Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа
Целью курсовой работы, является изучение рыночного ценообразования на производство полиграфической продукции.
Введение
Раздел 1. Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия.
Сущность стоимости продукции полиграфического предприятия.
Оценка рыночной стоимости полиграфической продукции.
Раздел 2. Расчет затрат на оригинал-макет журнальной продукции.
2.1. Исходные данные.
2.2. Расчет затрат по статьям и калькулирование себестоимости оригинал-макета журнала.
Раздел 3. Пути совершенствования методики рыночного ценообразования на производство полиграфического предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.
КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
УКРАИНСКОЙ АКАДЕМИИ ПЕЧАТИ
Отделение подготовки младших специалистов
Цикловая комиссия информационно-полиграфических и фундаментальных дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика, организация и планирование»
на тему: Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия
Студентки 4 курса 41 группы
Направление подготовки 6.051501
«Издательско-полиграфическое дело»
Специальности 5.05150103 «Компьютерная обработка текстовой, графической и изобразительной информации»
Абибуллаевой Г. Х.
Руководитель Чудинович Л. М.
Оценка
г. Симферополь – 2012 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Раздел 1. Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия.
Раздел 2. Расчет затрат на оригинал-макет журнальной продукции.
2.1. Исходные данные.
2.2. Расчет затрат по
статьям и калькулирование
Раздел 3. Пути совершенствования методики рыночного ценообразования на производство полиграфического предприятия.
Заключение
Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее приоритетным направлением
анализа финансово-
Таким образом, главной задачей
финансового анализа является снижение
неизбежной неопределенности, связанной
с принятием экономических
Одной из отраслей промышленности Украины,
которая развивается сегодня
быстрыми темпами (15% в год), является
полиграфическая
В связи с этим тема курсовой работы «Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия», является актуальной.
Целью курсовой работы, является изучение рыночного ценообразования на производство полиграфической продукции.
Задачи:
Объектом и предметом
исследования, является рынок полиграфической
продукции и его
Источники информации: научная и учебная литература, законодательная и нормативная база, интернет.
РАЗДЕЛ 1. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Хозяйственный кодекс Украины устанавливает в соответствии с Конституцией Украины правовые основы хозяйственной деятельности, которая основывается на разнообразии хозяйственных субъектов различных форм собственности. Хозяйственный кодекс Украины нацелен на обеспечение роста деловой активности хозяйственных субъектов, развитие предпринимательства и на этой основе увеличение эффективности общественного производства, его социальную направленности в соотсетствии с требованиями Конституции Украины, утвердить общественный хозяйственный порядок в экономической системе Украины, способствовать гармонизации с другими экономическими системами.
Этот Кодекс определяет основные основы хозяйствования в Украине и регулирует хозяйственные отношения, которые возникают в процессе организации и осуществление хозяйственной деятельности между субъектами хозяйствования, а также между этими субъектами и другими участниками отношений в сфере хозяйствования.
Внешнеэкономическая
деятельность ведется на принципах
свободы ее субъектов добровольно
вступать в внешнеэкономическое
отношение, осуществлять их в любых
формах, не запрещенных законом, и
равенства перед законом всех
субъектов внешнеэкономической
деятельности.
Общие условия и порядок осуществления
внешнеэкономической деятельности субъектами
хозяйствование определяются этим Кодексом,
законом о внешнеэкономической деятельности
(959-12) и другими нормативно-правовыми актами.
Все субъекты внешнеэкономической
деятельности имеют право на осуществление
любых видов
Государственное регулирование
внешнеэкономической
Поскольку цена назначается производителем, например полиграфическим предприятием, а его производство призвано создавать книги, газеты, журналы и другие виды продукции для удовлетворения необходимых потребностей организаций, человека, то задача потребителя в том, чтобы через свой выбор правильно влиять на спрос. Поэтому спрос определяет не только предложение, но и контроль влияния производителя на свой выбор, тем самым предопределяя не только свой выбор, но и выбор производителя. Следует определить виды (как методы, возможности) формирования спроса и выделить факторы, влияющие на спрос.
На рынке готовой продукции
предприятие-производитель
Полиграфические предприятия, типографии оказывают полиграфические услуги кроме издательств обширному числу промышленных предприятий, фирм, общественных организаций и т.д.
На рынке производственных
факторов предприятие меняет свою роль
предприятия-продавца на роль предприятия-покупателя
- потребителя. Для предприятия становятся
характерны те принципы, которые формируют
спрос потребителей-
Цена сосредоточивается на свойствах вида продукции, услуг. Зная это, производитель всегда назначит за новую или дополнительную ценность более высокую цену, но часто эти свойства могут не соответствовать действительности, т.е. важен другой фактор - качество продукции или соответствие с заявленными качествами продукции
Качество и цена очень активно могут влиять на спрос. Стремление сохранить долгосрочные связи с издательствами, заказчиками заставляет полиграфические предприятия поддерживать цены стабильными. Даже когда есть возможность повысить цены при более высоком уровне спроса, они предпочитают снижать, сокращать издержки (главным образом накладные расходы, постоянные расходы), а не повышать цены.
Качество продукции напрямую связано
со спросом. Когда покупатели, потребители,
Очень важным для предприятия является то, как оно должно решить альтернативу, связанную с изменением цены, т.е. ее увеличением или снижением на ту или иную величину.
В экономической теории чувствительность спроса к изменению в цене измеряется показателем прямой ценовой эластичности спроса или коэффициентом эластичности спроса по цене и перекрестной эластичностью. Первый определяется как процентное изменение объема спроса в результате изменения цены на 1% или по формуле
Второй - как процентное изменение объема спроса на один товар в результате изменения цены на другой. Например, изменение спроса на журнал при изменении цены на газету. Если ЕД > 1, то спрос эластичен, если ЕД < 1, то - неэластичен, если ЕД = 1, то спрос обладает единичной эластичностью (без учета знака «-»).
Чтобы оценить прикладную значимость
теоретических аспектов ценообр
Концепции взаимосвязи цены со спросом, объемом выпуска и прибылью в теории последовательно представлены в графических моделях формирования цены, объема выпуска и прибыли.
Модели формирования цен в экономической теории:
Прикладной аспект ценообразования в теории состоит в том, что указаны, определены основные факторы, формирующие цену готовой продукции, цену продажи (реализации) продукции на рынке. Такими факторами для цен, по которым продается продукция предприятия, являются:
Каждый из них в свою очередь зависит от массы других факторов. Существуют различные методы расчета цен на собственную продукцию, которые могут быть использованы в практике работы предприятия. Минимальная цена, определенная издержками производства, и максимальная, ограничиваемая платежеспособной потребностью или спросом, сужают диапазон, в котором может быть выбрана и установлена окончательная цена продукции. К ним относятся методы установления цен на основе текущих цен (по средним издержкам плюс справедливая прибыль, на основе анализа безубыточности, на основе ощущаемой ценности), а также затратные методы и методы, ориентированные на спрос.
Затратные методы ценообразования обеспечивают расчет предельной цены посредством добавления к издержкам какой-то конкретной величины. Эти методы подразделяются на:
Наиболее распространен метод «издержки плюс». Он предполагает прибавление к цене производства и цене материалов, т.е. издержкам, некой фиксированной величины прибыли.
Метод минимальных затрат предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия текущих (переменных) расходов, а не совокупных издержек. Дополнительные издержки определяются уровнем, при котором можно окупить сумму минимальных затрат.
Метод надбавки к цене (для корректировки существующей цены). Расчет цены связан с умножением цены производства на определенный коэффициент добавочной стоимости. Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость или делением общей суммы прибыли на цену продаж.
Информация о работе Оценка рыночной стоимости продукции полиграфического предприятия