Методы планирования прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть основные методы планирования прибыли, особенности планирования и распределения прибыли на предприятии.
Для полного освещения выбранной темы были поставлены следующие задачи:
На основе литературных источников рассмотреть сущность прибыли и определить ее роль в современной рыночной экономике.
Ознакомиться с основными методами планирования прибыли на предприятии.

Файлы: 1 файл

metody_planirovaniya_pribyli.docx

— 404.28 Кб (Скачать)

250 : 150 = 1,67.

Другими словами, любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорции 1:1,67. Допустим, у предприятия появилась возможность увеличить выручку от реализации на 10%; в этом случае прибыль возрастет на 16,7%:

выручка от реализации      500 *  1,1 = 550 млн. руб.;

переменные затраты            250 * 1,1 = 275 млн. руб.;

маржинальная прибыль    550 — 275 = 275 млн. руб.;

прибыль от реализации     275 - 100 = 175 млн. руб.;

прибыль увеличилась на 25 млн. руб., или 16,7%.

При снижении выручки от реализации сила операционного рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли.

В нашем примере уменьшение реализации на 5% повлечет за собой снижение прибыли на 8,35% (5 * 1,67).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ПЛАНИРОВАНИЕ прибыли субъекта хозяйствования ООО"УРЮПИНСКИЙ ТРИКОТАЖ".

 

3.1 Экономико-организационная  структура предприятия

 

Объектом исследования является Урюпинское  общество с ограниченной ответственностью “Урюпинский трикотаж”.

Индекс: 403116,

Город: Волгоградская обл., г. Урюпинск

Адрес:  ул. Репина, 1,

Тел.  8(4442) 3-60-74; 3-68-90.

факс: +7(84442)3-71-97, 3-60-74

 

Данное предприятие выпускает красочное трикотажное бельё для детей и взрослых с хорошим качеством. В предлагаемый ассортимент входят такие изделия для женщин, как джемпера, брюки, платья, сарафаны, сорочки, халаты. Для мужчин пошиваются в основном брюки спортивные, джемпера, нательное бельё. Для детей огромный выбор одежды начиная от новорожденных и заканчивая одеждой для школьников. На фабрике  производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.

Применяются новые технологии выпуска швейных трикотажных изделий, основанные на современном оборудовании и новых материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции. Много наград получают работники фабрики на торжественных мероприятиях, посвященных Дню легкой промышленности. Два раза в год весной и осенью фабрика участвует на Всероссийском выставочном центре, где проходит Федеральная ярмарка легкой и текстильной промышленности и за свое участие и выпускаемую продукцию награждается почетными дипломами.

Объемы производства увеличиваются по всем показателям, растет и сбыт. Причем большая часть продукции уходит за пределы области. Рынки сбыта по географическому признаку необъятны. Поставка продукции осуществляется в 33 области нашей России. Самый крупный потребитель – Волгоградская область, г. Москва, Краснодарский край, Рязанская область, Ставропольский край и другие. Это такие магазины как универмаги, райпо, сельпо, ИП.5

Осуществляется постоянное сотрудничество с поставщиками, которые обеспечивают производство высококачественными материалами и комплектующими изделиями.

В целом, управление производством предприятия осуществляется через отделы инженерно-технических служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.

На фабрике существует цеховая структура:

Экспериментальный цех – осуществляет разработку ассортимента, выполнение образцов швейных изделий, проработка и запуски новых моделей, экспериментальные раскладки для определения технических норм, изготовление подсобных лекал из картона.

Подготовительный цех – складирование и учет основного сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.

Раскройный цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей кроя, их комплектация и транспортировка кроя в пошивочные цеха.

Пошивочные цеха №1 и №2 – швейные бригады по изготовлению готовой продукции.

Склад готовой продукции – приемка из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказов торгующих организаций.

Склад фурнитуры – складирование и учет фурнитуры. Подача фурнитуры в пошивочные цеха согласно маршрутных истов и технических норм.

Склад вспомогательных материалов – складирование и учет всех вспомогательных и строительных материалов, а также запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача согласно заявки на производство.

Оценку работы предприятия за 2010г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).

Работать предприятию стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже услуг, по пошиву изделий из давальческого сырья.

Реализация продукции покупателям осуществляется согласно заключенных договоров на ярмарке по продаже товаров легкой промышленности. Предприятие работает со всеми торгующими организациями.

В 2010 году было заключено 181 договор на поставку продукции.

На начало 2010 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2010 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2009 года - 764,0 млн. руб. В течение 2010 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

На стабильное финансовое положение в 2010 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.

С учетом перспективы дальнейшего социального развития коллектива в 2010 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.

3.2 Факторы, влияющие  на прибыль предприятия

Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов:

- изменение объема продаж,

- изменение структуры  продаж,

- изменение себестоимости  продукции,

- изменение цен на продукцию.

Для проведения факторного анализа воспользуемся необходимыми данными, представленными в табл. 3.1.

                                                                                                    Таблица 3.1.

Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации

Показатель

2009г.

2009г. пересчитанный  на объем в 2010г.

2010г.

Объем производства, тыс. ед.

73,8

-

76,7

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

48,4

-

55,6

Цена единицы продукции, тыс руб.

58,8

-

67,2

Выручка от реализации, млн. руб.

4342

4510

5157

Полная себестоимость, млн. руб.

3575

3712

4270

Валовая прибыль, млн. руб.

767

798

887

Коммерческие расходы, млн. руб.

22

-

25

Прибыль от реализации, млн. руб.

745

-

862


 

Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение валовой прибыли.

В целом валовая прибыль увеличилась в 2010г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.

∆Пв = 887 – 767  = 120 млн. руб.

совокупное изменение объема продукции и структуры продукции позволило увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:

∆Пв (объем и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.

непосредственно за счет увеличения объема продукции на 2,9 тыс. ед. или на 3,9%, позволило увеличить валовую прибыль на 29,9 млн. руб.:

∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100  = +29,9 млн. руб.

соответственно, влияние изменения структуры продукции составило 1,1 млн. руб.:

∆Пв (структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб.

 Полная себестоимость продукции в 2010г. увеличилась на 695 млн. руб., такое увеличение оказало отрицательное влияние на валовую прибыль предприятия:

∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.

итак, увеличение себестоимости снизило валовую прибыль на 558 млн. руб.

Цены на продукцию в 2010г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:

∆Пв (цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб.

Таким образом, изменение данных факторов оказало аналогичное влияние на прибыль от реализации. Но в дополнение к ним на прибыль от реализации повлияло и увеличение коммерческих расходов. Их влияние выразилось в снижении прибыли от реализации на 3 млн. руб.(25-22).

Итак, наибольшее влияние на увеличение прибыли оказало увеличение отпускных цен +647 млн. руб., наименьшее – изменение структуры продукции +1,1 млн. руб.

На изменение балансовой прибыли дополнительно оказали влияние изменение операционных расходов и доходов, а также внереализационные операции. На изменение чистой прибыли  дополнительно оказали влияние налог на прибыль и иные обязательные платежи (табл. 3.2.).

 

 

                                                                                             Таблица 3.2.

 Анализ влияния факторов на прибыль предприятия, млн. руб.

Показатель

Изменение

Влияние

Объем производства

+2,9(тыс. ед.)

+29,9

Структура продукции

-

+1,1

Себестоимость продукции

+695

-558

Цена ед. продукции

+8,4(тыс. руб.)

+647

Валовая прибыль

+120

 

Коммерческие расходы

+3

-3

Прибыль от реализации

+117

 

Доходы от участия в других организациях

+1

+1

Операционные доходы

+158

+158

Операционные расходы

+153

-153

Внереализационные доходы

-3

-3

Внереализационные расходы

+5

-5

Балансовая прибыль

+115

 

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

+46

-46

Чистая прибыль

+69

 

 

3.3 Планирование  прибыли ООО «Урюпинский трикотаж»

 

В 2010г. ООО «Урюпинский трикотаж» получило 862 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2009г. на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 3.3.).

                                                                                                          Таблица 3.3.  

Формирование прибыли от реализации продукции ООО «Урюпинский трикотаж», млн. руб.

Показатель

2009г.

2010г.

Изменение

Млн. руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции

4342

5157

815

18,7

Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

3575

4270

695

19,4

Валовая прибыль

767

887

120

15,6

Коммерческие расходы

22

25

3

13,6

Прибыль от реализации

745

862

117

15,7


 

Таблица 3.3. также свидетельствует о том, что предприятие в 2010г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.

Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного периода осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (табл. 3.4.).

                                                                                                               Таблица 3.4.

Изменения балансовой прибыли, млн. руб.

Показатель

2009

2010

изменение

Млн. руб.

Темп роста, %

Прибыль от реализации

745

862

117

115,7

Доходы от участия в других организациях

-

1

1

-

Прочие операционные доходы

48

206

158

4,29 раз

Прочие операционные расходы

219

372

153

169,8

Внереализационные доходы

4

1

-3

25

Внереализационные расходы

2

7

5

3,5 раз

Общая прибыль

576

691

115

119,9

Информация о работе Методы планирования прибыли