Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть основные методы планирования прибыли, особенности планирования и распределения прибыли на предприятии.
Для полного освещения выбранной темы были поставлены следующие задачи:
На основе литературных источников рассмотреть сущность прибыли и определить ее роль в современной рыночной экономике.
Ознакомиться с основными методами планирования прибыли на предприятии.
Соответственно, резервами повышения прибыли являются данные факторы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль". Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.
Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.). Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
Планирование прибыли на предприятии осуществляется тремя методами: методом прямого счета, аналитическим методом и смешанным методом.
Метод прямого счета применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Прибыль этим методом определяется по всей номенклатуре реализуемой продукции посредством исключения из суммы выручки от реализации продукции полной себестоимости этой продукции. Расчету прибыли предшествует расчет объема реализации, цены на продукцию в планируемом периоде, полной себестоимости продукции в отчетном периоде и себестоимости на предстоящий период.
Аналитический метод основывается на сопоставлении показателей за два смежных отрезка времени. Прибыль предприятия на предстоящий год устанавливается на основании его прибыли за предшествующий период, скорректированный в зависимости от действия факторов, влияющих на ее величину. Планирование прибыли по несравнимой продукции в этом случае осуществляется отдельно. Прибыль от прочей реализации планируется методом прямого счета.
Распределение прибыли на предприятии отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития. На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды накопления, потребления, социальной сферы. Предприятие может непосредственно распределять чистую прибыль по отдельным направлениям.
Список используемой литературы
Павлова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы,
ЮНИТИ, 2005. – 413 с.
10. Остапенко В.В., Мешков В.М. Прибыль в промышленности: формирование и факторы роста // Финансы. — 2006. — N11. - с.8-10.
11. Шамхалов Ф.И. Прибыль — основной
показатель деятельности
12. Финансы организаций: Учебное пособие П.А.Левчаев, М.В.Антонова, О.А.Барашков/Саранск: Изд-во Мордовск гос. ут-та, 2005
Основные показатели работы ООО «Урюпинский трикотаж»
п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Контрольное задание |
Фактическое выполнение |
1. |
Объем производства потребительских товаров |
% |
103,0 |
103,5 |
2. |
Объем производства в сопоставимых ценах |
% |
103,5 |
103,9 |
3. |
Производство продукции швейной промышленности |
% |
98,2 |
99,4 |
4. |
Квота поставки товаров на рынок РБ из них: - товары для детей: |
тыс. шт. тыс. шт. |
153,0 56,5 |
153,0 56,8 |
5. |
Объем экспорта |
% |
100,7 |
105,4 |
6, |
Объем импорта |
% |
101,0 |
116,1 |
7. |
Валютная выручка |
% |
101,0 |
101,4 |
8. 8. |
Производительность на 1 раб. ППП |
% |
102,9 |
103,1 |
9. |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
24,7 |
20,1 |
10. |
Уровень снижения материалоемкости |
% |
-1,0 |
-7,9 |
11. |
Показатель по энергосбережению |
% |
-5,0 |
-5,9 |
Состав и структура фонда заработной платы ООО «Урюпинский трикотаж»
Показатели |
Факт 2009 года |
Факт 2010 года |
Изменение удельного веса, процентные пункты | ||
Абсолютная сумма, тыс. руб. |
процент к итогу |
Абсолютная сумма, тыс. руб. |
процент к итогу | ||
1.Расходы на оплату труда в составе затрат на производство |
1475094 |
99,48 |
1589580 |
99,36 |
-012 |
1.1.заработная плата, начисленная за вы полненную работу и отработанное время |
884798 |
59,67 |
1009600 |
63,10 |
3,43 |
- по тарифным ставкам и оплатам, включая суммы индексации |
650972 |
43,90 |
642119 |
40,14 |
-3,76 |
- по сдельным расценкам, включая суммы индексации |
232449 |
15,68 |
342161 |
21,39 |
5,71 |
- работникам несписочного состава |
1377 |
0,093 |
25320 |
1,58 |
1,487 |
1.2. Поощрительные выплаты |
208021 |
14,06 |
322491 |
20,16 |
6,10 |
- надбавки и доплаты
за профессиональное |
168031 |
11,33 |
163972 |
10,25 |
-1,08 |
-премии и вознаграждения |
39990 |
2,70 |
158519 |
9,91 |
7,21 |
1.3.Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда |
94471 |
6,37 |
120003 |
7,5 |
1,13 |
1.4.Оплата за не отработанное время |
287804 |
19,41 |
137486 |
8,59 |
-10,82 |
2. Выплаты за счет чистой прибыли |
7710 |
0,52 |
10270 |
0,64 |
0,12 |
- премии и вознаграждения
сверх относимые на |
7320 |
0,49 |
8438 |
0,53 |
0,04 |
- прочие расходы за счёт чистой прибыли |
390 |
0,026 |
1832 |
0,11 |
0,084 |
Итого фонд заработной платы |
1482804 |
100 |
1599850 |
100 |
* |
1 Бухгалтерский учет. Автор:
Алексеева Л.Ф.; ред. Александрова Л.И.
http://abc.vvsu.ru/Books/up_
2 Налоги: Учебное пособие /под ред. Д.П. Черника. – 4-е изд.; перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.
3 Справочник экономиста №12 2009г. А. И. Кучеренко, доц. РЭА им. Г. В. Плеханова, канд. экон. наук.
4 Справочник экономиста №2 2005 г.; В.К. Скляренко, проф. РЭА им. Г.В. Плеханова, канд. экон. наук, Р.П. Казакова, проф. РЭА им. Г.В. Плеханова
5 http://www.u-trikotaz.ru/