Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы, является изучение рыночного ценообразования на производство полиграфической продукции.

Оглавление

Введение
Раздел 1. Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия.
Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.
Оценка рыночной стоимости полиграфической продукции.
Раздел 2. Расчет затрат на оригинал-макет журнальной продукции.
2.1. Исходные данные.
2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала.
Раздел 3. Пути совершенствования методики рыночного ценообразования на производство полиграфического предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая. попытка №2.docx

— 60.39 Кб (Скачать)

КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ

УКРАИНСКОЙ АКАДЕМИИ ПЕЧАТИ

Отделение подготовки младших  специалистов

Цикловая комиссия информационно-полиграфических  и фундаментальных дисциплин

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине «Экономика, организация и планирование»

на тему: Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия

 

 

Студентки 4 курса 41 группы

Направление подготовки 6.051501

«Издательско-полиграфическое дело»

Специальности 5.05150103 «Компьютерная обработка текстовой, графической и изобразительной информации»

Абибуллаевой  Г. Х.

Руководитель Чудинович Л. М.

Оценка

 

 

 

г. Симферополь – 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

Раздел 1. Оценка рыночной стоимости  продукции полиграфического предприятия.

    1. Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.
    2. Оценка рыночной стоимости полиграфической продукции.

Раздел 2. Расчет затрат на оригинал-макет  журнальной продукции.

2.1. Исходные данные.

2.2. Расчет затрат по  статьям и калькулирование себестоимости  оригинал-макета журнала.

Раздел 3. Пути совершенствования  методики рыночного ценообразования на производство полиграфического предприятия.

Заключение

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее приоритетным направлением анализа финансово-хозяйственной деятельности,  является оценка текущего финансового состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния.

Таким образом, главной задачей  финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной  с принятием экономических решений, ориентированных в будущее. При  таком подходе финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и  долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих  финансовых результатов. Финансовое прогнозирование  позволяет в значительной степени  улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, и распределения ответственности.

Одной из отраслей промышленности Украины, которая развивается сегодня  быстрыми темпами (15% в год), является полиграфическая промышленность. В  настоящее время полиграфическая промышленность Украины, где занято более 100 тыс. чел. При этом отечественная индустрия печати практически не представлена на мировом рынке полиграфических работ, сконцентрировав усилия на преодолении прессинга со стороны зарубежной полиграфической базы на внутреннем рынке.

В связи с этим тема курсовой работы «Оценка рыночной стоимости продукции  полиграфического предприятия», является актуальной.

Целью курсовой работы, является изучение рыночного ценообразования на производство полиграфической продукции.

Задачи:

  1. Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.
  2. Оценка рыночной стоимости полиграфической продукции.
  3. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала.

Объектом и предметом  исследования, является рынок полиграфической  продукции и его ценообразование.

Источники информации: научная  и учебная литература, законодательная  и нормативная база, интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Хозяйственный кодекс Украины устанавливает в соответствии с Конституцией Украины правовые основы хозяйственной деятельности, которая основывается на разнообразии хозяйственных субъектов различных форм собственности. Хозяйственный кодекс Украины нацелен на обеспечение роста деловой активности хозяйственных субъектов, развитие предпринимательства и на этой основе увеличение эффективности общественного производства, его социальную направленности в соотсетствии с требованиями Конституции Украины, утвердить общественный хозяйственный порядок в экономической системе Украины, способствовать гармонизации с другими экономическими системами.

Этот Кодекс определяет основные основы хозяйствования в Украине  и регулирует хозяйственные отношения, которые возникают в процессе организации и осуществление  хозяйственной деятельности между  субъектами хозяйствования, а также  между этими субъектами и другими  участниками отношений в сфере  хозяйствования. 

Внешнеэкономическая деятельность ведется на принципах  свободы ее субъектов добровольно  вступать в внешнеэкономическое  отношение, осуществлять их в любых  формах, не запрещенных законом, и  равенства перед законом всех субъектов внешнеэкономической  деятельности. 
Общие условия и порядок осуществления внешнеэкономической деятельности субъектами хозяйствование определяются этим Кодексом, законом о внешнеэкономической деятельности (959-12) и другими нормативно-правовыми актами.

Все субъекты внешнеэкономической  деятельности имеют право на осуществление  любых видов внешнеэкономической  деятельности и внешнеэкономических  операций, если другое не установлен законом.

Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности направляется на защиту экономических  интересов Украины, прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической  деятельности, создание равных условий  для развития всех видов предпринимательства  в сфере внешнеэкономического отношения  и использования субъектами внешнеэкономической  деятельности доходов и инвестиций, поощрение конкуренции и ограничение  монополизма субъектов хозяйствование в сфере внешнеэкономической  деятельности.

    1. Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.

 

Поскольку цена назначается производителем, например полиграфическим предприятием, а его производство призвано создавать книги, газеты, журналы и другие виды продукции для удовлетворения необходимых потребностей организаций, человека, то задача потребителя в том, чтобы через свой выбор правильно влиять на спрос. Поэтому спрос определяет не только предложение, но и контроль влияния производителя на свой выбор, тем самым предопределяя не только свой выбор, но и выбор производителя. Следует определить виды (как методы, возможности) формирования спроса и выделить факторы, влияющие на спрос.

На рынке готовой продукции  предприятие-производитель оказывает  услуги организации, предприятию-заказчику.

Полиграфические предприятия, типографии оказывают полиграфические  услуги кроме издательств обширному  числу промышленных предприятий, фирм, общественных организаций и т.д.

На рынке производственных факторов предприятие меняет свою роль предприятия-продавца на роль предприятия-покупателя - потребителя. Для предприятия становятся характерны те принципы, которые формируют  спрос потребителей-покупателей  с той лишь разницей, что купля-продажа  осуществляется не между продавцом-предприятием и потребителем - отдельным индивидуумом, а между предприятием-поставщиком  и предприятием-покупателем.

Цена сосредоточивается  на свойствах вида продукции, услуг. Зная это, производитель всегда назначит за новую или дополнительную ценность более высокую цену, но часто эти  свойства могут не соответствовать  действительности, т.е. важен другой фактор - качество продукции или  соответствие с заявленными качествами продукции 

Качество и цена очень активно могут влиять на спрос. Стремление сохранить долгосрочные связи с издательствами, заказчиками заставляет полиграфические предприятия поддерживать цены стабильными. Даже когда есть возможность повысить цены при более высоком уровне спроса, они предпочитают снижать, сокращать издержки (главным образом накладные расходы, постоянные расходы), а не повышать цены.

Качество продукции напрямую связано  со спросом. Когда покупатели, потребители, заказчики судят о качестве издания, полиграфических услуг по их цене, то утверждение или положение «более низкие цены порождают спрос на большее количество» не всегда верно. Для большинства полиграфических услуг цена не является приоритетным фактором, в реальной жизни цена скорее занимает второе место после качества.

Очень важным для предприятия  является то, как оно должно решить альтернативу, связанную с изменением цены, т.е. ее увеличением или снижением  на ту или иную величину.

В экономической теории чувствительность спроса к изменению в цене измеряется показателем прямой ценовой эластичности спроса или коэффициентом эластичности спроса по цене и перекрестной эластичностью. Первый определяется как процентное изменение объема спроса в результате изменения цены на 1% или по формуле

Второй - как процентное изменение  объема спроса на один товар в результате изменения цены на другой. Например, изменение спроса на журнал при изменении  цены на газету. Если ЕД  > 1, то спрос эластичен, если ЕД  < 1, то - неэластичен, если ЕД = 1, то спрос обладает единичной эластичностью (без учета знака «-»).

    1. Оценка рыночной стоимости полиграфического производства.

Чтобы оценить прикладную значимость теоретических аспектов ценообразования, следует сравнить их с факторами и способами формирования цен на реальных предприятиях, выбрав главные, типичные, основные из них, раскрыть сходство эмпирических подходов с теоретическими, увидеть проявление ценообразующих концепций в реальной жизни предприятий.

Концепции взаимосвязи цены со спросом, объемом выпуска и прибылью в теории последовательно представлены в графических моделях формирования цены, объема выпуска и прибыли.

Модели формирования цен в экономической теории:

  • показывают взаимосвязь цены со спросом, с объемом выпуска продукции, издержками и прибылью предприятия, зависимость и влияние каждой из этих категорий на конечный результат деятельности предприятия - прибыль;
  • определяют условия формирования цен для максимизации прибыли;
  • раскрывают целесообразность действий предприятия, связанных с изменением цены, спроса, объема выпуска, издержек, для достижения максимума прибыли в условиях краткого и долгого периодов;
  • демонстрируют не только формирование цены, но и долю прибыли в ней в зависимости от изменения степени совершенства конкуренции на рынке.

Прикладной аспект ценообразования  в теории состоит в том, что  указаны, определены основные факторы, формирующие цену готовой продукции, цену продажи (реализации) продукции  на рынке. Такими факторами для цен, по которым продается продукция  предприятия, являются:

  • уровень рыночного предложения и его эластичность;
  • уровень рыночного спроса и его эластичность;
  • спрос на продукцию отдельной фирмы и его эластичность;
  • предложение отдельной фирмы и его эластичность;
  • уровень средних издержек предприятия;
  • уровень предельных издержек предприятия;
  • временной фактор в виде краткосрочного и долгосрочного периода.

Каждый из них в свою очередь  зависит от массы других факторов. Существуют различные методы расчета  цен на собственную продукцию, которые  могут быть использованы в практике работы предприятия. Минимальная цена, определенная издержками производства, и максимальная, ограничиваемая платежеспособной потребностью или спросом, сужают диапазон, в котором может быть выбрана  и установлена окончательная  цена продукции. К ним относятся  методы установления цен на основе текущих цен (по средним издержкам  плюс справедливая прибыль, на основе анализа безубыточности, на основе ощущаемой ценности), а также затратные  методы и методы, ориентированные  на спрос.

Затратные методы ценообразования обеспечивают расчет предельной цены посредством добавления к издержкам какой-то конкретной величины. Эти методы подразделяются на:

  • метод «издержки плюс»,
  • метод минимальных затрат,
  • метод ценообразования с повышением цены путем надбавки к ней,
  • метод целевого ценообразования.

Наиболее распространен метод «издержки плюс». Он предполагает прибавление к цене производства и цене материалов, т.е. издержкам, некой фиксированной величины прибыли.

Метод минимальных затрат предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия текущих (переменных) расходов, а не совокупных издержек. Дополнительные издержки определяются уровнем, при котором можно окупить сумму минимальных затрат.

Метод надбавки к цене (для корректировки существующей цены). Расчет цены связан с умножением цены производства на определенный коэффициент добавочной стоимости. Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость или делением общей суммы прибыли на цену продаж.

Информация о работе Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия