Основные этапы оценки стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 14:36, контрольная работа

Краткое описание

Оценка стоимости предприятия – актуальнейшее направление финансового менеджмента, и со временем ее значимость будет только возрастать.
Оценка стоимости бизнеса – наиболее сложное и комплексное направление оценки стоимости.
Гражданский кодекс РФ определяет «предприятие» как «имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности».
Налицо две составляющих предприятия во-первых, обособленный имущественный комплекс, во-вторых,
деятельность, приносящая определенный доход.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основные этапы оценки стоимости предприятия………………....………....4
• Определение проблемы.
• Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку.
• Сбор и анализ информации.
• Анализ конъюнктуры рынка.
Заключение……………………………………………………………………..…7
Список литературы………………………………………………………….……8

Файлы: 1 файл

Оценка стоимости предприятия.docx

— 25.21 Кб (Скачать)

Московская академия экономики и права

Рязанский филиал

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

                                                              По курсу:

 

«Оценка стоимости предприятия»

 

                                                                 По теме:

 

«Основные этапы оценки стоимости предприятия»

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                                       Выполнила: ст-ка группы ЭФ-041

                                                                       Мершиёва А.В.

                                                           

                                                                     Проверил: к.э.н., доцент Федоскин В.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

                                                

                                                 Рязань 2014 г.

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Основные этапы оценки стоимости  предприятия………………....………....4

  • Определение проблемы.
  • Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку. 
  • Сбор и анализ информации. 
  • Анализ конъюнктуры рынка. 

Заключение……………………………………………………………………..…7

Список литературы………………………………………………………….……8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Введение

 

    Бурное развитие рыночной экономики в России к                                      традиционным рынкам сырья, товаров, рабочей силы добавило

еще один – рынок предприятий.

Любой инвестор имеет выбор: развивать бизнес с нуля или купить существующую компанию (долю в ней).  По данным Информационного агентства «Слияния и поглощения в России» (www.mergers.ru), в 2005 году на отечественном рынке было совершено 1295 сделок по слияниям и

поглощениям совокупной стоимостью около 60 миллиардов

долларов (почти 8% от ВВП России).

  И это лишь самые крупные сделки, случаев продажи небольших предприятий было в десятки раз больше.

 Такое стремительное развитие инвестиционного рынка

предъявляет новые требования к специалистам, занятым в финансовой сфере.

  Для любого инвестора, намеревающегося приобрести

бизнес, важно проведение квалифицированного анализа и

достоверной оценки.

   Оценка стоимости предприятия  – актуальнейшее направление финансового менеджмента, и со временем ее значимость будет только возрастать.

  Оценка стоимости бизнеса – наиболее сложное и комплексное направление оценки стоимости.

  Гражданский кодекс РФ определяет «предприятие» как «имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности».

Налицо две составляющих предприятия во-первых, обособленный имущественный комплекс, во-вторых,

деятельность, приносящая определенный доход.

Имущественный комплекс предприятия составляют все

виды материальных (здания, машины, оборудование, запасы,

права требования, ценные бумаги, деньги) и нематериальных

(патенты, лицензии, деловая репутация) активов.

  Доходная деятельность предприятия – совокупность

бизнес-процессов, обеспечивающих получение дохода.

 

 

 

 

 

Основные этапы оценки стоимости предприятия

 

 

 1. Определение проблемы.  
 
    Данная стадия оценки стоимости предприятия и бизнеса подразделяется на следующие этапы оценки: идентификация предприятия, выявление предмета оценки, определение даты оценки, формулировка целей и функций оценки, определение вида стоимости, ознакомление Заказчика с ограничительными условиями. При идентификации предприятия указываются его полное и сокращенное названия, организационно-правовая форма, место его регистрации, местоположение, отрасль производства, основные виды выпускаемой продукции и пр.  
 
    Предмет оценки стоимости предприятия и бизнеса- это вид имущественных прав, которым оцениваются права на предприятие, права на материальные активы предприятия, права на акционерный капитал акционерного общества, доля участника в уставном капитале предприятия, права на пакет акций предприятия или какой-либо иной интерес.  
 
    Определение даты оценки или момента времени, на который выполняется оценка, - даты продажи предприятия, его осмотра, судебного разбирательства, связанного с разделением имущественного комплекса, и другие случаи.  
 
    Определение цели оценки стоимости предприятия и бизнеса(то есть того, какой вид стоимости требуется определить) - важный этап, от которого зависит выбор методики проведения оценки. Например, методы, используемые для оценки предприятия в целях налогообложения, могут значительно отличаться от тех, которые применяются в целях его ликвидации.  
 
 

 

 

 

 
 

   2. Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку.  
 
    Эта стадия подразделяется на следующие этапы оценки: предварительный осмотр предприятия и знакомство с его администрацией, определение исходной информации и источников информации, определение состава группы экспертов-оценщиков, составление задания на оценку и календарного плана, подготовка и подписание договора на оценку. 

 
     3. Сбор и анализ информации.  
 
    Данную стадию оценки стоимости предприятия и бизнеса можно разбить на следующие этапы оценки: сбор и систематизация общих данных, сбор и анализ специальных данных, анализ наилучшего и наиболее эффективного использования.  
    Самый распространенный способ представления общих данных - это разбивка их на подразделы, касающиеся сектора рынка, на котором функционирует предприятие, вида продукции и цен на нее, местоположения предприятия (т.е. данных о городе, районе, где расположено предприятие), финансово и технико-экономического состояния оцениваемого предприятия и т.д. Преимущество данного способа заключается в том, что, собрав и систематизировав информацию один раз, в дальнейшем ее можно использовать для проведения оценок других предприятий.  
  Кроме общих данных необходимо собрать еще и специальные, к которым можно отнести данные о предприятии и о сопоставимых продажах. Данные о предприятии включают в себя информацию о документах, удостоверяющих право собственности, состав участников предприятия, их доли в уставном капитале, информацию об использовании земельного участка, зданий и сооружений, расположенных на этом участке, включая финансово-экономические и технические характеристики предприятия, физические характеристики зданий и сооружений и т.д.  
 
    В настоящее время в России рынок, связанный с оценочной деятельностью, не развит, поэтому сбор информации для оценки предприятия и бизнеса является наиболее трудоемкой частью всего процесса оценки.  
 
    Определив виды данных, необходимых для оценки стоимости предприятия и бизнеса, важно выявить источники их получения.  
    4. Анализ конъюнктуры рынка.  
 
    Конъюнктура рынка (рыночная конъюнктура) - ситуация на рынке, сложившаяся на данный момент или за какой-то промежуток времени под воздействием совокупности условий. Постоянно действующие факторы конъюнктуры: научно-технический процесс, влияние монополий, вмешательство государства, инфляция, сезонность и др. Непостоянные (стихийные) факторы конъюнктуры: социальные конфликты, стихийные бедствия, политические кризисы и др.  
 
    Важнейшим элементом методологии анализа и прогноза рыночной конъюнктуры является установление активности и характера действия циклических факторов, определение фазы цикла, сроков перехода цикла в следующую фазу и его динамика в перспективе. Цикличность рынка - постоянные краткосрочные и долгосрочные колебания рынка, связанные с глубинными экономическими и социальными процессами. Экономический цикл содержит фазы подъема, высокой конъюнктуры (бум), спада (рецессия) и низкого уровня экономической активности (депрессия). Подобный цикл длится от 3 до 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Понятие стоимости предприятия как действующего (бизнеса в целом) включает в себя оценку функционирующего предприятия и получение из общей стоимости действующего предприятия величин для составных его частей, выражающих их вклад в общую стоимость. Сравним определение, данное в международных стандартах, с определениями российских стандартов.

По международным стандартам стоимость действующего предприятия — это стоимость единого имущественного комплекса, определяемая в соответствии с результатами функционирования сформировавшегося производства. Оценка стоимости отдельных объектов предприятия заключается в определении вклада, который вносят эти объекты в качестве составных компонентов действующего предприятия.

По Российским стандартам стоимость действующего предприятия — это стоимость всего имущественного комплекса функционирующего предприятия (включая нематериальные активы) как единого целого.

Формулировки, содержащиеся в российских оценочных стандартах, учитывают специфику терминологии, сложившейся в гражданском законодательстве РФ, которое определяет предприятие как имущественный комплекс, используемый для ведения предпринимательской деятельности.

Существует несколько методов определения стоимости действующего предприятия в рамках данного подхода. Выбор конкретного метода зависит от объекта и цели оценки, имеющейся в распоряжении Оценщика информации, состояния рыночной среды и ряда других факторов, оказывающих влияние на конечные результаты.

Однако оценка стоимости предприятия необходима не только в случае ликвидации предприятия. Она важна во многих других случаях, например при финансировании предприятия должника; при финансировании реорганизации предприятия; при изменении предприятия, осуществляемой без судебного разбирательства; при выработке плана погашения долгов предприятия-должника, оказавшегося под угрозой банкротства; при анализе и выявлении возможности выделения отдельных производственных мощностей предприятия в экономически самостоятельные организации; при оценке заявок на покупку предприятия; при экспертизе мошеннических сделок по передаче прав собственности третьим лицам; при экспертизе программ реорганизации предприятия.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. – GUMER-INFO, 2009. – 720 с.
  2. Григорьев, В.В. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2008. – 320 с.
  3. Есипов, В.E. Оценка бизнеса: учебник /В.Е. Есипов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 464 с.
  4. Оценка бизнеса: Учебник / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. – М.: «Финансы и статистика», 2011. – 387 с.
  5. Рутгайзер В.М.  Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 312с.
  6. Щербаков, В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). / В.А. Щербаков. – М.: Издательство Омега, 2008. – 288 с.

 


Информация о работе Основные этапы оценки стоимости предприятия