Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основной цель курсовой работы является разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию проведения маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж продукции.
I. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий
1.2 Организация маркетинга на предприятии
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
II. Характеристика современного состояния комплекса маркетинга предприятия ЧП „Медиан”.
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и основные показатели деятельности.
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия и формулировки целей его маркетингового комплекса.
2.3 Характеристика эффективности функционирования маркетингового комплекса ЧП "Медиан".
III. Направления совершенствования маркетингового комплекса предприятия.
3.1 Совершенствование системы оценки конкурентной среды предприятия и выработки конкурентной стратегии.
3.2 Совершенствование процесса маркетингового исследования и дизайн маркетингового исследования.
|
Существуют
В целом с помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую продукцию, но наиболее высокие результаты при проведению мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада.
После проведения подобных
мероприятий спрос на эту продукцию
некоторое время повышен, а потом
приходит в исходное положение. Но иногда
это правило нарушается, например,
в случае если потребителю предложено
множество вариантов
Меры по стимулированию сбыта должны быть направлены на покупателя. Для получения потребителем значительной коммерческой выгоды, фирма "Медиан" предлагает следующую систему скидок: 1) бонусные скидки: они предоставляются постоянным клиентам в случае, когда в течение 6 месяцев они делают не менее 3 заказов. Размер данного вида скидки, в зависимости от суммы заказа, составляет от 5 до 12%; 2) сезонные скидки: предоставляется клиентам за приобретение товара вне активного сезона его продажи (летнее время). Она составляет 5%;3) скидка по дисконтной карте, когда клиент переводит на счет фирмы продавца определенную сумму денег и в течение одного года в любое время может набирать канцелярские и бумажно-беловые товары со скидкой 12%;4) торговым агентам предоставляется возможность самостоятельно решать размеры скидок конкретным клиентам в зависимости от объемов потребления.
Возможны скидки такого характера:
• Торговый
агент может предоставлять
• Если торговый агент работает с крупными заказчиками, требующих значительных скидок, то фирма дает возможность увеличить размер скидки с оптовой цены до 14%, при этом 7% снижает торговый агент за счет своего процента и 7% снижает фирма.
Рекламная
кампания. В зависимости от выполняемых
целей рекламу можно
1. имидж-реклама
- реклама по созданию
2. стимулирующая
реклама - реклама по стимулированию
потребности в приобретении
3.реклама стабильности, закрепления достигнутых результатов. Ее виды:
По интенсивности воздействия реклама может быть ровной, нарастающей, ниспадающие.
Несколько
принципов эффективной рекламы:
1. В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея, стержень рекламы.
2. Приведите
аргументы в пользу своей
3. Расскажите
покупателю о достоинствах
4.Нельзя купить то, чего не знаешь.
5. Говорите о товаре правду, но умейте сказать ее красиво.
6. Стоимость
рекламы должна
7. Используйте
в рекламе положительные
8.Создайте
свой собственный рекламный
9. Не гонитесь за модными приемами, учитывайте вкус своей аудитории.
Основные
виды информационно-рекламных
Цель рекламной
Выбор конкретных
носителей рекламы: В рамках проекта
рекламной компании создана база
основного ассортимента товаров, где
каждая позиция имеет свой уникальный
номер и на основании этой базы
можно заказать полноцветный иллюстрированный
каталог по канцелярских и бумажно-беловых
товарах с подробным описанием каждой
группы товаров. Описание отражает все
функциональные возможности предмета
и его преимущества перед другими. Титульный
лист каталога содержит логотип ЧП "Медиан",
полные адресные данные и описание всех
видов услуг предприятия. По своей функциональной
направленности данный каталог является
незаменимым инструментом реализации
и рекламы, а так же он нужен для стимулирования
продаж канцелярских товаров. Распространяется
он силами торговых агентов.
2.3
Характеристика эффективности
функционирования
маркетингового комплекса
ЧП "Медиан".
Как известно, маркетинговая
политика предприятия включает
в себя товарную, ценовую, сбытовую
политику, также политику продвижения
товара на рынке, а также
анализ рынка. Именно по такой
схеме будет изложена политика
ЧП "Медиан": от выбора товара,
определения его цены, различных
методов сбыта до конечного
этапа - продвижения товара, этапа
на который наращивается
Анализ рынка
Количество операторов - около 300 компаний, из них около 100 крупных, несколько тысяч розничных точек.
Доля импортируемой продукции - письменных принадлежностей - 80-85%, бумажно-беловые изделия - 50%, товары офисного назначения - 70-80%.
По данным Госкомстата
[31], за 9 месяцев 2001 года зарегистрированными
предприятиями розничной
Доля продаж отечественного товара в среднем по рынку в 2001 году составила около 20%.
В 2001 году ассортимент
рынка канцтоваров продолжал
расширяться за счет появления
новых марок. Сегодня он
В последнее время отмечается активное "движение" компьютерных аксессуаров (дискеты, CD, дискетници и т.д.) на рынок канцтоваров и товаров для офиса. Через "канцелярские" каналы сбыта, по оценкам экспертов, продается около 70% всех реализованных в Украине калькуляторов. Частью офисной культуры становится сувенирная продукция - еще один относительно новый и динамично развивающийся ассортиментный направление данного рынка.
Появление новых
торговых марок обостряет
На рынке
Продавцы не отрицают тот
факт, что среди огромного товарной
номенклатуры является 100-150 позиций, на
которые опирается весь этот бизнес,
но ценность и жизнеспособность компании
на рынке сегодня (среди прочих равных
условиях) может обеспечить только
максимально широкий
По разным оценкам, в канцелярском бизнесе в Украине задействовано более 1200 фирм разного калибра: отечественных производителей, крупных импортеров - дистрибьюторов, крупных, средних и мелких оптовиков.
Из них крупных
компаний с месячным оборотом
от $ 50 тыс. до $ 100 тыс. около 50.В
число 1200 игроков некоторые операторы
склонны относить часть