возместить постоянные издержки и обеспечить желаемые превышения дохода над расходами, производитель  формирует цену на свой товар.

Существуют определенные трудности, связанные с расчетом уровня прибыли. Если цена, на которую выходит предприятие, приводит к снижению спроса, то средние издержки производства (в действительности) могут оказаться выше; это снизит реальную прибыль на единицу товара, а предприятие не достигнет своих целей по прибыли.

Поскольку всегда существует неопределенность спроса на продукцию предприятия  и средних издержек в течение  года, то предприятие меняет свои оценки средних издержек и ожидаемых  объемов продукции по мере изменения  экономических условий, по мере получения  новой информации, например о предельном доходе и предельных издержках.

Если предприятие формирует  цены по средним переменным издержкам  и при оценке средних переменных издержек учитывает дополнительные сведения об уменьшении этих затрат и объемов продаж (с теоретической точки зрения это будет означать учет изменений предельных издержек и предельного дохода), то такое ценообразование очень близко к тому, когда предприятие регулирует свою деятельность, определяет объем выпуска и цены (как в теории) при равенстве предельного дохода предельным издержкам.

Если издержки нарастают равномерно (а большинство предприятий именно так полагает), то МС = AVC (при максимизации прибыли MR = МС) и можно записать: Р = AVC + [(-1) / (1 + ЕД ] Ч AVC, где m = [(-1)/(1+ЕД )].

Если средние издержки более  или менее постоянные, точнее неизменные, то существует только один-единственный процент надбавки, который позволяет  предприятию получить максимально  возможную прибыль при существующей эластичности спроса на его товар.

На рынках с несовершенной конкуренцией чем эластичнее спрос, т.е. чем выше ЕД , тем меньше процент надбавки, который максимизирует прибыль; цены на продукцию будут снижаться по мере того, как спрос на продукцию отдельного предприятия будет становиться эластичней (при условии, что переменные издержки нарастают равномерно или предельные издержки равны средним переменным издержкам (MC = AVC), или действует постоянный эффект масштаба производства).

С точки зрения экономической теории более распространенный, но менее  удовлетворительный подход заключается  в установлении цены на уровне средних  издержек.

Издержки - это не только фундаментальный  элемент механизма формирования прибыли, но и основной ценообразующий фактор, ибо цены определяют издержки, тогда как издержки формируют  цену. Если цена устанавливается равной средним экономическим совокупным издержкам, то фирма получит нулевую экономическую прибыль. Иначе говоря, величина ее учетной прибыли лишь возместит альтернативные издержки капитала вложенного ее акционерами, т.е. предприятие получит положительную бухгалтерскую прибыль.

Таким образом, концепция установления цен ниже экономических издержек подрывает экономическую основу ценообразования. С учетом этого  замечания целесообразно при  определении цены с целью повышения  экономической эффективности производства выполнять следующие основные правила:

  • цены должны устанавливаться по предельным издержкам (близким к предельным);
  • прибыль должна быть нормальной (не меньше нулевой экономической прибыли),
  • производство должно быть эффективным, чтобы не было отрицательной экономической прибыли.

Большие отклонения от этой системы  ценообразования обусловливают  излишние потери. Если величина цены значительно  выше предельных издержек (Р > МС), то объем выпуска продукции значительно  меньше мощности предприятия Мпр .

Таким образом, будущее ценообразование - это предельные издержки. Цены требуют, чтобы их устанавливали максимально приближенными к предельным издержкам, но вместе с тем, чтобы они обеспечивали возможность получения дохода, достаточного для возмещения издержек.

Таким образом, основные отличия ценообразования в теории и практике состоят в следующем:

  • в основе цены в теории лежат экономические издержки и цена формирует экономическую прибыль, в то время как на практике цена формируется по себестоимости и включает бухгалтерскую прибыль;
  • в теории цена определяется по предельным издержкам, т.е. кривой предложения, по которой максимизируется прибыль, на практике цена рассчитывается по средним издержкам;
  • в теории цена соответствует возможности получения максимальной прибыли, на практике в цену включается прибыль, величина которой показывает издержки больше на условную положительную величину (бухгалтерскую прибыль).

Из этих отличий следует, что  процент надбавки к переменным издержкам  на практике должен превышать процент  надбавки в теории на величину, равную или большую стоимости использования  собственных производственных ресурсов или альтернативной стоимости использования  собственных производственных факторов.

Процент надбавки обязательно должен включать величину альтернативной стоимости  собственных факторов, иначе процент  дохода с капитала, получаемый частями  в виде годовой прибыли, складывающейся из прибыли по отдельным видам  продукции (по заказам в полиграфии), будет ниже нормального.

Если фактический доход с капитала, созданного ранее, ниже предполагаемого, то даже при положительной бухгалтерской прибыли предприятия несут убытки, потери в виде упущенных доходов. Процент дохода с капитала уменьшается, капитал (финансовый) тает, уменьшается, и это может привести с годами к тому, что стоимость капитала будет уменьшаться, несмотря на все новые инвестиции.

На цене как одном из основных элементов механизма формирования экономической прибыли в большей степени скажется величина упущенного реального дохода за счет занижения цены по слагаемому «надбавка к издержкам», чем неточность в расчетах или отклонениях предельных средних издержек. Для многих полиграфических предприятий предельные и средние издержки одно и то же. Например, в пределах тиража издания, соответствующего тиражеустойчивости формы, средние и предельные издержки одинаковы.

Различия в средних и предельных издержках при больших постоянных затратах и заниженной процентной надбавке вдвойне скажутся на цене услуг (продукции) таких производств и на прибыли  предприятия.

Поскольку цены влияют на результаты деятельности предприятия, в ценообразовании  широко используются методы анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия