Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Резинотехника»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Резинотехника») и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:
определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
рассчитать основные финансовые показатели и дать им оценку;
проанализировать основные средства предприятия;
провести анализ финансового состояния ОАО «Резинотехника»;
проанализировать результаты деятельности, в частности прибыль и рентабельность;
рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности и дать его интерпретацию;

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Факторы определяющие конкурентоспособность предприятия 9
1.3 Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия 11
2 Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Резинотехника»15
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Резинотехника» 15
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ОАО «Резинотехника» 16
2.3 Уровень конкурентоспособности предприятия ОАО «Резинотехника» 22
2.4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «Резинотехника» 34
Заключение 36
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Оценка конкурентоспособности.docx

— 106.85 Кб (Скачать)

 

Для анализа ценовой конкурентоспособности предприятия и определения лидирующего положения предприятия по уровню цен, составим бальную таблицу оценки уровня цен по товарам аналогам. Высокая цена - 6 баллов, низкая – 1 балл и т.д. (табл. 2.10).

Таблица 2.10 - Балльная оценка предприятий-конкурентов по уровню цен, балл

Номенклатура

ОАО

"Рези-

нотех-

ника"

АО

"Бала-

коворе-

зинотех-

ника"

АО

"Узэ-

мик",

г.Уфа

ЗАО

"Кур-

скре-

зино-

техника"

АО

"Кварт",

г. Казань

АОЗТ

"Волжск-

резино-

техника"

Ремни приводные клиновые

2

3

1

4

6

5

Ремни вентиля торные

2

3

1

4

6

5

Рукава

1

5

6

4

3

2

Формовые РТИ

3

1

6

5

2

4

Неформовые РТИ

3

1

6

5

2

4

Итого

11

13

20

22

19

20


Данные табл. 2. 10. свидетельствуют о том, что по уровню цен лидером является ОАО "Резинотехника", вторую позицию занимает АО "Балаковорезинотехника", третью - АО "Кварт", четвертую - АО "Уземик" и АОЗТ "Волжскрезинотехника", пятую — ЗАО "Курскрезинотехника".

На основе проведенного анализа делаем вывод, что по уровню цен у ОАО "Резинотехника" - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены.

     2.4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «Резинотехника»

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители промышленных предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности. Чем более полно и творчески использует предприятие в своей деятельности возможности маркетинга и маркетинговые инструменты, тем более устойчивы конкурентные преимущества предприятия, которые позволяют завоевывать прочные рыночные позиции.

В настоящее время на ОАО «Саранский завод «Резинотехника» работает служба сервиса, как еще один инструмент маркетинга. На предприятии сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, апробировании, демонстрации покупателю изделия. Так же сервисная служба обеспечивает работоспособность продукции в течение всего срока службы.

Осуществляя ценовую политику ОАО «Резинотехника» использует две стратегии: это стратегия дифференцированных цен и стратегия конкурентов.

Стратегия дифференцированных цен предусматривает скидки к среднему уровню цен для различных групп потребителей.

Конкурентоспособность ОАО «Резинотехника» во многом зависит от того как предприятие использует инструменты маркетинга.

Товарная политика для предприятия ОАО «Резинотехника» является самым важным инструментом маркетинга, от которого зависит повышении конкурентоспособности предприятия, так как выбор товара является главным условием для существования предприятия на данном рынке. Ассортимент товара, является самой важной частью для большинства клиентов, чем он шире, тем большее количество потребностей клиент может удовлетворить. Поэтому главной задачей товарной политики является правильный выбор товарной номенклатуры и товарных групп и поддержание конкурентных преимуществ с помощью политики качества и сервиса, которые позволяет предприятию завоевывать устойчивое положение на рынке.

Для того чтобы получить максимум прибыли, предприятие должно проводить ценовую политику, разрабатывая методы и стратегии, которые так же направлены на интересы клиентов, в стабильности и приемлемости цен. А чтобы обеспечить клиенту изделия в нужное время, в нужном количестве и качестве необходимо эффективное использование сбытовой политики.

Грамотная коммуникативная политика повышает спрос на продукцию, формирует благоприятное отношение к предприятию, стимулирует сбыт, повышает лояльность.

Комплексное использование всех инструментов маркетинга позволит предприятию не только удержать существующую позицию на рынке, но и сформировать новые конкурентные преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

Инструментарием для решения стратегических задач повышения конкурентоспособности может служить комплексный подход по разработке и построению модели конкурентоспособности промышленного предприятия.

В данной работе проведено исследование по конкурентоспособности предприятия ОАО «Резинотехника» в целом и его продукции. Анализ важнейших финансовых показателей показывает, что в 2012 г. по сравнению с 2010 г. и 2011 г. прибыль от реализации возросла, а прибыль от прочей реализации резко снизилась. Доходы от внереализационной деятельности значительно увеличились. Это вызвано тем, что доходы, в основном, образовались за счёт курсовой разницы, которая составила 453 тыс. руб. за отчётный период. Себестоимость каждый год росла, так как в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 2% или на 1,84 коп. Определяющим фактором роста значения этого показателя стало сохранение в течение 2012 г. уровня цен на резинотехнические изделия практически на прежнем уровне при том, что цены на материальные ресурсы возросли в среднем на 20-30%, а на некоторые виды сырья рост цен выше.

Основной составляющей конкурентоспособности продукции ОАО «Резинотехника» является ее качество. По уровню цен у ОАО "Резинотехника" - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены.

Целью разработки конкурентоспособности предприятия является правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями конкретной отрасли производства, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Агеев В.М. «Структура  производственных отношений социально ориентированной многоукладной экономики». - М.: Иэдательсво стандартов, 2010.

2. Академия рынка: маркетинга /Под ред. А.Г. Худокормов, Ф. Буххерель-М.: Экономика, 2010. - 162 с.

3. Аникеев С.В. Методика разработки плана маркетинга /Сер. «Практика маркетинга», 2011. - 128 с.

4.  Ариков Г.А. Конкурентные  отношения и стратегии маркетинга на рынке формацевтических товаров. -Спб.: Питер. Ком. 2009. - 25 с.

5. Балонин С.А. Выводы для  предпринимателя из теории о жизненном цикле товара//Маркетинг-2010 .-№ ЗгС. 77-79.

6.  Башин М.Л.  Предприятия  России глазами японских экономистов //Деловой мир.-2009.-№ 8.-С. 12-18.

7. Бешевский И. Маркетинговые исследования: цели, возможности, перспективы //Интермин.-2009.-Лето.-С. 21-36.

8.  Болт Г.Дж. Практическое  руководство по управлению сбытом: пер. с англ.-М.: Экономика, 2010. - 217 с.

9. Ващекин Н.П. «Маркетинговая информация: // Стоимостной аспект. /Маркетинг»  №4/2011. с. 35.

10. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг.-2009. -№ 2.-С. 56-64.

11. Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 2009.

12.  Гольцов А., Новиков С. «Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода, маркетинг»

13. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность  промышленной продукции." СПб.:СпбУЭФ, 2008.-36 с.

14. Джей, Рос Низкозатратный маркетинг. - Изд-во “WASALA Communications”, Финляндия, 2010.

15. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - Москва: Изд-во “Высшая школа”, “ИНФРА-М”,2009.

16. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг конкурентоспособности промышленной продукции.-М.: изд-во стандартов, 2010. -127 с.    

17. Качество и конкурентоспособность: теория, методология, практика.-М.: ИНФРА-М.-2009.-146с.

18. Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. - Москва: Изд-во “Машиностроение”, 2008.

19. Котлер, Филип Основы маркетинга. - Москва: Изд-во “Бизнес-книга”, 2010.

20. Кретов И.И. Маркетинг  на предприятии. // Практическое пособие.-М.:

21. Липсиц И.В., Нещадин А. Конкурентная стратегия фирмы. // Маркетинг - 2011.-№ б.-С. 87-90.

 

 

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Резинотехника»