Маркетингова діяльність підприємства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.

Оглавление

I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему Маркетинговая деятельность предприятия.docx

— 203.48 Кб (Скачать)

         Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю стабильных источников финансирования в их общем объеме. Нормативное значение 0,85 - 0,90. Показатель предприятия в 2001 году - 0,97, что свидетельствует  о финансовой устойчивости предприятия.

         Для того чтобы определить способность предприятия расплатиться по своим обязательствам проведем анализ показателей ликвидности предприятия. Результат анализа приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Анализ ликвидности предприятия

Показатель  Условное обозначение Формула для  расчета  1999 2000 2001
 Коэффициент  ликвидности текущей (покрытия) кл.п.  Текущие активы, / Текущие пассивы  3,89 6,27 12,11
 Коэффициент  ликвидности скорой  Кл.ш.  Текущие активы - Запасы / Текущие пассивы  1,07 1,48 2,12
 Коэффициент  ликвидности абсолютной  Кл.а.  Средства / Текущие пассивы 0,10 0,22 0,42
 Соотношение  краткосрочной дебиторской и  кредиторской задолженности  кд/к  Дебиторская задолженность  / Кредиторская задолженность  1,33 1,48 2,03
 

Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о следующем:

1. коэффициент текущей ликвидности на предприятии в 2001 году равнялся 12,11 при нормативном значении не менее 1. Этот показатель характеризует достаточность оборотных средств для погашения долгов в течение года.

2. коэффициент быстрой ликвидности в 2001 году составлял на предприятии 2,12 при нормативном значении 0,7 - 0,8. Он характеризует сколько единиц наиболее ликвидных активов приходится на единицу срочных долгов.

 3. коэффициент абсолютной свидетельствует о готовности предприятия немедленно ликвидировать краткосрочную задолженность. Нормативное значение - 0,2 -0,35.Его значение на предприятии в 1999 году составило 0,1 и не соответствовало нормативному, однако в дальнейшем наблюдается его увеличение и в 2001 году этот показатель составлял 0,42.

4. показатель соотношения краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности показывает способность рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов в течение года. Нормативное значение - 1,0. На предприятии этот показатель составляет: 1999 - 1,33, 2000 - 1,48, 2001 - 2,03.Это свидетельствует о возможности предприятия покрыть кредиторскую задолженность за счет дебиторской.

 Проведенный  анализ свидетельствует о ликвидности  предприятия и его возможность  ликвидировать свои долги за  счет собственных средств.  

2.2 Анализ маркетинговой  среды предприятия  и формулирование  целей его маркетингового  комплекса 

         Фирма "Медиан" реализует  около 500 наименований различных канцелярских и бумажно-беловых изделий, при  этом также предоставляет услуги по их доставке.

          Обоснование выбора  деятельности фирмы. Данный вид  деятельности позволяет при незначительных  вложениях в рекламу получать  максимальную прибыль, так как  эти виды продукции есть на  рынке г. Киева не новыми и со стороны предприятия не требуется дополнительных усилий для их продвижения. Большинство из предлагаемых товаров, в силу своей специфики, ориентированные на мелкие фирмы и предприятия и являются, как правило, для многих из них расходными материалами, то есть потребность такого рода товарам никогда не падает, а даже с развитием этих предприятий и появлением новых фирм, неуклонно растет.

         Целевой рынок. Товар реализуется в пределах города Киева и Киевской области. 
 
 
 
 

   Таблица 2.7

Анализ  маркетинговой среды.

Макросреда
 
Факторы и субъекты
Влияние на деятельность  
Примечания
Положительный Отрицательный
Организационная

  структура: 

  к высшему руководству  относятся совладельцы  - акционеры  
 

Определяют  цели предприятия, общие стратегические установки, текущей политике   маркетингові проекти належать затвердженню вищим керівництвом
Специалист  по продажам и маркетингу исполняющий  организационные функции  Разрабатывает маркетинговые проекты, соответствующие  планам высшего руководства, осуществляет все контакты с поставщиками и  решает кадровые вопросы   працює в тісній співпраці з торговими агентами
 Торговые  агенты осуществляют  все контакты с потребителями, самостоятельно решают вопросы по скидками в рамках установленных руководством предприятия Осуществляют поиск нового потребителя и новых рынков сбыта Преследуют 

 только  собственные интересы, а не интересы предприятия

 
Специалисты складского учета решают вопросы  по отгрузке товара, комплектации заказов    
Микросреда
 
Факторы и субъекты
Влияние на деятельность  
Примечания
положительный отрицательный
Главный бухгалтер, бухгалтер следят за доходами и расходами   доставляют  специалисту по продажам и маркетингу насколько успешно идет достижение намеченных целей
Поставщики: 1.Оптовый поставщик “Office Line Kyiv”

2. Поставщик  по бумажно-беловых товаров фирма "Берег"

обеспечивают широким  постоянным ассортиментом канцелярских и бумажно-беловых товаров -обеспечивают  конкурентов; 

-могут непосредственно  влиять на цены поставляемых  товаров; 

-Технические недостатки и нехватка тех или иных позиций товаров может сорвать график выполнения заказов, что негативно повлияет на отношения с клиентами

 
Клиентура: Потребительский  рынок - фирмы, государственные  органы и промышленные предприятия  в настоящее время  в г. Киеве наблюдается значительное увеличение совместных предприятий, мелких и средних фирм различного профиля, которые в свою очередь являются потенциальными клиентами В связи с  недостаточностью финансирования много  государственных учреждений г. Киева  находятся в бедствую почему финансовом состоянии. Этот факт напрямую отражается на жизнедеятельности фирм, занимающихся реализацией канц. товаров, так как государственные организации являются крупными потребителями данной продукции.           
Конкуренты:

  основные фирмы  конкуренты:

  ООО "Мовекс", СП "Футари - Украина", АО "Перспектива", ООО "АМВ-Канцтовары", ООО "КС-бюро"

Способствуют образованию  стабильных рыночных цен конкуренты  давно существуют на рынке, имеют  достаточно надежную клиентскую базу, находятся в тесных отношениях с  клиентами и имеют отработанную рекламную стратегию  
 

        Формулировка целей  фирмы. На начальном этапе жизненного пути ЧП "Медиан", реализующий  себя как поставщик фирм, государственных  и промышленных предприятий канцелярскими  и бумажно-беловых товаров, основными  целями были достижения ежегодного роста  общего объема продаж и увеличение собственной доли на рынке г. Киева.

Цели развития:

  • Ежегодное увеличение объема продаж в 1,5 раза
  • Ежегодное увеличение собственной доли на рынке г. Киева на 4%

 Цели стабилизации:

  • Ежегодное увеличение роста чистого дохода на 5%.
  • Освоение новых рынков сбыта.
  • Достижение превосходства над конкурентами.
  • Повышение престижа и улучшение имиджа фирмы.
  • Улучшение социальных условий служащих.
  • Развитие других видов деятельности.

         Функциональная гибкость предприятий такого рода позволяет, имея определенную опорную платформу, проявить себя в других направлениях или с другим ассортиментом товаров, при этом использовать уже наработанные схемы реализации и старую клиентскую базу.

         Формулирование целей  маркетинга. Маркетинговой стратегией предприятия является более глубокое проникновение на рынок Киева  с уже имеющимися наименованиями товара. Однако это не исключает  возможностей расширения границ рынка, потому что специфика данного  бизнеса позволяет обслуживать  клиентов за пределами основного  рынка сбыта. При гибкой ценовой  политике, отлаженной системе сбыта  и системе стимулирования клиента  фирма может выступать в качестве оптового поставщика и за счет оптовых (мелкооптовых) цен на свою продукцию, привлекать крупных потребителей. В  рамках этой стратегии применяются  следующие меры:

  • Снижение оптовых и розничных цен нате же товары, которые предлагают конкуренты.
  • Улучшение имиджа фирмы (изготовление логотипа, рекламных буклетов и полноцветных каталогов на свою продукцию).
  • Увеличение штата торговых агентов.
  • Освоение новых технологий и развитие новых направлений сбыта и привлечения клиентов (создание рекламного сайта или интернет-магазина).
  • Улучшение сервисного обслуживания клиентов (сокращение сроков доставки, улучшение гарантийных обязательств).
  • Расширение круга поставщиков (здесь предусматривается заключение договоров с производителями канцелярских товаров).

          Конечная цель выбранной  стратегии - привлечение большего  числа клиентов, что обеспечивает  больший объем продаж и, соответственно, большую прибыль.

      Таблиця 2.8

Аналіз конкурентного середовища й оцінка конкурентоздатності підприємства

Факторы

конкурентоспособности

ЧП „Медиан” Конкуренты
АТ  „Перспектива” ООО "КС - бюро ” ООО "АМВ - Канц

  товары "

ПРОДУКТ

Качество         
 Упаковка  5 5 5 5
 Уровень  ремонтного обслуживания  - - - -
 Срок  службы  - - - -
 Гарантийный  срок  5 2 4 0
 Выполнение  заказа в назначенный срок  5 4 5 4
 Право  замены изделия  5 3 4 2
 ЦЕНА         
 Прейскурантная  5 5 4 4
 Льготная  скидка  4 5 4 5
 Формы  и сроки платежа  5 4 4 4
 КАНАЛЫ  СБЫТА         
 Формы  сбыта:         
 Прямая  поставка  2 5 5 5
 Торговые  представители  5 0 0 0
 Предприятия  производители  - - - -
Оптовые посредники - - - -
 Дилеры  - - - -
 Степень  охвата рынка  2 5 4 5
 Эффективность:         
 Размещение  складских помещений  4 4 4 4
 Системы  контроля запасов  5 4 5 5
 Система  транспортировки  4 5 5 5
 ПРОДВИЖЕНИЕ  ПРОДУКТА НА РЫНКЕ         
 Реклама:         
 Для  потребителей  4 3 5 4
 Для  торговых посредников  - - - -
 Индивидуальный продаж:        
 Стимулы  для потребителей  5 5 3 3
 Демонстрационная  торговля  0 4 4 3
Показ образцов изделий  3 5 5 3
 Продвижение  товара по каналам         
 Демонстрация  продуктов  3 5 4 2
 Продажа  на конкурентной основе  - - - -
 Премии  торговым посредникам  - - - -
 Купоны  - - - -
 Рекомендации  по использованию  4 5 4 5
 ОБЩИЙ  РЕЗУЛЬТАТ  75 79 78 68

 

Таблица 2.9

Матрица БКГ для ЧП "Медиан" и основных конкурентов.

Относительная доля НА РЫНКЕ
высокая низкая
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: Маркетинговая стратегия: Обозначение стратегической хозяйственной единицы: Маркетинговая стратегия:
"Звезда"  

АО "Перспектива", ООО "КС - бюро"

Интенсификация маркетинговых  усилий для поддержания или увеличения доли на рынке "Трудный  ребенок"  

  ООО "АМВ-Канцтовары

Интенсификация маркетинговых  усилий или уход с рынка
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: Маркетинговая стратегия: Обозначение стратегической хозяйственной единицы: Маркетинговая стратегия:
"Дойная  корова"  
 

  ЧП "Модиан", СП "Футари - Украина"

Использование прибыли  для помощи растущим стратегическим хозяйственным единицам, поддержка  существующего положения "Собака"  
 

  ООО "Мавекс"

Уменьшение усилий или продажа
 

         Сегментация рынка и  выбор целевого рынка. Сегментация  рынка может осуществляться по различным  критериям (объективными и субъективными  признаками). В теории и на практике наибольшее применение находят две  группы критериев сегментации. Это  социоэкономические и психологические, последние ориентированы на отношения, поведение субъектов системы маркетинга. Первая группа критериев сегментации включает объективные признаки и является базовой для второй группы. Поэтому сегментацию рынка на основе первой группы критериев называют классической или демографической сегментацией. А сегментацию рынка с использованием второй группы критериев - "сделанной" или психографическим сегментацией рынка. В последнее время при сегментации рынка, особенно товаров канцелярского назначения, выделяют такие признаки как визуально-хронологические. К ним относят признаки, характеризующие жизненный цикл человека, конкретного потребителя или их группы.

Информация о работе Маркетингова діяльність підприємства