Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Резинотехника») и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:
определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
рассчитать основные финансовые показатели и дать им оценку;
проанализировать основные средства предприятия;
провести анализ финансового состояния ОАО «Резинотехника»;
проанализировать результаты деятельности, в частности прибыль и рентабельность;
рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности и дать его интерпретацию;
Введение 4
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Факторы определяющие конкурентоспособность предприятия 9
1.3 Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия 11
2 Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Резинотехника»15
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Резинотехника» 15
2.2. Анализ финансово-экономического состояния ОАО «Резинотехника» 16
2.3 Уровень конкурентоспособности предприятия ОАО «Резинотехника» 22
2.4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «Резинотехника» 34
Заключение 36
Список использованных источников
Для анализа ценовой конкурентоспособности предприятия и определения лидирующего положения предприятия по уровню цен, составим бальную таблицу оценки уровня цен по товарам аналогам. Высокая цена - 6 баллов, низкая – 1 балл и т.д. (табл. 2.10).
Таблица 2.10 - Балльная оценка предприятий-конкурентов по уровню цен, балл
Номенклатура |
ОАО "Рези- нотех- ника" |
АО "Бала- коворе- зинотех- ника" |
АО "Узэ- мик", г.Уфа |
ЗАО "Кур- скре- зино- техника" |
АО "Кварт", г. Казань |
АОЗТ "Волжск- резино- техника" |
Ремни приводные клиновые |
2 |
3 |
1 |
4 |
6 |
5 |
Ремни вентиля торные |
2 |
3 |
1 |
4 |
6 |
5 |
Рукава |
1 |
5 |
6 |
4 |
3 |
2 |
Формовые РТИ |
3 |
1 |
6 |
5 |
2 |
4 |
Неформовые РТИ |
3 |
1 |
6 |
5 |
2 |
4 |
Итого |
11 |
13 |
20 |
22 |
19 |
20 |
Данные табл. 2. 10. свидетельствуют о том, что по уровню цен лидером является ОАО "Резинотехника", вторую позицию занимает АО "Балаковорезинотехника", третью - АО "Кварт", четвертую - АО "Уземик" и АОЗТ "Волжскрезинотехника", пятую — ЗАО "Курскрезинотехника".
На основе проведенного анализа делаем вывод, что по уровню цен у ОАО "Резинотехника" - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены.
2.4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «Резинотехника»
В настоящее время на ОАО «Саранский завод «Резинотехника» работает служба сервиса, как еще один инструмент маркетинга. На предприятии сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, апробировании, демонстрации покупателю изделия. Так же сервисная служба обеспечивает работоспособность продукции в течение всего срока службы.
Заключение
Целью разработки конкурентоспособности предприятия является правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями конкретной отрасли производства, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие.
Список использованных источников
1. Агеев В.М. «Структура
производственных отношений
2. Академия рынка: маркетинга /Под ред. А.Г. Худокормов, Ф. Буххерель-М.: Экономика, 2010. - 162 с.
3. Аникеев С.В. Методика разработки плана маркетинга /Сер. «Практика маркетинга», 2011. - 128 с.
4. Ариков Г.А. Конкурентные
отношения и стратегии
5. Балонин С.А. Выводы для предпринимателя из теории о жизненном цикле товара//Маркетинг-2010 .-№ ЗгС. 77-79.
6. Башин М.Л. Предприятия России глазами японских экономистов //Деловой мир.-2009.-№ 8.-С. 12-18.
7. Бешевский И. Маркетинговые исследования: цели, возможности, перспективы //Интермин.-2009.-Лето.-С. 21-36.
8. Болт Г.Дж. Практическое
руководство по управлению
9. Ващекин Н.П. «Маркетинговая информация: // Стоимостной аспект. /Маркетинг» №4/2011. с. 35.
10. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг.-2009. -№ 2.-С. 56-64.
11. Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 2009.
12. Гольцов А., Новиков С. «Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода, маркетинг»
13. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции." СПб.:СпбУЭФ, 2008.-36 с.
14. Джей, Рос Низкозатратный маркетинг. - Изд-во “WASALA Communications”, Финляндия, 2010.
15. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - Москва: Изд-во “Высшая школа”, “ИНФРА-М”,2009.
16. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг конкурентоспособности промышленной продукции.-М.: изд-во стандартов, 2010. -127 с.
17. Качество и конкурентоспособность: теория, методология, практика.-М.: ИНФРА-М.-2009.-146с.
18. Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. - Москва: Изд-во “Машиностроение”, 2008.
19. Котлер, Филип Основы маркетинга. - Москва: Изд-во “Бизнес-книга”, 2010.
20. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.:
21. Липсиц И.В., Нещадин А. Конкурентная стратегия фирмы. // Маркетинг - 2011.-№ б.-С. 87-90.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Резинотехника»