Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.
I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю стабильных источников финансирования в их общем объеме. Нормативное значение 0,85 - 0,90. Показатель предприятия в 2001 году - 0,97, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия.
Для того чтобы определить
способность предприятия
Таблица 2.6
Анализ ликвидности предприятия
|
Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о следующем:
1. коэффициент текущей ликвидности на предприятии в 2001 году равнялся 12,11 при нормативном значении не менее 1. Этот показатель характеризует достаточность оборотных средств для погашения долгов в течение года.
2. коэффициент быстрой ликвидности в 2001 году составлял на предприятии 2,12 при нормативном значении 0,7 - 0,8. Он характеризует сколько единиц наиболее ликвидных активов приходится на единицу срочных долгов.
3. коэффициент абсолютной свидетельствует о готовности предприятия немедленно ликвидировать краткосрочную задолженность. Нормативное значение - 0,2 -0,35.Его значение на предприятии в 1999 году составило 0,1 и не соответствовало нормативному, однако в дальнейшем наблюдается его увеличение и в 2001 году этот показатель составлял 0,42.
4. показатель соотношения краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности показывает способность рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов в течение года. Нормативное значение - 1,0. На предприятии этот показатель составляет: 1999 - 1,33, 2000 - 1,48, 2001 - 2,03.Это свидетельствует о возможности предприятия покрыть кредиторскую задолженность за счет дебиторской.
Проведенный
анализ свидетельствует о
2.2
Анализ маркетинговой
среды предприятия
и формулирование
целей его маркетингового
комплекса
Фирма "Медиан" реализует около 500 наименований различных канцелярских и бумажно-беловых изделий, при этом также предоставляет услуги по их доставке.
Обоснование выбора
деятельности фирмы. Данный
Целевой
рынок. Товар реализуется в пределах
города Киева и Киевской области.
Таблица 2.7
Анализ маркетинговой среды.
|
Формулировка целей фирмы. На начальном этапе жизненного пути ЧП "Медиан", реализующий себя как поставщик фирм, государственных и промышленных предприятий канцелярскими и бумажно-беловых товаров, основными целями были достижения ежегодного роста общего объема продаж и увеличение собственной доли на рынке г. Киева.
Цели развития:
Цели стабилизации:
Функциональная
Формулирование целей
маркетинга. Маркетинговой стратегией
предприятия является более глубокое
проникновение на рынок Киева
с уже имеющимися наименованиями
товара. Однако это не исключает
возможностей расширения границ рынка,
потому что специфика данного
бизнеса позволяет обслуживать
клиентов за пределами основного
рынка сбыта. При гибкой ценовой
политике, отлаженной системе сбыта
и системе стимулирования клиента
фирма может выступать в
Конечная цель
Таблиця 2.8
Аналіз конкурентного середовища й оцінка конкурентоздатності підприємства
|
Таблица 2.9
Матрица БКГ для ЧП "Медиан" и основных конкурентов.
Относительная доля НА РЫНКЕ | |||
высокая | низкая | ||
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: | Маркетинговая стратегия: | Обозначение стратегической хозяйственной единицы: | Маркетинговая стратегия: |
"Звезда" АО "Перспектива", ООО "КС - бюро" |
Интенсификация маркетинговых усилий для поддержания или увеличения доли на рынке | "Трудный
ребенок" ООО "АМВ-Канцтовары ” |
Интенсификация маркетинговых усилий или уход с рынка |
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: | Маркетинговая стратегия: | Обозначение стратегической хозяйственной единицы: | Маркетинговая стратегия: |
"Дойная
корова" ЧП "Модиан", СП "Футари - Украина" |
Использование прибыли для помощи растущим стратегическим хозяйственным единицам, поддержка существующего положения | "Собака" ООО "Мавекс" |
Уменьшение усилий или продажа |
Сегментация рынка и выбор целевого рынка. Сегментация рынка может осуществляться по различным критериям (объективными и субъективными признаками). В теории и на практике наибольшее применение находят две группы критериев сегментации. Это социоэкономические и психологические, последние ориентированы на отношения, поведение субъектов системы маркетинга. Первая группа критериев сегментации включает объективные признаки и является базовой для второй группы. Поэтому сегментацию рынка на основе первой группы критериев называют классической или демографической сегментацией. А сегментацию рынка с использованием второй группы критериев - "сделанной" или психографическим сегментацией рынка. В последнее время при сегментации рынка, особенно товаров канцелярского назначения, выделяют такие признаки как визуально-хронологические. К ним относят признаки, характеризующие жизненный цикл человека, конкретного потребителя или их группы.